Регистрация Вход

Броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков"

Производитель:
Самодел
Дата размещения:
17 марта 2018 года, 13:21
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:200

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Да простят меня братья «танкисты», граждане судомоделисты, принимайте перебежчика!

Мое романтическое увлечение кораблями периода конца 19-го – начала 20-го веков в глубокой юности получило свое неожиданное продолжение. В ту пору я клеил их из картона как только мог, основываясь, иной раз, на картинках в журналах и книгах. По большому счету, это было детское творчество, но интерес к железным «мастодонтам» остался где-то в душе до сих пор. И, вот, устав от танковых дел, захотелось вновь окунутся в морскую тематику в своем с детства любимом масштабе 1:200. Все возвращается на круги своя, как говорится.

Первоначально задумывал сделать именно картонную модель и покрасить ее, но быстро осознал, что откровенная «бумажность» модели меня теперь не устроит. Корпус, склеенный из картона и ватмана, доводил до ума акриловой шпатлевкой для дерева, приобретенной в хозяйственном магазине. Палубу настелил из нарезанного шпона. В надстройках использовал и картон и листовой полистирол. Для мачт пригодились деревянные реечки, которые сам и настругал. Пришлось научиться паять и освоить травление медной фольги при помощи лимонной кислоты и перекиси водорода. Под конец строительства разорился на маленький китайский токарный станок. Только с его помощью удалось сделать приличные стволы 254мм и 120мм орудий.

Строительство модели корабля оказалось делом более сложным, чем постройка модели танка. Много чего пришлось делать впервые, решать задачи изготовления некоторых деталей, придумывать технологию процесса. Кое-какие вещи пришлось переделывать по несколько раз. Весь процесс затянулся на четыре года, то останавливаясь на несколько месяцев, то возобновляясь.

Учитывая, что это мой первый корабль (по крайней мере, за последние 25 лет) и то, что я не до конца представлял, как и что делать, далеко не все получилось хорошо и аккуратно. Некоторые вопросы по изготовлению деталей остались пока не решенными.

Как говорится, первый блин комом! Конструктивная критика приветствуется!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8898.0398.2
Средняя оценка: 98.3699 (все оценки)
Популярность модели: 78.8

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Сергей (sergejj)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.08.2013
Сергей  (sergejj)
Просто Супер!Очень понравилась модель!
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Александр Селеменев
Отличная работа.
Евгений и Михаил Пилипенко (Runik12)
Ставрополь
Возраст неизвестен
На сайте с 05.03.2015
Евгений и Михаил Пилипенко (Runik12)
Большая работа проделана, рассматривал с удовольствием, понравилось.
С уважением, Михаил
Константин  Чуприн (Чуприн Константин)
Модель понравилась.
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
33 года
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Самодел всегда вызывает уважение! От меня белый шар!
Старпом
Челябинск
70 лет
На сайте с 21.08.2015
Старпом
Доброго времени суток, коллеги!
Поздравляю Автора с хорошей моделью. Для первого раза очень даже не плохо.
Модель смотрибельна.
Но, мне думается, что кроме вздохов и ахов по поводу модели.
Автору хотелось бы подсказать, что на модели не все так гладко, на мой взгляд. Это на будущее.
Например:
- несколько переразмерены иллюминаторы, совсем чуть чуть но это бросается в глаза.
- несколько великовата якорная цепь,
- толстоват такелаж, как стоячий так и бегучий, причем не зависимо от применения,
- отсутствует носовое украшение, тут стоит отметить, что не во всех чертежах оно имеется, но его надо было бы сделать. Оно очень украсило бы модель,
- блеск черного краски на корпусе, немного отвлекает.
Хочу пожелать Автору, что бы полились, клеилось и красилось всегда в настроение.
Мой голос за галерею.
С уважением, Старпом.
Хороших новых моделей
Прикрепленные файлы:
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
52 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Матчасть оценят наши специалисты периода РЯВ, уважаемый Старпом уже озвучил общие замечания - а мне понравилась модель!
Довольно качественный самодел получился.
Поэтому мои поздравления Автору и галерея. Ждем Ваших новых работ!
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Челябинск
41 год
На сайте с 14.03.2011
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Великолепная модель. Очень понравилась.
Для танкиста модель получилась просто великолепная.
Я за галерею! От меня белый шар.
Уже прозвучало замечание по поводу носового украшения, могу посоветовать посмотреть травление Норд-Стар у них как раз есть наборы носовых украшений Российского флота в масштабах 1/350 и 1/700.
Андрей Ушаков (andri1979)
Омск
43 года
На сайте с 14.04.2014
Андрей Ушаков (andri1979)
Отличная работа, коллеги правы, ждем новых моделей!
Дмитрий Владимирович (Redaktor)
Ленинград
46 лет
На сайте с 27.02.2013
Дмитрий Владимирович (Redaktor)
Весьма неплохо...
Сергей (sergejj)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.08.2013
Сергей  (sergejj)
По поводу носового украшения.Нет в травле именно такого украшения ни у кого/к сожалению/.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
63 года
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Мне показалось, отлично. Практически как в ЦВММ. Про иллюминаторы- поспорю: они по идее 12 дм, а корабль небольшой. Вот и смотрятся большими.
Александр71
Железнодорожный
50 лет
На сайте с 09.06.2017
Отлично.Левый винт не в ту сторону
Fedot
Владивосток
52 года
На сайте с 07.03.2007
Fedot
Цитата:
Доброго времени суток, коллеги!
Поздравляю Автора с хорошей моделью. Для первого раза очень даже не плохо.
Модель смотрибельна.
Но, мне думается, что кроме вздохов и ахов по поводу модели.
Автору хотелось бы подсказать, что на модели не все так гладко, на мой взгляд. Это на будущее.
Например:
- несколько переразмерены иллюминаторы, совсем чуть чуть но это бросается в глаза.
- несколько великовата якорная цепь,
- толстоват такелаж, как стоячий так и бегучий, причем не зависимо от применения,
- отсутствует носовое украшение, тут стоит отметить, что не во всех чертежах оно имеется, но его надо было бы сделать. Оно очень украсило бы модель,
- блеск черного краски на корпусе, немного отвлекает.
Хочу пожелать Автору, что бы полились, клеилось и красилось всегда в настроение.
Мой голос за галерею.
С уважением, Старпом.
Хороших новых моделей

Спасибо за критику! Про иллюминаторы и цепь полностью согласен. Иллюминаторы на корпусе получились крупнее совсем не чуть-чуть, а на целый 1мм, но переделывать было уже чревато. К стати, как делать иллюминаторы - это один из вопросов, который остался для меня открытым. А цепь сделать самому почему-то у меня не получилось качественно и я сдался, повесил готовую. С такелажем вопрос конечно, но даже, если найти нитки еще тоньше, работать с ними будет тяжко. Носовое украшение... Как же я его упустил, ведь на фотографиях настоящего корабля оно просматривается ?!!! Это действительно косяк с моей стороны. Но это я устраню. Буду травить что-нибудь для новой модели, заодно и украшение из медной фольги вытравлю, а покрасить и приклеить его не сложно. Блеск краски - недостаток лампового освещения, надо все-таки делать снимки при естественном дневном освещении. Учту. Еще раз спасибо!
Fedot
Владивосток
52 года
На сайте с 07.03.2007
Fedot
Цитата:
Отлично.Левый винт не в ту сторону

Что имеется в виду? Я не спец, лопасти должны быть развернуты в другую сторону, противоположную правому?
Старпом
Челябинск
70 лет
На сайте с 21.08.2015
Старпом
Здравствуйте, Fedot!
Зря Вы так отчаиваетесь и преувеличиваете, на кораблях этого периода не такой уж и сложный такелаж. Сравните с парусными кораблями, там требования на много выше. Что бы работалось с такелажем впредь было проще, необходимо нитки пропитывать клеем ПВА, самый простой способ пропускать через сомкнутые пальцы. На нитках пропадает львиная доля бахромы. Ну, а то, что работать тяжко, так с моделями кораблей это сплошь и рядом. Без этого никак. Чем больше деталировки, при соответствующем масштабе конечно, тем модель лучше смотрится.
Ну, а по винту, что-то я тоже лопухнулся, Александр 71 прав. А, еще присматривался?!?! На двух винтовых кораблях или судах стоят разные винты - левый и правый. То есть в Вашем случае, лопасти должны быть развернуты Вы правильно поняли. Это не иллюминаторы, можно и переделать.
Самые наилучшие пожелания в дальнейшем. Не забывайте про матчасть, сразу все конечно не осилить, но постепенно это делать надо.
С уважением, Старпом.
Константин Селищев (Merkator)
Барнаул
73 года
На сайте с 24.11.2014
Очень даже неплохая работа.
Несколько НО,если позволите. Во-первых во всём согласен с замечаниями уважаемого Старпома. И по винтам, по вращению. Причём в таком масштабе не должны их лопасти быть плоскими. Впрочем,может мои глаза подвели.
я имею перед собой чертёж и фото Ушакова.И сам я его делал. На башнях не было ограждений, на грот мачте (фото ) крупный гафель. Рангоут переразмерен. Но об этом было. Непонятна конструкция перед носовой башней. Там был большой люк для схода с двумя трапами на две стороны. Насколько помнится такой же люк был и на юте. А на модели что-то вроде грузового люка. Пушки на спардеке ,на станках Кане(если не ошибаюсь) щитов не имели. На баке никогда не было вентиляционных раструбов (чертёж и фото)
Но это мелочи,модель удалась.
Удачи.
И да. Ватерлиния на них не отбивалась.
Fedot
Владивосток
52 года
На сайте с 07.03.2007
Fedot
Цитата:
Здравствуйте, Fedot!
Зря Вы так отчаиваетесь и преувеличиваете, на кораблях этого периода не такой уж и сложный такелаж. Сравните с парусными кораблями, там требования на много выше. Что бы работалось с такелажем впредь было проще, необходимо нитки пропитывать клеем ПВА, самый простой способ пропускать через сомкнутые пальцы. На нитках пропадает львиная доля бахромы. Ну, а то, что работать тяжко, так с моделями кораблей это сплошь и рядом. Без этого никак. Чем больше деталировки, при соответствующем масштабе конечно, тем модель лучше смотрится.
Ну, а по винту, что-то я тоже лопухнулся, Александр 71 прав. А, еще присматривался?!?! На двух винтовых кораблях или судах стоят разные винты - левый и правый. То есть в Вашем случае, лопасти должны быть развернуты Вы правильно поняли. Это не иллюминаторы, можно и переделать.
Самые наилучшие пожелания в дальнейшем. Не забывайте про матчасть, сразу все конечно не осилить, но постепенно это делать надо.
С уважением, Старпом.

Спасибо, конечно, буду осваивать все по ходу дела! Для того и выкладываю модель, чтобы люди помогли быстрее разобраться.
Fedot
Владивосток
52 года
На сайте с 07.03.2007
Fedot
Цитата:
Очень даже неплохая работа.
Несколько НО,если позволите. Во-первых во всём согласен с замечаниями уважаемого Старпома. И по винтам, по вращению. Причём в таком масштабе не должны их лопасти быть плоскими. Впрочем,может мои глаза подвели.
я имею перед собой чертёж и фото Ушакова.И сам я его делал. На башнях не было ограждений, на грот мачте (фото ) крупный гафель. Рангоут переразмерен. Но об этом было. Непонятна конструкция перед носовой башней. Там был большой люк для схода с двумя трапами на две стороны. Насколько помнится такой же люк был и на юте. А на модели что-то вроде грузового люка. Пушки на спардеке ,на станках Кане(если не ошибаюсь) щитов не имели. На баке никогда не было вентиляционных раструбов (чертёж и фото)
Но это мелочи,модель удалась.
Удачи.
И да. Ватерлиния на них не отбивалась.

Спасибо! Про ватерлинию знаю, но без нее модель скучнее получалась и я себе позволил лишка... Люки для схода с трапами я сделал в закрытом варианте,т.е. закрытыми крышками, как на этой модели (см. фото). А вот вентиляционные раструбы явно просматриваются на фото, которое я приведу ниже, правда форма у них своеобразная.
Прикрепленные файлы:
Fedot
Владивосток
52 года
На сайте с 07.03.2007
Fedot
Цитата:
Доброго времени суток, коллеги!
Поздравляю Автора с хорошей моделью. Для первого раза очень даже не плохо.
Модель смотрибельна.
Но, мне думается, что кроме вздохов и ахов по поводу модели.
Автору хотелось бы подсказать, что на модели не все так гладко, на мой взгляд. Это на будущее.
Например:
- несколько переразмерены иллюминаторы, совсем чуть чуть но это бросается в глаза.
- несколько великовата якорная цепь,
- толстоват такелаж, как стоячий так и бегучий, причем не зависимо от применения,
- отсутствует носовое украшение, тут стоит отметить, что не во всех чертежах оно имеется, но его надо было бы сделать. Оно очень украсило бы модель,
- блеск черного краски на корпусе, немного отвлекает.
Хочу пожелать Автору, что бы полились, клеилось и красилось всегда в настроение.
Мой голос за галерею.
С уважением, Старпом.
Хороших новых моделей


Возвращаясь к носовому украшению... Попалось фото, на котором от него и следа не видно. А на другом явно просматривается. Могли его демонтировать или как это понять? И, Константин, вот фото, на котором на баке явно видны вентиляционные раструбы.
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Fedot
Fedot
Логин
Fedot
Д.Р.
6 мая 1970 года
Город
Владивосток
На сайте с
7 марта 2007 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Алексей
  • Иван
  • Михаил
  • Сергей


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат