Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Немного истории прототипа. «Гроссер Курфюрст» принадлежал к типу «Кениг» - наиболее совершенным дредноутам кайзеровского флота периода Великой войны. Данный тип линкоров был построен в количестве 4 единиц. Заложен 3 октября 1911 года на верфи А.Г. «Вулкан» в Гамбурге. Спущен на воду 5 мая 1913 года. 30 июля 1914 года в связи с накалом политической обстановки в Европе линкор предварительно ввели в строй. Окончательно дредноут вступил в строй в сентябре 1914 года – первым из серии. Всего постройка заняла 34 месяца. Для сравнения русский линкор «Императрица Мария» строился 44 месяца. Во время Первой мировой войны входил в состав 3-й линейной эскадры Флота Открытого Моря. В кампанию 1914 года 2 раза выходил в составе сил дальнего прикрытия 1 и 2-й разведывательных групп Хохзеефлотте, осуществлявших обстрел английского побережья и минирование прибрежных вод противника. 7 декабря 1914 года таранил в корму с правого борта севший на мель «систершип» - «Кениг», отделался небольшими повреждениями. Весной 1915 года 5 раз выходил в море. Весной 1916 года совершил 4 выхода в море, а пятый выход 31 мая завершился Ютландским сражением.. Во время этого сражения он с «систершипами» - «Кенигом» и «Маркграфом» шел во главе Флота Открытого моря и вынес вместе с ними основную тяжесть дневного сражения. В ходе битвы он получил 5 попаданий снарядами 381-мм и 3 343-мм калибра. Потери составили 15 человек убитыми и 10 ранеными. В ходе боя развил скорость 24 узла, превысив свои показатели на испытаниях (21,2 узла). Видимо это послужило причиной для временного включения корабля в состав изрядно поредевшей 1-й разведывательной группы. Ремонт повреждений занял 40 дней и уже 16 июля корабль вернулся в строй. До конца года состоялось еще 2 боевых похода в Северное море. 3-й выход в декабре на прикрытие севших на мель у побережья Дании подлодок привел к торпедированию линкора английской подводной лодкой J-1. Ремонт продлился до февраля 1917-го. 5-го марта 1917 года «Гроссер» опять таранил «систершипа», на этот раз досталось «Кронпринцу». В строй наш «герой» вернулся в конце апреля. В мае он в составе3-й эскадры был переведен на Балтику. Осенью 1917 года принимал участие в Моонзундской операции. В ходе которой 12 октября подорвался на мине, на этот раз ремонт закончили к 1 декабря. 23-25 апреля 1918 года принял участие в последнем за время войны дальнем боевом походе Флота Открытого моря. 26 ноября 1918 года прибыл в Скапа-Флоу в составе соединения интернируемых по условиям перемирия кораблей. Затоплен своим экипажем в Скапа-Флоу 21 июня 1919 года. Но на этом его история не закончилась. 29 апреля 1938 года его подняли со дна и затем перевели в Розайт на разделку. Он стал эдинственным кораблем типа «Кениг» поднятым со дна целиком. Сразу скажу, что для моего уровня модель оказалась сложноватой. Но как говорят тяжело в учении – легко в бою. Срок строительства модели почти сравнялся с таковым у прототипа. Поначалу я совершил много ошибок при сборке и покраске, которые потом было сложно исправлять, исправил что мог, но некоторые «первородные» косяки остались. Набор позволяет построить два варианта корабля на 1914-1916 и 1918 годы. Модель построена по состоянию на 1918 год. Это подразумевает отсутствие 88-мм орудий в носовой надстройке, противоторпедных сетей, «крыльев» носового мостика, и наличие еще двух 88-мм зенитных орудий на кормовой надстройке, дополнительных рубок на носовой надстройке и дальномерной рубки на фок-мачте. Использовал травление от WEM. Это мой первый опыт работы с травлением. Само травление очень нежное – гнется слишком легко, посему требует аккуратного обращения. Инструкция к травлению – очень лаконичная, сразу не поймешь, куда и что приклеивать, леера вложены «в обрез» - мне не хватило лееров с провисом всего каких-то 5 см. Из доработок: добавил поручни на дымовые трубы (вышли несколько переразмеренными) козырьки над иллюминаторами, орудийные стволы высверлил и зачернил, на башнях с тыльной стороны обозначил люки для выброса стреляных гильз. В районе носовых клюзов добавил скоб-трапы из проволоки (получились неудачно), реи на мачтах заменил на проволоку и швейные иглы, сдуру заменил жалюзи вентиляции у носовой трубы на жестяные – родные пластиковые смотрелись бы точно не хуже. Прожекторы высверлил, сделал зеркала из фольги и стекла из упаковочного пластика. Отдельно стоит сказать о плавсредствах. На больших баркасах добавил дно и весла из набора травления, на катерах срезал стенки рубок и вклеил новые из набора травления, высверлил иллюминаторы и дымовые трубы, на крыши добавил поручни из тянутого литника, а на корме паяные из проволоки. Спасательные плоты переделал в соответствии с фотографиями. Винты обточил. Такелаж сделал из банта. Декали в наборе дубовые – один круг для башни ГК я «запорол», благо по фотографиям видно, что нужен один. По-хорошему его надо было просто накрасить. Подставку сделал из мебельных ручек и бамбуковой доски, табличку заказал в гравировальной мастерской. Модель покрашена эмалью Revell и акрилом Tamiya, поверх покрыта полуматовым лаком Tikkurila. Работа с моделью доставила немало приятных часов и минут разочарования. То что получилось выношу на Ваш суд. В заключение хочу поблагодарить коллег – [b]Юрия ВС, Breeze, Евгения, Protaper'a, ПиЛя [/b]и многих других за помощь, советы и пожелания. Отдельное спасибо [b]Kronma[/b] за чертежи
Поздравляю с окончанием отличной модели. И чуть- чуть попридираюсь. Стопорные цепи присутствовали на всех якорях ( на чертеже это есть). И, мне кажется, нет названия на корме и короны на носу. Но это, возможно, из за набора травления . В травлении GMM (Голд Медал Моделс) эти элементы присутствуют. Что касается крыльев мостика- они были складывающимися. Перед боем, скорее накануне, они разбирались. Ещё раз с отличной моделью и удачи в следующей. deLoro.
Поздравляю с окончанием! Хороший корабль получился! Заметны конечно некоторые следы перекрасок, кое-где есть щели, но в-общем все сделано на хорошем уровне.
И что все таки решили на грибной охоте? Какой корабль следующий?
DeLoro, Корон, вроде, в конце войны уже не было. А вот названия корабля WEM не дает.
А насчет крыльев мостика - нет ли картинок, как и куда они складывались?
PS Dard, Вот сделаете еще 498 моделей, и качество будет как у КАФ-а :)))
Поздравляю с окончанием! Хороший корабль получился! Заметны конечно некоторые следы перекрасок, кое-где есть щели, но в-общем все сделано на хорошем уровне.
И что все таки решили на грибной охоте? Какой корабль следующий?
DeLoro, Корон, вроде, в конце войны уже не было. А вот названия корабля WEM не дает.
А насчет крыльев мостика - нет ли картинок, как и куда они складывались?
PS Dard, Вот сделаете еще 498 моделей, и качество будет как у КАФ-а :)))
Как раз щели, большое количество перекрасок я и отнес к т.н. "первородным косякам". Так же очень плохо получилась тонировка - нужно набивать руку.
Стопорные цепи.... Каюсь лень и желание скорее "выпихнуть" корабль взяли верх. Также я совсем забыл сделать (или накрасить?) бортовые ТА.
Мне кажется что с названиями могла быть такая же ситуация как и с гербами - сняли в конце войны.
На тихой охоте решил делать Эмден. Но после того как доделаю Вот это.
Ну а Александр ака КАФ задал некую планку качества к которой надо стремиться, невзирая на трудности.
Для Юра ВС. Вопрос с коронами оставлю открытым, поскольку у меня есть два противоречащих рисунка относящихся к одному периоду. С крыльями мостика мне представляется следующая ситуация. Их могли оставлять на базе, вместе со шлюпками и катерами, которые могли быть разбиты пороховыми газами при стрельбе из средней башни.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Отличный Гроссер получился! Особенно понравились, почему-то, подвесные шлюпки. Да и вообче шлюпки. Насколько это гиморойно? Как себя заставить сделать хотя бы что-то похожее... И насчёт любителей не прибедняйтесь!
Отличный Гроссер получился! Особенно понравились, почему-то, подвесные шлюпки. Да и вообче шлюпки. Насколько это гиморойно? Как себя заставить сделать хотя бы что-то похожее... И насчёт любителей не прибедняйтесь!
Ну плавсредства действительно для меня были гемморойными, особенно подвесить эти 2 шлюпки - травление я по неопытности подзамял - а там были крючки, пришлось на весу держать пока суперклей схватывал.
Вообще если интересно могу подробнее этот процесс осветить в "стройках"
отлично смотрится! респект! дабиваю своего маркграфа, в середине месяца присоединюсь к Вашему гросеру. но есть проблема: сильная ломкость тонких деталей. чем их можно заменить, кроме тревления?
Цитата: но есть проблема: сильная ломкость тонких деталей. чем их можно заменить, кроме тревления?
Весь пластик не можно,а необходимо заменить на проволоку. На строительных рынках в проводах и кабелях есть разделанные образцы. Штангелем вымеряете подходящие по диаметру и одного погонного метра хватит не на одну модель. А сами пластиковые детали служат образцами для копирования.Я так своего Гроссера делал.
Цитата: ...но есть проблема: сильная ломкость тонких деталей. чем их можно заменить, кроме тревления?
Соглашусь с предыдущим комментарием, могу еще добавить что помимо проводов можно использовать гитарные струны - там тонкая стальная проволока - не всегда жесткости проводов хватает. В качестве реев на фок-мачте я применил обычные булавки - немного утрированно конечно, но зато надежно.
Цитата: отлично смотрится! респект! дабиваю своего маркграфа, в середине месяца присоединюсь к Вашему гросеру.
Спасибо за оценку, буду ждать появления Вашего Маркграфа.
С уважением Данила
Цитата: а канцелярские скрепки пойдут? вроде толщина подходит и более менее жесткие.
Смотря для каких целей.
Если речь о реях на фок-мачте - то булавки хороши тем что сужаются в острию - и более похожи на реи, а из скрепок концы будут толтоваты.
Комментарии
71 год
На сайте с 26.10.2009
По моему, получилась отличная модель!
С точки зрения матчасти - не берусь судить, не владею ситуацией.
А вот с точки зрения исполнения и качества проработки - отлично.
С Уважением, Алексей.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Спасибо за добрые слова, но есть еще куда расти - косячков хватает.
Особенно если сравнивать с Петром и Кировым, которые КАФ выставил
На сайте с 24.03.2007
Есть, конечно, мелкие недочеты, но вы про них сами знаете.
С КАФвскими моделями сравнивать можно, но с коеффициентом, так сказать - он профессионал, а мы как я понимаю, тут любители. Разные весовые категории.
На сайте с 07.10.2007
47 лет
На сайте с 19.12.2007
Поздравляю с окончанием! Хороший корабль получился! Заметны конечно некоторые следы перекрасок, кое-где есть щели, но в-общем все сделано на хорошем уровне.
И что все таки решили на грибной охоте? Какой корабль следующий?
DeLoro, Корон, вроде, в конце войны уже не было. А вот названия корабля WEM не дает.
А насчет крыльев мостика - нет ли картинок, как и куда они складывались?
PS Dard, Вот сделаете еще 498 моделей, и качество будет как у КАФ-а :)))
48 лет
На сайте с 29.01.2010
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Цитата:
Сообщение от Юрий Саламатин (Юра ВС)
Поздравляю с окончанием! Хороший корабль получился! Заметны конечно некоторые следы перекрасок, кое-где есть щели, но в-общем все сделано на хорошем уровне.
И что все таки решили на грибной охоте? Какой корабль следующий?
DeLoro, Корон, вроде, в конце войны уже не было. А вот названия корабля WEM не дает.
А насчет крыльев мостика - нет ли картинок, как и куда они складывались?
PS Dard, Вот сделаете еще 498 моделей, и качество будет как у КАФ-а :)))
Как раз щели, большое количество перекрасок я и отнес к т.н. "первородным косякам". Так же очень плохо получилась тонировка - нужно набивать руку.
Стопорные цепи.... Каюсь лень и желание скорее "выпихнуть" корабль взяли верх. Также я совсем забыл сделать (или накрасить?) бортовые ТА.
Мне кажется что с названиями могла быть такая же ситуация как и с гербами - сняли в конце войны.
На тихой охоте решил делать Эмден. Но после того как доделаю Вот это.
Ну а Александр ака КАФ задал некую планку качества к которой надо стремиться, невзирая на трудности.
Всем спасибо за отзывы.
С уважением Данила
На сайте с 07.10.2007
47 лет
На сайте с 19.12.2007
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Цитата:
Сообщение от deLoro
С крыльями мостика мне представляется следующая ситуация. Их могли оставлять на базе, вместе со шлюпками и катерами, которые могли ...
Как-то аргументировать надо чертежом или фото .
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Цитата:
Сообщение от Юрий Рассохин (tellllur)
Отличный Гроссер получился! Особенно понравились, почему-то, подвесные шлюпки. Да и вообче шлюпки. Насколько это гиморойно? Как себя заставить сделать хотя бы что-то похожее... И насчёт любителей не прибедняйтесь!
Ну плавсредства действительно для меня были гемморойными, особенно подвесить эти 2 шлюпки - травление я по неопытности подзамял - а там были крючки, пришлось на весу держать пока суперклей схватывал.
Вообще если интересно могу подробнее этот процесс осветить в "стройках"
тута вота
55 лет
На сайте с 17.05.2008
Ну наконец процесс завершен! Данила, поздравляю!
Модель конечно не без "косяков", а у кого их не бывает, но смотрится отлично.
52 года
На сайте с 16.04.2010
52 года
На сайте с 16.04.2010
По поводу короны.
Вот травление от WEM
травло WEM 1/350 Konig
Там присутствуют четыре разные короны, каждая для своего "кёнига" - Кронпринц, Маркграф, Гроссер Кюрфюрст и Кёниг.
30 лет
На сайте с 15.06.2011
На сайте с 07.10.2007
но есть проблема: сильная ломкость тонких деталей. чем их можно заменить, кроме тревления?
Весь пластик не можно,а необходимо заменить на проволоку. На строительных рынках в проводах и кабелях есть разделанные образцы. Штангелем вымеряете подходящие по диаметру и одного погонного метра хватит не на одну модель. А сами пластиковые детали служат образцами для копирования.Я так своего Гроссера делал.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
...но есть проблема: сильная ломкость тонких деталей. чем их можно заменить, кроме тревления?
Соглашусь с предыдущим комментарием, могу еще добавить что помимо проводов можно использовать гитарные струны - там тонкая стальная проволока - не всегда жесткости проводов хватает. В качестве реев на фок-мачте я применил обычные булавки - немного утрированно конечно, но зато надежно.
Цитата:
отлично смотрится! респект! дабиваю своего маркграфа, в середине месяца присоединюсь к Вашему гросеру.
Спасибо за оценку, буду ждать появления Вашего Маркграфа.
С уважением Данила
30 лет
На сайте с 15.06.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
а канцелярские скрепки пойдут? вроде толщина подходит и более менее жесткие.
Смотря для каких целей.
Если речь о реях на фок-мачте - то булавки хороши тем что сужаются в острию - и более похожи на реи, а из скрепок концы будут толтоваты.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий