Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В пору моих юных лет был в продаже такой бумажный набор для склеивания - «крейсер «Память Азова»». Этот кораблик из бумаги стал моей первой самостоятельно собранной моделью, которая к тому же разбудила жгучий интерес к старинным плавающим «самоварам», сопровождавший меня все школьные годы. Именно эти воспоминания юности подтолкнули меня снова взяться за строительство модели этого судна.
В свое время крейсер прославился тем, что Никалай II, будучи еще цесаревичем на его борту совершил путешествие из Питербурга во Владивосток.
Для постройки использовались: картон, бумага, шпаклевка акриловая, листовой полистирол разной толщины, медная фольга, медная и латунная проволока разного сечения, шпон, деревянные палочки и шпажки, литьевой пластик, иглы от одноразовых медицинских шприцов, швейные нитки Gütermann и пр.
Исходной точкой послужили чертежи Гармашева А.А., которые я «редактировал», опираясь на фотоматериалы из просторов интернета, материалы Мидель-Шпангоута №45 Кондраитенко Р.В. «Крейсер 1 ранга «Память Азова»», книги Мельникова Р.М. «Полуброненосный фрегат «Память Азова»». Сама модель строилась по мотивам фотографии «Памяти Азова» во время пребывания в Тулоне в 1893 году.
Но главным подспорьем стала помощь моих коллег и товарищей по форуму.
Поэтому хочу сердечно поблагодарить всех, кто делился опытом, помогал информацией, советами, идеями и «пинками» в нужном направлении: vitaly-m, Engineman, Алексея Никитина, Александра Наливайского, КОС1904, Алексея Лежнева, Kronma и многих других.
Особая благодарность Игорю Тараканову за его, без преувеличения сказать, решающий информационный вклад.
Не буду скрывать, говоря о своем желании построить наиболее точную модель «Памяти Азова», я даже не понимал до конца, о чем я говорю. По моему первоначальному плану модель должна была выглядеть гораздо проще. А то, что получилось в результате работы – это во многом продукт вашего коллективного на меня влияния.
Постройка модели растянулась на очень длительный период. Многое переделывалось по несколько раз либо из-за ошибок, либо из-за не удовлетворительного качества. Поэтому спустя какое-то время процесс стал напоминать змею пожирающую свой хвост – символ бесконечности. Ибо многое из того, что делалось в начале, уже не нравилось ближе к концу процесса. К сожалению, не все удалось так, как хотелось бы. Увы, не получилась «досчатость» палубы. Если на полубаке и мостиках она еще как-то просматривается, то на основной палубе она была полностью утрачена. Отрицательные эмоции вызывает леерное ограждение кормового балкона, которое после вынужденной переделки получилось мягко говоря не очень элегантным (сейчас бы сделал по другому). Так же огорчили некоторые мелочи, которые были неплохо задуманы, а в результате вышли не очень.
Так или иначе, долгострой наконец-то закончен, можно выдохнуть и перекреститься. Как говорится, всем спасибо, все свободны! :) Нас ждут другие великие дела!
Длинная, занудная (как сериал «Санта-Барбара»), со спорами, ссорами и скандалами, а так же с обилием информации сказка о стройке здесь: https://karopka.ru/forum/forum190/topic27396/
Цитата: (продолжение сообщения) короче, примеров масса
Вот не хотел отвечать, но Вы были настойчивы. На всех предоставленных фото шлюпки или катера стоят на кильблоках, а каким образом висят эти шлюпки и что удерживает их от падения, вес свернутой бухты с тросом.
Цитата: Цитата:(продолжение сообщения) короче, примеров масса
Вот не хотел отвечать, но Вы были настойчивы. На всех предоставленных фото шлюпки или катера стоят на кильблоках, а каким образом висят эти шлюпки и что удерживает их от падения, вес свернутой бухты с тросом.
Константин, я отвечал на Ваше сообщение от 9 октября, 21.36, вторая страница обсуждения. Это то самое Ваше сообщение с новым словом в мировом кораблестроении, про "шкоты шлюпочных талей". Там Вы однозначно на картинке обвели волнующую Вас деталь на фотографии. И это - шлюп-балка 20-вес баркаса, и именно по этому сообщению, по наличию/отсутствию уток на шлюпбалках 20-в баркасов корабля "Память Азова", я ясно и чётко отвечал, потому что изучал этот момент, в отличие от Фёдора, который сейчас почему-то соглашается с любой критикой, хотя как раз в этом месте она однозначно неправомерна. Сейчас же Вы показываете совсем другую картинку с совсем другим "обведённым кружком". Это, уважаемый коллега, как минимум неуважительно.
Цитата: Цитата:(продолжение сообщения) короче, примеров масса
Вот не хотел отвечать, но Вы были настойчивы. На всех предоставленных фото шлюпки или катера стоят на кильблоках, а каким образом висят эти шлюпки и что удерживает их от падения, вес свернутой бухты с тросом.
А я именно про эти шлюпки и ответил, на кружок внимания не обратил. Так что все справедливо.
Цитата: Вот не хотел отвечать, но Вы были настойчивы. На всех предоставленных фото шлюпки или катера стоят на кильблоках, а каким образом висят эти шлюпки и что удерживает их от падения, вес свернутой бухты с тросом.
Оставьте уже автора в покое! Сейчас уже поздно боржоми пить, а в процессе ему и так навтыкали по самое не балуйся!
Модель, как и книгу нельзя закончить. Можно лишь прекратить над ней работать.
Классная работа! Шикарно радует глаз!Периодически смотрел вашу сказку, поражался Вашему терпению, изготовление днища из кусочков фольги уже впечатляе. Сам в детстве клеил из того бумажного набора этот корабль, но время его не сохранило, погубила пыль и солнце (бумага выцвела, клей покоробился и стыки пошли...), пришлось распилить на "иголки" :). Снимаю шляпу, конечно - Галерея.
Комментарии
На сайте с 07.02.2020
На сайте с 24.04.2016
(продолжение сообщения) короче, примеров масса
Вот не хотел отвечать, но Вы были настойчивы. На всех предоставленных фото шлюпки или катера стоят на кильблоках, а каким образом висят эти шлюпки и что удерживает их от падения, вес свернутой бухты с тросом.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
С уважением, Юрий.
На сайте с 07.02.2020
Цитата:(продолжение сообщения) короче, примеров масса
Вот не хотел отвечать, но Вы были настойчивы. На всех предоставленных фото шлюпки или катера стоят на кильблоках, а каким образом висят эти шлюпки и что удерживает их от падения, вес свернутой бухты с тросом.
Константин, я отвечал на Ваше сообщение от 9 октября, 21.36, вторая страница обсуждения. Это то самое Ваше сообщение с новым словом в мировом кораблестроении, про "шкоты шлюпочных талей". Там Вы однозначно на картинке обвели волнующую Вас деталь на фотографии. И это - шлюп-балка 20-вес баркаса, и именно по этому сообщению, по наличию/отсутствию уток на шлюпбалках 20-в баркасов корабля "Память Азова", я ясно и чётко отвечал, потому что изучал этот момент, в отличие от Фёдора, который сейчас почему-то соглашается с любой критикой, хотя как раз в этом месте она однозначно неправомерна. Сейчас же Вы показываете совсем другую картинку с совсем другим "обведённым кружком". Это, уважаемый коллега, как минимум неуважительно.
54 года
На сайте с 07.03.2007
Цитата:(продолжение сообщения) короче, примеров масса
Вот не хотел отвечать, но Вы были настойчивы. На всех предоставленных фото шлюпки или катера стоят на кильблоках, а каким образом висят эти шлюпки и что удерживает их от падения, вес свернутой бухты с тросом.
А я именно про эти шлюпки и ответил, на кружок внимания не обратил. Так что все справедливо.
На сайте с 12.07.2011
41 год
На сайте с 11.04.2017
Вот не хотел отвечать, но Вы были настойчивы. На всех предоставленных фото шлюпки или катера стоят на кильблоках, а каким образом висят эти шлюпки и что удерживает их от падения, вес свернутой бухты с тросом.
Оставьте уже автора в покое! Сейчас уже поздно боржоми пить, а в процессе ему и так навтыкали по самое не балуйся!
Модель, как и книгу нельзя закончить. Можно лишь прекратить над ней работать.
Федор - молодец! С победой!
54 года
На сайте с 07.03.2007
На сайте с 30.12.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
На сайте с 12.10.2015
71 год
На сайте с 26.10.2009
Редко такое бывает. И означает это только одно - зацепила не только сама модель, но и обалденный процесс её создания!
Подход Автора к созданию, не побоюсь этого слова, ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА вызывает глубочайшее уважение, и даже немного зависти.....
Это - ТАЛАНТ, плюс МАСТЕРСТВО, плюс ........ в общем, я обалдеваю.
Мои самые искренние поздравления!
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
50 лет
На сайте с 13.11.2016
54 года
На сайте с 07.03.2007
71 год
На сайте с 26.10.2009
Спасибо, друзья! Только не перехвалите, а то расслаблюсь и начну халтуру делать...
НЕ ДАДИМ!!!!!!!
С Уважением, Алексей.
54 года
На сайте с 07.03.2007
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий