Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Да простят меня братья «танкисты», граждане судомоделисты, принимайте перебежчика!
Мое романтическое увлечение кораблями периода конца 19-го – начала 20-го веков в глубокой юности получило свое неожиданное продолжение. В ту пору я клеил их из картона как только мог, основываясь, иной раз, на картинках в журналах и книгах. По большому счету, это было детское творчество, но интерес к железным «мастодонтам» остался где-то в душе до сих пор. И, вот, устав от танковых дел, захотелось вновь окунутся в морскую тематику в своем с детства любимом масштабе 1:200. Все возвращается на круги своя, как говорится.
Первоначально задумывал сделать именно картонную модель и покрасить ее, но быстро осознал, что откровенная «бумажность» модели меня теперь не устроит. Корпус, склеенный из картона и ватмана, доводил до ума акриловой шпатлевкой для дерева, приобретенной в хозяйственном магазине. Палубу настелил из нарезанного шпона. В надстройках использовал и картон и листовой полистирол. Для мачт пригодились деревянные реечки, которые сам и настругал. Пришлось научиться паять и освоить травление медной фольги при помощи лимонной кислоты и перекиси водорода. Под конец строительства разорился на маленький китайский токарный станок. Только с его помощью удалось сделать приличные стволы 254мм и 120мм орудий.
Строительство модели корабля оказалось делом более сложным, чем постройка модели танка. Много чего пришлось делать впервые, решать задачи изготовления некоторых деталей, придумывать технологию процесса. Кое-какие вещи пришлось переделывать по несколько раз. Весь процесс затянулся на четыре года, то останавливаясь на несколько месяцев, то возобновляясь.
Учитывая, что это мой первый корабль (по крайней мере, за последние 25 лет) и то, что я не до конца представлял, как и что делать, далеко не все получилось хорошо и аккуратно. Некоторые вопросы по изготовлению деталей остались пока не решенными.
Как говорится, первый блин комом! Конструктивная критика приветствуется!
Доброго времени суток, коллеги!
Поздравляю Автора с хорошей моделью. Для первого раза очень даже не плохо.
Модель смотрибельна.
Но, мне думается, что кроме вздохов и ахов по поводу модели.
Автору хотелось бы подсказать, что на модели не все так гладко, на мой взгляд. Это на будущее.
Например:
- несколько переразмерены иллюминаторы, совсем чуть чуть но это бросается в глаза.
- несколько великовата якорная цепь,
- толстоват такелаж, как стоячий так и бегучий, причем не зависимо от применения,
- отсутствует носовое украшение, тут стоит отметить, что не во всех чертежах оно имеется, но его надо было бы сделать. Оно очень украсило бы модель,
- блеск черного краски на корпусе, немного отвлекает.
Хочу пожелать Автору, что бы полились, клеилось и красилось всегда в настроение.
Мой голос за галерею.
С уважением, Старпом.
Хороших новых моделей
Матчасть оценят наши специалисты периода РЯВ, уважаемый Старпом уже озвучил общие замечания - а мне понравилась модель!
Довольно качественный самодел получился.
Поэтому мои поздравления Автору и галерея. Ждем Ваших новых работ!
Великолепная модель. Очень понравилась.
Для танкиста модель получилась просто великолепная.
Я за галерею! От меня белый шар.
Уже прозвучало замечание по поводу носового украшения, могу посоветовать посмотреть травление Норд-Стар у них как раз есть наборы носовых украшений Российского флота в масштабах 1/350 и 1/700.
Цитата: Доброго времени суток, коллеги!
Поздравляю Автора с хорошей моделью. Для первого раза очень даже не плохо.
Модель смотрибельна.
Но, мне думается, что кроме вздохов и ахов по поводу модели.
Автору хотелось бы подсказать, что на модели не все так гладко, на мой взгляд. Это на будущее.
Например:
- несколько переразмерены иллюминаторы, совсем чуть чуть но это бросается в глаза.
- несколько великовата якорная цепь,
- толстоват такелаж, как стоячий так и бегучий, причем не зависимо от применения,
- отсутствует носовое украшение, тут стоит отметить, что не во всех чертежах оно имеется, но его надо было бы сделать. Оно очень украсило бы модель,
- блеск черного краски на корпусе, немного отвлекает.
Хочу пожелать Автору, что бы полились, клеилось и красилось всегда в настроение.
Мой голос за галерею.
С уважением, Старпом.
Хороших новых моделей
Спасибо за критику! Про иллюминаторы и цепь полностью согласен. Иллюминаторы на корпусе получились крупнее совсем не чуть-чуть, а на целый 1мм, но переделывать было уже чревато. К стати, как делать иллюминаторы - это один из вопросов, который остался для меня открытым. А цепь сделать самому почему-то у меня не получилось качественно и я сдался, повесил готовую. С такелажем вопрос конечно, но даже, если найти нитки еще тоньше, работать с ними будет тяжко. Носовое украшение... Как же я его упустил, ведь на фотографиях настоящего корабля оно просматривается ?!!! Это действительно косяк с моей стороны. Но это я устраню. Буду травить что-нибудь для новой модели, заодно и украшение из медной фольги вытравлю, а покрасить и приклеить его не сложно. Блеск краски - недостаток лампового освещения, надо все-таки делать снимки при естественном дневном освещении. Учту. Еще раз спасибо!
Здравствуйте, Fedot!
Зря Вы так отчаиваетесь и преувеличиваете, на кораблях этого периода не такой уж и сложный такелаж. Сравните с парусными кораблями, там требования на много выше. Что бы работалось с такелажем впредь было проще, необходимо нитки пропитывать клеем ПВА, самый простой способ пропускать через сомкнутые пальцы. На нитках пропадает львиная доля бахромы. Ну, а то, что работать тяжко, так с моделями кораблей это сплошь и рядом. Без этого никак. Чем больше деталировки, при соответствующем масштабе конечно, тем модель лучше смотрится.
Ну, а по винту, что-то я тоже лопухнулся, Александр 71 прав. А, еще присматривался?!?! На двух винтовых кораблях или судах стоят разные винты - левый и правый. То есть в Вашем случае, лопасти должны быть развернуты Вы правильно поняли. Это не иллюминаторы, можно и переделать.
Самые наилучшие пожелания в дальнейшем. Не забывайте про матчасть, сразу все конечно не осилить, но постепенно это делать надо.
С уважением, Старпом.
Очень даже неплохая работа.
Несколько НО,если позволите. Во-первых во всём согласен с замечаниями уважаемого Старпома. И по винтам, по вращению. Причём в таком масштабе не должны их лопасти быть плоскими. Впрочем,может мои глаза подвели.
я имею перед собой чертёж и фото Ушакова.И сам я его делал. На башнях не было ограждений, на грот мачте (фото ) крупный гафель. Рангоут переразмерен. Но об этом было. Непонятна конструкция перед носовой башней. Там был большой люк для схода с двумя трапами на две стороны. Насколько помнится такой же люк был и на юте. А на модели что-то вроде грузового люка. Пушки на спардеке ,на станках Кане(если не ошибаюсь) щитов не имели. На баке никогда не было вентиляционных раструбов (чертёж и фото)
Но это мелочи,модель удалась.
Удачи.
И да. Ватерлиния на них не отбивалась.
Цитата: Здравствуйте, Fedot!
Зря Вы так отчаиваетесь и преувеличиваете, на кораблях этого периода не такой уж и сложный такелаж. Сравните с парусными кораблями, там требования на много выше. Что бы работалось с такелажем впредь было проще, необходимо нитки пропитывать клеем ПВА, самый простой способ пропускать через сомкнутые пальцы. На нитках пропадает львиная доля бахромы. Ну, а то, что работать тяжко, так с моделями кораблей это сплошь и рядом. Без этого никак. Чем больше деталировки, при соответствующем масштабе конечно, тем модель лучше смотрится.
Ну, а по винту, что-то я тоже лопухнулся, Александр 71 прав. А, еще присматривался?!?! На двух винтовых кораблях или судах стоят разные винты - левый и правый. То есть в Вашем случае, лопасти должны быть развернуты Вы правильно поняли. Это не иллюминаторы, можно и переделать.
Самые наилучшие пожелания в дальнейшем. Не забывайте про матчасть, сразу все конечно не осилить, но постепенно это делать надо.
С уважением, Старпом.
Спасибо, конечно, буду осваивать все по ходу дела! Для того и выкладываю модель, чтобы люди помогли быстрее разобраться.
Цитата: Очень даже неплохая работа.
Несколько НО,если позволите. Во-первых во всём согласен с замечаниями уважаемого Старпома. И по винтам, по вращению. Причём в таком масштабе не должны их лопасти быть плоскими. Впрочем,может мои глаза подвели.
я имею перед собой чертёж и фото Ушакова.И сам я его делал. На башнях не было ограждений, на грот мачте (фото ) крупный гафель. Рангоут переразмерен. Но об этом было. Непонятна конструкция перед носовой башней. Там был большой люк для схода с двумя трапами на две стороны. Насколько помнится такой же люк был и на юте. А на модели что-то вроде грузового люка. Пушки на спардеке ,на станках Кане(если не ошибаюсь) щитов не имели. На баке никогда не было вентиляционных раструбов (чертёж и фото)
Но это мелочи,модель удалась.
Удачи.
И да. Ватерлиния на них не отбивалась.
Спасибо! Про ватерлинию знаю, но без нее модель скучнее получалась и я себе позволил лишка... Люки для схода с трапами я сделал в закрытом варианте,т.е. закрытыми крышками, как на этой модели (см. фото). А вот вентиляционные раструбы явно просматриваются на фото, которое я приведу ниже, правда форма у них своеобразная.
Цитата: Доброго времени суток, коллеги!
Поздравляю Автора с хорошей моделью. Для первого раза очень даже не плохо.
Модель смотрибельна.
Но, мне думается, что кроме вздохов и ахов по поводу модели.
Автору хотелось бы подсказать, что на модели не все так гладко, на мой взгляд. Это на будущее.
Например:
- несколько переразмерены иллюминаторы, совсем чуть чуть но это бросается в глаза.
- несколько великовата якорная цепь,
- толстоват такелаж, как стоячий так и бегучий, причем не зависимо от применения,
- отсутствует носовое украшение, тут стоит отметить, что не во всех чертежах оно имеется, но его надо было бы сделать. Оно очень украсило бы модель,
- блеск черного краски на корпусе, немного отвлекает.
Хочу пожелать Автору, что бы полились, клеилось и красилось всегда в настроение.
Мой голос за галерею.
С уважением, Старпом.
Хороших новых моделей
Возвращаясь к носовому украшению... Попалось фото, на котором от него и следа не видно. А на другом явно просматривается. Могли его демонтировать или как это понять? И, Константин, вот фото, на котором на баке явно видны вентиляционные раструбы.
Комментарии
На сайте с 02.08.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
60 лет
На сайте с 05.03.2015
С уважением, Михаил
На сайте с 15.03.2018
35 лет
На сайте с 27.03.2013
73 года
На сайте с 21.08.2015
Поздравляю Автора с хорошей моделью. Для первого раза очень даже не плохо.
Модель смотрибельна.
Но, мне думается, что кроме вздохов и ахов по поводу модели.
Автору хотелось бы подсказать, что на модели не все так гладко, на мой взгляд. Это на будущее.
Например:
- несколько переразмерены иллюминаторы, совсем чуть чуть но это бросается в глаза.
- несколько великовата якорная цепь,
- толстоват такелаж, как стоячий так и бегучий, причем не зависимо от применения,
- отсутствует носовое украшение, тут стоит отметить, что не во всех чертежах оно имеется, но его надо было бы сделать. Оно очень украсило бы модель,
- блеск черного краски на корпусе, немного отвлекает.
Хочу пожелать Автору, что бы полились, клеилось и красилось всегда в настроение.
Мой голос за галерею.
С уважением, Старпом.
Хороших новых моделей
54 года
На сайте с 02.04.2015
Довольно качественный самодел получился.
Поэтому мои поздравления Автору и галерея. Ждем Ваших новых работ!
44 года
На сайте с 14.03.2011
Для танкиста модель получилась просто великолепная.
Я за галерею! От меня белый шар.
Уже прозвучало замечание по поводу носового украшения, могу посоветовать посмотреть травление Норд-Стар у них как раз есть наборы носовых украшений Российского флота в масштабах 1/350 и 1/700.
45 лет
На сайте с 14.04.2014
49 лет
На сайте с 27.02.2013
На сайте с 02.08.2013
65 лет
На сайте с 19.10.2010
53 года
На сайте с 09.06.2017
54 года
На сайте с 07.03.2007
Доброго времени суток, коллеги!
Поздравляю Автора с хорошей моделью. Для первого раза очень даже не плохо.
Модель смотрибельна.
Но, мне думается, что кроме вздохов и ахов по поводу модели.
Автору хотелось бы подсказать, что на модели не все так гладко, на мой взгляд. Это на будущее.
Например:
- несколько переразмерены иллюминаторы, совсем чуть чуть но это бросается в глаза.
- несколько великовата якорная цепь,
- толстоват такелаж, как стоячий так и бегучий, причем не зависимо от применения,
- отсутствует носовое украшение, тут стоит отметить, что не во всех чертежах оно имеется, но его надо было бы сделать. Оно очень украсило бы модель,
- блеск черного краски на корпусе, немного отвлекает.
Хочу пожелать Автору, что бы полились, клеилось и красилось всегда в настроение.
Мой голос за галерею.
С уважением, Старпом.
Хороших новых моделей
Спасибо за критику! Про иллюминаторы и цепь полностью согласен. Иллюминаторы на корпусе получились крупнее совсем не чуть-чуть, а на целый 1мм, но переделывать было уже чревато. К стати, как делать иллюминаторы - это один из вопросов, который остался для меня открытым. А цепь сделать самому почему-то у меня не получилось качественно и я сдался, повесил готовую. С такелажем вопрос конечно, но даже, если найти нитки еще тоньше, работать с ними будет тяжко. Носовое украшение... Как же я его упустил, ведь на фотографиях настоящего корабля оно просматривается ?!!! Это действительно косяк с моей стороны. Но это я устраню. Буду травить что-нибудь для новой модели, заодно и украшение из медной фольги вытравлю, а покрасить и приклеить его не сложно. Блеск краски - недостаток лампового освещения, надо все-таки делать снимки при естественном дневном освещении. Учту. Еще раз спасибо!
54 года
На сайте с 07.03.2007
Отлично.Левый винт не в ту сторону
Что имеется в виду? Я не спец, лопасти должны быть развернуты в другую сторону, противоположную правому?
73 года
На сайте с 21.08.2015
Зря Вы так отчаиваетесь и преувеличиваете, на кораблях этого периода не такой уж и сложный такелаж. Сравните с парусными кораблями, там требования на много выше. Что бы работалось с такелажем впредь было проще, необходимо нитки пропитывать клеем ПВА, самый простой способ пропускать через сомкнутые пальцы. На нитках пропадает львиная доля бахромы. Ну, а то, что работать тяжко, так с моделями кораблей это сплошь и рядом. Без этого никак. Чем больше деталировки, при соответствующем масштабе конечно, тем модель лучше смотрится.
Ну, а по винту, что-то я тоже лопухнулся, Александр 71 прав. А, еще присматривался?!?! На двух винтовых кораблях или судах стоят разные винты - левый и правый. То есть в Вашем случае, лопасти должны быть развернуты Вы правильно поняли. Это не иллюминаторы, можно и переделать.
Самые наилучшие пожелания в дальнейшем. Не забывайте про матчасть, сразу все конечно не осилить, но постепенно это делать надо.
С уважением, Старпом.
с сайта
Несколько НО,если позволите. Во-первых во всём согласен с замечаниями уважаемого Старпома. И по винтам, по вращению. Причём в таком масштабе не должны их лопасти быть плоскими. Впрочем,может мои глаза подвели.
я имею перед собой чертёж и фото Ушакова.И сам я его делал. На башнях не было ограждений, на грот мачте (фото ) крупный гафель. Рангоут переразмерен. Но об этом было. Непонятна конструкция перед носовой башней. Там был большой люк для схода с двумя трапами на две стороны. Насколько помнится такой же люк был и на юте. А на модели что-то вроде грузового люка. Пушки на спардеке ,на станках Кане(если не ошибаюсь) щитов не имели. На баке никогда не было вентиляционных раструбов (чертёж и фото)
Но это мелочи,модель удалась.
Удачи.
И да. Ватерлиния на них не отбивалась.
54 года
На сайте с 07.03.2007
Здравствуйте, Fedot!
Зря Вы так отчаиваетесь и преувеличиваете, на кораблях этого периода не такой уж и сложный такелаж. Сравните с парусными кораблями, там требования на много выше. Что бы работалось с такелажем впредь было проще, необходимо нитки пропитывать клеем ПВА, самый простой способ пропускать через сомкнутые пальцы. На нитках пропадает львиная доля бахромы. Ну, а то, что работать тяжко, так с моделями кораблей это сплошь и рядом. Без этого никак. Чем больше деталировки, при соответствующем масштабе конечно, тем модель лучше смотрится.
Ну, а по винту, что-то я тоже лопухнулся, Александр 71 прав. А, еще присматривался?!?! На двух винтовых кораблях или судах стоят разные винты - левый и правый. То есть в Вашем случае, лопасти должны быть развернуты Вы правильно поняли. Это не иллюминаторы, можно и переделать.
Самые наилучшие пожелания в дальнейшем. Не забывайте про матчасть, сразу все конечно не осилить, но постепенно это делать надо.
С уважением, Старпом.
Спасибо, конечно, буду осваивать все по ходу дела! Для того и выкладываю модель, чтобы люди помогли быстрее разобраться.
54 года
На сайте с 07.03.2007
Очень даже неплохая работа.
Несколько НО,если позволите. Во-первых во всём согласен с замечаниями уважаемого Старпома. И по винтам, по вращению. Причём в таком масштабе не должны их лопасти быть плоскими. Впрочем,может мои глаза подвели.
я имею перед собой чертёж и фото Ушакова.И сам я его делал. На башнях не было ограждений, на грот мачте (фото ) крупный гафель. Рангоут переразмерен. Но об этом было. Непонятна конструкция перед носовой башней. Там был большой люк для схода с двумя трапами на две стороны. Насколько помнится такой же люк был и на юте. А на модели что-то вроде грузового люка. Пушки на спардеке ,на станках Кане(если не ошибаюсь) щитов не имели. На баке никогда не было вентиляционных раструбов (чертёж и фото)
Но это мелочи,модель удалась.
Удачи.
И да. Ватерлиния на них не отбивалась.
Спасибо! Про ватерлинию знаю, но без нее модель скучнее получалась и я себе позволил лишка... Люки для схода с трапами я сделал в закрытом варианте,т.е. закрытыми крышками, как на этой модели (см. фото). А вот вентиляционные раструбы явно просматриваются на фото, которое я приведу ниже, правда форма у них своеобразная.
54 года
На сайте с 07.03.2007
Доброго времени суток, коллеги!
Поздравляю Автора с хорошей моделью. Для первого раза очень даже не плохо.
Модель смотрибельна.
Но, мне думается, что кроме вздохов и ахов по поводу модели.
Автору хотелось бы подсказать, что на модели не все так гладко, на мой взгляд. Это на будущее.
Например:
- несколько переразмерены иллюминаторы, совсем чуть чуть но это бросается в глаза.
- несколько великовата якорная цепь,
- толстоват такелаж, как стоячий так и бегучий, причем не зависимо от применения,
- отсутствует носовое украшение, тут стоит отметить, что не во всех чертежах оно имеется, но его надо было бы сделать. Оно очень украсило бы модель,
- блеск черного краски на корпусе, немного отвлекает.
Хочу пожелать Автору, что бы полились, клеилось и красилось всегда в настроение.
Мой голос за галерею.
С уважением, Старпом.
Хороших новых моделей
Возвращаясь к носовому украшению... Попалось фото, на котором от него и следа не видно. А на другом явно просматривается. Могли его демонтировать или как это понять? И, Константин, вот фото, на котором на баке явно видны вентиляционные раструбы.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий