Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель изготовлена по заказу ветеранов соединения этих кораблей. Некоторые моменты изготовления можно посмотреть здесь http://www.toge.ru/smf/index.php?topic=8508.0
Материал: стеклопластик, модельный пластик, латунь (травление, фок-мачта), полимерная смола, дуб. Для изготовления мелких деталей применялась 3д печать на фотополимерном принтере, все кроме травления делалось автором.
После первых удачных испытаний баллистических ракет стал предельно ясен объём работ, необходимых для развития новой военной составляющей – ракетно-стратегической, для сохранения паритета с американцами. Первые походы кораблей ТОГЭ в океан показали, что у них просто не остаётся резервов времени на пополнение запасов, замену экипажей, ремонт и отдых. Трудно сказать, по каким мотивам принималось решение создать вторую экспедицию, а не увеличить первую. Может быть всё очень просто – штаб был всегда плавающим и кто-то усмотрел в этом препятствие для организации единого соединения. По крайней мере, на первых порах. Так или иначе, решение по ТОГЭ-5 было типичным: купить готовые сухогрузы повышенной мореходности, переоборудовать их в Ленинграде и Северным морским путём перегнать на Камчатку. Тогда уже многое было понятно в необходимой конструкции кораблей: и тип корпуса, и набор радиоэлектронных компонентов. На этот раз выбор пал на немецкие верфи. Минсудпром передал только что построенные рудовозы "Дангара" и "Дудинка" на переоборудование в ЦКБ-17 (главный конструктор – А. Е. Михайлов, заместители – Ф. К. Судеревский и И. М. Фомин). "Дангара" была переименована в "Чажму", а второе судно - в "Чумикан". В формуляре этот проект значится, как "Экспедиционно-океанографический корабль" – ЭОК. Главный строитель завода А. М. Косач.
Основные тактико-технические характеристики проекта 1130: Водоизмещение 12 700 тонн Длина 139,5 метров Ширина 18 метров Осадка нос/корма 7,3/7,5 метра Главная машина Дизель, немецкий MAN 7 KC 70/120 5400 л.с.
Общая высота корабля составляла 49 метров, корабль имел 80 спальных мест для офицеров, 40 для мичманов и 195 для матросов. Корпус состоял из 205 шпангоутов со шпацией 600-700 миллиметров, имел 12 водонепроницаемых переборок и обеспечивал 2-х отсечную непотопляемость. Одновинтовой движитель представлен 4-х лопастным винтом диаметром 5 метров. Он обеспечивал наибольшую скорость хода в 15 узлов. Запасы дизельного топлива рассчитывались на 1760 тонн, мазута – 1800 тонн, питьевой воды 60, мытьевой -290, котельной – 70 тонн. Следует сказать, что новые КИКи приобрели устройства приёма (передачи) топлива на ходу, чего не было на старых проектах. 2 якоря Холла весом 4 тонны на цепях длиной 300 метров и калибром 53 миллиметра и адмиралтейский якорь в 1,25 тонны. Энергетику корабля дополняли три дизельгенератора по 600 киловатт и три по 300. Средства телеметрии и траекторных измерений были совершенно типичны для кораблей экспедиции. Они дополнились новой системой стабилизации "Пингвин" и системой единого времени "Кипарис". Несколько слов о знаменитом "Вязе". Это обычный коротковолновый передатчик мощностью 5 кВт, а в режиме СБД (сверхбыстродействия) передачи сообщений - даже 12 кВт. Связь кораблей в океане осуществляется в основном на коротких волнах. А короткие волны - это сложная категория электромагнитного излучения, что иной раз и 50 ватт достаточно, а иной раз и пяти киловатт мало. Основной КВ передатчик в первой половине 60-х годов был Р-641-Т, имел мощность 1 кВт. На 1130 их было по шесть. Но в особых случаях непрохождения коротких волн требовался передатчик более солидной мощности. Вот проектировщики и решили поставить на особые корабли мощный сухопутный, армейский передатчик "Вяз".
Увидел этот корабль и в памяти всплыли воспоминания. Живя на Камчатке (Петропавловск-Камчатский-50,он же поселок Приморский,он же нынешний Вилючинск) я на этот корабль 10 лет смотрел, когда он со своим "братом"- "Чумиканом" стояли в бухте Крашенинникова на рейде. Многие родители моих бывших одноклассников служили на этих кораблях. Хорошая работа. Спасибо за такую редкую модель.
Тоже хорошая модель, но опять-таки не хватает такелажа. Вертолеты это печать на 3D принтере?
Корпус вертолета состоит из двух частей, обе сначала были напечатаны на 3д принтере, потом с передней части была сделана силиконовая форма, в которую было литье прозрачным пластиком. Потом вылитая и напечатанная были склеены и покрашены. Лопасти винтов и ступицы были так же напечатаны на принтере.
Вот у меня все три модели оставляют впечатление моделиста третьего года школьного обучения.По принципу: прилепил пластинку и сказал "дверь" и ВСЕ. Но ведь на двери есть петли-ручки-задрайки. А масштаб 1/100 требует сделать элементы как в 1/50,но только в два разаменьше . И ЛУЧШЕ.И ведь материалы применялись правильные и даже 3Д принтер,панимаэш....А форштевень закругленный. Врезать дюралевую пластинку что? Было никак?Думаю ветераны ждали немного другого. Модель хорошей делают МЕЛОЧИ....А вертолет лопасти на стоянке торчком не держит. Да и окраска далека от реального...И все буквально элементы сделаны по этому принципу- "сойдет и так".
Сколько людей столько мнений! Одна из последних фотографий этого корабля. В целом я доволен, здесь пришлось поработать поболее. Единственное забыл приклеить спасательные круги, они готовые, вспомнил о них когда уже запечатал и отправил коробку. Время поджимало, отправил последним кораблем на материк. Потом попробую переслать чтобы приклеили.
Цитата: Вот у меня все три модели оставляют впечатление моделиста третьего года школьного обучения.По принципу: прилепил пластинку и сказал "дверь" и ВСЕ. Но ведь на двери есть петли-ручки-задрайки. А масштаб 1/100 требует сделать элементы как в 1/50,но только в два разаменьше . И ЛУЧШЕ.И ведь материалы применялись правильные и даже 3Д принтер,панимаэш....А форштевень закругленный. Врезать дюралевую пластинку что? Было никак?Думаю ветераны ждали немного другого. Модель хорошей делают МЕЛОЧИ....А вертолет лопасти на стоянке торчком не держит. Да и окраска далека от реального...И все буквально элементы сделаны по этому принципу- "сойдет и так".
Здравствуйте! Отвечу за ветеранов - ветераны очень довольны! Ветераны очень благодарны. И я попросил бы всё-таки выбирать выражения при общении. Если Вы творческий человек, то должны понимать, что пишете.
Держите себя в руках, пожалуйста. А-то полный набор форумных грубостей, включая капслок. Нельзя так!
Комментарии
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Тоже хорошая модель, но опять-таки не хватает такелажа. Вертолеты это печать на 3D принтере?
57 лет
На сайте с 18.10.2017
На сайте с 01.08.2018
На сайте с 18.10.2022
Здравствуйте Виктор!
Тоже хорошая модель, но опять-таки не хватает такелажа. Вертолеты это печать на 3D принтере?
Корпус вертолета состоит из двух частей, обе сначала были напечатаны на 3д принтере, потом с передней части была сделана силиконовая форма, в которую было литье прозрачным пластиком. Потом вылитая и напечатанная были склеены и покрашены. Лопасти винтов и ступицы были так же напечатаны на принтере.
78 лет
На сайте с 01.02.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
Качество изготовления - шикарное! Аккуратность - на высоте! Но....... дальше вы все понимаете - пустота.
В Галерею пропустить не могу.
Прошу Автора перезаявить модель в Песочницу.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 18.10.2022
71 год
На сайте с 26.10.2009
Если у Автора будет желание, то можно перезаявить модель в раздел Песочница, чего бы я очень даже порекомендовал.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 13.10.2022
Вот у меня все три модели оставляют впечатление моделиста третьего года школьного обучения.По принципу: прилепил пластинку и сказал "дверь" и ВСЕ. Но ведь на двери есть петли-ручки-задрайки. А масштаб 1/100 требует сделать элементы как в 1/50,но только в два разаменьше . И ЛУЧШЕ.И ведь материалы применялись правильные и даже 3Д принтер,панимаэш....А форштевень закругленный. Врезать дюралевую пластинку что? Было никак?Думаю ветераны ждали немного другого. Модель хорошей делают МЕЛОЧИ....А вертолет лопасти на стоянке торчком не держит. Да и окраска далека от реального...И все буквально элементы сделаны по этому принципу- "сойдет и так".
Здравствуйте! Отвечу за ветеранов - ветераны очень довольны! Ветераны очень благодарны. И я попросил бы всё-таки выбирать выражения при общении. Если Вы творческий человек, то должны понимать, что пишете.
Держите себя в руках, пожалуйста. А-то полный набор форумных грубостей, включая капслок. Нельзя так!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий