Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет!
Наконец-то я домучал свою Сотку, и теперь ее можно представить на суд общественности.
Обзор на модель и афтемаркет – вот тут: http://karopka.ru/community/user/6827/?MODEL=256966
Вот тут лежит фотообзор Сотки, которая стоит в нашем музее и на который я опирался в части мелочевки: http://karopka.ru/community/user/6827/?MODEL=291182
А вот тут – приключенческая сага о вырубании модели из «Звезды»: http://karopka.ru/forum/forum188/topic12038/
О модели. Собсно все, что можно о ней сказать – дешево и сердито. Звезда зачем-то дает сотку в послевоенной версии, однако с катками начала войны. Видимо, чтобы сильно не заморачиваться, просто положили рамки от Т-34/85. Ну да ладно, Бог им судья. Меня же интересовала машина именно участница боевых действий, а машины первых выпусков от послевоенных отличались ооочень сильно!
Сразу стало понятно, что без афтера и глобальных переделок не обойтись. Однако радовало то, что даже упакованная афтемаркетом, модель - почти в два раза дешевле Драгоновского аналога, при том, что в Драгоне косяков, требующих переделки – ничуть не меньше. А трудозатраты – примерно одинаковые и так же требуется афтемаркет.
Итак, что переделано –
· старые передние крылья срезаны, сделал новые, из жести;
· из тонкого листового пластика сделаны косынки усиления между рубкой и МТО;
· сделана характерная для ранних машин ступенька на лобовом листе, в месте стыка с балкой;
· сделана вертикальная створка люка заряжающего.
Это что касается переделок в военную машину. В остальном доделывалось:
· сделаны все поручни из медной проволоки подходящего диаметра в замен пластиковых;
· облагорожены решетки вокруг отсека МТО;
· из жести сделаны жабры воздухопритока МТО;
· сделана сетка МТО из чайного пакетика и рамка к ней из жести;
· переделаны выхлопные трубы, сделаны швы вдоль труб;
· сделаны крепления дополнительных топливных баков из жести;
· сделаны крепления на ящик с инструментом, с ящика спилены ребра, которых там не должно быть;
· срезаны пластиковые серьги по правому борту, заменены на проволочные;
· переделана фара – высверлена, окрашен отражатель, секло выдавлено из блистера;
· из жести сделаны ручки на бак и ленты его крепления;
· на задний бронелист добавлены недостающие головки болтов в вертикальные ряды;
· сделана имитация сварных швов везде, где они должны быть;
· сделана имитация фактуры брони (она хоть и листовая, но фактурная!!!);
· сделаны люки, находящиеся на днище машины. Их не будет видно, но я знаю, что они там есть :)
· Из игл от шприцев сделаны бонки крепления дополнительных траков на лобовом листе, болты крепления траков – спилены с Скаута от Звезды;
· из литника сделана литера «Р.» на люке мехвода.
И того, что не переделывалось – в мусор улетел ствол пушки, взамен него встал ствол от МоделПоинт, туда же отправились виниловые гусеницы и опорные катки. Гусеничные ленты использованы от Макета, но видимо все же их то же придется заменить, пока не придумал на что. Катки использовал от ДТ35, ну и тросы – сталь от Еуреки, коуши оставил родные.
На выходе было желание увидеть машину не раздолбанную, но все же уже бывалую. Глядя на фото военных лет заметил, что и танки, и самоходы частенько катались с частью баков, при этом в задней части машин был сложен всякий хлам – ящики, скатки, брезент, канистры – да все, что может утащить с собой солдат. Посему оставил один допбак, остальные крепления оставил для всего, что там могло повиснуть - ящик с хламом (переделанный Звездовский, пусть будет просто трофейный ящик), самодельную скатку, кусок брезента. Лопата и ведро – самодельные, бревно – нашли с Krazzy в парке.
На танках и самоходах частенько писали что-нибудь патриотическое, вот честно, захотелось…тем более, фотоопровержения нет, да и вообще по соткам во Второй мировой материала крайне мало. Так что, почему бы и нет. Возможно, на каком-нибудь перегоне к Берлину и расписала наша бравая пехота борт самохода «Вперед на Берлин!»
Окраска – да в общем как всегда, грунт от Вархамера, краска – акрил от Звезды, запыление – пигменты пудра от Тамии, тонировка – Звездовский акрил и акварель на фэйри. Надпись и номера – рисовал белой краской, получилось натуральнее деколей.
Вот такая вот получилась у меня самоходка. На сколько она получилась – судить Вам :)
Ну и в конце – хочется поблагодарить всех, кто помогал в стройке советами, идеями, фото. Особенно:
Юрия Флорова и Игоря (Panzer 72) – за неоценимую помощь и советы в постройке;
Krazzy – Галочка, без Тебя я бы ее так и забросил. Спасибо за вдохновение :)
С уважением Юрий (Phantom1976)
Каску одел, в капонире спрятался, Табуретаметы – Целься! ПЛИ!!!
Честно говоря, редко встречаются такие доработки. Но есть и ложка дёгтя: ком. башенки и цилиндр под неё совпали по диаметру? Если так случалось, то это машины всё же после мая 45-го, там и ком. башенка бОльшего диаметра была, а у Звезды цилиндр меньше, чем надо в диаметре. Я его отрезал и нарастил.
Цитата: Честно говоря, редко встречаются такие доработки. Но есть и ложка дёгтя: ком. башенки и цилиндр под неё совпали по диаметру? Если так случалось, то это машины всё же после мая 45-го, там и ком. башенка бОльшего диаметра была, а у Звезды цилиндр меньше, чем надо в диаметре. Я его отрезал и нарастил.
Нет, Юр, комбашня меньше основания, там ступенька есть. А вот что следовало нарастить, так это цилиндр по высоте, он должен из бокового листа сильнее выпирать, и начинаться он должен почти от полки. Я этот момент как-то упустил. Цитата: Сама сота отличная,немного грубовато получилось стекло у фары,ну и фигурка с выпученными глазами-кружками не радует.
Фигуру еще править буду. Когда десант на броню закончу. Собсно - в сказке "продолжение следует..." :)
.
Нет, Юр, комбашня меньше основания, там ступенька есть. А вот что следовало нарастить, так это цилиндр по высоте, он должен из бокового листа сильнее выпирать, и начинаться он должен почти от полки.
Да-да, я это и имел в виду.
Цитата: Хорошая окраска.Только фару точно на замену
Скорее - под маскировку - как пехота сядет, наверное прикрою ее чемнить...Или сниму стекло, будет разбитая :)
Цитата: Есть следы от выхлопа на корпусе но траки и катки девственно чисты,обратите внимание на резиновую обойму колес
Бандажи внутри чистые, они и должны быть чистыми, а внешние части бандажей припылены, как и положено. С траками все сложнее. Спасает одно - модель пойдет на диораму, там часть таких проблем решится общим припылением. Цитата: Работа отличная, как ни крути.
П.С. Откровенно говоря, мне провис показался великоватым.
С провисом - казус Макетовских траков. Они по ходу чуть шире чем надо. Бум считать, что машина после марша - пальцы повыработались. На самом деле Сотке хватало броска всего в 70 км, для того, что бы пальцы превратились в коленвалы. Так что...
Цитата: Цитата:Есть следы от выхлопа на корпусе но траки и катки девственно чисты,обратите внимание на резиновую обойму колес
Бандажи внутри чистые, они и должны быть чистыми, а внешние части бандажей припылены, как и положено. С траками все сложнее. Спасает одно - модель пойдет на диораму, там часть таких проблем решится общим припылением.
Цитата:Работа отличная, как ни крути.
П.С. Откровенно говоря, мне провис показался великоватым.
С провисом - казус Макетовских траков. Они по ходу чуть шире чем надо. Бум считать, что машина после марша - пальцы повыработались. На самом деле Сотке хватало броска всего в 70 км, для того, что бы пальцы превратились в коленвалы. Так что...
я имею в виду то что бандажи при эксплуатации были все потрепаные и порепаные
Цитата: Цитата:Цитата:Есть следы от выхлопа на корпусе но траки и катки девственно чисты,обратите внимание на резиновую обойму колес
Бандажи внутри чистые, они и должны быть чистыми, а внешние части бандажей припылены, как и положено. С траками все сложнее. Спасает одно - модель пойдет на диораму, там часть таких проблем решится общим припылением.
Цитата:Работа отличная, как ни крути.
П.С. Откровенно говоря, мне провис показался великоватым.
С провисом - казус Макетовских траков. Они по ходу чуть шире чем надо. Бум считать, что машина после марша - пальцы повыработались. На самом деле Сотке хватало броска всего в 70 км, для того, что бы пальцы превратились в коленвалы. Так что...
я имею в виду то что бандажи при эксплуатации были все потрепаные и порепаные
Ну, порепаные - совсем не обязательно. С учетом того, что Сотка попала в части в конце 44-го, некоторые машины война не сильно потрепала. Опять же, машина могла только-что попасть на фронт.
К стати, Вы прикладываете фото Су-122, а ничего, что по ходовой у Сотки и 122-ки - много отличий?! Начиная с того, что у Сотки несколько другая нагрузка на передок. От того и траки тянулись сильнее, к стати.
А по поводу пыли - машина делалась на момент апреля 45-го, то есть уже берлинская операция и иже с ней, а в европе с дорогами все же получше, нежели в России, посему и ходовая почище. Просто пыльная.
Цитата: такое впечетление что люк мех-вода с завода не открывали,фару несложно разсверлить но вид будет совсем другой
На фаре стекло прозрачное, видимо изза света такой эффект. Самому не понравилось. Видимо стекло все же сниму.
Люк мехвода - просто закрыт, что с ним не так?!
А рассверливать перископы в данном случае - нет смысла, там внутри было стекло. Его чем имитировать?! При таком размере - только заливать, что и было сделано.
...на всех фотках Су-100, из разных частей. Именно Су-100.
Это к тому, что обсуждаем здесь не Т-34 и не Су-122, а Су-100. Соответственно - и фото ее же.
Комментарии
с сайта
Отличная СУшка получилась!
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 21.08.2010
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Честно говоря, редко встречаются такие доработки. Но есть и ложка дёгтя: ком. башенки и цилиндр под неё совпали по диаметру? Если так случалось, то это машины всё же после мая 45-го, там и ком. башенка бОльшего диаметра была, а у Звезды цилиндр меньше, чем надо в диаметре. Я его отрезал и нарастил.
Нет, Юр, комбашня меньше основания, там ступенька есть. А вот что следовало нарастить, так это цилиндр по высоте, он должен из бокового листа сильнее выпирать, и начинаться он должен почти от полки. Я этот момент как-то упустил.
Цитата:
Сама сота отличная,немного грубовато получилось стекло у фары,ну и фигурка с выпученными глазами-кружками не радует.
Фигуру еще править буду. Когда десант на броню закончу. Собсно - в сказке "продолжение следует..." :)
65 лет
На сайте с 19.10.2010
.
Нет, Юр, комбашня меньше основания, там ступенька есть. А вот что следовало нарастить, так это цилиндр по высоте, он должен из бокового листа сильнее выпирать, и начинаться он должен почти от полки.
Да-да, я это и имел в виду.
39 лет
На сайте с 14.11.2010
39 лет
На сайте с 14.11.2010
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Хорошая окраска.Только фару точно на замену
Скорее - под маскировку - как пехота сядет, наверное прикрою ее чемнить...Или сниму стекло, будет разбитая :)
На сайте с 07.08.2010
На сайте с 27.03.2012
П.С. Откровенно говоря, мне провис показался великоватым.
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Есть следы от выхлопа на корпусе но траки и катки девственно чисты,обратите внимание на резиновую обойму колес
Бандажи внутри чистые, они и должны быть чистыми, а внешние части бандажей припылены, как и положено. С траками все сложнее. Спасает одно - модель пойдет на диораму, там часть таких проблем решится общим припылением.
Цитата:
Работа отличная, как ни крути.
П.С. Откровенно говоря, мне провис показался великоватым.
С провисом - казус Макетовских траков. Они по ходу чуть шире чем надо. Бум считать, что машина после марша - пальцы повыработались. На самом деле Сотке хватало броска всего в 70 км, для того, что бы пальцы превратились в коленвалы. Так что...
На сайте с 07.08.2010
Цитата:Есть следы от выхлопа на корпусе но траки и катки девственно чисты,обратите внимание на резиновую обойму колес
Бандажи внутри чистые, они и должны быть чистыми, а внешние части бандажей припылены, как и положено. С траками все сложнее. Спасает одно - модель пойдет на диораму, там часть таких проблем решится общим припылением.
Цитата:Работа отличная, как ни крути.
П.С. Откровенно говоря, мне провис показался великоватым.
С провисом - казус Макетовских траков. Они по ходу чуть шире чем надо. Бум считать, что машина после марша - пальцы повыработались. На самом деле Сотке хватало броска всего в 70 км, для того, что бы пальцы превратились в коленвалы. Так что...
я имею в виду то что бандажи при эксплуатации были все потрепаные и порепаные
На сайте с 07.08.2010
На сайте с 07.08.2010
перископы если не красить а аккуратно разсверлить будет намного реальней
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Цитата:Цитата:Есть следы от выхлопа на корпусе но траки и катки девственно чисты,обратите внимание на резиновую обойму колес
Бандажи внутри чистые, они и должны быть чистыми, а внешние части бандажей припылены, как и положено. С траками все сложнее. Спасает одно - модель пойдет на диораму, там часть таких проблем решится общим припылением.
Цитата:Работа отличная, как ни крути.
П.С. Откровенно говоря, мне провис показался великоватым.
С провисом - казус Макетовских траков. Они по ходу чуть шире чем надо. Бум считать, что машина после марша - пальцы повыработались. На самом деле Сотке хватало броска всего в 70 км, для того, что бы пальцы превратились в коленвалы. Так что...
я имею в виду то что бандажи при эксплуатации были все потрепаные и порепаные
Ну, порепаные - совсем не обязательно. С учетом того, что Сотка попала в части в конце 44-го, некоторые машины война не сильно потрепала. Опять же, машина могла только-что попасть на фронт.
К стати, Вы прикладываете фото Су-122, а ничего, что по ходовой у Сотки и 122-ки - много отличий?! Начиная с того, что у Сотки несколько другая нагрузка на передок. От того и траки тянулись сильнее, к стати.
А по поводу пыли - машина делалась на момент апреля 45-го, то есть уже берлинская операция и иже с ней, а в европе с дорогами все же получше, нежели в России, посему и ходовая почище. Просто пыльная.
48 лет
На сайте с 13.04.2007
такое впечетление что люк мех-вода с завода не открывали,фару несложно разсверлить но вид будет совсем другой
На фаре стекло прозрачное, видимо изза света такой эффект. Самому не понравилось. Видимо стекло все же сниму.
Люк мехвода - просто закрыт, что с ним не так?!
А рассверливать перископы в данном случае - нет смысла, там внутри было стекло. Его чем имитировать?! При таком размере - только заливать, что и было сделано.
48 лет
На сайте с 13.04.2007
48 лет
На сайте с 13.04.2007
48 лет
На сайте с 13.04.2007
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Это к тому, что обсуждаем здесь не Т-34 и не Су-122, а Су-100. Соответственно - и фото ее же.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий