Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые моделисты, приветствую,
хочу представить Вашему вниманию модель легкой парусно-гребной лодки Ял-6 в масштабе 1:24 от производителя "LS Model". Уверен, что очень многим эта шлюпка хорошо знакома, как и её назначение. Этот кораблик был второй моей стройкой, ошибок и косяков много, но я старался))). Кроме того, эта стройка была еще и своего рода "полигоном", где я пробовал воплотить на практике различные приемы и технологии подсмотренные на сайтах.Набор очень понравился, по ходу сбора матчасти пришла мысль сделать небольшую конверсию, дополнить штатную модель дельными вещами и кое-какими мелочами - гвоздевание шпангоутов, цепные подъемы, запоры для рыбин, точеные пилерсы, другая мачтовая приметка и степс мачты, паяный ракс-бугель, шкала в форме желоба, другие вантпутенсы, уключины со штертами, два румпеля - прямой и изогнутый, паяные петли руля, клееные паруса (изменил направление полотнищ), добавлены люверсы, кренгелься и риф-штерты, металлические коуши, шкив в мачту. Также добавил флаг, флюгарки, и дельные вещи - согнальные семафорные флажки и ответный вымпел в чехлах, парусиновый мешок, кормовой флаг в чехле, шпигованные маты, шлюпочный компас. отпорные крюки (накосячил с формой), два анкера, мягкие кранцы, якорь, лейки для удаления воды, носовой фонарь и аккумуляторный фонарь АМФ-8, топор, парусиновое ведро.
Очевидно, что на историческую достоверность и копийность не претендую, т.к. не смотря на обилие в сети различной информации по Ялам, были сложности с данными о геометрических размерах всех этих дополнений, многое нашел только в виде фотографий, схем или рисунков, поэтому воспроизводил «на глаз», отталкиваясь от примерного соотношения и собственного впечатления о гармоничности размеров. Уверен, что допустил ошибки, но что есть, то есть. Размеры модели:Длинна - 26 см.Высота - 25 см.Ширина - 7 см.Окраска бортов акрилом от «Звезды», тонировка битумным лаком, финиш тунговое масло.
Ну что можно сказать? Средненько. Между ХОРОШО и ОЧЕНЬ ХОРОШО.Прямо вспомнилась молодость, когда случайно попал в команду шлюпки на двоеборье- гребля и парус.Удовольствие на все 100%. До сих пор помню "разговор" воды по форштевнем на парусе. Ветер был изрядный.Модель получилась. Вся матчасть налицо. Комплектация в полном порядке. Вот только цвет...Но это решение автора. Я бы все-таки сделал шаровый или белый. Галерея вне всяких сомнений. ЗБЗ
Более чем достойная модель!
Замечания по матчасти:
1. в ВВМУ им. Фрунзе (флюгарки которого на модели) меня учили весли складывать лопастями в нос, хотя видел и другие варианты.
2. при ходе под парусом уключины вынимаются из подуключин и убираются внуть шлюпки попутно охватывая весла своими штертами и предотвращая их перемещение, а не отдельной веревочкой. На моей модели та же ошибка, сделанная сознательно.
3. рыбины из 3-х секций должны состоять и быть съемными для очистки шлюпки и удаления с нее воды. Но это косяк разработчиков, не ваш!
4. шкотов у стакселя должно быть два и проходят они СНАРУЖИ вант.
Браво!
Приветствую!
Категорически понравилось!
Все очень "настоящие". С парусом заморочились не зря. Дельные тоже в тему. Органичная работа.
Самому этот производитель нравится.
Примите поздравления.
Выглядит очень круто.В морской тематике не разбираюсь,описание доработок,как темный лес.Видно сколько труда вложенно в работу.Результат выше всех похвал!
Доброго времени суток всем!
Строю аналогичный. С июля 2022.
Автору работы поставил, с позволения мастеров, у максильные баллы.
В то же время позвольте рассуждение: вижу таки модель от Technell. LSM не даёт некоторые детали по корме. И травло у LSM - победнее. Фонаря нет, якорь отсутствует, бочек нет. Ну, на нет и суда нет.
На рулевом пере яла не заметил "чеки" с цепочкой. Во всяком случае, не увидел на фото.
На верху мачты, внутри, видел специальный шкиф, через который проходит канат для подъёма рея с парусом. Не через "дырочку", но именно через "валик". На модели не увидел чётко этот механизм. Не знаю, может, раньше его не было? У себя попытался сделать имитацию.
На внутренней стенке кормы нет табличек с ТТХ и позывными. Ну, опять не увидел на фото.
Чисто теоретически.... на модели становится относительно видимым крепление килевой рамки в районе кормы. Ну, чисто теоретически, можно узреть.
И.... Второй ряд вант: на реальных посудинах его нет. Ибо..
Эта "растяжка" мешает широкому повороту паруса. Банально ограничивает его движение вокруг мачты.
Не претендую на правильность суждения. Просто - мысли вслух.
Модель - класс!!!!
Автор - стройте ещё!!!!!!!!! Порадуйте людей!
С уважением и благодарностью к Вашему вниманию.
Цитата: Спасибо большое всем за отзывы!
Виталий, доброго дня и с празниками!
Позвольте вопрос: как и из чего вы исзготавливали кольца для Кренгельсов?
Или они были в комплекте?
У меня 0, нет таких. Самому как-то делать придётся. А как?
Заранее благодарен за ответ!
С уважением,
Сергей
Цитата: Цитата:Спасибо большое всем за отзывы!
Виталий, доброго дня и с празниками!
Позвольте вопрос: как и из чего вы исзготавливали кольца для Кренгельсов?
Или они были в комплекте?
У меня 0, нет таких. Самому как-то делать придётся. А как?
Заранее благодарен за ответ!
С уважением,
Сергей
Сергей, здравствуйте!
Да, конечно. В кренгельсы вставлены коуши из медицинских игл. Суть технологии такая, иглу обжигаю газовой горелкой, чтобы металл отпустило, потом в иглу вставляю медную проволоку того же диаметра, что и внутренний диаметр иглы. Это чтобы игла не сминалась при накручивании потом ее спиралью. Потом беру хвостовик старого сломанного сверлышка нужного диаметра (диаметр выбираю тот, который будет внутренним диаметром коушей) и с помощью плоскогубцев или ручных тисков накручиваю иглу с проволокой внутри на это сверлышко спиралью плотной. Ниже на рисунке есть, схема корявая, извините))). Потом сверло со спиралью зажимаю в мини дрель, проливаю цианокрилатом, чтобы спираль приклеилась к сверлу. Потом надфилем стачиваю спираль где то до половины. Обнажается медная проволока, которую потом сковыриваю шильцем и вытаскиваю плоскогубцами. На сверле остается спираль из желобка. Желобок разрезаю вдоль маленьким алмазным диском, и спираль распадается на заготовки коушей, которые потом обжимаю, ровняю, подтачиваю все также с использованием оси из сверлышка и цианокрилата для фиксации. Пакетный способ часто использую, сразу несколько штук, чтобы были одинаковые. Вот собственно и все. После обработки наждачкой, они начинают блестеть, чернил обжигом, наслюнявил, потом прокалил горелкой до красноты, пару раз повторил, и коуши становятся черными
Спасибо большое! Всё очень даже понятно и толково.
Попытался сделать кренгельсы из спайки между собой двух маленьких колечек. С последующей обработкой надфилем и выпиливанием желобка для обвязки верёвочкой. Так себе результат. Не получается спаять прочно. В ходе обработки колечки распадаются. Надо попробовать другой флюс, наверное...
Правда, кольцо для третной - вроде получилось, с желобком.
А коуши попытаюсь сделать по Вашей технологии. Грубо говоря, постараюсь согнуть иглу вдоль..... того же круглого надфиля. А потом другим надфилем постараюсь сточить с одной стороны иглы плоскость так, чтобы получился коуш. А идея с проволочкой внутри иглы, чтобы сохранить округлую форму - просто БОМБА!!!!!! Спасибо!!!!!!
Позвольте ещё вопрос: фонарь Вы делали сами или из травла?
Если делали сами, у Вас, случайно , не остался шаблон выкройки фонаря для переноса на жестянку? В принципе, я распечатал на бумаге. максимально примитивный..... А хочется сделать что-нибудь поинтереснее.... 8-)))))
Позвольте ещё вопрос: фонарь Вы делали сами или из травла?
Если делали сами, у Вас, случайно , не остался шаблон выкройки фонаря для переноса на жестянку? В принципе, я распечатал на бумаге. максимально примитивный..... А хочется сделать что-нибудь поинтереснее.... 8-)))))
Сергей, здравствуйте! Фонарь делал сам, травления не видел в продаже, конечно предпочел бы купить готовую развертку. Паял из латуни листовой, развертку тоже сначала рисовал на бумаге "на глаз" по фотографиям фонаря, потом отдельно вырезал детали и спаивал. Намучился, несколько раз переделывал. Ниже вложил фото фрагментов изготовления (какие нашел) и фото самого фонаря, которые нашел в сети по тегу - "Шлюпочный трехцветный носовой фонарь" (фоток в интернете много, выложил пару для примера).
У фонаря вперед светила белая линза. Правое и левое стекла цветные - красное слева, зеленое справа. Топливо было ламповое масло. По годам применения трехцветного фонаря не скажу, читал, что с изменением международных правил предупреждения столкновений судов в море, трехцветный фонарь заменили на двухцветный. Но, двухцветных шлюпочных фонарей я никогда не видел. На всех картинках, которые видел, на Ял-6 был трехцветный.
Комментарии
61 год
На сайте с 05.03.2015
Отличная фотосессия.
Мои поздравления.
С уважением, Михаил
78 лет
На сайте с 01.02.2012
На сайте с 24.04.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
На сайте с 12.07.2011
41 год
На сайте с 11.04.2017
Замечания по матчасти:
1. в ВВМУ им. Фрунзе (флюгарки которого на модели) меня учили весли складывать лопастями в нос, хотя видел и другие варианты.
2. при ходе под парусом уключины вынимаются из подуключин и убираются внуть шлюпки попутно охватывая весла своими штертами и предотвращая их перемещение, а не отдельной веревочкой. На моей модели та же ошибка, сделанная сознательно.
3. рыбины из 3-х секций должны состоять и быть съемными для очистки шлюпки и удаления с нее воды. Но это косяк разработчиков, не ваш!
4. шкотов у стакселя должно быть два и проходят они СНАРУЖИ вант.
Браво!
На сайте с 20.10.2019
Категорически понравилось!
Все очень "настоящие". С парусом заморочились не зря. Дельные тоже в тему. Органичная работа.
Самому этот производитель нравится.
Примите поздравления.
С Уважением.
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Поздравляю!
Паруса - отдельно респект!
Всего Наилучшего!!!
33 года
На сайте с 09.01.2023
54 года
На сайте с 02.04.2015
64 года
На сайте с 22.01.2011
На сайте с 06.07.2022
На сайте с 08.12.2010
Строю аналогичный. С июля 2022.
Автору работы поставил, с позволения мастеров, у максильные баллы.
В то же время позвольте рассуждение: вижу таки модель от Technell. LSM не даёт некоторые детали по корме. И травло у LSM - победнее. Фонаря нет, якорь отсутствует, бочек нет. Ну, на нет и суда нет.
На рулевом пере яла не заметил "чеки" с цепочкой. Во всяком случае, не увидел на фото.
На верху мачты, внутри, видел специальный шкиф, через который проходит канат для подъёма рея с парусом. Не через "дырочку", но именно через "валик". На модели не увидел чётко этот механизм. Не знаю, может, раньше его не было? У себя попытался сделать имитацию.
На внутренней стенке кормы нет табличек с ТТХ и позывными. Ну, опять не увидел на фото.
Чисто теоретически.... на модели становится относительно видимым крепление килевой рамки в районе кормы. Ну, чисто теоретически, можно узреть.
И.... Второй ряд вант: на реальных посудинах его нет. Ибо..
Эта "растяжка" мешает широкому повороту паруса. Банально ограничивает его движение вокруг мачты.
Не претендую на правильность суждения. Просто - мысли вслух.
Модель - класс!!!!
Автор - стройте ещё!!!!!!!!! Порадуйте людей!
С уважением и благодарностью к Вашему вниманию.
На сайте с 08.12.2010
Спасибо большое всем за отзывы!
Виталий, доброго дня и с празниками!
Позвольте вопрос: как и из чего вы исзготавливали кольца для Кренгельсов?
Или они были в комплекте?
У меня 0, нет таких. Самому как-то делать придётся. А как?
Заранее благодарен за ответ!
С уважением,
Сергей
На сайте с 06.07.2022
Цитата:Спасибо большое всем за отзывы!
Виталий, доброго дня и с празниками!
Позвольте вопрос: как и из чего вы исзготавливали кольца для Кренгельсов?
Или они были в комплекте?
У меня 0, нет таких. Самому как-то делать придётся. А как?
Заранее благодарен за ответ!
С уважением,
Сергей
Сергей, здравствуйте!
Да, конечно. В кренгельсы вставлены коуши из медицинских игл. Суть технологии такая, иглу обжигаю газовой горелкой, чтобы металл отпустило, потом в иглу вставляю медную проволоку того же диаметра, что и внутренний диаметр иглы. Это чтобы игла не сминалась при накручивании потом ее спиралью. Потом беру хвостовик старого сломанного сверлышка нужного диаметра (диаметр выбираю тот, который будет внутренним диаметром коушей) и с помощью плоскогубцев или ручных тисков накручиваю иглу с проволокой внутри на это сверлышко спиралью плотной. Ниже на рисунке есть, схема корявая, извините))). Потом сверло со спиралью зажимаю в мини дрель, проливаю цианокрилатом, чтобы спираль приклеилась к сверлу. Потом надфилем стачиваю спираль где то до половины. Обнажается медная проволока, которую потом сковыриваю шильцем и вытаскиваю плоскогубцами. На сверле остается спираль из желобка. Желобок разрезаю вдоль маленьким алмазным диском, и спираль распадается на заготовки коушей, которые потом обжимаю, ровняю, подтачиваю все также с использованием оси из сверлышка и цианокрилата для фиксации. Пакетный способ часто использую, сразу несколько штук, чтобы были одинаковые. Вот собственно и все. После обработки наждачкой, они начинают блестеть, чернил обжигом, наслюнявил, потом прокалил горелкой до красноты, пару раз повторил, и коуши становятся черными
На сайте с 08.12.2010
Попытался сделать кренгельсы из спайки между собой двух маленьких колечек. С последующей обработкой надфилем и выпиливанием желобка для обвязки верёвочкой. Так себе результат. Не получается спаять прочно. В ходе обработки колечки распадаются. Надо попробовать другой флюс, наверное...
Правда, кольцо для третной - вроде получилось, с желобком.
А коуши попытаюсь сделать по Вашей технологии. Грубо говоря, постараюсь согнуть иглу вдоль..... того же круглого надфиля. А потом другим надфилем постараюсь сточить с одной стороны иглы плоскость так, чтобы получился коуш. А идея с проволочкой внутри иглы, чтобы сохранить округлую форму - просто БОМБА!!!!!! Спасибо!!!!!!
Позвольте ещё вопрос: фонарь Вы делали сами или из травла?
Если делали сами, у Вас, случайно , не остался шаблон выкройки фонаря для переноса на жестянку? В принципе, я распечатал на бумаге. максимально примитивный..... А хочется сделать что-нибудь поинтереснее.... 8-)))))
На сайте с 06.07.2022
Позвольте ещё вопрос: фонарь Вы делали сами или из травла?
Если делали сами, у Вас, случайно , не остался шаблон выкройки фонаря для переноса на жестянку? В принципе, я распечатал на бумаге. максимально примитивный..... А хочется сделать что-нибудь поинтереснее.... 8-)))))
Сергей, здравствуйте! Фонарь делал сам, травления не видел в продаже, конечно предпочел бы купить готовую развертку. Паял из латуни листовой, развертку тоже сначала рисовал на бумаге "на глаз" по фотографиям фонаря, потом отдельно вырезал детали и спаивал. Намучился, несколько раз переделывал. Ниже вложил фото фрагментов изготовления (какие нашел) и фото самого фонаря, которые нашел в сети по тегу - "Шлюпочный трехцветный носовой фонарь" (фоток в интернете много, выложил пару для примера).
У фонаря вперед светила белая линза. Правое и левое стекла цветные - красное слева, зеленое справа. Топливо было ламповое масло. По годам применения трехцветного фонаря не скажу, читал, что с изменением международных правил предупреждения столкновений судов в море, трехцветный фонарь заменили на двухцветный. Но, двухцветных шлюпочных фонарей я никогда не видел. На всех картинках, которые видел, на Ял-6 был трехцветный.
На сайте с 06.07.2022
...шаблон выкройки...
Это фото процесса изготовления
На сайте с 06.07.2022
На сайте с 06.07.2022
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий