Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В пору моих юных лет был в продаже такой бумажный набор для склеивания - «крейсер «Память Азова»». Этот кораблик из бумаги стал моей первой самостоятельно собранной моделью, которая к тому же разбудила жгучий интерес к старинным плавающим «самоварам», сопровождавший меня все школьные годы. Именно эти воспоминания юности подтолкнули меня снова взяться за строительство модели этого судна.
В свое время крейсер прославился тем, что Никалай II, будучи еще цесаревичем на его борту совершил путешествие из Питербурга во Владивосток.
Для постройки использовались: картон, бумага, шпаклевка акриловая, листовой полистирол разной толщины, медная фольга, медная и латунная проволока разного сечения, шпон, деревянные палочки и шпажки, литьевой пластик, иглы от одноразовых медицинских шприцов, швейные нитки Gütermann и пр.
Исходной точкой послужили чертежи Гармашева А.А., которые я «редактировал», опираясь на фотоматериалы из просторов интернета, материалы Мидель-Шпангоута №45 Кондраитенко Р.В. «Крейсер 1 ранга «Память Азова»», книги Мельникова Р.М. «Полуброненосный фрегат «Память Азова»». Сама модель строилась по мотивам фотографии «Памяти Азова» во время пребывания в Тулоне в 1893 году.
Но главным подспорьем стала помощь моих коллег и товарищей по форуму.
Поэтому хочу сердечно поблагодарить всех, кто делился опытом, помогал информацией, советами, идеями и «пинками» в нужном направлении: vitaly-m, Engineman, Алексея Никитина, Александра Наливайского, КОС1904, Алексея Лежнева, Kronma и многих других.
Особая благодарность Игорю Тараканову за его, без преувеличения сказать, решающий информационный вклад.
Не буду скрывать, говоря о своем желании построить наиболее точную модель «Памяти Азова», я даже не понимал до конца, о чем я говорю. По моему первоначальному плану модель должна была выглядеть гораздо проще. А то, что получилось в результате работы – это во многом продукт вашего коллективного на меня влияния.
Постройка модели растянулась на очень длительный период. Многое переделывалось по несколько раз либо из-за ошибок, либо из-за не удовлетворительного качества. Поэтому спустя какое-то время процесс стал напоминать змею пожирающую свой хвост – символ бесконечности. Ибо многое из того, что делалось в начале, уже не нравилось ближе к концу процесса. К сожалению, не все удалось так, как хотелось бы. Увы, не получилась «досчатость» палубы. Если на полубаке и мостиках она еще как-то просматривается, то на основной палубе она была полностью утрачена. Отрицательные эмоции вызывает леерное ограждение кормового балкона, которое после вынужденной переделки получилось мягко говоря не очень элегантным (сейчас бы сделал по другому). Так же огорчили некоторые мелочи, которые были неплохо задуманы, а в результате вышли не очень.
Так или иначе, долгострой наконец-то закончен, можно выдохнуть и перекреститься. Как говорится, всем спасибо, все свободны! :) Нас ждут другие великие дела!
Длинная, занудная (как сериал «Санта-Барбара»), со спорами, ссорами и скандалами, а так же с обилием информации сказка о стройке здесь: https://karopka.ru/forum/forum190/topic27396/
Ну, судя по первым отзывам, "песочница" нам не грозит!
Всем спасибо, конечно! Я думал, какие-то вопросы будут. Неужто въедливых нет?
Мне тут, правда в личку, написали, что вехи на минных катерах неправильной расцветки - должны быть для того времени в черно-белую полоску, а не красно-белую. Вот ведь, век живи - век учись! И все равно дураком помрешь!
Пусть последователи знают о допущенных ошибках и не повторяют.
"Неужто въедливых нет?" Собственно, есть конечно. Еще не все подтянулись. К примеру, лично я предпочитаю выбленки на на вантах приклеивать изнутри, а не снаружи. Сложнее монтировать, но смотрится без выступов. Это просто к слову.
Цитата: "Неужто въедливых нет?" Собственно, есть конечно. Еще не все подтянулись. К примеру, лично я предпочитаю выбленки на на вантах приклеивать изнутри, а не снаружи. Сложнее монтировать, но смотрится без выступов. Это просто к слову.
Да, смотрелось бы лучше. Но по моей технологии это недоступно. Возможно, если делать ванты вне мачт, а потом их крепить на мачты, но когда делаешь не по месту, есть большой риск "непопадания". Однако, закладочка в голове осталась.
Вехи на минных катерах красно-белые, это ошибка не Фёдора: так было на цветном чертеже, а автора чертежа все знают, все вопросы к нему. Лично я вехи не делал, потому что на фотографиях прототипа их нет.
Выбленки никак не могли вязаться с "внутренней" стороны вант, то есть, со стороны палубы, они всегда вязались и вяжутся и будут вязаться только с "внешней" стороны вант, то есть, со стороны моря, и тому есть обоснования, так что тут Автор всё сделал правильно. Насчёт "смотрится - не смотрится", это личный вкус, здесь уместен тезис "что правильно - то и красиво".
Вымпел на грот-стеньге, конечно же, был, но, если коллеги внимательно изучат серию фотографий "Памяти Азова" в Тулоне 1893 г., ведь модель показывает прототип именно на этот период, то легко сами убедятся, почему с вымпелом вышла такая незадача... но это небольшая проблема, легко решаемая, кстати.
Цитата: Цитата:Ну, марки углубления тоже украсили бы модель.;-)
Согласен, но сам я их сделать не смог, а готовых таких нет.
Модель уже закончена,спешки нет. Заказать нарисовать, заказать изготовить и приклеить декали- дело техники. Это как вариант подготовки к Чемпионату России.
Ну что можно сказать - прекрасная работа, отличный результат. Автор подошел очень скурпулезно к деталировке модели. Очень понравилась имитация свернутых парусов на реях и как выполнен стоячий и бегучий такелаж. Из замечаний, шкот шлюпочных талей шел сначала на утку, а потом уже в бухту, хотя может чего то не разглядел. Форум без этой сказки осиротел. Ждем новой сказки от автора и всего наилучшего.
Не знаю, что такое "шкот шлюпочных талей", но, если Костя говорит о лопаре этих талей, то есть как минимум две фотографии "ПА" в хорошем качестве, где видно, что лопарь шлюпочных талей двадцативесельного баркаса спускается прямо в свою бухту. Ни на шлюпбалках, ни на фальшборте рядом уток не обнаружено.
Комментарии
17 лет
На сайте с 06.03.2007
Мои поздравления автору ....
Возраст неизвестен
На сайте с 02.04.2017
46 лет
На сайте с 31.12.2011
54 года
На сайте с 07.03.2007
Йошкин кот....!!! ШЕДЕВР....!!!
Мои поздравления автору ....
Вини! Я по старой памяти думал, что ты только броней интересуешься! Спасибо!
54 года
На сайте с 07.03.2007
Всем спасибо, конечно! Я думал, какие-то вопросы будут. Неужто въедливых нет?
Мне тут, правда в личку, написали, что вехи на минных катерах неправильной расцветки - должны быть для того времени в черно-белую полоску, а не красно-белую. Вот ведь, век живи - век учись! И все равно дураком помрешь!
Пусть последователи знают о допущенных ошибках и не повторяют.
64 года
На сайте с 22.01.2011
54 года
На сайте с 07.03.2007
Где ж такого покупателя найти?!!!
54 года
На сайте с 07.03.2007
"Неужто въедливых нет?" Собственно, есть конечно. Еще не все подтянулись. К примеру, лично я предпочитаю выбленки на на вантах приклеивать изнутри, а не снаружи. Сложнее монтировать, но смотрится без выступов. Это просто к слову.
Да, смотрелось бы лучше. Но по моей технологии это недоступно. Возможно, если делать ванты вне мачт, а потом их крепить на мачты, но когда делаешь не по месту, есть большой риск "непопадания". Однако, закладочка в голове осталась.
На сайте с 09.02.2012
54 года
На сайте с 07.03.2007
На сайте с 07.10.2007
54 года
На сайте с 07.03.2007
Ну, марки углубления тоже украсили бы модель.;-)
Согласен, но сам я их сделать не смог, а готовых таких нет.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
40 лет
На сайте с 13.02.2021
На сайте с 07.02.2020
Выбленки никак не могли вязаться с "внутренней" стороны вант, то есть, со стороны палубы, они всегда вязались и вяжутся и будут вязаться только с "внешней" стороны вант, то есть, со стороны моря, и тому есть обоснования, так что тут Автор всё сделал правильно. Насчёт "смотрится - не смотрится", это личный вкус, здесь уместен тезис "что правильно - то и красиво".
Вымпел на грот-стеньге, конечно же, был, но, если коллеги внимательно изучат серию фотографий "Памяти Азова" в Тулоне 1893 г., ведь модель показывает прототип именно на этот период, то легко сами убедятся, почему с вымпелом вышла такая незадача... но это небольшая проблема, легко решаемая, кстати.
На сайте с 07.02.2020
На сайте с 07.10.2007
Цитата:Ну, марки углубления тоже украсили бы модель.;-)
Согласен, но сам я их сделать не смог, а готовых таких нет.
Модель уже закончена,спешки нет. Заказать нарисовать, заказать изготовить и приклеить декали- дело техники. Это как вариант подготовки к Чемпионату России.
На сайте с 30.04.2013
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 07.02.2020
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий