Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет!
Представляю вашему вниманию модель американского истребителя-бомбардировщика П-47М от компании Revell в масштабе 1/72.
Эта модель строилась почти год, параллельно с моими предыдущими работами. Вдохновение строить как приходило, так и быстро уходило, из-за чего модель большую часть времени провела в коробке долгостроев. За время стройки модели были потеряны некоторые детали, в том числе: правая стойка шасси вместе с колесом и фрагмент створки левого шасси. Из-за этого пришлось перестраиваться под изготовление модели на подставке (не буду же я свой труд выбрасывать), а сюжет я нашёл в инете (фото в конце). Предположим, что при вынужденной посадке, например, при остановке двигателя, одна стойка не открылась, а на второй отлетела её часть.
Теперь про саму модель. Я сделал несколько доработок: установил самодельную антенну, изготовил БАНО из прозрачного литника, заменил ПВД на самодельный, и, как мне кажется, более правильный; изготовил фару на левом крыле, заменил держатели доп. топливного бака, расположенного на днище и установил точёные пулемёты от Master-Model.
После исправления некоторых дефектов и восстановления расшивки модель была загрунтована грунтом из баллона Dupli color. Затем, сверяясь по единственному фото этого прототипа, используя чёрно-белый фильтр на телефоне, я намешал нужных оттенков краски Revell и покрасил модель. После этого всё как обычно: лак, декали, опять лак, смывка, лак, пигменты, масляные краски и металлическая пудра Tamiya, затем завершающий матовый лак.
Подставка. Подставку я решил сделать из обрезка пенополистирола. На поверхности отрезанного куска, используя сверхтекучий клей Tamiya, создал рельеф. Затем, с помощью кисти, нанес густой раствор гипсовой шпаклёвки с клеем ПВА, пигментами и водой. Дождавшись полного высыхания поверхности, с помощью пигментов и фиксатора от Ammo mig, завершил рельеф. В конце обклеил чёрным картоном подставку по периметру.
Вот такой самолёт получился. Всем спасибо за внимание!
На боку лежит другой борт. Разрывы в расшивке тоже присутствуют.Да и для аварийного самолета смотрится больно чистым и ухоженным,нужны элементы повреждений. ИМХО. Но!!! В общем модель смотрится хорошо! Респект!!!
Спасибо за Ваш комментарий. Немного поясню. Во-первых, от фото, где лежит другой борт я взял только сюжет и я ни где не писал, что на подставке именно этот борт. Во-вторых, не обязательно, что по сюжету самолёт получил какие-то повреждения в расшивке, ведь у него мог просто быть не исправен двигатель, или вообще закончиться топливо. В-третьих, мне кажется, что чистота самолёта зависит от того, сколько и как он эксплуатируется. Так что самолёт на диораме вполне может быть только поступившем на службу. Такого крушения в реальности не было - это моя фантазия.
Интересный получился выход из ситуации, но по-любому нужно было погнуть лопасти, хоть пару (усилие требующееся для отрыва стойки и торможение правой консолью вызвало бы скапотипование вправо). При этом и след от крыла хорошо было б изобразить на грунте. В серый цвет кмк (может я и не прав) не попали (должен соответствовать хоть какому-то из британских, или Нейтрал Грей) и пятна камуфляжа не заводские без трафарета имели распыленные, а не такие четкие границы. ОЗ снизу должны быть на обеих плоскостях
Хорошо! Спасибо за Ваш отзыв! Объясню, почему не погнул лопасти. Сначала я хотел так сделать, но набрёл на фото (в конце). Я действительно очень удивился целёхоньким лопастям на самолёте и решил этот феномен изобразить на модели. Грунт я пытался сформировать в след, однако безрезультатно. Что касается серого цвета, возможно, что ч/б камера засветила его. Однако похожие расцветки (серый+зелёный), присутствующие на британских самолётах, на ч/б фотографиях имеют более тёмный оттенок, чем на таких же ч/б фото П-47. К сожалению, в данном масштабе размытые границы камуфляжа я не смог реализовать, так как мой аэрограф не позволяет мне делать достаточно тонкие для таких случаев линии. Что на счёт ОЗ, если Вы имели в виду опознавательные знаки, то в наборе не прилагалось ещё несколько знаков для левого крыла, к тому же на многих П-47 достаточно часто опознавательные знаки нанесены не на все плоскости крыльев.
Размытые границы делают при помощи масок из Патафикс, или Блютак, которые нужны в хозяйстве моделистов не только для этого (удобно еще мелочь на них всякую крепить для окраски).
Действительно по два ОЗ были не на всех. Да и цвет серого даже одного самолёта варьируется в широчайшем спектре, так что тут вопросов нет. А вот лопасти на фото примера - со следами, жёлтые законцовки там явно о грунт потерлись
Я использую канцелярские белые липучки. Однако возможно, что из-за неправильной техники покраски аэрографом, желаемого результата не добиваюсь. Что касается жёлтых законцовок, хм..., пожалуй, соглашусь.
Идея с привязкой к фото интересная. Но слишком он чистый для экстремальной ситуации. Надо было больше ориентироваться на фото прототипа. И винт не только законцовками потерся., но и повело конкретно одну лопасть. Втулку винта на модели надо было глубже утопить.
Мне не хотелось его особо пачкать и превращать в "убитый" самолёт, однако я учту Ваш совет при везеринге последующих работ. Я нанёс немного пигментов на те поверхности, где по-моему, ходят механики, пилот и др. Внизу я приложил несколько фото "чистых" самолётов. Погнутую лопасть заметил только сейчас, спасибо, тоже учту на будущее. Втулку, к сожалению, утопить сейчас не получилось, так как винт приклеен намертво.
Не обычное представление самолета получилось. На мой взгляд при такой посадке должно было деформироваться крыло, и другие элементы конструкция самолета. На фото из Вашей фотосессии это лопнувшее колесо на левой стойке.
Тосно, Ленинградская область 52 года На сайте с 12.05.2010
За сюжет сказать кроме того, что в жизни всякое бывает, вроде и нечего. Модель собрана достаточно аккуратно. По окраске: очень бросается в глаза неровная линия красного цвета на капоте, по границе камуфляжа, если присмотреться, то размытость присутствует и скорее всего при переводе в 72 масштаб, строго по букве закона, она достаточная. Но для визуального восприятия лучше было бы ИМХО границы сделать поразмытее. В принципе для большей размытости колбаски из липучки делаются потолще и угол направления краски из аэрографа к поверхности примерно 90 градусов.
Что-то мне не приглянулся цвет опозновательных знаков, на мой вкус должен быть темнее. Но это к производителю декалей.
Комментарии
На сайте с 05.09.2021
На сайте с 01.12.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 08.05.2021
На сайте с 04.12.2015
52 года
На сайте с 14.03.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 08.05.2021
На сайте с 04.12.2015
Действительно по два ОЗ были не на всех. Да и цвет серого даже одного самолёта варьируется в широчайшем спектре, так что тут вопросов нет. А вот лопасти на фото примера - со следами, жёлтые законцовки там явно о грунт потерлись
Возраст неизвестен
На сайте с 08.05.2021
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 08.05.2021
Возраст неизвестен
На сайте с 08.05.2021
На сайте с 04.12.2015
47 лет
На сайте с 10.01.2015
62 года
На сайте с 30.06.2009
52 года
На сайте с 12.05.2010
Что-то мне не приглянулся цвет опозновательных знаков, на мой вкус должен быть темнее. Но это к производителю декалей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий