Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Давно не писал обзоров...)
Представляю обзор смоляной модели голландской подлодки времен Второй мировой - О-16. Масштаб традиционно 1/350.
Прототип:
О-16 была единственной лодкой своего типа.
Размерения: 76,5 м х 6,6 м х 4,0 м
Водоизмещение надводное/подводное - 984 т./ 1194 т.
ЭУ: 2 дизеля по 1600 л.с., 1 ЭД мощностью 460 л.с.
Скорость надводного/подводного хода - 18 уз/9 уз.
Дальность плавания 10000 миль на 12 узлах.
Глубина погружения 80 м.
Вооружение: 8 533-мм ТА, боезапас 14 торпед, 1х1 88-мм орудие и 2 40-мм зенитных автомата
Экипаж 42 человека.
Заложена 28 декабря 1933 на верфи Koninklijke Maatschappij de Schelde во Флиссингене.
Спущена на воду 27 января1936 года.
Передана флоту 26 октября 1936 года.
При строительстве лодки широко применялась электросварка, другим новшеством было применение новой высокопрочной стали 52. Лодка первой в мире была оснащена шнорхелем.
В 1937 году лодка совершила дальний поход по маршруту Нидерланды-Азорские острова-Бермуды-Норфолк-Вашингтон-Азорские острова-Лиссабон. Из Лиссабона лодка ушла на патрулирование вод вблизи Испании, где началась Гражданская война.
В 1939 году О-16 включили в состав дивизиона подводных лодок в Голландской Ост-Индии. Переход начался 24 апреля по кратчайшему маршруту через Суэцкий канал. В колонию лодка прибыла 5 июня 1939. 4 января 1940 года О-16 столкнулась с эсминцем Витте-де-Вит, повредив эсминцу винт, лодка повреждений не имела.
В сентябре 1940 года О-16 конвоировала танкер Olivia , следовавшего из Джакарты в Мозамбик.
с 1 декабря 1941 года голландские подводные силы в составе лодок О-16, К XVII и К XVIII перебазировались на Сингапур, перед ними была поставлена задача патрулировать в Южно-Китайском море. 6 декабря О-16 приступила к патрулированию.
7 декабря 1941 Нидерланды объявили войну Японии.
10 декабря О-16 повредила транспорт Ayatosan Maru (9788т) по другим данным это был Sakura Maru (7170 т) .
Ночью 12 декабря в заливе Soengei Patani (восточное побережье Малайи) О-16 потопила транспорты Tosan Maru (8666т), Asosan Maru (8812т) и Kinka Maru (9306 t), по японским данным данные корабли были потоплены на якорной стоянке и впоследствии подняты. 13 декабря имея всего одну торпеду лодка взяла курс на Сингапур, однако по пути туда 15 декабря погибла на минах в Сиамском заливе. Погиб 41 подводник, спастись удалось только боцману Корнелиусу де Вольфу.
Вот такая героическая подводная лодка. В 1995 году ее останки были обнаружены на глубине 53 метра.
Впервые слышу пр эту лодку, как и модель! Чего ты только не найдешь.))) Сергею респект за такой подгон!)))
Смола не без косяков, однако рубка и винты хороши - бесспорно! Травло тоже в тему. Молодцы из Пасссифика - осваивают классные вещи!
Данила, с твоим талантом, уверен. что сделаешь из "этого" достойную модель.... наверно это будет вообще первая сборка этого набора!
С Уважением. Сергей.
Цитата: Данила, с твоим талантом, уверен. что сделаешь из "этого" достойную модель.... наверно это будет вообще первая сборка этого набора!
С Уважением. Сергей.
Сначала завершим начатое...
Комментарии
28 лет
На сайте с 22.03.2014
53 года
На сайте с 04.08.2010
На сайте с 09.02.2012
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Чего-то такую не встречал нигде. Интересно. Данила, спасибо за обзор.
Изегмундыч, это новинка.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Смола не без косяков, однако рубка и винты хороши - бесспорно! Травло тоже в тему. Молодцы из Пасссифика - осваивают классные вещи!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
41 год
На сайте с 14.10.2013
65 лет
На сайте с 29.12.2011
С Уважением. Сергей.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Данила, с твоим талантом, уверен. что сделаешь из "этого" достойную модель.... наверно это будет вообще первая сборка этого набора!
С Уважением. Сергей.
Сначала завершим начатое...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий