Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток!
Представляю вашему вниманию достаточно интересный прототип из раннего творчества Энтони Фоккера. А именно, расчалочный моноплан FOKKER SPIN.
За основу был взят прототип 1варинта из серии 1912 года. Модель изготавливалась самоделом в технике ортодоксального скретч-билда, - т.е. из подручных средств и материалов и без использования допов, травла и смоляных деталей.
В процессе постройки были использованы такие подручные материалы: пластиковая карта, заготовки тянутого литника, канцелярские скрепки, катушечная проволока, калька(пергамент), палочка от мороженого, оплётки проводов и т.д.
Модель выполнена в масштабе 1\72 . Размеры готовой модели: длина - 10,8см ; размах - 15,8см
Краткая историческая справка:
В 1910 г. Энтони Фоккер построил свой первый аэроплан монопланной схемы, названный Spinne ("Паук") за своеобразную форму и обилие расчалок, напоминавших паутину.
Фюзеляж "Паука" представлял собой плоскую прямоугольную раму из деревянных брусков, к которой сверху крепился четырёхцилиндровый двигатель "Аргус" с двухлопастным тянущим винтом, штурвальная колонка, сиденье пилота и две треугольные стойки из стальных труб для крепления расчалок. Между опорами передней стойки висел на хомутах топливный бак, а по бокам фюзеляжной рамы крепились два плоских трубчатых радиатора.
Каркас оперения, стойки тележки шасси, костыль и лонжероны крыла были выполнены из стальных трубок, нервюры - из бамбука, противокапотажные лыжи - из дерева. Крыло имело ярко выраженную стреловидность, а стабилизатор напоминал по форме птичий хвост.
Интересно, что профиль крыла был абсолютно плоским, лишь со слегка загнутой вниз передней кромкой, а его толщина равнялась толщине полотна, которым оно обтягивалось. Такими же плоскими и с полотняной обтяжкой в один слой выполнялись горизонтальное оперение и руль поворота, состоявший из двух треугольных секций, одна из которых размещалась над стабилизатором, а другая - под ним.
Киль на "Пауке" отсутствовал, так же, как элероны и руль высоты. Управление по крену осуществлялось за счёт отгибания вверх и вниз гибких законцовок крыла (так называемого "гоширования"), а по тангажу - отгибанием задней части стабилизатора.
24 декабря 1910 г. "Паук" под управлением своего создателя впервые оторвался от земли и пролетел 100 м. Следующий полёт Фоккер доверил своему приятелю Францу фон Бауму, помогавшему ему в постройке самолёта (в частности, на его деньги был куплен мотор). Отказать другу и "спонсору" Фоккер не мог, и фон Баум уселся за штурвал. Он начал разбег, но почти сразу машину повело в сторону, она съехала с полосы и врезалась в дерево. К счастью, ни пилот, ни драгоценный мотор не пострадали, однако аэроплан был разбит вдребезги.
Голландец Антони Герман Герард Фоккер - один из немногих создателей летательных аппаратов, чьим именем была названа собственная оригинальная конструктивно-силовая схема самолёта. Фюзеляж, сваренный из стальных труб с полотняной обшивкой и свободнонесущее деревянное крыло - это сочетание вошло в историю авиации как "схема Фоккера". Впоследствии по этой схеме проектировали свои машины многие авиаконструкторы Германии, Голландии, США и Советского Союза. В частности, ей соответствовало большинство истребителей А.С, Яковлева, на которых советские лётчики воевали в годы Великой Отечественной войны.
Постройка:
За основу чертежей были взяты чертежи, которые использованы фирмой "Historic wings" Aircraft In Miniature Ltd в их наборе для сборки этого моноплана из фототравления.
Фюзеляж (пространственная рама) изготавливалась из нарезанных полосок от пластиковой карты. Обшивка крыла и хвостового оперения - пергаментная бумага. Распорные пилоны, рея, нервюры - делались из тянутого литника. Воздушный винт вытачивался из палочки от мороженого. Колёса спицевались из тонкой медной проволоки. Противокапотажные лыжи - балохна. Опорные стойки шасси, костыль, лонжероны крыла - канцелярская скрепка.
Отдельно самостоятельно изготавливался двигатель ARGUS 50hp.
Красилась модель акрилами и металликами от Zvezda. Везеринг и смывка - масляные и акварельные краски Sonet. Лакировал акриловым лаком Decola. Винт лакировался яхтным лаком CUDO.
Более подробно и с комментариями по постройке данного проекта, можете посмотреть тут: сказка о стройке
p.s: *Данная постройка была своего рода исследованием. Было очень интересно попутно изучить историю и матчасть данного прототипа.
Самодел, это, безусловно большой плюс. Но во исполнение... В целом модель выглядит достаточно неаккуратной и корявой, возможно из-за макро.
И расчалки заменить на более тонкие
Да уж, как они на таком летали... А еще называли ПО-2 летающей швейной машинкой. Работа очень понравилась, представляю как автор плел эту паутину. Вообще первые самолеты это что-то, очень интересная и не избитая тема. Поздравляю с пополнением коллекции.
Цитата: Самодел, это, безусловно большой плюс. Но во исполнение... В целом модель выглядит достаточно неаккуратной и корявой, возможно из-за макро.
И расчалки заменить на более тонкие
Я к критике всегда отношусь с пониманием и всегда прислушиваюсь к мнениям опытных коллег-моделистов. Однако, ваши слова про корявость меня немного задели. Да, я согласен, что есть куда расти.
В сказке о стройке, на которую я давал ссылку в описании, вы можете посмотреть другие фото при другом освещении. Я бы не назвал свою работу "корявой" , скорее есть лёгкая небрежность при исполнении. 72масштаб вызывает определённые сложности при оперировании с моделью, -т.е на определённых этапах эту хрупкую модель в руках не повертишь.
В свою защиту скажу, что при оценке внешнего вида моделей на сайте, мы оцениваем модели по фотографиям. А это большая разница: то что видит наш глаз вживую и объектив фотоаппарата. Кто-то умеет скрыть огрехи своих моделей на фотографиях, а кто-то нет. В любом случае мне нужно улучшать качество и подход к фотографированию. Скорее всего лаковое покрытие модели "играет" на свету.
Что же касается расчалок, то я согласен с большинством комментирующих по поводу их "жирности". В принципе, я уже готов их срезать к чертям, и попробовать более тонкую мононить из спандекса или попытаться окрасить расчалки в светлый оттенок серого.
*Поясню: на моей модели нить пропитывалась клеем и лакировалась для прочности конструкции -т.к эти нити по сути держат всю хрупкую конструкцию. Я бы мог загнаться и тянуть расчалки из капронового чулка, если бы оно того стоило. Но, вот вряд ли такие бы тонкие расчалки выдержали консоли крыльев. У меня на фотографиях видно, как на левом крыле гульнула расчалка(в дальнейшем, я её выпрямил): зацепил пальцем, ибо за обрасчаленную модель попросту негде взяться руками.
За себя скажу, что в любом случае я старался и с трепетным чувством подошёл к постройке данного проекта. Если встанет вопрос о переделке или периснимке, - то я это готов буду сделать.
p.s: Вот фотография модели этого моноплана сделанная каким-то французским автором. Делайте выводы.
Павел, на счёт крыльев, вернее их крепления на модели, тем более на моделях такого верёвочно-палочного класса. Можно сделать дополнительные жёстко закреплённые (не существующие на прототипе элементы) сквозные штифты, на которые потом садяться крылья. Я так делал на Блерио, где просто не к чему было их привязывать (крепить) на капоте. Через капот на нём идут штифты (покрасил в чёрный металл) и намертво закрепил на них крылья. Теперь я беру модель с полки за крылья! ))
Цитата: Павел, на счёт крыльев, вернее их крепления на модели, тем более на моделях такого верёвочно-палочного класса. Можно сделать дополнительные жёстко закреплённые (не существующие на прототипе элементы) сквозные штифты, на которые потом садяться крылья. Я так делал на Блерио, где просто не к чему было их привязывать (крепить) на капоте. Через капот на нём идут штифты (покрасил в чёрный металл) и намертво закрепил на них крылья. Теперь я беру модель с полки за крылья! ))
Комментарии
43 года
На сайте с 25.11.2017
На сайте с 01.08.2010
41 год
На сайте с 05.07.2020
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2012
38 лет
На сайте с 06.12.2020
На сайте с 02.11.2013
На сайте с 05.10.2021
45 лет
На сайте с 11.09.2015
За самодел всегда респект!
поддерживаю.
На сайте с 01.12.2017
И расчалки заменить на более тонкие
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 24.04.2016
62 года
На сайте с 30.06.2009
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 05.09.2021
Классно!!!
+100500
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Классно!!!
Цитата:
Круть!
Цитата:
За самодел всегда респект!
Цитата:
Большой респект за самодел! Огромная работа проделана!
Цитата:
+++1
Цитата:
Вот это птеродактель! Круто!
Спасибо за тёплые слова!
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Самодел, это, безусловно большой плюс. Но во исполнение... В целом модель выглядит достаточно неаккуратной и корявой, возможно из-за макро.
И расчалки заменить на более тонкие
Я к критике всегда отношусь с пониманием и всегда прислушиваюсь к мнениям опытных коллег-моделистов. Однако, ваши слова про корявость меня немного задели. Да, я согласен, что есть куда расти.
В сказке о стройке, на которую я давал ссылку в описании, вы можете посмотреть другие фото при другом освещении. Я бы не назвал свою работу "корявой" , скорее есть лёгкая небрежность при исполнении. 72масштаб вызывает определённые сложности при оперировании с моделью, -т.е на определённых этапах эту хрупкую модель в руках не повертишь.
В свою защиту скажу, что при оценке внешнего вида моделей на сайте, мы оцениваем модели по фотографиям. А это большая разница: то что видит наш глаз вживую и объектив фотоаппарата. Кто-то умеет скрыть огрехи своих моделей на фотографиях, а кто-то нет. В любом случае мне нужно улучшать качество и подход к фотографированию. Скорее всего лаковое покрытие модели "играет" на свету.
Что же касается расчалок, то я согласен с большинством комментирующих по поводу их "жирности". В принципе, я уже готов их срезать к чертям, и попробовать более тонкую мононить из спандекса или попытаться окрасить расчалки в светлый оттенок серого.
*Поясню: на моей модели нить пропитывалась клеем и лакировалась для прочности конструкции -т.к эти нити по сути держат всю хрупкую конструкцию. Я бы мог загнаться и тянуть расчалки из капронового чулка, если бы оно того стоило. Но, вот вряд ли такие бы тонкие расчалки выдержали консоли крыльев. У меня на фотографиях видно, как на левом крыле гульнула расчалка(в дальнейшем, я её выпрямил): зацепил пальцем, ибо за обрасчаленную модель попросту негде взяться руками.
За себя скажу, что в любом случае я старался и с трепетным чувством подошёл к постройке данного проекта. Если встанет вопрос о переделке или периснимке, - то я это готов буду сделать.
p.s: Вот фотография модели этого моноплана сделанная каким-то французским автором. Делайте выводы.
43 года
На сайте с 25.11.2017
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Павел, на счёт крыльев, вернее их крепления на модели, тем более на моделях такого верёвочно-палочного класса. Можно сделать дополнительные жёстко закреплённые (не существующие на прототипе элементы) сквозные штифты, на которые потом садяться крылья. Я так делал на Блерио, где просто не к чему было их привязывать (крепить) на капоте. Через капот на нём идут штифты (покрасил в чёрный металл) и намертво закрепил на них крылья. Теперь я беру модель с полки за крылья! ))
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий