Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток!
Представляю вашему вниманию достаточно интересный прототип из раннего творчества Энтони Фоккера. А именно, расчалочный моноплан FOKKER SPIN.
За основу был взят прототип 1варинта из серии 1912 года. Модель изготавливалась самоделом в технике ортодоксального скретч-билда, - т.е. из подручных средств и материалов и без использования допов, травла и смоляных деталей.
В процессе постройки были использованы такие подручные материалы: пластиковая карта, заготовки тянутого литника, канцелярские скрепки, катушечная проволока, калька(пергамент), палочка от мороженого, оплётки проводов и т.д.
Модель выполнена в масштабе 1\72 . Размеры готовой модели: длина - 10,8см ; размах - 15,8см
Краткая историческая справка:
В 1910 г. Энтони Фоккер построил свой первый аэроплан монопланной схемы, названный Spinne ("Паук") за своеобразную форму и обилие расчалок, напоминавших паутину.
Фюзеляж "Паука" представлял собой плоскую прямоугольную раму из деревянных брусков, к которой сверху крепился четырёхцилиндровый двигатель "Аргус" с двухлопастным тянущим винтом, штурвальная колонка, сиденье пилота и две треугольные стойки из стальных труб для крепления расчалок. Между опорами передней стойки висел на хомутах топливный бак, а по бокам фюзеляжной рамы крепились два плоских трубчатых радиатора.
Каркас оперения, стойки тележки шасси, костыль и лонжероны крыла были выполнены из стальных трубок, нервюры - из бамбука, противокапотажные лыжи - из дерева. Крыло имело ярко выраженную стреловидность, а стабилизатор напоминал по форме птичий хвост.
Интересно, что профиль крыла был абсолютно плоским, лишь со слегка загнутой вниз передней кромкой, а его толщина равнялась толщине полотна, которым оно обтягивалось. Такими же плоскими и с полотняной обтяжкой в один слой выполнялись горизонтальное оперение и руль поворота, состоявший из двух треугольных секций, одна из которых размещалась над стабилизатором, а другая - под ним.
Киль на "Пауке" отсутствовал, так же, как элероны и руль высоты. Управление по крену осуществлялось за счёт отгибания вверх и вниз гибких законцовок крыла (так называемого "гоширования"), а по тангажу - отгибанием задней части стабилизатора.
24 декабря 1910 г. "Паук" под управлением своего создателя впервые оторвался от земли и пролетел 100 м. Следующий полёт Фоккер доверил своему приятелю Францу фон Бауму, помогавшему ему в постройке самолёта (в частности, на его деньги был куплен мотор). Отказать другу и "спонсору" Фоккер не мог, и фон Баум уселся за штурвал. Он начал разбег, но почти сразу машину повело в сторону, она съехала с полосы и врезалась в дерево. К счастью, ни пилот, ни драгоценный мотор не пострадали, однако аэроплан был разбит вдребезги.
Голландец Антони Герман Герард Фоккер - один из немногих создателей летательных аппаратов, чьим именем была названа собственная оригинальная конструктивно-силовая схема самолёта. Фюзеляж, сваренный из стальных труб с полотняной обшивкой и свободнонесущее деревянное крыло - это сочетание вошло в историю авиации как "схема Фоккера". Впоследствии по этой схеме проектировали свои машины многие авиаконструкторы Германии, Голландии, США и Советского Союза. В частности, ей соответствовало большинство истребителей А.С, Яковлева, на которых советские лётчики воевали в годы Великой Отечественной войны.
Постройка:
За основу чертежей были взяты чертежи, которые использованы фирмой "Historic wings" Aircraft In Miniature Ltd в их наборе для сборки этого моноплана из фототравления.
Фюзеляж (пространственная рама) изготавливалась из нарезанных полосок от пластиковой карты. Обшивка крыла и хвостового оперения - пергаментная бумага. Распорные пилоны, рея, нервюры - делались из тянутого литника. Воздушный винт вытачивался из палочки от мороженого. Колёса спицевались из тонкой медной проволоки. Противокапотажные лыжи - балохна. Опорные стойки шасси, костыль, лонжероны крыла - канцелярская скрепка.
Отдельно самостоятельно изготавливался двигатель ARGUS 50hp.
Красилась модель акрилами и металликами от Zvezda. Везеринг и смывка - масляные и акварельные краски Sonet. Лакировал акриловым лаком Decola. Винт лакировался яхтным лаком CUDO.
Более подробно и с комментариями по постройке данного проекта, можете посмотреть тут: сказка о стройке
p.s: *Данная постройка была своего рода исследованием. Было очень интересно попутно изучить историю и матчасть данного прототипа.
Цитата: Да уж, как они на таком летали... А еще называли ПО-2 летающей швейной машинкой. Работа очень понравилась, представляю как автор плел эту паутину. Вообще первые самолеты это что-то, очень интересная и не избитая тема. Поздравляю с пополнением коллекции.
Спасибо!
В сказке о стройке, на которую я давал ссылку в описании, вы можете посмотреть другие фото при другом освещении. Я бы не назвал свою работу "корявой" , скорее есть лёгкая небрежность при исполнении.
Ни в коем случае не хотел обидеть, но именно про небрежность я и говорил. У самого с этим проблемы, а шикарных работ насмотрелся, вот и режет глаз. И, действительно, макро - зло.
Вот расчалки французкого автора более понравились. А про восприятие воочию и по фото - я полностью согласен. Уметь ещё надо фоткать и я с этим тоже не дружу.)
Да,и ещё про расчалки... Иногда я тоже нить и пва покрываю и лачу и ... ,и всё больше мне этот метод не нравится. Вернее вся та нить что имеет ворс.
У вас я вроде ворсистости не наблюдаю. Но вот то что они тёмные..,на общем фоне ооочень контрастно. Может ещё и их толщина дополнила жирность.
Цитата: Цитата:
В сказке о стройке, на которую я давал ссылку в описании, вы можете посмотреть другие фото при другом освещении. Я бы не назвал свою работу "корявой" , скорее есть лёгкая небрежность при исполнении.
Ни в коем случае не хотел обидеть, но именно про небрежность я и говорил. У самого с этим проблемы, а шикарных работ насмотрелся, вот и режет глаз. И, действительно, макро - зло.
Я фотографировал модель в самодельном маленьком лайтбоксе. Этой модели там явно тесно. И что бы, в кадр не попали боковые стенки бокса, мне приходилось отодвигать модель впритык к задней стенке и фотографировать зумируя. Оттуда и зернистость (шумность) фотографии, что иногда воспринимается за лютейшую шагрень. Жаль, что модели на фотографиях не всегда выглядят так, как их видит глаз. Но, фотообъективу плевать на наши чувства)))
В целом, будет жалко если этот интересный прототип затеряется в закромах Каропки только из-за качества фотографии. Хотелось бы, чтобы данная модель вдохновила более умелых коллег-моделистов на постройку собственных проектов данного моноплана, предпочтительно в 48 масштабе. Как-никак, пока что это единственный Fokker Spin на данном ресурсе.
А так да, вы правы, что шикарные работы более умелых мастеров задают высокую планку. Есть к чему стремиться.
Павел,модель хоть и не подана красиво,но те моделисты кто хоть краюшком мечтают о такой у себя на полке - оценят и поймут, и выводы сделают.)))
Но я к примеру такие,да и модели первой мировой и от части 30х годов уже давно не "понимаю" в 72м.
Подкованная блоха хороша только при наличии мелкоскопа.
Почему с самого начала нельзя было выбрать любой нестандартный масштаб для такой нестандартной модели -непонятно .
Модель оригинальная ,безусловно.
Несмотря на замечания коллег (в основном справедливые) модель удалась! Кроме того это опыт для дальнейших проектов. Надеюсь увидеть новые оригинальные работы! Успехов!
Цитата: Несмотря на замечания коллег (в основном справедливые) модель удалась! Кроме того это опыт для дальнейших проектов. Надеюсь увидеть новые оригинальные работы! Успехов!
Спасибо, Игорь! Буду стараться)
Цитата: Работа ювелирная, и интересная! А расчалки, да, капроновая нить из бантика - самое то! И тонкая и прочная.
Кстати она даже в чёрном,родном цвете, наверное более была бы уместна для 72го.
Кажется мы стали "немного зажраться", насмотревшись крутых работ. Лет 10 назад такая работа вызвала бы шквал оваций, а сейчас - критикуем.
Да, расчалки толстоваты и смотрятся грубовато. Но сделать такую паутину в 72-м, да и учитывая что вся работа самодел - от меня только плюс. Мне работа понравилась. С уважением.
Цитата: Классная работа! Не удивлюсь если ещё и летает...
Цитата: В авиации не силен.
Но это просто фантастика.
Цитата: Работа ювелирная, и интересная! А расчалки, да, капроновая нить из бантика - самое то! И тонкая и прочная.
Цитата: Кажется мы стали "немного зажраться", насмотревшись крутых работ. Лет 10 назад такая работа вызвала бы шквал оваций, а сейчас - критикуем.
Да, расчалки толстоваты и смотрятся грубовато. Но сделать такую паутину в 72-м, да и учитывая что вся работа самодел - от меня только плюс. Мне работа понравилась. С уважением.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Классная бабочка получилась! +1!
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Да уж, как они на таком летали... А еще называли ПО-2 летающей швейной машинкой. Работа очень понравилась, представляю как автор плел эту паутину. Вообще первые самолеты это что-то, очень интересная и не избитая тема. Поздравляю с пополнением коллекции.
Спасибо!
На сайте с 01.12.2017
В сказке о стройке, на которую я давал ссылку в описании, вы можете посмотреть другие фото при другом освещении. Я бы не назвал свою работу "корявой" , скорее есть лёгкая небрежность при исполнении.
Ни в коем случае не хотел обидеть, но именно про небрежность я и говорил. У самого с этим проблемы, а шикарных работ насмотрелся, вот и режет глаз. И, действительно, макро - зло.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Да,и ещё про расчалки... Иногда я тоже нить и пва покрываю и лачу и ... ,и всё больше мне этот метод не нравится. Вернее вся та нить что имеет ворс.
У вас я вроде ворсистости не наблюдаю. Но вот то что они тёмные..,на общем фоне ооочень контрастно. Может ещё и их толщина дополнила жирность.
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Цитата:
В сказке о стройке, на которую я давал ссылку в описании, вы можете посмотреть другие фото при другом освещении. Я бы не назвал свою работу "корявой" , скорее есть лёгкая небрежность при исполнении.
Ни в коем случае не хотел обидеть, но именно про небрежность я и говорил. У самого с этим проблемы, а шикарных работ насмотрелся, вот и режет глаз. И, действительно, макро - зло.
Я фотографировал модель в самодельном маленьком лайтбоксе. Этой модели там явно тесно. И что бы, в кадр не попали боковые стенки бокса, мне приходилось отодвигать модель впритык к задней стенке и фотографировать зумируя. Оттуда и зернистость (шумность) фотографии, что иногда воспринимается за лютейшую шагрень. Жаль, что модели на фотографиях не всегда выглядят так, как их видит глаз. Но, фотообъективу плевать на наши чувства)))
В целом, будет жалко если этот интересный прототип затеряется в закромах Каропки только из-за качества фотографии. Хотелось бы, чтобы данная модель вдохновила более умелых коллег-моделистов на постройку собственных проектов данного моноплана, предпочтительно в 48 масштабе. Как-никак, пока что это единственный Fokker Spin на данном ресурсе.
А так да, вы правы, что шикарные работы более умелых мастеров задают высокую планку. Есть к чему стремиться.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Но я к примеру такие,да и модели первой мировой и от части 30х годов уже давно не "понимаю" в 72м.
На сайте с 18.12.2020
Почему с самого начала нельзя было выбрать любой нестандартный масштаб для такой нестандартной модели -непонятно .
Модель оригинальная ,безусловно.
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Несмотря на замечания коллег (в основном справедливые) модель удалась! Кроме того это опыт для дальнейших проектов. Надеюсь увидеть новые оригинальные работы! Успехов!
Спасибо, Игорь! Буду стараться)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Здорово!
Спасибо!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Работа ювелирная, и интересная! А расчалки, да, капроновая нить из бантика - самое то! И тонкая и прочная.
Кстати она даже в чёрном,родном цвете, наверное более была бы уместна для 72го.
54 года
На сайте с 18.10.2013
На сайте с 14.07.2022
Но это просто фантастика.
На сайте с 14.12.2013
За самодел всегда респект!
+1
Возраст неизвестен
На сайте с 19.06.2018
Да, расчалки толстоваты и смотрятся грубовато. Но сделать такую паутину в 72-м, да и учитывая что вся работа самодел - от меня только плюс. Мне работа понравилась. С уважением.
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Классная работа! Не удивлюсь если ещё и летает...
Цитата:
В авиации не силен.
Но это просто фантастика.
Цитата:
Работа ювелирная, и интересная! А расчалки, да, капроновая нить из бантика - самое то! И тонкая и прочная.
Цитата:
Кажется мы стали "немного зажраться", насмотревшись крутых работ. Лет 10 назад такая работа вызвала бы шквал оваций, а сейчас - критикуем.
Да, расчалки толстоваты и смотрятся грубовато. Но сделать такую паутину в 72-м, да и учитывая что вся работа самодел - от меня только плюс. Мне работа понравилась. С уважением.
Спасибо!
54 года
На сайте с 20.03.2011
Кропотливая работа. Снимаю шляпу.
59 лет
На сайте с 27.11.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
О-БАЛ- ДЕТЬ! Как подумаешь - И оно ещё и летало...
Кропотливая работа. Снимаю шляпу.
Спасибо!
Цитата:
Хорош драндулет! Вдохновляет. Для расчалок я пользуюсь нитью для бисероплетения 0,2 мм, очень прочная штука.
Спасибо. Возьму на вооружение.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий