Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток!
Представляю вашему вниманию достаточно интересный прототип из раннего творчества Энтони Фоккера. А именно, расчалочный моноплан FOKKER SPIN.
За основу был взят прототип 1варинта из серии 1912 года. Модель изготавливалась самоделом в технике ортодоксального скретч-билда, - т.е. из подручных средств и материалов и без использования допов, травла и смоляных деталей.
В процессе постройки были использованы такие подручные материалы: пластиковая карта, заготовки тянутого литника, канцелярские скрепки, катушечная проволока, калька(пергамент), палочка от мороженого, оплётки проводов и т.д.
Модель выполнена в масштабе 1\72 . Размеры готовой модели: длина - 10,8см ; размах - 15,8см
Краткая историческая справка:
В 1910 г. Энтони Фоккер построил свой первый аэроплан монопланной схемы, названный Spinne ("Паук") за своеобразную форму и обилие расчалок, напоминавших паутину.
Фюзеляж "Паука" представлял собой плоскую прямоугольную раму из деревянных брусков, к которой сверху крепился четырёхцилиндровый двигатель "Аргус" с двухлопастным тянущим винтом, штурвальная колонка, сиденье пилота и две треугольные стойки из стальных труб для крепления расчалок. Между опорами передней стойки висел на хомутах топливный бак, а по бокам фюзеляжной рамы крепились два плоских трубчатых радиатора.
Каркас оперения, стойки тележки шасси, костыль и лонжероны крыла были выполнены из стальных трубок, нервюры - из бамбука, противокапотажные лыжи - из дерева. Крыло имело ярко выраженную стреловидность, а стабилизатор напоминал по форме птичий хвост.
Интересно, что профиль крыла был абсолютно плоским, лишь со слегка загнутой вниз передней кромкой, а его толщина равнялась толщине полотна, которым оно обтягивалось. Такими же плоскими и с полотняной обтяжкой в один слой выполнялись горизонтальное оперение и руль поворота, состоявший из двух треугольных секций, одна из которых размещалась над стабилизатором, а другая - под ним.
Киль на "Пауке" отсутствовал, так же, как элероны и руль высоты. Управление по крену осуществлялось за счёт отгибания вверх и вниз гибких законцовок крыла (так называемого "гоширования"), а по тангажу - отгибанием задней части стабилизатора.
24 декабря 1910 г. "Паук" под управлением своего создателя впервые оторвался от земли и пролетел 100 м. Следующий полёт Фоккер доверил своему приятелю Францу фон Бауму, помогавшему ему в постройке самолёта (в частности, на его деньги был куплен мотор). Отказать другу и "спонсору" Фоккер не мог, и фон Баум уселся за штурвал. Он начал разбег, но почти сразу машину повело в сторону, она съехала с полосы и врезалась в дерево. К счастью, ни пилот, ни драгоценный мотор не пострадали, однако аэроплан был разбит вдребезги.
Голландец Антони Герман Герард Фоккер - один из немногих создателей летательных аппаратов, чьим именем была названа собственная оригинальная конструктивно-силовая схема самолёта. Фюзеляж, сваренный из стальных труб с полотняной обшивкой и свободнонесущее деревянное крыло - это сочетание вошло в историю авиации как "схема Фоккера". Впоследствии по этой схеме проектировали свои машины многие авиаконструкторы Германии, Голландии, США и Советского Союза. В частности, ей соответствовало большинство истребителей А.С, Яковлева, на которых советские лётчики воевали в годы Великой Отечественной войны.
Постройка:
За основу чертежей были взяты чертежи, которые использованы фирмой "Historic wings" Aircraft In Miniature Ltd в их наборе для сборки этого моноплана из фототравления.
Фюзеляж (пространственная рама) изготавливалась из нарезанных полосок от пластиковой карты. Обшивка крыла и хвостового оперения - пергаментная бумага. Распорные пилоны, рея, нервюры - делались из тянутого литника. Воздушный винт вытачивался из палочки от мороженого. Колёса спицевались из тонкой медной проволоки. Противокапотажные лыжи - балохна. Опорные стойки шасси, костыль, лонжероны крыла - канцелярская скрепка.
Отдельно самостоятельно изготавливался двигатель ARGUS 50hp.
Красилась модель акрилами и металликами от Zvezda. Везеринг и смывка - масляные и акварельные краски Sonet. Лакировал акриловым лаком Decola. Винт лакировался яхтным лаком CUDO.
Более подробно и с комментариями по постройке данного проекта, можете посмотреть тут: сказка о стройке
p.s: *Данная постройка была своего рода исследованием. Было очень интересно попутно изучить историю и матчасть данного прототипа.
Цитата: Кажется мы стали "немного зажраться", насмотревшись крутых работ. Лет 10 назад такая работа вызвала бы шквал оваций, а сейчас - критикуем.
Да, расчалки толстоваты и смотрятся грубовато. Но сделать такую паутину в 72-м, да и учитывая что вся работа самодел - от меня только плюс. Мне работа понравилась. С уважением.
Вручную изготовить такую этажерку, чтобы она была уменьшенным в 72 раза самолётиком невозможно в принципе. Всегда будут различия.
Комментарии
На сайте с 27.11.2014
Кажется мы стали "немного зажраться", насмотревшись крутых работ. Лет 10 назад такая работа вызвала бы шквал оваций, а сейчас - критикуем.
Да, расчалки толстоваты и смотрятся грубовато. Но сделать такую паутину в 72-м, да и учитывая что вся работа самодел - от меня только плюс. Мне работа понравилась. С уважением.
Вручную изготовить такую этажерку, чтобы она была уменьшенным в 72 раза самолётиком невозможно в принципе. Всегда будут различия.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий