Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые зрители на Каропке. Я представляю вам мою новую модель, броненосец британского флота HMS “Lord Nelson” в масштабе 1/350 от фирмы HobbyBoss
О прототипе: последний броненосец «до-Дредноут», построеный для Британского флота, был одним из двух кораблей этого класса. Другим стал HMS “Agamemnon”.
Корабль был заложен фирмой Palmers Shipbuilding Company в городе Jarrow 18-го мая 1905 года, спущен на воду 4-го сентября 1906 года и вступил в строй 1-го декабря 1908 года. Тем самым он вступил в строй на два года после самого HMS “Dreadnought”, вступившего в строй 2-го декабря 1906 года. Правда, стоит сказать, что многие страны строили броненосцы и позже, так что «Нельсон» тут не одинок.
Корабль получил мощное для броненосца вооружение из четырёх 305 мм и десяти 234 мм орудий. Из противоминных орудий имелось 24 (!) 12 фунтовых (76 мм) пушки. Корабдь так же нёс несколько 3 фунтовых (47 мм) пушек, хотя точное количество зависит от источника, скорее всего их было две. Также корабль нёс пять подводных торпедных аппаратов, по два боковых и один – кормовой.
Служба корабля была более активной, чем у большинства британских броненосцев. После прикрытия перевозки британских экспедиционных сил (BEF) на западный фронт в августе 1914 года, «Нельсон» перешёл в Средиземное море, где провёл всю последующую войну. При этом корабль участвовал в неудачной атаке на пролив Дарданеллы (февраль - март 1915 года) и поддерживал последующую провальную высадка на полуострове Галлиполи. В тех же водах корабль провёл и остаток войны. После её окончания корабль был списан в 1920 и порезан на металл в 1922 году.
Модель фирмы HobbyBoss мне понравилась. Очень красивый рельеф корпуса, хорошее травление, стыковка деталей, пушки и декали хорошие. Да и вообще модель броненосца – повод для радости.
Правда есть проблемы и ошибки, о которых я хочу упомянуть:
Совсем упущены все пять торпедных аппаратов. Нет кормовой боевой рубки, просто пустое место. Не хватает одного якоря (есть два, надо три). Нет платформы у передней трубы. Винты не те (надо четыре, дано три лопасти). Нет сигнальных огней. Фальшборт в цетре палубы слишком длинный, и нет характерный «бортов» вокруг башен СК. Люки на верхней палубе – просто квадраты, без каких либо деталей. На башнях ГК нет люков на крыше. Очень, очень слабые плавсредства – все они малы по размерам, не той формы и лишены деталей. Особенно обидно за паровые катера, сложные и красивые в реальной жизни.
Я добавил: деревянную палубу от «Shipyard Works» , 12 фунтовые пушки, якоря, люки угольных ям и прожектора от Micromaster (Новая Зеландия), реи от Mastermodel, леера на вехнею палубу от Судомоделиста. Спас. круги – декали от Квинта Студио, вёсла от разных наборов Eduard. Двери и люки – WEM, иллюминаторы от Flyhawk. «Ножки» RP Toolz, подставку мой друг Карстен сделал, табличка из набора. Ящики травленые от Five Star, мешки от Black Cat Model. И всякая там мелочь модельная. Винты я увалок из набора «Hoche» от Комбриг, там красивые, но абсолютно неправельные для того броненосца винты. Бортовые торпедные аппараты сам сделал.
Стеньги, флагштоки, выстрелы противоторпедной сети, платформа у передней трубы, все шлюпбалки – самодел из металла или пластмассы. Сигнальные огни, кормовая рубка и борты у башен СК – тоже. Катера как мог привёл в порядок.
Покрасил я модель в основном красками фирмы «Lifecolor». Очень доволен. Также я её немного состарил, используя черную, светло-серую и коричневую масляную краску. Такелаж –эластичный от «Ushi van der Rosten» и тянутый литник. Противоторпедная сеть из шнурков.
Я моделью доволен, интересно, как развивалось Британское судостроение после «Виктории» и «Микасы».
Все мною написаное, мое ИМХО... Мне нравится ваш подход, по дружески покритикую...
Смотрите: лестницы на фок-мачте, это же ванты? а выглядит как лестницу приставили...
Шлюпки как то "плосковаты" смывкой может стоит поиграть... и те что на надстройке, висят на каких то грубых канатах... очень толстые, на других шлюпбалках у вас поизящней тали... Можно было добавить полосы (не знаю как называются, чтоб шлюпка не болталась) Вся конструкция, как и на Дредноуте, с опускающимися шлюпбалками очень эффектная, я бы сделал "богаче"...
Если клеите деревянную палубу, все выступающее хозяйство: люки, шпили и пр. стоит поднять на толщину деревянного стикера. Я обычно их срезаю и клею поверх палубы, все эти выпуклости создают дополнительные точки напряжения и стикер может потом местами отслаиваться, деревяшку лучше клеить на ровную поверхность...
Про стыковку/нестыковку сами видите... где леера расходятся...
Чего сходные трапы коричневые? они же железные... деревянные ступеньки только...
Ночные буи, зачем так низко закрепили, как их сбрасывать? Они обычно за верх борта крепились...
Понравилось как вы борта тонировали... а ниже ватерлинии? все девственно-с завода?
Ну и фон, потратили кучу времени на модель, найдите сплошной однотонный фон, когда на картинке ватман заканчивается... не очень.
Надеюсь своим ворчанием не обидел...
Цитата: Все мною написаное, мое ИМХО... Мне нравится ваш подход, по дружески покритикую...
Смотрите: лестницы на фок-мачте, это же ванты? а выглядит как лестницу приставили...
Шлюпки как то "плосковаты" смывкой может стоит поиграть... и те что на надстройке, висят на каких то грубых канатах... очень толстые, на других шлюпбалках у вас поизящней тали... Можно было добавить полосы (не знаю как называются, чтоб шлюпка не болталась) Вся конструкция, как и на Дредноуте, с опускающимися шлюпбалками очень эффектная, я бы сделал "богаче"...
Если клеите деревянную палубу, все выступающее хозяйство: люки, шпили и пр. стоит поднять на толщину деревянного стикера. Я обычно их срезаю и клею поверх палубы, все эти выпуклости создают дополнительные точки напряжения и стикер может потом местами отслаиваться, деревяшку лучше клеить на ровную поверхность...
Про стыковку/нестыковку сами видите... где леера расходятся...
Чего сходные трапы коричневые? они же железные... деревянные ступеньки только...
Ночные буи, зачем так низко закрепили, как их сбрасывать? Они обычно за верх борта крепились...
Понравилось как вы борта тонировали... а ниже ватерлинии? все девственно-с завода?
Ну и фон, потратили кучу времени на модель, найдите сплошной однотонный фон, когда на картинке ватман заканчивается... не очень.
Надеюсь своим ворчанием не обидел...
Спасибо большое за замечания - совсем не обидели, мне же на пользу. Про сходные трапы я просто не знал, из дерева или стали они - учту. Подводный борт я тонировать пробовал, нанёс AK Streaking Grime/ Brown for Red Hulls, его не видно совсем, может мало/не так. Попробую учесть со шлюпками на следующих моделях. А про фото - это такие высокие мачты, лист бумаги мой обычный мал оказался. Надо побольше.
Комментарии
52 года
На сайте с 06.10.2010
Смотрите: лестницы на фок-мачте, это же ванты? а выглядит как лестницу приставили...
Шлюпки как то "плосковаты" смывкой может стоит поиграть... и те что на надстройке, висят на каких то грубых канатах... очень толстые, на других шлюпбалках у вас поизящней тали... Можно было добавить полосы (не знаю как называются, чтоб шлюпка не болталась) Вся конструкция, как и на Дредноуте, с опускающимися шлюпбалками очень эффектная, я бы сделал "богаче"...
Если клеите деревянную палубу, все выступающее хозяйство: люки, шпили и пр. стоит поднять на толщину деревянного стикера. Я обычно их срезаю и клею поверх палубы, все эти выпуклости создают дополнительные точки напряжения и стикер может потом местами отслаиваться, деревяшку лучше клеить на ровную поверхность...
Про стыковку/нестыковку сами видите... где леера расходятся...
Чего сходные трапы коричневые? они же железные... деревянные ступеньки только...
Ночные буи, зачем так низко закрепили, как их сбрасывать? Они обычно за верх борта крепились...
Понравилось как вы борта тонировали... а ниже ватерлинии? все девственно-с завода?
Ну и фон, потратили кучу времени на модель, найдите сплошной однотонный фон, когда на картинке ватман заканчивается... не очень.
Надеюсь своим ворчанием не обидел...
40 лет
На сайте с 13.02.2021
Все мною написаное, мое ИМХО... Мне нравится ваш подход, по дружески покритикую...
Смотрите: лестницы на фок-мачте, это же ванты? а выглядит как лестницу приставили...
Шлюпки как то "плосковаты" смывкой может стоит поиграть... и те что на надстройке, висят на каких то грубых канатах... очень толстые, на других шлюпбалках у вас поизящней тали... Можно было добавить полосы (не знаю как называются, чтоб шлюпка не болталась) Вся конструкция, как и на Дредноуте, с опускающимися шлюпбалками очень эффектная, я бы сделал "богаче"...
Если клеите деревянную палубу, все выступающее хозяйство: люки, шпили и пр. стоит поднять на толщину деревянного стикера. Я обычно их срезаю и клею поверх палубы, все эти выпуклости создают дополнительные точки напряжения и стикер может потом местами отслаиваться, деревяшку лучше клеить на ровную поверхность...
Про стыковку/нестыковку сами видите... где леера расходятся...
Чего сходные трапы коричневые? они же железные... деревянные ступеньки только...
Ночные буи, зачем так низко закрепили, как их сбрасывать? Они обычно за верх борта крепились...
Понравилось как вы борта тонировали... а ниже ватерлинии? все девственно-с завода?
Ну и фон, потратили кучу времени на модель, найдите сплошной однотонный фон, когда на картинке ватман заканчивается... не очень.
Надеюсь своим ворчанием не обидел...
Спасибо большое за замечания - совсем не обидели, мне же на пользу. Про сходные трапы я просто не знал, из дерева или стали они - учту. Подводный борт я тонировать пробовал, нанёс AK Streaking Grime/ Brown for Red Hulls, его не видно совсем, может мало/не так. Попробую учесть со шлюпками на следующих моделях. А про фото - это такие высокие мачты, лист бумаги мой обычный мал оказался. Надо побольше.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий