Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Оговорка / дисклеймер: по «Эмилям» от AZ model в принципе здесь (https://karopka.ru/community/user/6878/?MODEL=594467) уже есть обзор содержимого, но, во-первых, достаточно поверхностный (при всем моем уважении) без учета реалий сборки, ну и де-юре все же это разные наборы с разными артикулами, декалями и некоторыми деталями. Поэтому, надеюсь, что это сочинение имеет право быть представленным на сайте, хотя бы как дополнение к другому обзору.
Вступление
(как и ранее, кому лень читать, в конце основные выводы кратко)
Признаюсь, это мой первый «Эмиль». И «Эмилей» на рынке хватает: есть приятная (по отзывам) классика от Tamiya, есть отличные наборы от Eduard и Special Hobby (у последнего, судя по обзорам, очень выдающаяся для 1/72 детализация). Как же я пришел к AZ-model? Всё просто - хотелось собрать яркого представителя «Битвы за Британию», какой-нибудь «попсовый» вариант. Из этого списка выбор пал на Галланда с Микки Маусом. Да, избитый сюжет и персонаж, но колоритный (а еще отвечает требованиям тех, у кого есть пунктик по участию персонажа на Восточном фронте). Присматривался к свежему Special Hobby, причем он был в наличии за более или менее приемлемый ценник на момент выбора в марте этого года, но среди вариантов маркировки не было Галланда. У Эдика Галланд есть, но там варианты редкой маркировки более ранних этапов битвы с англичанами*. А тут, смотрю, у AZ издание «Асы», да еще с желаемыми эмблемами. Толковых обзоров не нашел, посмотрел фото литников и прочего – вроде прилично смотрится. Тем более, свежий. Мне же не на конкурс, а на полку, поэтому черт с ней с супер детализацией или оригинальностью маркировки, можно и рискнуть! И первое впечатление после покупки было исключительно положительным, хотя в итоге набор на пятерку не дотянул. Но, обо все по порядку.
*на момент подготовки обзора еще не было новостей, что Эдуард выпускает E-4, в котором будет тот самый Микки
Коробка
Как и у всех AZ/KP коробка по-прежнему мягкая, без жесткой начинки внутри. Все те же риски и угрозы. Боксарт красочный и интересный, и, опять же, схемы окраски здесь же на коробке (на них же частично представлена навигация по индивидуальным для данных бортов декалям)
Инструкция
Здесь как будто шаг вперед по сравнению с прежними представителями AZ/KP. И сначала все выглядит максимально позитивно, инструкция цветная, на хорошей бумаге, компактная и удобная в работе. Очень понравилось, что есть важные акценты на что обратить внимание - типа угол крыльев, стабилизаторов, стоек шасси, или чтобы не перепутать размещение стволов пулеметов, ну или разные детали для разных модификаций или даже конкретного пилота. В общем, всё, чтобы вы не совершили ошибку при сборки. В общем как будто отличная инструкция, но, не все так идеально.
Первый момент, который заставил помучатся – набор деталей в воздухозаборнике внизу (детали 22 и 23). Вот вроде понятно, что вот эта часть толще, ее в одну сторону позиционировать, эта тоньше – значит, в другую. Но на практике деталь немного не так выглядит и подходит и так, и так. И, вроде по логике размещается одним образом, но в процессе терзают сомнения, так как удобнее она «ложится» в другую сторону!
Второй момент, который немного вводил в ступор – указание «в зависимости от модификации», только на этом указание заканчивается. Например, даются два варианта колес (разные диски, протектор). Какой брать, если я не доцент кафедры Мессершмита 109го?
По вариантам окраски теперь сильно лучше, чем у того же Миг-19 от КP – даны хотя бы RLMы, но где какой опять угадывайте по оттенку, данному на коробке. Вот есть два темных зеленых, подписаны они внизу, а не на самих бортах. Теперь соотнесите эти цвета и варианты окраски. Знатоки скажут «пфф, понятно, что там не могло быть этого RLM 70» - но я-то новичок в эмилях, вдруг ошибаюсь? Пришлось лезть к другим производителям и смотреть, что у них там для 109 Е-4 приблизительно того же периода войны.
И если б не эти мелочи, можно было бы сказать, что инструкция отличная.
Пластик
Сначала о позитивном. Пластик хороший, с ним приятно работать. Детализация тоже неплохая, расшивка не толстая, не тонкая – по мне так хорошая. В чертежи не вкладывал, кто знает, какие косяки есть по геометрии – отпишитесь пожалуйста в комментариях.
Приятно, что даются варианты по сборке остальных вариантов Эмилей. Так, к примеру, пушка в центральной оси была, но от нее отказались. Можно собрать и так, и так. Особенно здорово, что дали особенности борта Галланда – то, что у него на Эмиле был телескопический прицел. Правда то, как предлагается это реализовать вызывает некоторое недоумение. Производитель предлагает просверлить (!) прозрачный пластик и вставить прицел в получившиеся отверстие (запасного фонаря, если что, нет). Я решил сделать это по-другому. Не на столько тверда рука и крепки нервы:)
Кабина, в целом неплоха, но еще лучше будет с декалями от Quinta, благо для Эмилей они дают и на Е3 и на Е4. Но, забегая вперед, не факт, что это будет видно.
Стволы сделаны приемлемо, но придется рассверливать и делать это очень аккуратно. А так, смотрятся неплохо.
Стыкуемость деталей хорошая, местами прекрасная. Стык фюзеляжа надо будет шлифовать, чтобы визуально исчезла линия стыка - но тут все приемлемо. Но, как и с инструкцией, без нюансов не обошлось. Местами, стыкуемость слишком хорошая)
Момент первый. В стыке центроплана и фюзеляжа образуется достаточно широкая щель по всей линии стыка (см. фото). В принципе, не критично, легко шпаклюется в несколько подходов и вопрос решен. Но есть другая тема, гораздо веселее.
Момент второй. Ноздри (см. фото). Да, я сам немного накосячил, срезал выступ на капоте, приняв его за держатель от литника, НО (можете сами убедится, сравнив фото на литнике), что даже, если бы я его не срезал, щель была бы колоссальной. В нее невооруженным взглядом видно, что самолет у нас с вами без внутренностей. Поискав в сети фото, понял, что, действительно, такой щели быть не должно ну никак. Решал вопрос тоже шпаклевкой, а после ее высыхания, аккуратно, миллиметр за миллиметром, острым лезвием нарезал ноздри.
Еще один недостаток по пластику – фонарь дается только в закрытом виде. Либо пилить, либо отдельно доставать где-то (а они еще предлагают для Галланда его просверлить, хе-хе-хе). Сам по себе на место встает очень хорошо. Всё-таки, стыкуемость хороша, но, опять, досадные мелочи не дают поставить оценку «отлично»
Декаль
И тоже давайте начнем с хорошего. Есть техничка, она немаленькая и, в большинстве случаев, очень хорошо читаема, где-то вооруженным глазом, где-то и так. Есть свастика, что в наши дни уже редкость (причем, цельная). Даны варианты на три борта, правда, большие кресты у них один комплект на всех. Подложка достаточно тонкая – это и плюс, и минус одновременно, т.к. очень быстро привариваются и далее, при попытке подвинуть, какая-то часть обязательно не захочет отходить и может порваться. Так что имейте это ввиду!
Декаль с красными полосками (№ 21), которая обозначает зоны на крыле по которым можно ходить, можно выкинуть. Почему-то с одной из сторон у каждой полоски вылезает белый кант, из-за чего смотрится все это ужасно. Благо, этот элемент можно легко нарисовать самому – кусочки маскировочной ленты в два подхода и, вуаля! Получилось даже лучше, чем было бы с декалями. Причем такая проблема с вылезающим белым кантом проявляется именно с красными декалями – так, декаль № 3 (технички) имеет те же проблемы, пусть и так бросается в глаза. У меня тут же возникло чувство дежавю. У Миг-19 от КР бортовой номер был красным и у него тоже вылезал белый цвет (правда, там не так в глаза бросался). Какая-то проблема у чехов с красными декалями.
Еще один момент, на который надо обратить внимание, декаль № 27 технички, где маленькие цифры на каждую панель борта. Был уверен, что каждая цифра – отдельная декаль и потому как «настоящий мужчина» решил два раза не ходить перевести всё за один подход. Вытаскиваю из воды, а это одна декаль, блин. А каждую цифру надо ведь отдельно. Да, сам виноват, что не проверил, но всё же. Хорошо, что эта декаль дублируется (цифры должны быть только с одной стороны фюзеляжа как будто), за что производителю плюс, конечно.
Еще, по ощущениям, боковые большие кресты то ли больше, чем надо, то ли инструкция врет. Посудите сами – на инструкции крест четко вписывается в «две панели», на модели совершенно явно выходит за рамки… Что правильнее? Сам не знаю.
В общем, декаль, тоже соткана из противоречий – с одной стороны хороша, с другой и тут без косяков не обошлось.
Про допы не знаю даже, что писать. Модель «из коробки» будет смотреться очень даже неплохо, включая стволы и кабину. Разве что Quinta добавит лоска - но при закрытом фонаре эту красоту будет сложно оценить. А, ну и маски на фонарь, конечно. Остальное уже на вкус и усмотрение тех, кто стремится к совершенству всегда и везде.
Резюме и общие выводы:
Плюсы:
(+) хороший пластик
(+) неплохая стыкуемость (но, см. минусы)
(+) аккуратная расшивка
(+) неплохая декаль - хорошая техничка и есть цельная свастика (но, см. минусы)
(+) вариативность комплектации вплоть до отдельно взятого пилота
(+) неплохая инструкция (но, см. минусы)
Минусы:
(-) ноздри на капоте требуют доработки (уменьшения) + щель на брюхе
(-) фонарь дан только в закрытом варианте
(-) декали красного цвета с дефектами. Декали из-за своей тонкости быстро привариваются, поэтому будьте аккуратны. Некоторые элементы, которые должны быть раздельными, даны одной декалью (напр., декаль 27)
(-) в инструкции иногда не хватает указаний по вариантам сборки и есть непонятки с отдельно взятыми деталями (воздухозаборник)
(-) рекомендации по окраске бортов – могли бы быть чуть понятнее (возможно, придираюсь)
(-) хлипкая коробка
Подводя итоги, у меня для этого набора осталось два названия. Первый - «неудавшийся блицкриг», так как думал, что это модель «на выходные». Нет, правда, моноплан Второй мировой, минимум деталей, хороший пластик, кабина собирается легко и непринужденно, половинки фюзеляжа легко встали друг к другу, что может пойти не так?
А второй – что-то вроде «полный неожиданностей». И вот вроде здесь сделано хорошо, и то, и это, но, блин, везде, какие-то неожиданные недоработки. То в инструкции, то по пластику, то с декалями. Причем именно что неожиданные, так как на фоне всего не ждешь такие пробелы. Это как в машине бизнес-класса среди богатого интерьера обнаружить, что руль от жигулей или, что один из стеклоподъемников не работает. Ну как так-то?!
Моделиста с опытом нюансы этого набора пугать не должны. Всё это, по большому счёту мелочи, которые достаточно легко устраняются. А тем, кто хочет собрать Эмиль не напрягаясь, уже можно подумать насчет альтернативы, если только вы не хотите собрать «Галланда с мышонком». Но, как уже отметил сноской ближе к началу, в январе (до момента первой публикации обора), Эдуард такой набор выпустил. Ни на что не намекаю, но, если есть возможность достать и заплатить, то...?
Итого: набор неплохой, особено как база для запила, это твердая 4 из 5 для современных моделей. Но ребята из AZ model вполне могли замахнуться и на «отлично», если бы были внимательнее / аккуратнее / ответственнее (нужное подчеркнуть). Ведь для этого есть почти всё. Почти.
Хороший обзор, интересно было почитать.
Присоединюсь к вопрошающим голосам выше.
Мой обзор, дублирующий чужой обзор, но в другой комплектации оставили в личных.
Интересно, как это будет в данном случае, посмотрим.
Вот не понял насчёт стыка фюзеляжа, который "надо будет шлифовать, чтобы визуально исчезла линия стыка". Там должна быть продольная линия сверху и снизу, или я не понял о чём это.
Так на вскидку...взять можно,если модель-копийна. Т.е. хорошо ложиться в чертежи. А так...то по мне лучше Тамию взять. За обзор спасибо! Кроме указанного коллегами недостатка по декали. Еще раз спасибо!
описание подробное, что называется - от души.
Как будет добавлено фото декали, обзор будет завершенным, и его можно отправлять в соответствующий раздел.
А пока остаётся в личных
Во-первых прошу простить, действительно забыл добавить декали.
Во-вторых, только-только выкроил время, чтобы вернуться к обзору и отработать комментарии, за что тоже простите)
И, наконец, после новогодних хорошие фото дек у меня, видимо, случайно куда-то сгинули, поэтому добавил, что смог найти.
Цитата: описание подробное, что называется - от души.
Как будет добавлено фото декали, обзор будет завершенным, и его можно отправлять в соответствующий раздел.
А пока остаётся в личных
Хороших фото декалей ("под углом") не нашёл, куда-то пропали, но добавил, что есть. Если этого не достаточно, можно оставить в личных, не обижусь)
Цитата: Хороший обзор, интересно было почитать.
Присоединюсь к вопрошающим голосам выше.
Мой обзор, дублирующий чужой обзор, но в другой комплектации оставили в личных.
Интересно, как это будет в данном случае, посмотрим.
Вот не понял насчёт стыка фюзеляжа, который "надо будет шлифовать, чтобы визуально исчезла линия стыка". Там должна быть продольная линия сверху и снизу, или я не понял о чём это.
Да, я о ней. Наверное, это мой косяк по матчасти с линией стыка половинок фюзеляжа. Не знал, но уже править обратно не буду. Спасибо за замечание
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.10.2010
А где декаль?
тот же вопрос
61 год
На сайте с 11.05.2016
Присоединюсь к вопрошающим голосам выше.
Мой обзор, дублирующий чужой обзор, но в другой комплектации оставили в личных.
Интересно, как это будет в данном случае, посмотрим.
Вот не понял насчёт стыка фюзеляжа, который "надо будет шлифовать, чтобы визуально исчезла линия стыка". Там должна быть продольная линия сверху и снизу, или я не понял о чём это.
На сайте с 05.09.2021
На сайте с 17.10.2010
Как будет добавлено фото декали, обзор будет завершенным, и его можно отправлять в соответствующий раздел.
А пока остаётся в личных
На сайте с 17.10.2022
Во-вторых, только-только выкроил время, чтобы вернуться к обзору и отработать комментарии, за что тоже простите)
И, наконец, после новогодних хорошие фото дек у меня, видимо, случайно куда-то сгинули, поэтому добавил, что смог найти.
На сайте с 17.10.2022
описание подробное, что называется - от души.
Как будет добавлено фото декали, обзор будет завершенным, и его можно отправлять в соответствующий раздел.
А пока остаётся в личных
Хороших фото декалей ("под углом") не нашёл, куда-то пропали, но добавил, что есть. Если этого не достаточно, можно оставить в личных, не обижусь)
На сайте с 17.10.2022
Хороший обзор, интересно было почитать.
Присоединюсь к вопрошающим голосам выше.
Мой обзор, дублирующий чужой обзор, но в другой комплектации оставили в личных.
Интересно, как это будет в данном случае, посмотрим.
Вот не понял насчёт стыка фюзеляжа, который "надо будет шлифовать, чтобы визуально исчезла линия стыка". Там должна быть продольная линия сверху и снизу, или я не понял о чём это.
Да, я о ней. Наверное, это мой косяк по матчасти с линией стыка половинок фюзеляжа. Не знал, но уже править обратно не буду. Спасибо за замечание
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий