Регистрация Вход · Почистить куки

Pfalz A.I.

Производитель:
Самодел (на основе выкроек от GPM)
Дата размещения:
9 октября 2024 года, 20:30
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток!

Представляю вашему вниманию модель моноплана Pfalz A.I. Данная масштабная модель выполнена из бумаги с доработкой прочей детализации из различных подручных материалов. *Фото постройки данной модели в конце карусели.

Ну. что сказать... Планировал собрать эту модель ещё в апреле месяце текущего года. Но, распечатанным выкройкам пришлось полежать пол-годика перед тем, как превратиться в что-то напоминающее самолёт. Т.к, питаю слабость к летающим драндулетам времён ПМВ - выбор пал на что-то Мораноподобное))) Моран типа "Парасоль" (Morane-Saulnier L) очень элегантный, как на мой взгляд. Поискав сканы выкроек для будущей модели я остановился на Pfalz A.I. от польского набора GPM в масштабе 1/33. Мне понравился окрас этого "полосатика" и выкройки были более адекватными (кстати, там ещё выкройки и на A.II в швейцарской ливрее). Что касается самого прототипа, то Pfalz A.I. является по сути немецкой репликой Morane-Saulnier L.

Постройка модели:

Модель самодельная. Выполнена на основе бумажных развёрток в масштабе 1\72.

Размеры готовой модели планера: длина – 10см ; размах - 16см.

В процессе постройки были использованы такие подручные материалы: медная проволока, пастельная бумага Murano Paper A4 by Daler-Rowney , заготовки тянутого литника, крафт-бумага, распечатанные развёртки фюзеляжа, оплётки проводов, шпон,прозрачная пвх-плёнка, "пивжесть", швейная игла и т.д.

Что касается papercraft-развёрток, то за основу были взяты выкройки со сканов от польского набора GPM. Правда, по ходу стройки данные выкройки пришлось видоизменить в графическом редакторе. А именно, изменять масштаб с 1/33 до 1/72.

Разумеется, делать просто бумажную модель не хотелось. Было принято решение делать модель в смешанной технике, используя сторонние элементы и детали, которые были изготовлены самостоятельно. Такими стали: самодельный двигатель (Oberursel U.0 мощностью 80 л. с.), капотный обтекатель, самодельные спицованные колёса, элементы интерьера (штурвал и два кресла) и несущий каркас фюзеляжа сделанный из деревянной шпонки. Таким образом, модель приобрела жёсткость, что в дальнейшем помогло при установке стоек колёсного шасси и распорок с мачтами.

*Модель лакирована!

Краткая историческая справка:

Pfalz A.I(II)

Разработчик: Pfalz

Страна: Германия

Первый полет: 1913

Тип: Разведывательный самолет

Компания Pfalz Flugzeug-Werke GmbH была образована в 1913 году для проектирования и постройки аэропланов, но, подобно многим фирмам Европы, начала свою деятельность с постройки самолетов по лицензии.

Первыми самолетами постройки Pfalz стали монопланы Morane-Saulnier - высокоплан Type H и моноплан-парасоль Type L. На основе последнего был разработан несколько отличный вариант с ротативным мотором Oberursel U.0 мощностью 80 л. с., получивший обозначение Pfalz A.I.

Pfalz AI был немецким высокопланом-разведчиком времен Первой мировой войны. Полет прототипа состоялся в 1914 году. Машина поступила в производство в том же году. Привод обеспечивался одним двигателем Oberursel UO мощностью 80 л.с. Длина самолета составила 6,88 метра при размахе крыла 11,2 метра. Модель AI не имела бортового вооружения. Авиационный завод Pfalz Flugzeugwerke был основан на территории сегодняшней Баварии в 1913 году. Очень скоро после создания она приобрела лицензию на производство французского спортивного самолета Morane-Saulnier L. На его основе, являющейся почти точной его копией, была создана модель AI. Уже в ходе Первой мировой войны был создан усовершенствованный вариант — Pfalz A.II. От своего предшественника он отличался размерами, другой силовой установкой (100-сильный двигатель Oberursel UI), а главное получил бортовое вооружение в виде одного 7,92-мм пулемета LMG 08/15. Таким образом, из самолета-разведчика он превратился в де-факто истребительную машину. Самолеты Pfalz AI и A.II оставались в строю до 1915 года, когда их стали отправлять в учебные части.

Отличием единственного самолета варианта A.II стал 100-сильный мотор Oberursel U.I, самолет использовался в 1914 году для аэрофотосъемки и визуальной разведки.

ЛТХ:

Модификация Pfalz A.I

Размах крыла, м 11.20

Длина, м 6.90

Высота, м 3.40

Площадь крыла, м2 18.00

Масса, кг

пустого самолета 365

нормальная взлетная 595

Тип двигателя 1 ПД Oberursel U.0

Мощность, л.с. 1 х 80

Максимальная скорость , км/ч 135

Крейсерская скорость , км/ч 115

Продолжительность полета, ч.мин 4.00

Максимальная скороподъемность, м/мин 133

Практический потолок, м

Экипаж, чел 1


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.199.1499.34
Средняя оценка: 99.1937 (все оценки)
Популярность модели: 86.5

Комментарии

Страницы: 1 2
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Ну вот как такую мелкоту можно из бумаги делать? В голове не укладывается. Так что автору однозначный респект. Но увы и ах, в ложке дёгтя всё же оказалась бочка ложек. На фото заметна изрядная деформация крыла. Увы, с бумагой такое случается, если её лакируют.

респект за самодел, однозначно.


деформацию же лакированной бумаги наблюдал ещё в 70-х, когда малый моделяж собирал.


и пожалуйста, добавьте виды в плане: сверху, снизу, спереди (сбоку уже есть).
Владимир (Winnie)
36 лет
На сайте с 02.06.2016
Владимир  (Winnie)
Сильная работа.
Михаил ака ОЛОВО (Teplovizor44)
Кострома
49 лет
На сайте с 17.11.2018
Михаил ака ОЛОВО  (Teplovizor44)
ювелирно!
весьма понравилась моделька!
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Добавил виды.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат