Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Прототип
АПЛ705К «Лира» (по натовски — «Alfa») — серия советских АПЛ. Разработаны в СКБ "Малахит". Лодки имели много революционных технических решений, и пожалуй, это самый яркий и неоднозначный корабль в истории отечественного подводного кораблестроения. Оценки этой АПЛ ведущими российскими специалистами охватывают диапазон от восторженных до резко негативных. На этих кораблях применили реакторы на жидкометаллическом теплоносителе, прочный корпус из титанового сплава, для корабля была создана уникальная боевая информационно-управляющая система (БИУС) “Аккорд”, позволившая сосредоточить все управление АПЛ на центральном посту. Это позволило сократить экипаж до 32 человек. Лодка (впервые в мире) была оснащена всплывающей спасательной камерой, предназначенной для спасения одновременно всего экипажа при всплытии с глубины вплоть до предельной, при больших величинах крена и дифферента
Проектирование 705 проекта началось в 1961 году, строительство головной лодки К-64 началось на Ленинградском адмиралтейском объединении в 1968 году, а в конце 1971 года лодка уже была передана в состав СФ. Однако в ходе эксплуатации головной лодки проявились детские болезни и "сырость" проекта в итоге в результате аварии К-64 в 1974 году вывели из состава ВМФ. Неудача с головным кораблем на длительное время задержала ход реализации программы, однако не привела к ее прекращению. В Северодвинске начались работы по строительству серии из трех усовершенствованных лодок проекта 705К (шифр “Лира”) Последний, четвертый корабль в серии, был разобран на стапеле.
Недостатки проекта были в основном вызваны его как сейчас говорят инновационности, флот оказался не готов к эксплуатации столь технически сложных кораблей. В частности, возникли серьезные трудности с обеспечением базирования (из-за необходимости постоянного поддержания первого контура реактора в горячем состоянии). Были необходимы регулярные специальные операции по предотвращению окисления сплава-теплоносителя, постоянный контроль за его состоянием и периодическая регенерация. Оказались неразрешимыми и многие эксплуатационные вопросы. В результате карьера ПЛ 705К проекта, несмотря на их уникальные достоинства, оказалась относительно непродолжительной, и в итоге к 1990 году все они, кроме К-123 были выведены из состава флота. К-123 списали в 1997 году. Следует особо отметить, что за 20 лет своей эксплуатации на кораблях этого проекта в борьбе за живучесть не был потерян ни один человек
Водоизмещение: надводное 2280, подводное 3180
Длина наибольшая, 79,6 м, Ширина 10,0 м, Осадка средняя 7,6 м.
Глубина погружения, рабочая 350 м, предельная 420
Скорость надводная 14 уз., подводная 41 уз.
Вооружение: 6 533-мм ТА, боезапас 20 торпед или 36 мин
Экипаж: 32 человек. Модель
Как и у предыдущих моделей атомоходов этой фирмы деталей немного 2 скорлупки корпуса, литничок с рулями, водозаборниками и подставкой, плата с травлеными деталями и декали.
Корпус разделен как обычно верх-низ. Толщина пластика впечатляет, есть небольшие утяжины в месте соединения с литником (в районе миделя).
Расшивка тонкая, местами неровная и слегка замыленная. Рубка олита вместе с верхней половиной корпуса - обводы прототипа это позволяют. Немного по "авиаторски" решен вопрос с ходовым мостиком - даны пол и торцевые стенки, которые надо будет подклеить изнутри рубки.
Выдвижные устройства в наборе не прилагаются, лично я не считаю это недостатком, в нашем флоте они как правило имеют цилиндрическое сечение и легко делаются из медицинских иголок, в итоге они получаются более копийными.
Рули также снабжены расшивкой, я утяжин на них не обнаружил.
В наборе новая поставка. )))))
Травление содержит пять травленных лопастей. которые надо приклеить к пластиковой ступице. также есть травленные лопасти винтов вспомогательных движителей, Для правильного позиционирования в инструкции есть чертежик винта.. Последняя травленная деталь - ветровой козырек на мостик, к нему прилагается пленка для имитации остекления.
Декаль уже по традиции достаточно полная: маркировка люков, марки углубления, аварийные буи. флаги и бортовые номера.
Инструкция черно-белая на 2 страничках.
Результаты вскрытия прикладывания к чертежам.
По сети бродят 2 вида графики на данные лодки - из "Моделиста-Конструктора" и из альманаха "Тайфун". Я лично больше доверяю последнему, как оказалось что разработчики модели тоже))).
Модель идеально ложится в эти чертежи.
Единственное пока замеченное несовпадение - в ряде шпигатов в районе рубки последний шпигат на чертежах одинарный, на модели двойной, этот момент надо уже сверять с фото.
Приложил половинки корпуса "насухо" у меня получилась очень заметная ступенька и щель в носовой части, я было расстроился но повертев скорлупки понял причину - нижняя половина поведена, метод борьбы на последнем фото. Сразу пропала и щель в носу.
Считаю очень удачным данный набор, на данный момент это наиболее точная модель из пластика отечественной АПЛ в 350-м масштабе.
Это действительно так. Лодки второго поколения, в результате гонки за скоростью, оставались глухими для себя. Исключением стали, пожалуй, только серия Yankee и вторая половина пр.671.
Цитата: К-123 тоже стояла у плавпирса года с 1992-го. Про 2 кбт это бред. Содержать в базе жидкометаллические реакторы в горячем состоянии мы действительно не могли - берег отставал от кораблей традиционно лет на 20. И НИЧЕГО не было сделано к приходу в Лицу этих уникальных лодок. Что интересно, в качестве ГВД применялся гелий. Ну хоть его хватало. Да, по факту это второе поколение, но вы бы видели их автоматику! Это что-то из будущего даже на сегодня. Вы можете себе представить аналоговые ЭВМ с возможностями современных компьютеров!? Правда, они и весили тонны... Но какие были красивые решения! Боксит-Тон, другие комплексы - я до сих пор не могу понять, как такое могло быть создано в 60-е годы?? Их и прозвали "автоматами" на флоте.
Комментарии
48 лет
На сайте с 29.01.2010
54 года
На сайте с 16.04.2012
К-123 тоже стояла у плавпирса года с 1992-го. Про 2 кбт это бред. Содержать в базе жидкометаллические реакторы в горячем состоянии мы действительно не могли - берег отставал от кораблей традиционно лет на 20. И НИЧЕГО не было сделано к приходу в Лицу этих уникальных лодок. Что интересно, в качестве ГВД применялся гелий. Ну хоть его хватало. Да, по факту это второе поколение, но вы бы видели их автоматику! Это что-то из будущего даже на сегодня. Вы можете себе представить аналоговые ЭВМ с возможностями современных компьютеров!? Правда, они и весили тонны... Но какие были красивые решения! Боксит-Тон, другие комплексы - я до сих пор не могу понять, как такое могло быть создано в 60-е годы?? Их и прозвали "автоматами" на флоте.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий