Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Вообще, моя тема — это авиация в 72. Но аэродромная техника напрашивается сама собой. Ну и так как автомобили не мой профиль, то и требований к себе предъявлял меньше, а значит и опубликовать не стыдно.
Вдохновлялся работой Александра и ряда других проектов, но для себя решил, что за такой объем переделок не возьмусь. Поэтому, ничего толком не перепиливал, почти из коробки, немного допов, включая колеса – всё-таки они смотрятся выигрышнее. К слову, колеса мне немного аукнулись трудностями - посадочные отверстия были сильно шире осей. Кстати, задних осей, насколько помню, в комплекте набора нет, как и валов. Их надо делать из каких-нибудь прутков самостоятельно. Так что этот кит по умолчанию нельзя собрать на 100% «из коробки». Сама ходовая у меня получилась немного кривоватой, а вкупе с неидеально ровной посадкой колес на оси дало результат по подвеске далекий от идеала (вообще заметил, что с ходовыми я не очень дружу). Еще не очень ровно вырезал стекла, ну и полно других мелких косяков, поэтому на галерею не претендую. Единственно рад, что удалось избежать классической ошибки с «жабрами», всё благодаря комментариям в чужих публикациях.
По доработкам:
- Поручни на цистерне
- Держатель прожектора
- Затворный механизм крышки цистерны. Саму крышку с горловиной трогать не стал, но решил немножко заморочиться над затворным механизмом, ориентируясь на чертеж. К сожалению, вся красота скрылась под грунтом и краской, а также дополнительными порциями клея после нескольких падений бака.
- Перфорация площадок сбоку от цистерны. Просто накатывал вручную ревитером. Тоже частично «потерялась» под слоями, но да ладно, картину не испортило, все равно в реале забивалось бы грязью.
- Колеса - смола SG modeling
- Козырёк над стеклом, рама лобового стекла, перекладина для фар, подножки – травление SG modeling
- Фары Elf
- Крышка / пробка радиатора – из остатков травления какой-то летаблы
- Ящик с инструментами просто подточил
- Топливный шланг. В наборе его само собой нет. Планировал его еще до сборки модели после увиденной фотографии, которую прикрепил в конце. Но на фото шланг торчит из рабочего пространства, а делать настолько глубокий распил был не готов, да и нормального фото того, как выглядит внутреннее пространство, откуда торчит шланг, нет. Решил, что у меня по легенде его отсоединили и кинули на цистерну (а его явно можно было отсоединять и подключать то с одной стороны, то с другой). И если конец, который обычно вставляют в бак самолета, почти наверняка «голый» (что разглядел на других фото, а также исходя из простой логики), то тот конец, который должен уходить во внутренности заправщика, явно должен был иметь какой-то стыковочный узел. Нечто похожее тоже нашлось в остатках других наборов.
Вроде всё
Мои впечатления по самому набору – непростой, но и не слишком сложный одновременно. С одной стороны, надо подгонять кабину и радиатор, побороться с подвеской (и в моем случае проиграть, хе-хе), подгонять проем цистерны, чтобы нормально села на раму и т.д. Но в целом, ничего выносящего мозг нет.
Декали, конечно, не подарок – легко рассыпаются, особенно длинное ОГНЕОПАСНО, но вкупе с небольшой желтизной даже придают некий шарм. Да и не пришлось делать сколы краски и прочее состаривание) Давали небольшой выступ, но зашлифовал.
Кстати, про декали. Удержался от соблазна лепить эту огромную эмблему ВВС на двери. Всё-таки решил, что будет совсем лишним и неестественным. По-хорошему, надо было воздержаться и от ОГНЕОПАСНО – эта надпись встречается на исторических фото буквально пару раз, и то, в меньшем размере. Что логично, иначе при налете это будет а-ля – «СТРЕЛЯТЬ СЮДА». Но для себя решил, что теоретически в довоенное время такое могло быть, ну и для модели на полке это неплохой и красивый акцент на профессии этой машины. Тем более, я не целился в конкретный прототип. Еще видел у многих маленькую надпись огнеопасно сзади вверху цистерны, но такой декали не нашлось, поэтому из остатков номеров родной деки собрал дубль номера. Правда, пришлось повозиться – тяжело было вырезать нужные номера. Такой номер тоже полностью моя фантазия, но решил, что теоретически мог иметь место.
Сильно ушатывать машину не стал - легкие потёки ГСМ, потертости без фанатизма, высветление, легкая пыль на колеса. Короче говоря, собирательный образ среднестатического трудяги какого-то аэродрома поздних 30-х. В целом доволен тем, что получилось. Со шлангом модель явно интереснее. Собственно, ради этого и решил выложить, вдруг кому-то пригодится идея.
Краски и лаки Mr.Hobby, Tamiya и Jim Scale, смывка и пигменты Tamiya и MIG, масло Abteilung
P.S. Пока набирал описание, вспомнил, что забыл сделать цепь. Поправлю уже за кадром.
Цитата: Для такого масштаба вполне симпатично получилось...
В галерее намного более худшего качества модели присутсвуют....
колёса классные, понравились....
+1
Цитата: Для такого масштаба вполне симпатично получилось...
В галерее намного более худшего качества модели присутсвуют....
колёса классные, понравились....
Спасибо! Судя по схеме, эта ниша была просто местом хранения для шланга, поэтому можно было ее изобразить практически пустой, куда-то в бок воткнув шланг ближе к кабине управления. Если так, то вполне реализуемо, но с таким запилом я бы точно ушёл в долгострой) Может в версии с Студебеккером (БЗ-35С) замахнусь
Для 1/72, антуража для авиации очень хорошо вышло.
НО...
Двойственные впечатления. С одной стороны бочка заметно лучше по исполнению поручней и какой то большей аккуратности что-ли, чем у модели "вдохновителя", с другой стороны коробочные петли лючков и дверок ужасно уродуют общее восприятие. Очень неплохо получились боковые поручни, пожалуй впервые такой, практически, идеальный результат. Но неудачно вышли поручни на самой бочке и фара прожектора. Так же не исправлена передняя левая часть.
По кабине ошибки классические: сточены "лапы" крыльев, стойки крыльев очень толстые, выделяющиеся овалы крыльев сверху, выштамповка на ветровике стекла не убрана, сточить "затылок" крыши, сама крыша не совсем аккуратно приклеена и сверху на ней должен быть натянут "брезент". К травлению и колесам от SG неплохо бы подошел и их радиатор. Передняя часть рамы тоже требовала хотя бы небольшой доработки, все-таки характерный загиб лонжеронов ЗИС это визитная карточка. Ну и местами виден облой и стыки форм.
Цитата: Цитата:Для такого масштаба вполне симпатично получилось...
В галерее намного более худшего качества модели присутсвуют....
колёса классные, понравились....
Спасибо! Судя по схеме, эта ниша была просто местом хранения для шланга, поэтому можно было ее изобразить практически пустой, куда-то в бок воткнув шланг ближе к кабине управления. Если так, то вполне реализуемо, но с таким запилом я бы точно ушёл в долгострой) Может в версии с Студебеккером (БЗ-35С) замахнусь
Комментарии
48 лет
На сайте с 04.02.2017
с сайта
В галерее намного более худшего качества модели присутсвуют....
колёса классные, понравились....
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 12.04.2020
Весьма достойно для такой крохи
+1
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Для такого масштаба вполне симпатично получилось...
В галерее намного более худшего качества модели присутсвуют....
колёса классные, понравились....
+1
На сайте с 17.10.2022
Для такого масштаба вполне симпатично получилось...
В галерее намного более худшего качества модели присутсвуют....
колёса классные, понравились....
Спасибо! Судя по схеме, эта ниша была просто местом хранения для шланга, поэтому можно было ее изобразить практически пустой, куда-то в бок воткнув шланг ближе к кабине управления. Если так, то вполне реализуемо, но с таким запилом я бы точно ушёл в долгострой) Может в версии с Студебеккером (БЗ-35С) замахнусь
На сайте с 17.10.2022
Спасибо!
На сайте с 05.05.2022
НО...
Двойственные впечатления. С одной стороны бочка заметно лучше по исполнению поручней и какой то большей аккуратности что-ли, чем у модели "вдохновителя", с другой стороны коробочные петли лючков и дверок ужасно уродуют общее восприятие. Очень неплохо получились боковые поручни, пожалуй впервые такой, практически, идеальный результат. Но неудачно вышли поручни на самой бочке и фара прожектора. Так же не исправлена передняя левая часть.
По кабине ошибки классические: сточены "лапы" крыльев, стойки крыльев очень толстые, выделяющиеся овалы крыльев сверху, выштамповка на ветровике стекла не убрана, сточить "затылок" крыши, сама крыша не совсем аккуратно приклеена и сверху на ней должен быть натянут "брезент". К травлению и колесам от SG неплохо бы подошел и их радиатор. Передняя часть рамы тоже требовала хотя бы небольшой доработки, все-таки характерный загиб лонжеронов ЗИС это визитная карточка. Ну и местами виден облой и стыки форм.
В остальном же очень неплохой результат.
На сайте с 01.12.2023
с сайта
Цитата:Для такого масштаба вполне симпатично получилось...
В галерее намного более худшего качества модели присутсвуют....
колёса классные, понравились....
Спасибо! Судя по схеме, эта ниша была просто местом хранения для шланга, поэтому можно было ее изобразить практически пустой, куда-то в бок воткнув шланг ближе к кабине управления. Если так, то вполне реализуемо, но с таким запилом я бы точно ушёл в долгострой) Может в версии с Студебеккером (БЗ-35С) замахнусь
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий