Регистрация Вход · Почистить куки

Танк Климент Ефремович Ворошилов 2

Производитель:
не указан
Дата размещения:
22 марта 2008 года, 20:56
Раздел галереи:
Бронетехника

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Предлагаю свою последнюю разработку - КВ 2. Окраска не совсем ровная, мешать надо её очень хорошо каждый раз, что я понял слишком поздно.


КВ-2 — советский тяжёлый танк начального периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура КВ означает «Клим Ворошилов» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1940—1943 гг. в честь героя Гражданской войны в России, военного и политического деятеля Ворошилова Климента Ефремовича. Индекс 2 означает вторую модель в семействе танков КВ.

Эта боевая машина была разработана конструкторским бюро Ленинградского Кировского Завода (ЛКЗ) в январе 1940 года в связи с острой необходимостью Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) в хорошо защищённом танке с мощным вооружением для борьбы с фортификациями линии Маннергейма во время советско-финской войны. Месяц спустя КВ-2 был официально принят на вооружение РККА и серийно выпускался на ЛКЗ до октября 1941 года включительно. Причиной снятия с производства послужили сразу несколько факторов: материалоёмкость и низкая надёжность танка, временное отсутствие надобности РККА в такого рода машинах, эвакуация ЛКЗ и общее прекращение выпуска танков в Ленинграде после замыкания блокадного кольца. Всего ЛКЗ построил 334 танка КВ-2, которые активно применялись в боевых действиях 1941 года и тогда же были практически все потеряны. До настоящего времени сохранился только один КВ-2, экспонирующийся в Центральном Музее Вооружённых Сил в Москве.

Описание конструкции

Серийный КВ-2 отличался от КВ-1 только вооружением и башней бо́льших размеров, которая устанавливалась на всё тот же погон диаметром 1535 мм. Опытные и предсерийные «КВ с большой башней» (иногда называемые КВ-2 обр. 1939 г.) имели другую конструкцию башни по сравнению с поздними серийными КВ-2, а также различались в ряде других деталей (например первые экземпляры «КВ с большой башней» не имели курсового пулемёта). Повышенная масса КВ-2 приводила к перегрузке недостаточно мощного двигателя и частым выходам из строя по той же причине ненадёжных самих по себе узлов и агрегатов трансмиссии. Танк был выполнен по классической компоновке: его бронекорпус от носа к корме последовательно делился на отделение управления, боевое отделение и моторно-трансмиссионное отделение. Механик-водитель и стрелок-радист размещались в отделении управления, четыре других члена экипажа имели рабочие места в боевом отделении, которое объединяло среднюю часть бронекорпуса и башню. Там же располагались орудие, боезапас к нему и часть топливных баков. Двигатель и трансмиссия были установлены в корме машины.

Броневой корпус и башня

Броневой корпус танка сваривался из катаных броневых плит толщиной 75, 40, 30 и 20 мм. Броневая защита равнопрочная (бронеплиты с толщиной отличной от 75 мм использовались только для горизонтального бронирования машины), противоснарядная. Броневые плиты лобовой части машины устанавливались под рациональными углами наклона. Башня серийных КВ-2 выпускалась в двух вариантах: первоначальная установка МТ-1 и более поздняя «пониженная» башня меньшей массы. Внешне эти два типа башен легко различимы по их лобовой оконечности: установка МТ-1 имеет наклонные скуловые бронеплиты, а «пониженный» вариант — вертикальные. Оба варианта башен сваривались из катаных бронеплит, их толщина брони равнялась 75 мм. «Пониженная» модификация башни рядом со своей кормовой дверцей имела шаровую установку пулемёта ДТ. Башня устанавливалась на погон диаметром 1535 мм в броневой крыше боевого отделения и фиксировалась захватами во избежание сваливания при сильном крене или опрокидывании танка. Погон башни размечался в тысячных для стрельбы с закрытых позиций.

Механик-водитель располагался по центру в передней части бронекорпуса танка, слева от него находилось рабочее место стрелка-радиста. Четыре члена экипажа располагались в башне: слева от орудия были рабочие места наводчика и заряжающего, а справа — командира танка и помощника заряжающего. Посадка и выход экипажа производились через кормовую дверцу башни и два круглых люка: один в башне над рабочим местом командира и один на крыше корпуса над рабочим местом стрелка-радиста. Корпус также имел днищевой люк для аварийного покидания экипажем танка и ряд люков, лючков и технологических отверстий для погрузки боекомплекта, доступа к горловинам топливных баков, другим узлам и агрегатам машины.

Вооружение

На танке КВ-2 устанавливалась гаубица М-10Т калибра 152,4 мм, танковый вариант полевой гаубицы образца 1938 года (М-10). Гаубица М-10Т монтировалась на цапфах в башне и была полностью уравновешена, однако башня с орудием М-10Т уравновешенной не являлась: её центр масс не располагался на геометрической оси вращения. Как результат, штатный электромотор привода поворота башни даже при небольшом крене машины не справлялся со своей задачей. Гаубица М-10Т имела вертикальные углы наводки от −3° до +18°, при фиксированном положении башни она могла наводиться в небольшом секторе горизонтальной наводки (т. н. «ювелирная» наводка). Выстрел производился посредством ручного механического спуска.

Боекомплект орудия составлял 36 выстрелов раздельного заряжания. Выстрелы (снаряды и метательные заряды в гильзах) укладывались в башне и вдоль обоих бортов боевого отделения. По сравнению с широким ассортиментом боеприпасов 152-мм гаубицы М-10 штатный боекомплект КВ-2 был ограничен только одним видом боеприпасов:

* осколочно-фугасная стальная гаубичная граната ОФ-530 массой 40 кг (масса взрывчатого вещества — тротил или аммотол — от 5,47 до 6,86 кг) и специальным зарядом, получаемым из штатного заряда Ж-536 буксируемой гаубицы М-10 удалением нескольких равновесных пучков пороха;

Однако на практике в обстановке хаоса лета 1941 года из-за отчаянного положения с обеспеченностью КВ-2 положенными по штату боеприпасами применялись любые виды 152-мм гаубичных снарядов, которые только удавалось найти (в некоторых военных округах комплектность была на уровне 10%, в других штатных боеприпасов для КВ-2 не было вовсе). Т. е. могли использоваться как бетонобойные снаряды Г-530, так и осколочные гаубичные гранаты сталистого чугуна О-530А, зажигательные снаряды, старые фугасные гранаты, шрапнель. Стрельба на полном заряде категорически запрещалась, так как из-за больших отдачи и отката могло заклинить башню, от сотрясения могли пострадать узлы и агрегаты моторно-трансмиссионной группы. По последней причине стрельба дозволялась только с места. Бронепробиваемость снарядов танковой гаубицы М-10Т в доступных источниках не приводится, однако на практике ей было по силам пробить броню любого бронеобъекта вермахта в 1941 и начале 1942 года.

На серийном танке КВ-2 устанавливались три 7,62-мм пулемёта ДТ: спаренный с орудием, а также курсовой и кормовой в шаровых установках. Боекомплект ко всем ДТ составлял 3087 патронов. Эти пулемёты монтировались таким образом, что при необходимости их можно было снять с монтировок и использовать вне танка. Также для самообороны экипаж имел несколько ручных гранат Ф-1 и иногда снабжался пистолетом для стрельбы сигнальными ракетами.

Двигатель

КВ-2 оснащался четырёхтактным V-образным 12-цилиндровым дизельным двигателем В-2К мощностью 500 л. с. (382 кВт) при 1800 об/мин, впоследствии мощность двигателя довели до 600 л. с. (441 кВт). Пуск двигателя обеспечивался стартёром СТ-700 мощностью 15 л. с. (11 кВт) или сжатым воздухом из двух резервуаров ёмкостью 5 л в боевом отделении машины. КВ-2 имел плотную компоновку, при которой основные топливные баки объёмом 600—615 л располагались и в боевом, и в моторно-трансмиссионном отделении.

Трансмиссия

Танк КВ-2 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

* многодисковый главный фрикцион сухого трения «стали по феродо»;
* пятиступенчатая коробка передач тракторного типа;
* два многодисковых бортовых фрикциона с трением «сталь по стали»;
* два бортовых планетарных редуктора.
* ленточные плавающие тормоза

Все приводы управления трансмиссией — механические. При эксплуатации в войсках наибольшее число нареканий и рекламаций в адрес завода-изготовителя вызывали именно дефекты и крайне ненадёжная работа трансмиссионной группы, особенно у перегруженных танков КВ выпуска военного времени. Практически все авторитетные печатные источники признают одним из самым существенных недостатков танков серии КВ и машин на его базе низкую общую надёжность трансмиссии в целом.

Ходовая часть

Подвеска машины — индивидуальная торсионная с внутренней амортизацией для каждого из 6 штампованных двускатных опорных катков малого диаметра по каждому борту. Напротив каждого опорного катка к бронекорпусу приваривались ограничители хода балансиров подвески. Ведущие колёса со съёмными зубчатыми венцами цевочного зацепления располагались сзади, а ленивцы — спереди. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась тремя малыми обрезиненными штампованными поддерживающими катками по каждому борту. Механизм натяжения гусеницы — винтовой; каждая гусеница состояла из 86—90 одногребневых траков шириной 700 мм и шагом 160 мм.

Электрооборудование

Электропроводка в танке КВ-2 была однопроводной, вторым проводом служил бронекорпус машины. Исключение составляла цепь аварийного освещения, которая была двухпроводной. Источниками электроэнергии (рабочее напряжение 24 В) были генератор ГТ-4563А с реле-регулятором РРА-24 мощностью 1 кВт и четыре последовательно соединённые аккумуляторные батареи марки 6-СТЭ-128 общей ёмкостью 256 А*ч. Потребители электроэнергии включали в себя:

* электромотор поворота башни;
* наружное и внутреннее освещение машины, приборы подсветки прицелов и шкал измерительных приборов;
* наружный звуковой сигнал и цепь сигнализации от десанта к экипажу машины;
* контрольно-измерительные приборы (ампер- и вольтметр);
* средства связи — радиостанция и танковое переговорное устройство;
* электрика моторной группы — стартёр СТ-700, пусковое реле РС-371 или РС-400 и т. д.

Средства наблюдения и прицелы

Общая обзорность танка КВ-2 ещё в 1940 году оценивалась в докладной записке Л. Мехлису от военинженера Каливоды как крайне неудовлетворительная. Командир машины имел единственный смотровой прибор в башне — панораму ПТК. Механик-водитель в бою вёл наблюдение через смотровой прибор с триплексом, который защищался броневой заслонкой. Этот смотровой прибор устанавливался в бронированном люке-пробке на лобовой бронеплите по продольной осевой линии машины. В спокойной обстановке этот люк-пробка мог быть выдвинут вперёд, обеспечивая механику-водителю более удобный непосредственный обзор с его рабочего места.

Для ведения огня КВ-2 оснащался двумя орудийными прицелами — телескопическим ТОД-9 для стрельбы прямой наводкой и перископическим ПТ-9 для стрельбы с закрытых позиций. Головка перископического прицела защищалась специальным броневым колпаком. Для обеспечения возможности огня в тёмное время суток шкалы прицелов имели приборы подсветки. Курсовой и кормовой пулемёты ДТ могли комплектоваться прицелом ПУ от снайперской винтовки с трёхкратным увеличением.[1]

Средства связи

Средства связи включали в себя радиостанцию 71-ТК-3 и внутреннее переговорное устройство ТПУ-4-Бис на 4 абонента. Радиостанциями оснащались все выпущенные танки КВ-2.

Радиостанция 71-ТК-3 представляла собой комплект из передатчика, приёмника и умформеров (одноякорных мотор-генераторов) для их питания, подсоединяемых к бортовой электросети напряжением 24 В.

С технической точки зрения 71-ТК-3 являлась симплексной ламповой гетеродинной коротковолновой радиостанцией, работавшей в диапазоне частот от 3,75 до 6 МГц (соответственно длины волн от 50 до 80 м). На стоянке дальность связи в телефонном (голосовом) режиме достигала 20—25 км, в движении она несколько уменьшалась. Бо́льшую дальность связи можно было получить в телеграфном режиме, когда информация передавалась телеграфным ключом азбукой Морзе или иной дискретной системой кодирования.

Танковое переговорное устройство ТПУ-4-Бис позволяло вести переговоры между членами экипажа танка даже в сильно зашумленной обстановке и подключать шлемофонную гарнитуру (головные телефоны и ларингофоны) к радиостанции для внешней связи.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
534359
Средняя оценка: 51.6667 (все оценки)
Популярность модели: 41.36

Комментарии

Владимир Петрик (Vini Puh) администратор
КырДыр
17 лет
На сайте с 06.03.2007
Дауж....))) чукча и читатИль и писатИль....
bizon-7373
Волгодонск
51 год
На сайте с 12.03.2008
bizon-7373
А что,очень даже гут!неплохо было бы припылить,особенно ходовую.а интерьер в башне есть?а то смотрю,люк открыт...
Петр Кругликов
Возраст неизвестен
На сайте с 06.03.2007
Петр Кругликов
Мазки видны.....И подложку декалей. В частности-на башне.

Но в целом-позитивное впечатление.

Вобщем-вместо того, чтоб летом и осенью разглагольствовать, что покраска-лишняя трата времени и денег, что и такими модельками можно во дворе хвастаться и играть, да к официальному разрешению некрасить модели аппелировать, нужно было начинать красить тренироваться на старых моделях.

Глядишь, и недешевый КВ-2 был бы еще краше.....
Данила-маSтер
Питер
53 года
На сайте с 08.02.2008
Данила-маSтер
Мне не очень понятен цвет танка! Хорошо бы его состарить и запылить немного, запачкать декали что бы не выделялись и закаптить места около выхлопных труб.
Владимир Петрик (Vini Puh) администратор
КырДыр
17 лет
На сайте с 06.03.2007
Нормально, учитывая что автор никогда не красил модели.

Как показала история, Манштейн вполне адекватный человек...)))

Флаг ему в руки и удачи ...))))



Зы... тока не ругайтесь... пжалста...))))
Манштейн
Возраст неизвестен
На сайте с 28.07.2007
Манштейн
Цитата (bizon-7373):
А что,очень даже гут!неплохо было бы припылить,особенно ходовую.а интерьер в башне есть?а то смотрю,люк открыт...



интерьера нема
Манштейн
Возраст неизвестен
На сайте с 28.07.2007
Манштейн
Цитата (Данила-маSтер):
Мне не очень понятен цвет танка! Хорошо бы его состарить и запылить немного, запачкать декали что бы не выделялись и закаптить места около выхлопных труб.



действительно, наличие грязи позволит скрыть некоторые недостатки танка, однако я пока не имею возможности оную нанести.
Алексей (BoolDozZzer)
Гатчина
40 лет
На сайте с 09.02.2008
Алексей  (BoolDozZzer)
так ради интереса, сколько сие конструктору лет?
Манштейн
Возраст неизвестен
На сайте с 28.07.2007
Манштейн
Цитата (BoolDozZzer):
так ради интереса, сколько сие конструктору лет?



мне сколько лет? очень много - четыреста семьдесят семь, но только следовало написать СИМУ (этому) конструктору, если, конечно, Вы не имели в виду нечто другое.
Алексей (BoolDozZzer)
Гатчина
40 лет
На сайте с 09.02.2008
Алексей  (BoolDozZzer)
мне сколько лет? да, тебе =)
Ozgan
Латвия. Саласпилс.
56 лет
На сайте с 10.03.2007
Ozgan
а що..... и не плохо очень.... даже очень неплохо. просто ХАРАШО ! вот.....
Vitalij
Riga
38 лет
На сайте с 10.05.2007
Vitalij
Все косяки ты так и не убрал, но прогресс есть, и это самое главное.

Больше всего не поравиласть "двухцветность" танка, зеленый цвет явно 2х оттенков.
RET$$$ ($$$RET)
Мурманск
31 год
На сайте с 30.11.2010
RET$$$  ($$$RET)
КВ перевод не Климент,а Клим Ворошилов ошибку бы исправить надо
Степанов Михаил (GRIZZLь)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.10.2013
Цитата:
КВ перевод не Климент,а Клим Ворошилов ошибку бы исправить надо

Блин, клим-климент сокращённо...
И вродь на КВ-2 надписи не писали...
Секрутно всётаки
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат