Регистрация Вход · Почистить куки

FOKKER "Spin" (1912) 1st variant

Производитель:
Самодел
Дата размещения:
3 августа 2022 года, 10:23
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток!


        Представляю вашему вниманию достаточно интересный прототип из раннего творчества Энтони Фоккера. А именно, расчалочный моноплан FOKKER SPIN.

За основу был взят прототип 1варинта из серии 1912 года. Модель изготавливалась самоделом в технике ортодоксального скретч-билда, - т.е. из подручных средств и материалов и без использования допов, травла и смоляных деталей. 

        В процессе постройки были использованы такие подручные материалы: пластиковая карта, заготовки тянутого литника, канцелярские скрепки, катушечная проволока, калька(пергамент), палочка от мороженого, оплётки проводов и т.д.

        Модель выполнена в масштабе 1\72 . Размеры готовой модели: длина - 10,8см ; размах - 15,8см


Краткая историческая справка:

        В 1910 г. Энтони Фоккер построил свой первый аэроплан монопланной схемы, названный Spinne ("Паук") за своеобразную форму и обилие расчалок, напоминавших паутину.

        Фюзеляж "Паука" представлял собой плоскую прямоугольную раму из деревянных брусков, к которой сверху крепился четырёхцилиндровый двигатель "Аргус" с двухлопастным тянущим винтом, штурвальная колонка, сиденье пилота и две треугольные стойки из стальных труб для крепления расчалок. Между опорами передней стойки висел на хомутах топливный бак, а по бокам фюзеляжной рамы крепились два плоских трубчатых радиатора.

        Каркас оперения, стойки тележки шасси, костыль и лонжероны крыла были выполнены из стальных трубок, нервюры - из бамбука, противокапотажные лыжи - из дерева. Крыло имело ярко выраженную стреловидность, а стабилизатор напоминал по форме птичий хвост.

        Интересно, что профиль крыла был абсолютно плоским, лишь со слегка загнутой вниз передней кромкой, а его толщина равнялась толщине полотна, которым оно обтягивалось. Такими же плоскими и с полотняной обтяжкой в один слой выполнялись горизонтальное оперение и руль поворота, состоявший из двух треугольных секций, одна из которых размещалась над стабилизатором, а другая - под ним.

        Киль на "Пауке" отсутствовал, так же, как элероны и руль высоты. Управление по крену осуществлялось за счёт отгибания вверх и вниз гибких законцовок крыла (так называемого "гоширования"), а по тангажу - отгибанием задней части стабилизатора.

        24 декабря 1910 г. "Паук" под управлением своего создателя впервые оторвался от земли и пролетел 100 м. Следующий полёт Фоккер доверил своему приятелю Францу фон Бауму, помогавшему ему в постройке самолёта (в частности, на его деньги был куплен мотор). Отказать другу и "спонсору" Фоккер не мог, и фон Баум уселся за штурвал. Он начал разбег, но почти сразу машину повело в сторону, она съехала с полосы и врезалась в дерево. К счастью, ни пилот, ни драгоценный мотор не пострадали, однако аэроплан был разбит вдребезги.

        Голландец Антони Герман Герард Фоккер - один из немногих создателей летательных аппаратов, чьим именем была названа собственная оригинальная конструктивно-силовая схема самолёта. Фюзеляж, сваренный из стальных труб с полотняной обшивкой и свободнонесущее деревянное крыло - это сочетание вошло в историю авиации как "схема Фоккера". Впоследствии по этой схеме проектировали свои машины многие авиаконструкторы Германии, Голландии, США и Советского Союза. В частности, ей соответствовало большинство истребителей А.С, Яковлева, на которых советские лётчики воевали в годы Великой Отечественной войны.


Постройка:

        За основу чертежей были взяты чертежи, которые использованы фирмой "Historic wings" Aircraft In Miniature Ltd в их наборе для сборки этого моноплана из фототравления.

        Фюзеляж (пространственная рама) изготавливалась из нарезанных полосок от пластиковой карты. Обшивка крыла и хвостового оперения - пергаментная бумага. Распорные пилоны, рея, нервюры - делались из тянутого литника. Воздушный винт вытачивался из палочки от мороженого. Колёса спицевались из тонкой медной проволоки. Противокапотажные лыжи - балохна. Опорные стойки шасси, костыль, лонжероны крыла - канцелярская скрепка.

        Отдельно самостоятельно изготавливался двигатель ARGUS 50hp.

        Красилась модель акрилами и металликами от Zvezda. Везеринг и смывка - масляные и акварельные краски Sonet. Лакировал акриловым лаком Decola. Винт лакировался яхтным лаком CUDO.

        Более подробно и с комментариями по постройке данного проекта, можете посмотреть тут: сказка о стройке


p.s: *Данная постройка была своего рода исследованием. Было очень интересно попутно изучить историю и матчасть данного прототипа.


       Приятного просмотра.




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.4498.3198.18
Средняя оценка: 98.31 (все оценки)
Популярность модели: 78.67

Комментарии

Страницы: 1 2 3
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Классная бабочка получилась!
+1!
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Цитата:
Да уж, как они на таком летали... А еще называли ПО-2 летающей швейной машинкой. Работа очень понравилась, представляю как автор плел эту паутину. Вообще первые самолеты это что-то, очень интересная и не избитая тема. Поздравляю с пополнением коллекции.

Спасибо!
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
Saluza Secundus
Цитата:

В сказке о стройке, на которую я давал ссылку в описании, вы можете посмотреть другие фото при другом освещении. Я бы не назвал свою работу "корявой" , скорее есть лёгкая небрежность при исполнении.

Ни в коем случае не хотел обидеть, но именно про небрежность я и говорил. У самого с этим проблемы, а шикарных работ насмотрелся, вот и режет глаз. И, действительно, макро - зло.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Вот расчалки французкого автора более понравились. А про восприятие воочию и по фото - я полностью согласен. Уметь ещё надо фоткать и я с этим тоже не дружу.)
Да,и ещё про расчалки... Иногда я тоже нить и пва покрываю и лачу и ... ,и всё больше мне этот метод не нравится. Вернее вся та нить что имеет ворс.
У вас я вроде ворсистости не наблюдаю. Но вот то что они тёмные..,на общем фоне ооочень контрастно. Может ещё и их толщина дополнила жирность.
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Цитата:
Цитата:
В сказке о стройке, на которую я давал ссылку в описании, вы можете посмотреть другие фото при другом освещении. Я бы не назвал свою работу "корявой" , скорее есть лёгкая небрежность при исполнении.
Ни в коем случае не хотел обидеть, но именно про небрежность я и говорил. У самого с этим проблемы, а шикарных работ насмотрелся, вот и режет глаз. И, действительно, макро - зло.


Я фотографировал модель в самодельном маленьком лайтбоксе. Этой модели там явно тесно. И что бы, в кадр не попали боковые стенки бокса, мне приходилось отодвигать модель впритык к задней стенке и фотографировать зумируя. Оттуда и зернистость (шумность) фотографии, что иногда воспринимается за лютейшую шагрень. Жаль, что модели на фотографиях не всегда выглядят так, как их видит глаз. Но, фотообъективу плевать на наши чувства)))
В целом, будет жалко если этот интересный прототип затеряется в закромах Каропки только из-за качества фотографии. Хотелось бы, чтобы данная модель вдохновила более умелых коллег-моделистов на постройку собственных проектов данного моноплана, предпочтительно в 48 масштабе. Как-никак, пока что это единственный Fokker Spin на данном ресурсе.
А так да, вы правы, что шикарные работы более умелых мастеров задают высокую планку. Есть к чему стремиться.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Павел,модель хоть и не подана красиво,но те моделисты кто хоть краюшком мечтают о такой у себя на полке - оценят и поймут, и выводы сделают.)))
Но я к примеру такие,да и модели первой мировой и от части 30х годов уже давно не "понимаю" в 72м.
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Подкованная блоха хороша только при наличии мелкоскопа.
Почему с самого начала нельзя было выбрать любой нестандартный масштаб для такой нестандартной модели -непонятно .
Модель оригинальная ,безусловно.
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Несмотря на замечания коллег (в основном справедливые) модель удалась! Кроме того это опыт для дальнейших проектов. Надеюсь увидеть новые оригинальные работы! Успехов!
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Цитата:
Несмотря на замечания коллег (в основном справедливые) модель удалась! Кроме того это опыт для дальнейших проектов. Надеюсь увидеть новые оригинальные работы! Успехов!

Спасибо, Игорь! Буду стараться)
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Цитата:
Здорово!

Спасибо!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Работа ювелирная, и интересная! А расчалки, да, капроновая нить из бантика - самое то! И тонкая и прочная.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Работа ювелирная, и интересная! А расчалки, да, капроновая нить из бантика - самое то! И тонкая и прочная.

Кстати она даже в чёрном,родном цвете, наверное более была бы уместна для 72го.
Александр Гончаров (xexsus)
Москва
54 года
На сайте с 18.10.2013
Александр Гончаров (xexsus)
Классная работа! Не удивлюсь если ещё и летает...
Andreymelnik1980
Возраст неизвестен
На сайте с 14.07.2022
В авиации не силен.
Но это просто фантастика.
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Цитата:
За самодел всегда респект!

+1
Дмитрий Быченков (Plus-2)
Чита
Возраст неизвестен
На сайте с 19.06.2018
Кажется мы стали "немного зажраться", насмотревшись крутых работ. Лет 10 назад такая работа вызвала бы шквал оваций, а сейчас - критикуем.
Да, расчалки толстоваты и смотрятся грубовато. Но сделать такую паутину в 72-м, да и учитывая что вся работа самодел - от меня только плюс. Мне работа понравилась. С уважением.
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Цитата:
Классная работа! Не удивлюсь если ещё и летает...



Цитата:
В авиации не силен.
Но это просто фантастика.



Цитата:
Работа ювелирная, и интересная! А расчалки, да, капроновая нить из бантика - самое то! И тонкая и прочная.



Цитата:
Кажется мы стали "немного зажраться", насмотревшись крутых работ. Лет 10 назад такая работа вызвала бы шквал оваций, а сейчас - критикуем.
Да, расчалки толстоваты и смотрятся грубовато. Но сделать такую паутину в 72-м, да и учитывая что вся работа самодел - от меня только плюс. Мне работа понравилась. С уважением.


Спасибо!
Pacu (skirmircoh)
г. Севастополь - г. Орехово-Зуево
54 года
На сайте с 20.03.2011
Pacu  (skirmircoh)
О-БАЛ- ДЕТЬ! Как подумаешь - И оно ещё и летало...
Кропотливая работа. Снимаю шляпу.
Андрей Радуцкий (Viman)
Москва
59 лет
На сайте с 27.11.2017
Андрей Радуцкий (Viman)
Хорош драндулет! Вдохновляет. Для расчалок я пользуюсь нитью для бисероплетения 0,2 мм, очень прочная штука.
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Цитата:
О-БАЛ- ДЕТЬ! Как подумаешь - И оно ещё и летало...
Кропотливая работа. Снимаю шляпу.


Спасибо!

Цитата:
Хорош драндулет! Вдохновляет. Для расчалок я пользуюсь нитью для бисероплетения 0,2 мм, очень прочная штука.


Спасибо. Возьму на вооружение.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат