Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В пору моих юных лет был в продаже такой бумажный набор для склеивания - «крейсер «Память Азова»». Этот кораблик из бумаги стал моей первой самостоятельно собранной моделью, которая к тому же разбудила жгучий интерес к старинным плавающим «самоварам», сопровождавший меня все школьные годы. Именно эти воспоминания юности подтолкнули меня снова взяться за строительство модели этого судна.
В свое время крейсер прославился тем, что Никалай II, будучи еще цесаревичем на его борту совершил путешествие из Питербурга во Владивосток.
Для постройки использовались: картон, бумага, шпаклевка акриловая, листовой полистирол разной толщины, медная фольга, медная и латунная проволока разного сечения, шпон, деревянные палочки и шпажки, литьевой пластик, иглы от одноразовых медицинских шприцов, швейные нитки Gütermann и пр.
Исходной точкой послужили чертежи Гармашева А.А., которые я «редактировал», опираясь на фотоматериалы из просторов интернета, материалы Мидель-Шпангоута №45 Кондраитенко Р.В. «Крейсер 1 ранга «Память Азова»», книги Мельникова Р.М. «Полуброненосный фрегат «Память Азова»». Сама модель строилась по мотивам фотографии «Памяти Азова» во время пребывания в Тулоне в 1893 году.
Но главным подспорьем стала помощь моих коллег и товарищей по форуму.
Поэтому хочу сердечно поблагодарить всех, кто делился опытом, помогал информацией, советами, идеями и «пинками» в нужном направлении: vitaly-m, Engineman, Алексея Никитина, Александра Наливайского, КОС1904, Алексея Лежнева, Kronma и многих других.
Особая благодарность Игорю Тараканову за его, без преувеличения сказать, решающий информационный вклад.
Не буду скрывать, говоря о своем желании построить наиболее точную модель «Памяти Азова», я даже не понимал до конца, о чем я говорю. По моему первоначальному плану модель должна была выглядеть гораздо проще. А то, что получилось в результате работы – это во многом продукт вашего коллективного на меня влияния.
Постройка модели растянулась на очень длительный период. Многое переделывалось по несколько раз либо из-за ошибок, либо из-за не удовлетворительного качества. Поэтому спустя какое-то время процесс стал напоминать змею пожирающую свой хвост – символ бесконечности. Ибо многое из того, что делалось в начале, уже не нравилось ближе к концу процесса. К сожалению, не все удалось так, как хотелось бы. Увы, не получилась «досчатость» палубы. Если на полубаке и мостиках она еще как-то просматривается, то на основной палубе она была полностью утрачена. Отрицательные эмоции вызывает леерное ограждение кормового балкона, которое после вынужденной переделки получилось мягко говоря не очень элегантным (сейчас бы сделал по другому). Так же огорчили некоторые мелочи, которые были неплохо задуманы, а в результате вышли не очень.
Так или иначе, долгострой наконец-то закончен, можно выдохнуть и перекреститься. Как говорится, всем спасибо, все свободны! :) Нас ждут другие великие дела!
Длинная, занудная (как сериал «Санта-Барбара»), со спорами, ссорами и скандалами, а так же с обилием информации сказка о стройке здесь: https://karopka.ru/forum/forum190/topic27396/
Цитата: Цитата:Цитата:Ну, марки углубления тоже украсили бы модель.;-)
Согласен, но сам я их сделать не смог, а готовых таких нет.
Модель уже закончена,спешки нет. Заказать нарисовать, заказать изготовить и приклеить декали- дело техники. Это как вариант подготовки к Чемпионату России.
А где выполняют такие заказы? А чемпионаты - это не мое.
Вымпел сделать не сложно. А вот перефотографировать модель (с вымпелом) уж увольте. Сложное дело оказалось эти фотографии. Катастрофически не хватало света для моего фотоаппарата, чтобы закрыть диафрагму на максимум для достижения глубины резкости. Поэтому брал числом - нафотал порядка 100 фотографий, потом выбирал получше и "вытягивал" их по свету в редакторе. Единственное радует - освещение получилось рассеянным, нет ярких световых бликов, как нередко бывает.
... Заказать нарисовать, заказать изготовить и приклеить декали- дело техники...
А где выполняют такие заказы? А чемпионаты - это не мое.
Есть такая " Народная декаль".
https://vk.com/naroddecal
я по "посуде" не спец, но после увиденного в галерее и в сказке захотелось бросить все остальное баловство и делать кораблики.
примите искренние поздравления с завершением.
Цитата: Цитата:Йошкин кот....!!! ШЕДЕВР....!!!
Мои поздравления автору ....
Вини! Я по старой памяти думал, что ты только броней интересуешься! Спасибо!
Када он красивоЙе, тады мимо без комментариев хрен пройдёшь...))) а там хоть кораблики, хоть сиськи... всё одно... красоту не возможно не заметить.
Цитата: Тогда баркас, как впрочем и все шлюпки с катерами должны упасть в воду, если бухта не застрянет в блоках талей.
Все правильно. Только технически было уже не выполнимо. Я эти нити туда и так с трудом установил. А утки были бы настолько мелкие, что толщина (не масштабная она, увы) нитки их бы просто закрыла.
Цитата: Уважаемый Фёдор Васильевич, мой дорогой друг, от всей души поздравляю тебя с завершением модели!
Вот и Игорь Юрьевич подтянулся наконец-то! А то думаю: что-то паузу взял. То ли сидит закрыв лицо и лоб ладонью, давясь чаем от увиденных косяков и не хочет настроение портить, то ли ох... (ох как сильно удивился) от финального результата, что дар речи потерял!!!
Цитата: Фёдор, мои искренние поздравления с окончанием грандиозной стройки! Даже несколько печально, что история закончилась, сроднились мы с ней. Саму сказку о стройке надо издавать отдельной книгой в 4х томах с картинками ( пусть подвинется и завидует Лев Толстой). За галерею много, много раз!
Ну дык не последняя, надеюсь!
Цитата: Пышная, полная мелких деталей модель. Очевиден огромный обьём работы. Мне особенно медная обшивка днища нравится. Поздравляю с окончанием модели!
Опять же, эта самая медная обшивка появилась благодаря настойчивости некоторых коллег в сказке! Не планировал я ее изначально делать, не хотел! А вот взяли и убедили попробовать! И таких фактов в процессе стройки много!
Поэтому и говорю, без вашего участия модель имела бы совсем другой вид!
Цитата: Что-то адмирала не слышно, засел на своих броненосцах! Как бы бронеплитой не придавило!:)
А личному составу пора бы уже привыкнуть, что я стараюсь не вмешиваться в комментарии, дабы не давить "авторитетом"......
Иногда, правда, приходится нарушать эту традицию. К счастью пользоваться этим своим правом приходится не столь часто.
А пока я только внимательно изучаю комментарии Коллег, радуюсь их положительным эмоциям от созерцания действительно ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ модели и немного завидую таланту Автора.
Цитата: Ожидал вопроса: почему шлюпочный выстрел не перпендикулярно ДП выставлен? Видимо, сами догадались...
Спасает, что "чёрное на чёрном". Заметно только на фотографии "вид сверху", но там сразу понятно, что "буквально в упор к будущему остеклению витрины".
Цитата: Цитата:Тогда баркас, как впрочем и все шлюпки с катерами должны упасть в воду, если бухта не застрянет в блоках талей.
Все правильно. Только технически было уже не выполнимо. Я эти нити туда и так с трудом установил. А утки были бы настолько мелкие, что толщина (не масштабная она, увы) нитки их бы просто закрыла.
Не всё так просто. Посмотрим на это фото. Обратите внимание на утку на теле шлюпочной балки и размер утки.
Так как допускается только одно фото в сообщении, приходится писать два сообщения.
Теперь смотрим аналогичную шлюпочную балку на "ПА" Отлично видно, что утки на теле балки нет. Лопарь талей идёт к механизму отвала балки, мы видим переднюю часть рамы механизма, видим заднюю, но не наблюдаем утки на фальшборте. Присмотревшись, между бухтой лопаря и фальшбортом замечаем рым. Этот рым предназначен для канифас/шар-блока. Значит, при отдаче баркаса на "ПА" к рыму гаком цепляли шар-блок, заводили лопарь шлюпочных талей через шар-блок (он имел открывающийся крепеж шкива, чтобы не весь лопарь протягивать, а сразу уложить снасть в шкив на нужном нам участке длинны), шар-блок менял направление лопаря с вертикального на горизонтальный, и далее с лопарём работали уже удобно разместившись на палубе, как душе команды угодно. Точно так же работали со шкентелями минных катеров: на шлюп-балках минных катеров ПА тоже нет уток, шкентеля вообще были металлические, их укладывали напрямую в бухты и якобы про них тоже можно было сказать "тогда они упадут в воду", но нет. Как и с баркасами, у минных катеров шкентеля заводились на шар-блоки (рымы для них на палубе видны на фотографиях корабля), шкентеля теперь шли сверху вниз и через блок горизонтально вдоль палубы, на конце шкентеля был коуш, куда гаком цепляли тали, и талями спускали катер - а потому что тяжелые, тут напрямую со шлюпочных талей не удержишь ни минный катер, ни баркас.
Поэтому ни на балках баркасов, ни на балках минных катеров "Памяти Азова" никаких уток нет и лопари и шкентели шлюпочных талей уложены сразу в бухты.
Так что Фёдор совершенно справедливо не стал делать никаких уток, их там и не было на ПА.
Вот примерно так это и выглядит: шлюп-балка отвалена, лопарь шлюпочных талей идёт сверху вниз на направляющий шкив на фальшборте, спускается к палубе, внизу проходит через шар-блок, гаком зацепленный к палубному рыму... Думаю, ничто никуда не упало, утки в процессе спуска шлюпки не участвовали, да и нет их.
Комментарии
На сайте с 24.04.2016
54 года
На сайте с 07.03.2007
Цитата:Цитата:Ну, марки углубления тоже украсили бы модель.;-)
Согласен, но сам я их сделать не смог, а готовых таких нет.
Модель уже закончена,спешки нет. Заказать нарисовать, заказать изготовить и приклеить декали- дело техники. Это как вариант подготовки к Чемпионату России.
А где выполняют такие заказы? А чемпионаты - это не мое.
54 года
На сайте с 07.03.2007
На сайте с 07.10.2007
... Заказать нарисовать, заказать изготовить и приклеить декали- дело техники...
А где выполняют такие заказы? А чемпионаты - это не мое.
Есть такая " Народная декаль".
https://vk.com/naroddecal
49 лет
На сайте с 17.11.2018
примите искренние поздравления с завершением.
для себя сохранил в избранном
17 лет
На сайте с 06.03.2007
Цитата:Йошкин кот....!!! ШЕДЕВР....!!!
Мои поздравления автору ....
Вини! Я по старой памяти думал, что ты только броней интересуешься! Спасибо!
Када он красивоЙе, тады мимо без комментариев хрен пройдёшь...))) а там хоть кораблики, хоть сиськи... всё одно... красоту не возможно не заметить.
54 года
На сайте с 07.03.2007
Тогда баркас, как впрочем и все шлюпки с катерами должны упасть в воду, если бухта не застрянет в блоках талей.
Все правильно. Только технически было уже не выполнимо. Я эти нити туда и так с трудом установил. А утки были бы настолько мелкие, что толщина (не масштабная она, увы) нитки их бы просто закрыла.
54 года
На сайте с 07.03.2007
Уважаемый Фёдор Васильевич, мой дорогой друг, от всей души поздравляю тебя с завершением модели!
Вот и Игорь Юрьевич подтянулся наконец-то! А то думаю: что-то паузу взял. То ли сидит закрыв лицо и лоб ладонью, давясь чаем от увиденных косяков и не хочет настроение портить, то ли ох... (ох как сильно удивился) от финального результата, что дар речи потерял!!!
54 года
На сайте с 07.03.2007
Фёдор, мои искренние поздравления с окончанием грандиозной стройки! Даже несколько печально, что история закончилась, сроднились мы с ней. Саму сказку о стройке надо издавать отдельной книгой в 4х томах с картинками ( пусть подвинется и завидует Лев Толстой). За галерею много, много раз!
Ну дык не последняя, надеюсь!
54 года
На сайте с 07.03.2007
Пышная, полная мелких деталей модель. Очевиден огромный обьём работы. Мне особенно медная обшивка днища нравится. Поздравляю с окончанием модели!
Опять же, эта самая медная обшивка появилась благодаря настойчивости некоторых коллег в сказке! Не планировал я ее изначально делать, не хотел! А вот взяли и убедили попробовать! И таких фактов в процессе стройки много!
Поэтому и говорю, без вашего участия модель имела бы совсем другой вид!
54 года
На сайте с 07.03.2007
54 года
На сайте с 07.03.2007
71 год
На сайте с 26.10.2009
Что-то адмирала не слышно, засел на своих броненосцах! Как бы бронеплитой не придавило!:)
А личному составу пора бы уже привыкнуть, что я стараюсь не вмешиваться в комментарии, дабы не давить "авторитетом"......
Иногда, правда, приходится нарушать эту традицию. К счастью пользоваться этим своим правом приходится не столь часто.
А пока я только внимательно изучаю комментарии Коллег, радуюсь их положительным эмоциям от созерцания действительно ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ модели и немного завидую таланту Автора.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 07.02.2020
Вот и Игорь Юрьевич подтянулся наконец-то!
Я был в командировке и без интернета... пропустил праздник, эх! Но мысленно был рядом! ))))
На сайте с 07.02.2020
Ожидал вопроса: почему шлюпочный выстрел не перпендикулярно ДП выставлен? Видимо, сами догадались...
Спасает, что "чёрное на чёрном". Заметно только на фотографии "вид сверху", но там сразу понятно, что "буквально в упор к будущему остеклению витрины".
*будем считать, что выстрел "в процессе".
На сайте с 07.02.2020
Цитата:Тогда баркас, как впрочем и все шлюпки с катерами должны упасть в воду, если бухта не застрянет в блоках талей.
Все правильно. Только технически было уже не выполнимо. Я эти нити туда и так с трудом установил. А утки были бы настолько мелкие, что толщина (не масштабная она, увы) нитки их бы просто закрыла.
Не всё так просто. Посмотрим на это фото. Обратите внимание на утку на теле шлюпочной балки и размер утки.
На сайте с 07.02.2020
Теперь смотрим аналогичную шлюпочную балку на "ПА" Отлично видно, что утки на теле балки нет. Лопарь талей идёт к механизму отвала балки, мы видим переднюю часть рамы механизма, видим заднюю, но не наблюдаем утки на фальшборте. Присмотревшись, между бухтой лопаря и фальшбортом замечаем рым. Этот рым предназначен для канифас/шар-блока. Значит, при отдаче баркаса на "ПА" к рыму гаком цепляли шар-блок, заводили лопарь шлюпочных талей через шар-блок (он имел открывающийся крепеж шкива, чтобы не весь лопарь протягивать, а сразу уложить снасть в шкив на нужном нам участке длинны), шар-блок менял направление лопаря с вертикального на горизонтальный, и далее с лопарём работали уже удобно разместившись на палубе, как душе команды угодно. Точно так же работали со шкентелями минных катеров: на шлюп-балках минных катеров ПА тоже нет уток, шкентеля вообще были металлические, их укладывали напрямую в бухты и якобы про них тоже можно было сказать "тогда они упадут в воду", но нет. Как и с баркасами, у минных катеров шкентеля заводились на шар-блоки (рымы для них на палубе видны на фотографиях корабля), шкентеля теперь шли сверху вниз и через блок горизонтально вдоль палубы, на конце шкентеля был коуш, куда гаком цепляли тали, и талями спускали катер - а потому что тяжелые, тут напрямую со шлюпочных талей не удержишь ни минный катер, ни баркас.
Поэтому ни на балках баркасов, ни на балках минных катеров "Памяти Азова" никаких уток нет и лопари и шкентели шлюпочных талей уложены сразу в бухты.
Так что Фёдор совершенно справедливо не стал делать никаких уток, их там и не было на ПА.
На сайте с 07.02.2020
На сайте с 07.02.2020
52 года
На сайте с 12.05.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий