Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Рад приветствовать всех коллег по хобби!
Сегодня хочу представить вам первую в наступившем году работу. И сегодня это не просто работа, а работа над ошибками, ну или эксперимент, можно и так сказать.
В самом начале моего занятия моделизмом, чуть более года назад, собирал я 320-й Эйрбас. То, что получилось, можно посмотреть в «личных» на моей странице. Но настоятельно не рекомендую это делать людям со слабой психикой =))
Этот «продукт жизнедеятельности» стоял у меня на полке год, собирая пыль. Не выбрасывал принципиально - во-первых, все таки это был большой труд и много потраченного времени, просто совсем без опыта и умений. Во-вторых - чтобы всегда можно было посмотреть и сравнить, как получалось тогда и как получается сейчас.
И вот однажды пришла в голову идея. А почему бы не попробовать ради эксперимента восстановить плохо собранную модель?
Что ж, сказано сделано!
Итак, список работ:
-отделены движки, опоры шасси, стабилизаторы, разделен центроплан и фюзеляж
-смыта с помощью изопропилового антисептика краска. Что не смылось антисептиком - добил 646 растворителем
-детали зашкурены
-в носовую часть добавлен грузик
-зашпатлёваны иллюминаторы салона и лобовое остекление. (при всем желании сохранить его прозрачным, другого варианта не оставалось - пластик был совершенно убитым, желтым и непрозрачным, а оставлять прозрачный салон при глухой кабине пилотов - смысла не вижу)
-обратно собран фюзеляж с крылом, выведены стыки, перекрашены движки
-изготовлена самостоятельно одна из законцовок крыла (штатная сломана была то ли при уборке пыли то ли вообще еще при первой стройке)
-модель загрунтована и покрашена заново
Раз модель экспериментальная, то решил делать всё максимально не так, как обычно. В частности использовал новый грунт. ZIP-maket хорош конечно своей ценой, неплохо наносится аэрографом, но не всегда устраивает качеством - бывало что легко слазил с пластика, буквально от одного неосторожного касания чем-нибудь вроде пинцета. Возникал вопрос в необходимости такой грунтовки вообще.
В этот раз грунтовал из баллона интерьерным (не модельным) белым грунтом DECORIX. Результат устроил на 4 из 5. Не Tamiya конечно, поверхность не такая идеальная. Но и нет никакой шагрени, слой тонкий при аккуратном распылении, и отодрать его от пластика можно только с помощью наждачки. Даже специально царапал - этому грунту ни по чём.
Окраска:
Мастер-Акрил от Звезды №55 синий - как основной цвет фюзеляжа
Крыло - смесь из Mr. Hobby H-1 и Tamiya XF-24 Dark Grey в разных консистенциях.
Носовой обтекатель - Мастер Акрил Звезда №16 Желтый.
Тут хочу сказать пару слов про краски от Звезды. На сколько я понимаю, если верить «интернетам» то МАКР это та же самая Валлехо, только в другой упаковке.
По опыту использования - если одни цвета МАКР вполне себе годные, отлично наносятся, не забивают аэрограф, не сворачиваются при разбавлении водкой, то другие- полный отстой. Синий я накрасил в два щелчка. А вот с желтым мучился долго, трижды перекрашивал многострадальный нос. Честно говоря, хуже этой краски если и встречал то не часто. Загадка… Обе краски в одинаковых баночках МАКР с зелёной этикеткой.
Нутро движков покрасил Mr. Hobby H-18 Steel а так же алюминием МАКР (кстати тоже прекрасная краска. Отлично ложится, нет зернистости).
ПОСы в этот раз (опять же эксперимент) задул не Тамиевским серебристым металликом X-11, а тем же самым Алюминий №6 МАКР, и хочу сказать что мне лично результат нравится больше чем при работе с Tamiya - блестит на 5 баллов и зерна совсем не видно.
Горячую часть двигателя и шасси не перекрашивал - при ближайшем рассмотрении, оказалось, что покрашены они не намного хуже, чем я умею красить их сейчас.
С лаком всё стандартно - футура под декали и после них, и флат-футура (с добавкой X-21) как финальное покрытие, чтобы немного сбить карамельный блеск (хотя прототип сам по себе очень блестящий)
К выбору ливреи так же в этот раз подошел «творчески».
Вообще, я любитель более строгих раскрасок, а такие вот аляпистые ливреи мне кажутся какими-то несерьёзными, игрушечными что ли.
Но раз это модель-экспеимент - то и с ливреей решил поступать нестандартно. Выбрал из ассортимента PAS-decals самую на мой взгляд «игрушечную» окраску, с огромными мультяшными мышами на всю заднюю часть и киль, с клоунским жёлтым носом. Жестить так жестить! =)))
В процессе работы с моделью, появилась даже некая симпатия, было интересно создавать не очередную скучную условную Люфтганзу, а нечто яркое, почти шуточное (но при том имеющее настоящий прототип).
В довершение экспериментов, решил загадить самолёт по-максимуму (насколько бывает загажен конечно летающий гражданский лайнер). Это не танк на учениях, и не трактор в поле, но тем не менее, в реальности бывает что нижняя часть судна настолько грязная, что например, белый цвет выглядит просто серым. Особенно в текущее время года. Механизацию выделил простым карандашом, затем пролил смывкой (акварель на фейри). Брюхо, низ движков и стойки шасси так же пролил смывкой и максимально попачкал.
Качество декали неплохое, приваривал как всегда на уксус. Но вот по содержанию декаль в этот раз ниже среднего. Нет серебристой окантовки лобовика. Пришлось изголяться с вырезанием полосок из закромов. Так же нет окантовки иллюминаторов пассажирского салона. И в закромах такой деки под A-320 у меня не оказалось. Момент наложения остекления на элементы ливреи не продуман - пришлось подкрашивать места где иллюминаторы попадают на изобржения мышей на фюзеляже. Сам лобовик мне кажется несколько переразмерен. Так же переразмерены декали на законцовки крыла - они просто огромные, впечатление что они для масштаба 1/72. При том цена декали довольно высокая в сравнении с другими продуктами от PAS.
Доработки минимальные, стандартные для меня: рассверлил выход ВСУ, смастерил БАНО на законцовки из Contacta clear (в наборе шли специальные детальки но они канули в лету), добавил маячок на верх фюзеляжа.
В заключении пару слов про набор Revell. Я конечно понимаю, что Звезда она лучше вроде как на голову: тут вам и «ультимейт» с разными положениями механизации, и стекла салона в комплекте лежат, и сама геометрия ближе к прототипу. Но… Когда снес всю окраску и добрался до белого пластика, вспомнил то волшебное, не побоюсь этого слова, ощущение - когда год назад извлек из прозрачного пакета набор. Литники из идеально белого чистого пластика, раскрыл большую и подробную инструкцию и принялся «орудовать» клеем, кистями, шлифовальной бумагой. Первая любовь она такая =)))
В общем, появилось большое желание в продолжении серии 320-х собрать уже из не «Б/У» набора еще один 320/321й борт от Revell и один, конечно же, от Звезды - и сравнить на практике все плюсы и минусы. Этим обязательно займусь в скором времени.
В конце позволил себе сравнительную фотографию из разряда "было/стало".
Всем желаю успехов и интересных строек!
Как всегда, каску надел, готов ловить табуреты. И конечно, буду рад конструктивной критике.
Неаккуратность сборки и покраски не покрывает даже фотосессия...Движки ужасны по толщине слоя хрома и серебра, по их границам. Та же беда на крыльях у шайб и у центроплана. И вообще - не снимайте на телефон, если не умеете. Телефон - не камера, он ошибок не прощает.
Цитата: Неаккуратность сборки и покраски не покрывает даже фотосессия...
И вообще - не снимайте на телефон, если не умеете. Телефон - не камера, он ошибок не прощает.
Антон, при всём уважении, так если фотосессия совсем «ни о чем», что она покрыть может?
А так, снимал в ручных настройках камеры (ISO 80, выдержка 1/60, ручная установка ББ), собственно ровно так же, как и все последние модели.
Не думаю, что даже дорогой и профессиональный фотоаппарат простит все ошибки и сможет дать отличный результат, если совсем не уметь снимать и «лупить» в режиме «авто»…
Цитата: Цитата:Неаккуратность сборки и покраски не покрывает даже фотосессия...
И вообще - не снимайте на телефон, если не умеете. Телефон - не камера, он ошибок не прощает.
Антон, при всём уважении, так если фотосессия совсем «ни о чем», что она покрыть может?
А так, снимал в ручных настройках камеры (ISO 80, выдержка 1/60, ручная установка ББ), собственно ровно так же, как и все последние модели.
Не думаю, что даже дорогой и профессиональный фотоаппарат простит все ошибки и сможет дать отличный результат, если совсем не уметь снимать и «лупить» в режиме «авто»…___Текст комментария редактировался. История изменений
Михаил, я уже неоднократно доказывал здесь, что мои "дорогущие" зеркалки могут снимать ровно так же, как и айфон, и наоборот. Тут дело не в камере, а в руках и глазах. Более того - на "дорогущую зеркалку" с первого раза Вы модель не снимете и это будет самой ужасной фотосессией в Вашей жизни. Только пробы и ошибки, наматываемые на ус!
И вообще - не снимайте на телефон, если не умеете. Телефон - не камера, он ошибок не прощает.
Более того - на "дорогущую зеркалку" с первого раза Вы модель не снимете и это будет самой ужасной фотосессией в Вашей жизни. Только пробы и ошибки, наматываемые на ус!
Так выходит что камера не прощает еще больше, чем не прощает телефон.
Я совершенно не выёживаюсь, и боже упаси не оспариваю Ваше мнение как админа раздела. Просто действительно меня удивило, что фото настолько не понравились. При том что снимал все совершенно так же, и с теми же настройками как и в прошлый раз (на 737 Нордвинд). И тогда от Вас не было замечаний по фотосессии.
Михаил, о каких ручных настройках камеры идёт речь, если снято на Айфон? Ему тупо не хватает света и он задирает ИЗО при обработке, хотя потом пишет другие значения. Его картинка очень токая, её надо уметь обрабатывать и получать. Это на своём же дисплее снимок выглядит шикарно, а на компе он уйдёт в корзину. На фоне неба получились самые плохие кадры, потому что они обработаны с вытяжкой теней практически из тёмного пятна. А вот если бы дали фокус и экспокоррекцию на сам объект, то было бы всё ровно и чётко. Плюс уменьшение размера в редакторе съедает качество 50%, если всё в автомате делать.
Цитата: Ему тупо не хватает света и он задирает ИЗО при обработке, хотя потом пишет другие значения.
На фоне неба получились самые плохие кадры, потому что они обработаны с вытяжкой теней практически из тёмного пятна. .
Ну да - это вот реально СЮРПРИЗ про завышение ISO несмотря на выставленные параметры.Не былв курсе о такой вот хитрости айфона))
Насчет фоток "в полете" согласен - удаляю и поменять постараюсь на более пристойные - они и меня не очень устроили в этот раз.
Цитата: Цитата:Ему тупо не хватает света и он задирает ИЗО при обработке, хотя потом пишет другие значения.
На фоне неба получились самые плохие кадры, потому что они обработаны с вытяжкой теней практически из тёмного пятна. .
Ну да - это вот реально СЮРПРИЗ про завышение ISO несмотря на выставленные параметры.Не былв курсе о такой вот хитрости айфона))
Насчет фоток "в полете" согласен - удаляю и поменять постараюсь на более пристойные - они и меня не очень устроили в этот раз.
EXIF айфоновских снимков пишет "как было снято", а после обработки внутри себя там значения маманегорюй - от 1200 и выше при сильной вытяжке теней. Для меня это тоже было неприятным сюрпризом и я практически перестал в обиходе пользоваться айфоном для интересных фото. Яркий свет, или для ФБ - да, сойдёт, там не видно. Макро с лампой, просто для памяти, где не важно качество и это не будет рассмотрено на компе - подойдёт. Но он не для чётких фото без дополнительного света, через раз он может подкинуть подлянку в виде мыла и шумов.Я не отрицаю, что у айфона очень интересная камера, но она непредсказуемая. Просто ради интереса посмотрите EXIF снимка в самом приложении ФОТО,подняв изображение немного вверх - очень удивит разрешение в МП на обработанных кадрах. Камера у нас вроде как 13МП, а на сильной обработке будет 5ПМ, отсюда этот шум и мыло. Сгоняйте всё на комп и там редактируйте либо в ЛР, либо в ACDSee, либо в ФШ, там с файлом таких проблем не будет.
Комментарии
54 года
На сайте с 21.10.2009
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Неаккуратность сборки и покраски не покрывает даже фотосессия...
И вообще - не снимайте на телефон, если не умеете. Телефон - не камера, он ошибок не прощает.
Антон, при всём уважении, так если фотосессия совсем «ни о чем», что она покрыть может?
А так, снимал в ручных настройках камеры (ISO 80, выдержка 1/60, ручная установка ББ), собственно ровно так же, как и все последние модели.
Не думаю, что даже дорогой и профессиональный фотоаппарат простит все ошибки и сможет дать отличный результат, если совсем не уметь снимать и «лупить» в режиме «авто»…
54 года
На сайте с 21.10.2009
Цитата:Неаккуратность сборки и покраски не покрывает даже фотосессия...
И вообще - не снимайте на телефон, если не умеете. Телефон - не камера, он ошибок не прощает.
Антон, при всём уважении, так если фотосессия совсем «ни о чем», что она покрыть может?
А так, снимал в ручных настройках камеры (ISO 80, выдержка 1/60, ручная установка ББ), собственно ровно так же, как и все последние модели.
Не думаю, что даже дорогой и профессиональный фотоаппарат простит все ошибки и сможет дать отличный результат, если совсем не уметь снимать и «лупить» в режиме «авто»…___Текст комментария редактировался. История изменений
Михаил, я уже неоднократно доказывал здесь, что мои "дорогущие" зеркалки могут снимать ровно так же, как и айфон, и наоборот. Тут дело не в камере, а в руках и глазах. Более того - на "дорогущую зеркалку" с первого раза Вы модель не снимете и это будет самой ужасной фотосессией в Вашей жизни. Только пробы и ошибки, наматываемые на ус!
38 лет
На сайте с 06.12.2020
И вообще - не снимайте на телефон, если не умеете. Телефон - не камера, он ошибок не прощает.
Более того - на "дорогущую зеркалку" с первого раза Вы модель не снимете и это будет самой ужасной фотосессией в Вашей жизни. Только пробы и ошибки, наматываемые на ус!
Так выходит что камера не прощает еще больше, чем не прощает телефон.
Я совершенно не выёживаюсь, и боже упаси не оспариваю Ваше мнение как админа раздела. Просто действительно меня удивило, что фото настолько не понравились. При том что снимал все совершенно так же, и с теми же настройками как и в прошлый раз (на 737 Нордвинд). И тогда от Вас не было замечаний по фотосессии.
54 года
На сайте с 21.10.2009
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Ему тупо не хватает света и он задирает ИЗО при обработке, хотя потом пишет другие значения.
На фоне неба получились самые плохие кадры, потому что они обработаны с вытяжкой теней практически из тёмного пятна. .
Ну да - это вот реально СЮРПРИЗ про завышение ISO несмотря на выставленные параметры.Не былв курсе о такой вот хитрости айфона))
Насчет фоток "в полете" согласен - удаляю и поменять постараюсь на более пристойные - они и меня не очень устроили в этот раз.
54 года
На сайте с 21.10.2009
Цитата:Ему тупо не хватает света и он задирает ИЗО при обработке, хотя потом пишет другие значения.
На фоне неба получились самые плохие кадры, потому что они обработаны с вытяжкой теней практически из тёмного пятна. .
Ну да - это вот реально СЮРПРИЗ про завышение ISO несмотря на выставленные параметры.Не былв курсе о такой вот хитрости айфона))
Насчет фоток "в полете" согласен - удаляю и поменять постараюсь на более пристойные - они и меня не очень устроили в этот раз.
EXIF айфоновских снимков пишет "как было снято", а после обработки внутри себя там значения маманегорюй - от 1200 и выше при сильной вытяжке теней. Для меня это тоже было неприятным сюрпризом и я практически перестал в обиходе пользоваться айфоном для интересных фото. Яркий свет, или для ФБ - да, сойдёт, там не видно. Макро с лампой, просто для памяти, где не важно качество и это не будет рассмотрено на компе - подойдёт. Но он не для чётких фото без дополнительного света, через раз он может подкинуть подлянку в виде мыла и шумов.Я не отрицаю, что у айфона очень интересная камера, но она непредсказуемая. Просто ради интереса посмотрите EXIF снимка в самом приложении ФОТО,подняв изображение немного вверх - очень удивит разрешение в МП на обработанных кадрах. Камера у нас вроде как 13МП, а на сильной обработке будет 5ПМ, отсюда этот шум и мыло. Сгоняйте всё на комп и там редактируйте либо в ЛР, либо в ACDSee, либо в ФШ, там с файлом таких проблем не будет.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий