Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Моя первая модель, которую с горем пополам удалось довести до конца. Набор понравился. Отличные пластик, качество литья, стыкуемость деталей, внятная схема сборки. В местах стыковки мелких деталей предусмотрены отверстия и упоры, что тоже порадовало: и точное позиционирование и более прочное крепление при приклеивании. Краски для аэрографа - Vallejo, для совсем мелких деталей и кисточки - Мастер-акрил Звезда, лаки - баллоны Krylon, имитация грязи - Mig. Из крупных косяков (как же без них начинающему-то?):
остекление я запорол еще на стадии сборки, дальше только добавил ужасов: снял маску с дверного проема перед финишным лаком, из-за лака остекление изнутри мутное, и при снятии масок снаружи повредил краску.
подкосы крыла и прочие мелкие детали, которые я клеил после нанесения декалей, имеют "апельсиновую корку"
попытался сделать открытую дверь, но при таком положении подкосов дверь физически не сможет отрыться - подкос не даст. Не знаю, то ли мой косяк при сборке (хотя, собирал по схеме, подкос ставится в отведенные для него отверстия), то ли производителя. Трубчатые конструкции от крыла к подкосу, судя по схеме и фото, должны быть вертикальными, но тогда они не достают до подкоса.
в процессе покраски и т.д. умудрился дважды сломать стойку антенны на кабине, во второй раз приклеить ее с нормальным натяжением антенны не удалось (см. последнее фото). Пришлось срезать антенны.
и есть ощущение, что переборщил с грязнением нижних поверхностей.
Разумеется, есть и более мелкие косяки, о которых я, возможно и не догадываюсь.Пулемет клеить не стал. Если уж антенну дважды сломал, то пулемет точно сломал бы. К тому же, отсутствие пулемета, как и антенн, не противоречит исторической правде. Из попыток доработки только выхлопные патрубки по самому простому варианту (тянутый литник) и трубчатая конструкция внутри кабины, которую и особо не видно из-за запоротого остекления. Очень хочу себе Storch в 72м масштабе, так что буду собирать его заново, но позже, когда поднаберусь опыта. Точно такой же набор уже купил.
если из принципа - наляпать грязь как танк, то вряд ли єто придаст копийности ...
а вот "поставить" приборы с цифровыми шкалами, подобрав распечатки пленок к травлу старого Эдика, это, на мой взгляд более интересное направление начала детализации ... сделав хороший макросет с открытой дверью ))
и остальное разумеется тоже облагородить в части механизации крыла, пересмотрев все же фотографии реальных объектов
Огромное спасибо за благожелательные отзывы! Как написал в описании модели, Аиста точно буду переделывать позже, даже новый набор от Академии уже заказал. Тем более, есть совсем уж дерзкая идея на этот счет (пока такого не потяну, но думаю к тому времени набраться опыта): санитарный Аист. Там и окраска интересная (полностью белый с красными крестами вместо германских), и можно рискнуть на солидные переделки (откинутый вверх люк по правому борту, откинутое вниз остекление по правому борту) и будет перекликаться с моей идеей собрать по 3 необычных\знаковых\узнаваемых самолета со стороны Германии и СССР: в виде "аналога" Аисту предполагается ПО-2 с гондолами для перевозки раненных под крыльями. Лишь бы осилить.
Насчет фоток, это вторая попытка сфотать модель. Видимо, освещение не супер. Попробую переделать.
Ну, и очень приветствуются советы от бывалых насчет обращения со сложным остеклением (тем более, в загашнике еще FW-189, там остекление тоже очень не сахар).
Цитата: Ну, и очень приветствуются советы от бывалых насчет обращения со сложным остеклением
:) Ну ежели есть желание строить модели в режиме "страна советов" и таким образом постигать мастерство, милости просим в раздел: "Расскажи сказку".
В самом верху страницы есть кнопка "Форумы"... по её открытии ищите "Сказки о стройке" подраздел... в Вашем случае "Самолёты". Начните свою тему... народ любит других учить... да и дельные вещи подсказывает. ;)
Ваша самая большая ошибка в том, что вы взялись не за тот масштаб. Надо было собрать для себя совсем простенькие ,например и-16 (без всяких наворотов) в 1/48, набить руку ,а потом идти на 1/72 .
По стеклам : "Шторх" имеет очень сложное остекление, для любого масштаба (чего вас понесло на эту модель?). Поэтому инструкцию надо переосмысливать , а не следовать ей . Просчитывать наперед порядок сборки, окраски, представлять самолет уже в готовом виде .
Как минимум, сначала сделать маски на стекла-не помешает .
п.с . : и не слушайте советов всяких фокусников по мегадоработкам. В большинстве случаев для 1/72 эти мегадоработки нафиг никому не нужны.
Фото : лист А3 и 3 лампы.(минимум 2)
Если на телефон : Playmarket=Open Camera.(гайды посмотрите сами).
Цитата: Ваша самая большая ошибка в том, что вы взялись не за тот масштаб. Надо было собрать для себя совсем простенькие ,например и-16 (без всяких наворотов) в 1/48, набить руку ,а потом идти на 1/72 .
очень спорное утверждение - навязывать человеку рамки выбора масштаба:
руку набивают на том, что нравится, потом экспериментируют в разных масштабах и разных проектах, понимая технологии и применяя потом их,
предлагать путь в никуда - начать с какой-то попсы, которая вряд ли человеку придаст энтузиазма...
разве что клей ложить и шпатлевку, да аэр в руке подержать, не более..
ну соберет он ваш "ишак", и что ? ...
я вообще с масштабом не парюсь - каждая модель уникальна в своем формате,
и примеров тому масса, когда человек "сидит" в одном размере, и "лабает" извините за фразу по-накатанной ... ни прогресса, ни регресса, пусть даже на хорошем уровне ...
"
очень спорное утверждение - навязывать человеку рамки выбора масштаба:
руку набивают на том, что нравится, потом экспериментируют в разных масштабах и разных проектах, понимая технологии и применяя потом их,
предлагать путь в никуда - начать с какой-то попсы, которая вряд ли человеку придаст энтузиазма...
разве что клей ложить и шпатлевку, да аэр в руке подержать, не более..
ну соберет он ваш "ишак", и что ? ...
я вообще с масштабом не парюсь - каждая модель уникальна в своем формате,
и примеров тому масса, когда человек "сидит" в одном размере, и "лабает" извините за фразу по-накатанной ... ни прогресса, ни регресса, пусть даже на хорошем уровне ..."
Я даже с вами обсуждать ничего не хочу . Человек написал -"моя ПЕРВАЯ модель",а вы его грузанули открытыми дверцами и шкалой приборов. Я автору ничего не навязываю-хочет глаза ломать в 1/72-его дело.
Цитата: и не слушайте советов всяких фокусников по мегадоработкам. В большинстве случаев для 1/72 эти мегадоработки нафиг никому не нужны.
Я бы не стал так однозначно постулировать. Это дело вкуса и желания автора. Ежели чувствуешь "силушку от Левши" и зуд в "хотелке", можно и запилиться сУрьёзно. И не важно, первая это модель или "стопервая".
Кстати, сегодня 3Д принтер никто не отменял... трэба токма "замысел" иметь.
Не знаю, почему меня понесло именно в 72й масштаб. По воспоминаниям мои самолеты и вертолеты в еще советском детстве были в каком-то похожем масштабе, хотя, может, и ошибаюсь. Ну, и плюс тот фактор, что места меньше занимает - квартирка у меня достаточно малогабаритная.
Вообще, когда ближе к середине августа этого года мне попала шлея под хвост, и я решил вспомнить детство (с той разницей, что тогда и сами модели были в наших магазинах редкостью - чай, не Москва, декалей вместе с моделями тогда не было, как класса, надфиль-то достать было проблемой, не говоря уж про грунт, краски и тем более аэрограф - я тогда даже помыслить такого не мог), то появилась концепция (у меня почти всегда должна быть концепция :-) ): собрать по 3 узнаваемых/оригинальных/знаковых самолета времен 2й мировой со стороны Германии и СССР.
С немецкой стороны Ju87-G, Storch и FW-189 Uhu ("лаптежник" противотанковый, Аист и "Рама"), с советской - Ил-2, По-2 и третье место пока вакантно, но, скорее всего, Пе-2.
С тех пор я 1 Ju-87 от "Моделиста" испортил на стадии грунтовки (грунт был совсем не тот), Ju-87 от "Звезды" испортил на стадии смывки - отломал хрупкие детали на нижней кромке крыльев (впрочем, приложу фото незаконченного), Ил-2 от Звезды испортил на стадии сборки (не осилил начинающий больших щелей на стыке фюзеляжа и крыльев, да и вообще как-то и корявенько получалось, и сам набор мне не понравился категорически).
GurgyG, поэтому на очереди оказался Storch, и я рискнул на него замахнуться. Да, модель испорчена, но зато я поимел с этого определенное количество экспириенса и наконец довел хотя бы одну модель до логического конца. Следующая попытка будет - опять Ju87-G от "Моделиста" :-) Я упорный. :-) Ил-2 я купил Тамиевский, но пока не рискую за него браться - будет обидно запороть такую дорогую модель.
Кстати, у Юнкерса на фото я тоже отломал стойку антенны, пришлось заменить на мелкий гвоздик. Вообще, такие хрупкие пластиковые детали с моими-то руками-крюками буду теперь изначально менять на металлические.
Цитата: Цитата:и не слушайте советов всяких фокусников по мегадоработкам. В большинстве случаев для 1/72 эти мегадоработки нафиг никому не нужны.
Я бы не стал так однозначно постулировать. Это дело вкуса и желания автора. Ежели чувствуешь "силушку от Левши" и зуд в "хотелке", можно и запилиться сУрьёзно. И не важно, первая это модель или "стопервая".
Кстати, сегодня 3Д принтер никто не отменял... трэба токма "замысел" иметь.
Дело не в постулировании , а в личном опыте. В свое время заполнил 2 полки масштабом 1/72. И знаете какой результат ?
Приходит человек, смотрит , спрашивает :"а чего так долго делал модель?" Начинаешь объяснять : "там вот ручечки, там -приборчики.."
Ответ :" Где? НИЧЕГО ЖЕ НЕ ВИДНО !!!(выделено мной). Вот эта фраза, звучащая неоднократно и привела к тому, что весь 1/72 отправлен в контейнер. Ибо, я убедился, что 1/72 хорош или в фото варианте, или ,если это действительно большая модель .
Новичку ,достаточно собрать в 1/72 самолет И-16 от ICM, чтобы желание моделировать поубавилось.
Кроме того процесс любого обучения идет от "простого-к сложному" и приобретенные базовые навыки уже реализуются в масштабе ,к которому душа лежит.И правило -"тренируйся на кошках" никто не отменял.
С уважением, Юрий.
Знаковые(узнаваемые всеми) самолеты:
1. Германия : Ме-109, Ю-87, Фв-190
2. СССР : Ил-2, И-16, Як -3
3. Британия : "Спитфайр","Харрикейн","Ланкастер"
4. США : Р-40, Р-25D, P-51D, Б-17(F/G)
5. Япония :" Зеро"
Рейтинг составлен на основании личного впечатления от просмотра моделей гостями :"а я знаю, что это за самолет -это "Мустанг" "
Цитата: Цитата: В большинстве случаев для 1/72 эти мегадоработки нафиг никому не нужны.
если фотографировать с расстояния метра в темной комнате и фотоаппаратом с матрицей 2Мп, то наверное да ...
рекомендую на ютубе посмотреть выставку моделей в сша от 2021г. Сразу видно какой масштаб вызывает интерес.(и все таки читать написаное а не запускать вентилятор).
зачем смотреть на ютюбе - живьем бываю несколько раз в год и вполне очевидно, что шоу-стопперами ВСЕГДА ЯВЛЯЮТСЯ модели размером от пол метра и более, и в яркой окраске, даже Илья Муромец бумажный в 33-м взял когда-то приз зрительских симпатий, просто склееный из распечаток и растянутый лохматыми нитками для шиться ...
но делать все в одном ключе - это скучно , даже если это ради привлечения интереса, то бишь для выставок (в интернете общественности уже пыль в глаза не пустишь про фотоподаче. не считая мелких операций фотошопом и коллаж)
а изкоробка мелких винтов в 72 - она и в африке изкоробка ... так для души или коллекционно, если есть четкое направление
но никак не ограничения классики жанра, жилплощади, зрения, восприятия или навыков ...
Комментарии
На сайте с 29.10.2021
На сайте с 04.12.2015
с сайта
а вот "поставить" приборы с цифровыми шкалами, подобрав распечатки пленок к травлу старого Эдика, это, на мой взгляд более интересное направление начала детализации ... сделав хороший макросет с открытой дверью ))
и остальное разумеется тоже облагородить в части механизации крыла, пересмотрев все же фотографии реальных объектов
46 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 01.12.2017
Для переноса модели в другой раздел клацните "редактировать" - "раздел галереи" и там выбираете посочницу.
62 года
На сайте с 13.12.2012
С почином! Терпенье и труд всё перетрут.
+100 Главное иметь "стойкоежеланиепродолжатьзаниматься моделизмом". :) Все так начинали.
На сайте с 29.10.2021
Насчет фоток, это вторая попытка сфотать модель. Видимо, освещение не супер. Попробую переделать.
Ну, и очень приветствуются советы от бывалых насчет обращения со сложным остеклением (тем более, в загашнике еще FW-189, там остекление тоже очень не сахар).
62 года
На сайте с 13.12.2012
Ну, и очень приветствуются советы от бывалых насчет обращения со сложным остеклением
:) Ну ежели есть желание строить модели в режиме "страна советов" и таким образом постигать мастерство, милости просим в раздел: "Расскажи сказку".
В самом верху страницы есть кнопка "Форумы"... по её открытии ищите "Сказки о стройке" подраздел... в Вашем случае "Самолёты". Начните свою тему... народ любит других учить... да и дельные вещи подсказывает. ;)
На сайте с 18.12.2020
По стеклам : "Шторх" имеет очень сложное остекление, для любого масштаба (чего вас понесло на эту модель?). Поэтому инструкцию надо переосмысливать , а не следовать ей . Просчитывать наперед порядок сборки, окраски, представлять самолет уже в готовом виде .
Как минимум, сначала сделать маски на стекла-не помешает .
п.с . : и не слушайте советов всяких фокусников по мегадоработкам. В большинстве случаев для 1/72 эти мегадоработки нафиг никому не нужны.
Фото : лист А3 и 3 лампы.(минимум 2)
Если на телефон : Playmarket=Open Camera.(гайды посмотрите сами).
На сайте с 05.09.2021
с сайта
Ваша самая большая ошибка в том, что вы взялись не за тот масштаб. Надо было собрать для себя совсем простенькие ,например и-16 (без всяких наворотов) в 1/48, набить руку ,а потом идти на 1/72 .
очень спорное утверждение - навязывать человеку рамки выбора масштаба:
руку набивают на том, что нравится, потом экспериментируют в разных масштабах и разных проектах, понимая технологии и применяя потом их,
предлагать путь в никуда - начать с какой-то попсы, которая вряд ли человеку придаст энтузиазма...
разве что клей ложить и шпатлевку, да аэр в руке подержать, не более..
ну соберет он ваш "ишак", и что ? ...
я вообще с масштабом не парюсь - каждая модель уникальна в своем формате,
и примеров тому масса, когда человек "сидит" в одном размере, и "лабает" извините за фразу по-накатанной ... ни прогресса, ни регресса, пусть даже на хорошем уровне ...
На сайте с 18.12.2020
"
очень спорное утверждение - навязывать человеку рамки выбора масштаба:
руку набивают на том, что нравится, потом экспериментируют в разных масштабах и разных проектах, понимая технологии и применяя потом их,
предлагать путь в никуда - начать с какой-то попсы, которая вряд ли человеку придаст энтузиазма...
разве что клей ложить и шпатлевку, да аэр в руке подержать, не более..
ну соберет он ваш "ишак", и что ? ...
я вообще с масштабом не парюсь - каждая модель уникальна в своем формате,
и примеров тому масса, когда человек "сидит" в одном размере, и "лабает" извините за фразу по-накатанной ... ни прогресса, ни регресса, пусть даже на хорошем уровне ..."
Я даже с вами обсуждать ничего не хочу . Человек написал -"моя ПЕРВАЯ модель",а вы его грузанули открытыми дверцами и шкалой приборов. Я автору ничего не навязываю-хочет глаза ломать в 1/72-его дело.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
62 года
На сайте с 13.12.2012
и не слушайте советов всяких фокусников по мегадоработкам. В большинстве случаев для 1/72 эти мегадоработки нафиг никому не нужны.
Я бы не стал так однозначно постулировать. Это дело вкуса и желания автора. Ежели чувствуешь "силушку от Левши" и зуд в "хотелке", можно и запилиться сУрьёзно. И не важно, первая это модель или "стопервая".
Кстати, сегодня 3Д принтер никто не отменял... трэба токма "замысел" иметь.
На сайте с 29.10.2021
Вообще, когда ближе к середине августа этого года мне попала шлея под хвост, и я решил вспомнить детство (с той разницей, что тогда и сами модели были в наших магазинах редкостью - чай, не Москва, декалей вместе с моделями тогда не было, как класса, надфиль-то достать было проблемой, не говоря уж про грунт, краски и тем более аэрограф - я тогда даже помыслить такого не мог), то появилась концепция (у меня почти всегда должна быть концепция :-) ): собрать по 3 узнаваемых/оригинальных/знаковых самолета времен 2й мировой со стороны Германии и СССР.
С немецкой стороны Ju87-G, Storch и FW-189 Uhu ("лаптежник" противотанковый, Аист и "Рама"), с советской - Ил-2, По-2 и третье место пока вакантно, но, скорее всего, Пе-2.
С тех пор я 1 Ju-87 от "Моделиста" испортил на стадии грунтовки (грунт был совсем не тот), Ju-87 от "Звезды" испортил на стадии смывки - отломал хрупкие детали на нижней кромке крыльев (впрочем, приложу фото незаконченного), Ил-2 от Звезды испортил на стадии сборки (не осилил начинающий больших щелей на стыке фюзеляжа и крыльев, да и вообще как-то и корявенько получалось, и сам набор мне не понравился категорически).
GurgyG, поэтому на очереди оказался Storch, и я рискнул на него замахнуться. Да, модель испорчена, но зато я поимел с этого определенное количество экспириенса и наконец довел хотя бы одну модель до логического конца. Следующая попытка будет - опять Ju87-G от "Моделиста" :-) Я упорный. :-) Ил-2 я купил Тамиевский, но пока не рискую за него браться - будет обидно запороть такую дорогую модель.
Кстати, у Юнкерса на фото я тоже отломал стойку антенны, пришлось заменить на мелкий гвоздик. Вообще, такие хрупкие пластиковые детали с моими-то руками-крюками буду теперь изначально менять на металлические.
На сайте с 18.12.2020
Цитата:и не слушайте советов всяких фокусников по мегадоработкам. В большинстве случаев для 1/72 эти мегадоработки нафиг никому не нужны.
Я бы не стал так однозначно постулировать. Это дело вкуса и желания автора. Ежели чувствуешь "силушку от Левши" и зуд в "хотелке", можно и запилиться сУрьёзно. И не важно, первая это модель или "стопервая".
Кстати, сегодня 3Д принтер никто не отменял... трэба токма "замысел" иметь.
Дело не в постулировании , а в личном опыте. В свое время заполнил 2 полки масштабом 1/72. И знаете какой результат ?
Приходит человек, смотрит , спрашивает :"а чего так долго делал модель?" Начинаешь объяснять : "там вот ручечки, там -приборчики.."
Ответ :" Где? НИЧЕГО ЖЕ НЕ ВИДНО !!!(выделено мной). Вот эта фраза, звучащая неоднократно и привела к тому, что весь 1/72 отправлен в контейнер. Ибо, я убедился, что 1/72 хорош или в фото варианте, или ,если это действительно большая модель .
Новичку ,достаточно собрать в 1/72 самолет И-16 от ICM, чтобы желание моделировать поубавилось.
Кроме того процесс любого обучения идет от "простого-к сложному" и приобретенные базовые навыки уже реализуются в масштабе ,к которому душа лежит.И правило -"тренируйся на кошках" никто не отменял.
С уважением, Юрий.
На сайте с 18.12.2020
Знаковые(узнаваемые всеми) самолеты:
1. Германия : Ме-109, Ю-87, Фв-190
2. СССР : Ил-2, И-16, Як -3
3. Британия : "Спитфайр","Харрикейн","Ланкастер"
4. США : Р-40, Р-25D, P-51D, Б-17(F/G)
5. Япония :" Зеро"
Рейтинг составлен на основании личного впечатления от просмотра моделей гостями :"а я знаю, что это за самолет -это "Мустанг" "
с сайта
В большинстве случаев для 1/72 эти мегадоработки нафиг никому не нужны.
если фотографировать с расстояния метра в темной комнате и фотоаппаратом с матрицей 2Мп, то наверное да ...
На сайте с 18.12.2020
Цитата: В большинстве случаев для 1/72 эти мегадоработки нафиг никому не нужны.
если фотографировать с расстояния метра в темной комнате и фотоаппаратом с матрицей 2Мп, то наверное да ...
рекомендую на ютубе посмотреть выставку моделей в сша от 2021г. Сразу видно какой масштаб вызывает интерес.(и все таки читать написаное а не запускать вентилятор).
с сайта
но делать все в одном ключе - это скучно , даже если это ради привлечения интереса, то бишь для выставок (в интернете общественности уже пыль в глаза не пустишь про фотоподаче. не считая мелких операций фотошопом и коллаж)
а изкоробка мелких винтов в 72 - она и в африке изкоробка ... так для души или коллекционно, если есть четкое направление
но никак не ограничения классики жанра, жилплощади, зрения, восприятия или навыков ...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий