Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Прототип
АПЛ705К «Лира» (по натовски — «Alfa») — серия советских АПЛ. Разработаны в СКБ "Малахит". Лодки имели много революционных технических решений, и пожалуй, это самый яркий и неоднозначный корабль в истории отечественного подводного кораблестроения. Оценки этой АПЛ ведущими российскими специалистами охватывают диапазон от восторженных до резко негативных. На этих кораблях применили реакторы на жидкометаллическом теплоносителе, прочный корпус из титанового сплава, для корабля была создана уникальная боевая информационно-управляющая система (БИУС) “Аккорд”, позволившая сосредоточить все управление АПЛ на центральном посту. Это позволило сократить экипаж до 32 человек. Лодка (впервые в мире) была оснащена всплывающей спасательной камерой, предназначенной для спасения одновременно всего экипажа при всплытии с глубины вплоть до предельной, при больших величинах крена и дифферента
Проектирование 705 проекта началось в 1961 году, строительство головной лодки К-64 началось на Ленинградском адмиралтейском объединении в 1968 году, а в конце 1971 года лодка уже была передана в состав СФ. Однако в ходе эксплуатации головной лодки проявились детские болезни и "сырость" проекта в итоге в результате аварии К-64 в 1974 году вывели из состава ВМФ. Неудача с головным кораблем на длительное время задержала ход реализации программы, однако не привела к ее прекращению. В Северодвинске начались работы по строительству серии из трех усовершенствованных лодок проекта 705К (шифр “Лира”) Последний, четвертый корабль в серии, был разобран на стапеле.
Недостатки проекта были в основном вызваны его как сейчас говорят инновационности, флот оказался не готов к эксплуатации столь технически сложных кораблей. В частности, возникли серьезные трудности с обеспечением базирования (из-за необходимости постоянного поддержания первого контура реактора в горячем состоянии). Были необходимы регулярные специальные операции по предотвращению окисления сплава-теплоносителя, постоянный контроль за его состоянием и периодическая регенерация. Оказались неразрешимыми и многие эксплуатационные вопросы. В результате карьера ПЛ 705К проекта, несмотря на их уникальные достоинства, оказалась относительно непродолжительной, и в итоге к 1990 году все они, кроме К-123 были выведены из состава флота. К-123 списали в 1997 году. Следует особо отметить, что за 20 лет своей эксплуатации на кораблях этого проекта в борьбе за живучесть не был потерян ни один человек
Водоизмещение: надводное 2280, подводное 3180
Длина наибольшая, 79,6 м, Ширина 10,0 м, Осадка средняя 7,6 м.
Глубина погружения, рабочая 350 м, предельная 420
Скорость надводная 14 уз., подводная 41 уз.
Вооружение: 6 533-мм ТА, боезапас 20 торпед или 36 мин
Экипаж: 32 человек. Модель
Как и у предыдущих моделей атомоходов этой фирмы деталей немного 2 скорлупки корпуса, литничок с рулями, водозаборниками и подставкой, плата с травлеными деталями и декали.
Корпус разделен как обычно верх-низ. Толщина пластика впечатляет, есть небольшие утяжины в месте соединения с литником (в районе миделя).
Расшивка тонкая, местами неровная и слегка замыленная. Рубка олита вместе с верхней половиной корпуса - обводы прототипа это позволяют. Немного по "авиаторски" решен вопрос с ходовым мостиком - даны пол и торцевые стенки, которые надо будет подклеить изнутри рубки.
Выдвижные устройства в наборе не прилагаются, лично я не считаю это недостатком, в нашем флоте они как правило имеют цилиндрическое сечение и легко делаются из медицинских иголок, в итоге они получаются более копийными.
Рули также снабжены расшивкой, я утяжин на них не обнаружил.
В наборе новая поставка. )))))
Травление содержит пять травленных лопастей. которые надо приклеить к пластиковой ступице. также есть травленные лопасти винтов вспомогательных движителей, Для правильного позиционирования в инструкции есть чертежик винта.. Последняя травленная деталь - ветровой козырек на мостик, к нему прилагается пленка для имитации остекления.
Декаль уже по традиции достаточно полная: маркировка люков, марки углубления, аварийные буи. флаги и бортовые номера.
Инструкция черно-белая на 2 страничках.
Результаты вскрытия прикладывания к чертежам.
По сети бродят 2 вида графики на данные лодки - из "Моделиста-Конструктора" и из альманаха "Тайфун". Я лично больше доверяю последнему, как оказалось что разработчики модели тоже))).
Модель идеально ложится в эти чертежи.
Единственное пока замеченное несовпадение - в ряде шпигатов в районе рубки последний шпигат на чертежах одинарный, на модели двойной, этот момент надо уже сверять с фото.
Приложил половинки корпуса "насухо" у меня получилась очень заметная ступенька и щель в носовой части, я было расстроился но повертев скорлупки понял причину - нижняя половина поведена, метод борьбы на последнем фото. Сразу пропала и щель в носу.
Считаю очень удачным данный набор, на данный момент это наиболее точная модель из пластика отечественной АПЛ в 350-м масштабе.
Так эти лодки и так серийные причем единственные серийные с ЖМТ. Серия правда маленькая.
Просто очень сложные и требовательные особенно ЯЭУ на ЖМТ. Это в свою очередь требует соответствующей береговой инфраструктуры и подготовленных специалистов.
Цитата: У этих лодок был один существенный недостаток - "глухие" они, как тетерева на току.
Да это проблема наших лодок. Упор видимо делали на скорость и маневренность.
У этих это особенно ярко выражено. Толи ГАК у них такой, то ли общая непродуманность в конструкции. По инфе от своего зам начальника отдела (он подводник РТС-ник) после очередных разборов полетов по возвращении 705-ой с учений и последующих замеров, выяснилось что лодка обнаруживает цель только на расстоянии 2 кабельтова...
Цитата: У этих это особенно ярко выражено. Толи ГАК у них такой, то ли общая непродуманность в конструкции. По инфе от своего зам начальника отдела (он подводник РТС-ник) после очередных разборов полетов по возвращении 705-ой с учений и последующих замеров, выяснилось что лодка обнаруживает цель только на расстоянии 2 кабельтова...
вот это да! 2 каб. О_О
там же еще и антенна ГАК получается маленькая, лодчонка то размером с Трешер и Трафальгар, да и сама думаю шумная
Отличнейший обзор, я лично тоже больше доверяю чертежам из "Тайфуна". Шпигаты на рубке последние двойные, на фото в том же "Тайфуне" это хорошо видно.
Про 2 кабельтовых для обнаружения цели как-то совсем странно, она ж раньше в ту цель врежется чем обнаружит...
Спасибо. Старался. Цитата: Шпигаты на рубке последние двойные, на фото в том же "Тайфуне" это хорошо видно...
Ну тогда ребятам из ММ совсем "респект и уважуха"
Цитата: У этих лодок был один существенный недостаток - "глухие" они, как тетерева на току.
Хм.. странно
В начале 80х лодка этого проекта установила рекорд: в течении 22 часов водила супостатовский атомоход держась в кормовом секторе. Это при том что янки как всегда пытались сбросить преследователя.
Лодка действительно уникальная - из 32х человек экипажа только 8 матросов (ЕМНИП);постоянных вахт у механизмов не было, только периодические обходы...
Читал про интересный момент, связанный с этой лодкой: натовцы, понятное дело, вовсю следили за строительством любых, а тем более новых лодок. И когда они увидели какой немного странный корпус, который варили во дворе, им и в голову не могло прийти, что это варят титановый корпус новой лодки.
Цитата: Да, уж! Радуют нас, последнее время, похожими на оригинал моделями.
Данила - за обзор очередной РЕСПЕКТ! С тебя чертежик.))))
Не вопрос.
Думаю надо ко всем обзорам привесить графику по которой делал сравнение.
К-123 тоже стояла у плавпирса года с 1992-го. Про 2 кбт это бред. Содержать в базе жидкометаллические реакторы в горячем состоянии мы действительно не могли - берег отставал от кораблей традиционно лет на 20. И НИЧЕГО не было сделано к приходу в Лицу этих уникальных лодок. Что интересно, в качестве ГВД применялся гелий. Ну хоть его хватало. Да, по факту это второе поколение, но вы бы видели их автоматику! Это что-то из будущего даже на сегодня. Вы можете себе представить аналоговые ЭВМ с возможностями современных компьютеров!? Правда, они и весили тонны... Но какие были красивые решения! Боксит-Тон, другие комплексы - я до сих пор не могу понять, как такое могло быть создано в 60-е годы??
Лодки действительно очень интересные и неординарные, я пока искал инфу по проекту довооруженной 705Д, много про них прочёл, потому и усомнился насчёт 2 кбт...
Можно сомневаться насчет их возможностей, можно не сомневаться - личное дело каждого. Я верю тем кто служил и работал на этой технике больше, чем написанным статьям.
Комментарии
с сайта
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Просто очень сложные и требовательные особенно ЯЭУ на ЖМТ. Это в свою очередь требует соответствующей береговой инфраструктуры и подготовленных специалистов.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
А как с похожестью по чертежам?
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Цитата:
Замечательно!
А как с похожестью по чертежам?
Дань-два доделаю, чертежи есть.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
У этих лодок был один существенный недостаток - "глухие" они, как тетерева на току.
Да это проблема наших лодок. Упор видимо делали на скорость и маневренность.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
У этих это особенно ярко выражено. Толи ГАК у них такой, то ли общая непродуманность в конструкции. По инфе от своего зам начальника отдела (он подводник РТС-ник) после очередных разборов полетов по возвращении 705-ой с учений и последующих замеров, выяснилось что лодка обнаруживает цель только на расстоянии 2 кабельтова...
вот это да! 2 каб. О_О
там же еще и антенна ГАК получается маленькая, лодчонка то размером с Трешер и Трафальгар, да и сама думаю шумная
38 лет
На сайте с 22.10.2009
Про 2 кабельтовых для обнаружения цели как-то совсем странно, она ж раньше в ту цель врежется чем обнаружит...
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Цитата:
Шпигаты на рубке последние двойные, на фото в том же "Тайфуне" это хорошо видно...
Ну тогда ребятам из ММ совсем "респект и уважуха"
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 24.03.2007
У этих лодок был один существенный недостаток - "глухие" они, как тетерева на току.
Хм.. странно
В начале 80х лодка этого проекта установила рекорд: в течении 22 часов водила супостатовский атомоход держась в кормовом секторе. Это при том что янки как всегда пытались сбросить преследователя.
Лодка действительно уникальная - из 32х человек экипажа только 8 матросов (ЕМНИП);постоянных вахт у механизмов не было, только периодические обходы...
Читал про интересный момент, связанный с этой лодкой: натовцы, понятное дело, вовсю следили за строительством любых, а тем более новых лодок. И когда они увидели какой немного странный корпус, который варили во дворе, им и в голову не могло прийти, что это варят титановый корпус новой лодки.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Второму или третьему?
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Данила - за обзор очередной РЕСПЕКТ! С тебя чертежик.))))
48 лет
На сайте с 29.01.2010
А вот интересно к какому поколению 705К проект отнести?
Второму или третьему?
Второе поколение.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Да, уж! Радуют нас, последнее время, похожими на оригинал моделями.
Данила - за обзор очередной РЕСПЕКТ! С тебя чертежик.))))
Не вопрос.
Думаю надо ко всем обзорам привесить графику по которой делал сравнение.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
38 лет
На сайте с 22.10.2009
50 лет
На сайте с 29.03.2007
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий