Регистрация Вход

Harrier GR.7 Operation Telic

Производитель:
Revell/Hasegawa
Дата размещения:
17 марта 2014 года, 18:04
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Постройка данной модели была начата в рамках дуэли, но по некоторым обстоятельствам, в том числе и остывании к данной модели, она была отложена на несколько лет и завершена только сейчас.
А начиналось все, надо сказать, довольно споро и радужно, но это было только начало, потом вроде не старая модель, показала себя во всей своей красе и было там много чего и великолепная стыковка модели и примитивизм в некоторых деталях. В общем, об о всем по порядку.

Немного истории

Операция Telic проводилась Британской армией, в рамках широкомасштабной операции коалиционных сил в Ираке, в период с 2003 по 2009 год. С момента окончания Фолклендского конфликта, данная операция стала крупнейшим развертыванием британских войск, участвовали в операции все рода войск, в том числе две эскадрильи Харриеров и в качестве прототипа был выбран один из боевых бортов, а именно Harrier GR.7 ZD408.



О модели

В свое время данную модель подарил мне мой большой друг и наш коллега, Иван ака Aviament и собрать ее была моя святая обязанность. Если честно, Харриер как самолет мне никогда особо не нравился, но как-то был приобретен комплект деколей на операцию Telic, приобретался он для Торнадо, но там оказались варианты и техничка на Харриеры и судьба модели была предрешена....

Данную постройку мы с моим коллегой по работе, решили провести в рамках дуэли, начало и непродуктивное окончание которой, можно посмотреть здесь
Дуэль на Harrier GR7, Nazar и Smirnoff.



Модель решено было строить без использования какого либо афтермаркета и мной использовался только эдуардовский цветной зум на кабину, который все-же в достаточной мере ее оживил. Фонарь у модели большой и там все прекрасно видно. Носовая и основная части фюзеляжа собрались без каких-либо проблем, были высверлены вентиляционные отверстия в хвостовой части фюзеляжа и вставлены иглы от капельниц, так-же было расточено вентиляционное отверстие в основании киля.
А потом начались проблемы, сначала они возникли с установкой воздухозаборников и створок жалюзи подпидки, которые были изготовлены в ручную. С самого начала было принято решение закрыть каналы ВЗ "надувными" заглушками, которые так-же были изготовлены самостоятельно из пластикового прутка. Взрывной шнурок на фонаре был воспроизведен с помощью изкоробочной деколи и впоследствии несколько раз искупан в Футуре, результат меня вполне удовлетворил, то что это деколь можно увидеть только при определенном угле.
Далее самое интересно, а именно установка крыла, оно не хотело нормально вставать ни при каких условиях, в итоге в фюзеляж были установлены распорки и использованно море шпаклевки. В принципе на этом закончился запал и модель была отложена до лучших времен, которые наступили осенью прошлого года.. В итоге стыки крыла с фюзеляжем были вышкурены, восстановлена расшивка и модель вышла на свою финальную стадию постройки. Стоит напомнить, что крыльевые стойки шасси, отлиты зацело с колесом, оставлять это в таком виде кощунство, по-этому колеса были вырезаны из вилки и на их место поставлены передние колеса из экипажевского набора для Гриппена, которые идеально подошли по размерам.
Данная модель, как и многие другие модели Хасегавы, обделена вооружением, после распросов на форуме, поисках в интернете, было решено подвесить следующую номенклатуру, два AGM-65 Maverick, которые недавно выпустила фирма NorthStarModels, две GBU-12 от Тамиевского F-16, контейнер TIALD, пушку в подфюзеляжном контейнере и два топливных бака. К сожалению в последствии с контейнером TIALD возникли проблемы, в пластике его никто не выпускает, а поделку английской фирмы Flightpath, было противно держать в руках после того как она приехала ко мне. Попытка сделать контейнер самому, не увенчалась успехом и в итоге я решил повесить контейнер Sniper, который англичане получили чуть позже и который по идее на мой модели висеть не должен. Так что пока буду ждать появления данного контейнера в нормальном качестве.
Модель была окрашена краскам Ганза, оттонирована маслом. Впервые попробовал на центроплане солевую технику, понравилось, но применять ее надо очень осознано и с большим вниманием. Впоследствии модель задута футурой, переведены деколи, качество которых мне не очень понравилось, дека толстовата и неважно приваривается, хотя надо отметить, что данные ее свойства, сыграли мне на руку, когда я не правильно спозиционировал и приварил пасть. С помощью Сета я размягчил деку, спокойно снял и установил на нужное место. Под конец модель была задута тонким слоем Акановского финишного покрытия и заняла свое место на полке.

Итог

Данная модель, несмотря на всю элегантность самолета, весьма не проста, о чем сложно сказать заглянув в коробку, имеет много подводных камней и я бы не стал рекомендовать ее новичкам. От себя добавлю, что я вряд-ли еще раз сподоблюсь делать Хасегавовский Харриер, удовольствия от процесса минимум, а геморроя выше крыши. Но имеющие большое желание построить себе Харриер, могут попробовать, конечный результат того стоит.

С уважением Владимир.
Санкт-Петербург 2014г.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1898.9299.15
Средняя оценка: 99.0818 (все оценки)
Популярность модели: 79.29

Комментарии

Страницы: 1 2
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
47 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Достойная семёрка!
Phantom1976 администратор
Краснодар
45 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Вов - Шикарная работа! Все умеренно, и в то же время достаточно.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
43 года
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Класс! Отличная работа!
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
44 года
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Отличный Harrier GR.7 !!!
Вова порадовал своей работой,модель выполнена аккуратно мастерски.
Фото тоже очень порадовали,модель на них смотрится отчетливо и радует глаз.
Denis0102
Иркутск
39 лет
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Отличная работа Володь,очень понравился самолет!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
58 лет
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Хорошая работа.
Тока, не понял какой у него правильный цвет? Тот, что у тебя или на фото...
Владимир Назаров (Nazar)
Санкт-Петербург
43 года
На сайте с 11.03.2007
Владимир Назаров (Nazar)
Там краски соответствующие оригинальным цветам по BS, чуть осветленные. И там Игорь не один цвет, а два...
Игорь Емашев (EIE)
45 лет
На сайте с 02.08.2010
Игорь Емашев (EIE)
Симпотная "харя"! Только мне тоже кажется что на фото оригинала цвет малехо другой.
Владимир Назаров (Nazar)
Санкт-Петербург
43 года
На сайте с 11.03.2007
Владимир Назаров (Nazar)
Вот нормальный цвет оригинала.
Основной цвет
Прикрепленные файлы:
Владимир Назаров (Nazar)
Санкт-Петербург
43 года
На сайте с 11.03.2007
Владимир Назаров (Nazar)
Верх
Прикрепленные файлы:
Владимир Назаров (Nazar)
Санкт-Петербург
43 года
На сайте с 11.03.2007
Владимир Назаров (Nazar)
А вот так борт выглядит при не очень хорошем освещении
Прикрепленные файлы:
Игорь Емашев (EIE)
45 лет
На сайте с 02.08.2010
Игорь Емашев (EIE)
Даже на этих фото оттенок серого другой. Ну это так мое мнение, можете с ним соглашаться можете нет, модель от этого хуже не стала,это все мелочи!
Игорь Емашев (EIE)
45 лет
На сайте с 02.08.2010
Игорь Емашев (EIE)
Я тоже у себя не всегда уверен что на все 100% в цвет попадаю.
Юрий (fireman-72) (fireman-72)
Киев
49 лет
На сайте с 28.07.2011
Юрий  (fireman-72) (fireman-72)
Володя, супер! Очень понравился Харриер. Единственный "пиндосовский" самзик, который мне нравиться...
Starley
Люберцы
40 лет
На сайте с 25.06.2008
Starley
Очень достойная машина получилась!
Владимир Назаров (Nazar)
Санкт-Петербург
43 года
На сайте с 11.03.2007
Владимир Назаров (Nazar)
Цитата:
Володя, супер! Очень понравился Харриер. Единственный "пиндосовский" самзик, который мне нравиться...


Спасибо, но он ни разу не "пиндосовский"...
Егор Снитко (snitok1983)
Калининград
37 лет
На сайте с 30.10.2010
Егор Снитко (snitok1983)
Как уже и сказал, работа Шикарая, с большой буквы "Шы"!;-)
Юрий (fireman-72) (fireman-72)
Киев
49 лет
На сайте с 28.07.2011
Юрий  (fireman-72) (fireman-72)
Цитата:
Цитата:Володя, супер! Очень понравился Харриер. Единственный "пиндосовский" самзик, который мне нравиться...

Спасибо, но он ни разу не "пиндосовский"...

Володя, для меня все что не советское - то "пиндосовское"!!!
alekom (Олег Комонов)
Москва южное медведково
54 года
На сайте с 11.05.2007
 alekom (Олег Комонов)
Здоровская модель получилась!!!!
Борода (Arbat)
п.Сиверский-2
66 лет
На сайте с 30.10.2010
 Борода (Arbat)
Отличный Харриер...
Вопрос по фоткам (не столько к Володе, сколько к администрации): почему при заливке обрезаются носы и хвосты? Модель очень теряет в зрелищности... :(
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владимир Назаров
Владимир Назаров
Логин
Nazar
Д.Р.
14 апреля 1978 года
Сайт
http://scalemodels.ru
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
11 марта 2007 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (22):

  • Сергей
  • Ляш Игорь
  • Дмитрий
  • Михаил
  • Сергей


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат