Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех моделизмом занимающихся, а также оным увлекающихся!
Сегодня хочу представить вам модель Boeing 737 в его новейшем "воплощении" и с портретом одного из лучших писателей XIX века на киле. Много чего я собирал, а вот самый распространённый лайнер в мире для меня первый (не беру в расчёт первые модельные шаги, которые и моделями то назвать язык не поворачивается).
Что можно рассказать про прототип? Серия всем хорошо известна. Разве только могу сказать пару слов об основных отличиях "максов" от предыдущих серий -700-800-900. Визуально для стороннего наблюдателя это иная новая форма выходных отвестий ВСУ. Также «макс» имеет усиленное шасси, другую форму входного отверстия для подачи воздуха к ВСУ. Но самое главное и очевидное - это увеличенные и более эффективные двигатели. А дело в том, что компании Боинг пришлось срочно предпринимать ответный ход, после того как европейцы представили свой новейший 320NEO. Соответственно заокеанские инженеры и менеджеры отказались от разработки "с нуля" нового среднемагистрала (если доверять интернету - изначально планировалось отправить старичка 737 на пенсию). Вместо этого пошли путем ремоторизации семейства NG. Для того, чтобы "всунуть" под крыло новый двигатель, пришлось немного сдвинуть его вперед и вверх, что потребовало изменения пилонов, а также привело к изменению центра масс. Чтобы парировать возникшие отклонения, в систему управления была введена система MCAS, целью которой являлось недопущение излишнего кабрирования самолёта. Однако неправильная работа системы привела к двум идентичным авиакатастрофам. Прошу заранее извинить меня, если что-то не совсем верно объяснил, возможно специалисты меня поправят
Дальнейшие события, думаю всем хорошо известны. В итоге "максы" только сейчас постепенно возвращаются в небо, да и то не во всех странах, а Боинг понёс колоссальные убытки из-за вынужденного простоя сотен собранных самолётов. Попадались даже интересные фото со стоящими на автомобильной (!) стоянке новенькими бортами, которые не были переданы заказчикам.
Ладно, на этом истории достаточно. Перейду к практике.
Вообще, стройка заняла у меня необычно много времени по той простой причине, что я собрал эту модель дважды. ДА-да, именно так - первый раз, уже на финальном этапе работы с декалями, всё пошло не так. Запорол сначала декаль на киль, а потом и окраску на модели. В итоге психанул, и первый раз в жизни отправил модель (точнее всё, что осталось от нее после удара о стену) в мусорную корзину. Но желание заиметь на полке именно такую ливрею с любимым писателем, и именно на "максе" никуда не делось. Так что, после отпуска, взялся за работу заново. Более вдумчиво, с учётом опыта первой модели.
Стыкуемость у Звезды отличная, как и обычно на их новых моделях. Да и вообще, мне лично ни разу не попадалась звездовская ГА низкого качества. Даже пресловутое остекление село в этот раз на ура, и потребовало лишь совсем немного усилий для победы над швом.
Обидный момент - первая собранная модель по геометрии была идеальной. А вот во втором купленном наборе правое полукрыло оказалось завинчено в двух плоскостях. Обидно, по закону подлости, это было не на первом неудавшемся образце. В итоге «лечил» его под горячей водой. Исправить получилось на процентов 75.
По материалам: всё стандартно для меня: белый грунт от ZIPmarket, краски mr.Hobby white №1 и "звезда" красная №12 для носовой части и других элементов красного цвета. ПОСы задул Tamiya X-11 chrome silver. При покраске использовал маски. Производителя уже не помню - купил сразу несколько и разных. Мелочёвки под кисть (в основном) разными красками Тамии и Звезды. Колёса в этот раз тоже задувал, используя маски. Лак футура в один слой под декали и два тонких слоя после декалинга. Декаль от Ascensio, очень неплохая по содержанию, но какая-то больно хрупкая - в итоге пришлось использовать две декали (благо остались нужные элементы от первого "макса"). И что расстроило, белые элементы на двух одинаковых декалях от одного производителя, имеют разной насыщенности белый цвет. Это например видно на надписи Norwegian на красном фоне. В общем, декаль неплохая, но работал и с намного лучшими образчиками.
Немного выделил расшивку на крыле, и решил поэксперименторовать с загадингом. Фюзеляж трогать не стал от греха. А вот движки подпачкал. Вышло ну так… на тройку я б сказал. Доработки так же как всегда, минимальные - БАНО на законцовки да красные маячки на фюзеляже. Колёса прикрыл матовым лаком.
Для съёмок использовал фотобокс, который очень удачно мне передал в долговременное пользование друг. По сему поводу, чтобы интереснее подать модель, сделал новую подставку с плитами правильного размера, и прикупил набор фигурок техников от Арма-моделс. По мне так это всё добавляет модели жизни на фото.
В общем, каска надета, готов к табуреткам и тапкам. И заранее буду благодарен за конструктивную критику.
Всем модельных успехов и отличного вечера!
PS. Очень опасно встретить женщину, которая полностью тебя понимает. Это обычно кончается женитьбой. Люди меня интересуют больше, чем их принципы, а интереснее всего - люди без принципов. Оскар Уайльд.
Модель хорошая,красивая. Но вот что то маленько не доделано, не пойму что. Собрана нормально и декали красивые, что то в покраске не то, или лаком залито или краска неровно легла. Особенно видно на левом движке. А так не плохо и ливрея такая интересная.
Сильный перебор с глянцем и хромает аккуратность во многих местах. Фары на крыльях выглядят как кисточкой нарисованные, винглеты с огнями тоже. Хромовая маска на фонаре тоже утонула под лаком, потянув за собой сам фонарь.
НО если грамотно выставить свет при съёмке, или лупить вспышкой под прямым углом, пыха пробьёт лак и уберёт этот карамельный блеск, как ни странно это звучит.
Цитата: Сильный перебор с глянцем и хромает аккуратность во многих местах.
Да, про излишний глянец - сам вижу этот эффект при съёмке, как не настраивал параметры камеры, так и не победил до конца. В реальной жизни "на полке" не так всё плохо смотрится.
Сейчас собираю 737-800, и параллельно экспериментирую со смешиванием футуры и матового лака. Чтобы немного убрать эту вот "карамельность облизанного леденца".
Цитата: Модель хорошая,красивая. Но вот что то маленько не доделано, не пойму что. Собрана нормально и декали красивые, что то в покраске не то, или лаком залито или краска неровно легла. Особенно видно на левом движке. А так не плохо и ливрея такая интересная.
Спасибо! Мне тоже ливреи этой компании очень нравятся!
Цитата: Красиво!
Из придиризмов - я бы с глянцем посоветовал бы поменее чуть. Хотя не исключаю что это эффект бликов на фото.
Да, похоже надо футуру чем-то немного разбавить. Типа матового лака. В этот раз старался лака прямо минимум необходимый наносить. Всё-равно "карамелька" на фото вышла.
Комментарии
54 года
На сайте с 02.06.2012
Из придиризмов - я бы с глянцем посоветовал бы поменее чуть. Хотя не исключаю что это эффект бликов на фото.
66 лет
На сайте с 18.02.2014
54 года
На сайте с 21.10.2009
НО если грамотно выставить свет при съёмке, или лупить вспышкой под прямым углом, пыха пробьёт лак и уберёт этот карамельный блеск, как ни странно это звучит.
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Сильный перебор с глянцем и хромает аккуратность во многих местах.
Да, про излишний глянец - сам вижу этот эффект при съёмке, как не настраивал параметры камеры, так и не победил до конца. В реальной жизни "на полке" не так всё плохо смотрится.
Сейчас собираю 737-800, и параллельно экспериментирую со смешиванием футуры и матового лака. Чтобы немного убрать эту вот "карамельность облизанного леденца".
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Модель хорошая,красивая. Но вот что то маленько не доделано, не пойму что. Собрана нормально и декали красивые, что то в покраске не то, или лаком залито или краска неровно легла. Особенно видно на левом движке. А так не плохо и ливрея такая интересная.
Спасибо! Мне тоже ливреи этой компании очень нравятся!
Цитата:
Красиво!
Из придиризмов - я бы с глянцем посоветовал бы поменее чуть. Хотя не исключаю что это эффект бликов на фото.
Да, похоже надо футуру чем-то немного разбавить. Типа матового лака. В этот раз старался лака прямо минимум необходимый наносить. Всё-равно "карамелька" на фото вышла.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий