Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Как только началась Великая Отечественная война, Вологодский паровозовагоноремонтный завод приступил к формированию военно-санитарных поездов. Первый поезд № 312 вышел в свой первый рейс 26 июня 1941 года. В его коллективе было 75 вологжан - медицинских работников и железнодорожников. За четыре военных года этот поезд совершил десятки рейсов на все фронты, пройдя 200 тысяч километров - расстояние, равное пяти кругосветным маршрутам, - и перевез более 25 тысяч раненых. Это был уникальный поезд. За время войны его коллектив внес десятки рационализаторских предложений по организации перевозки раненых, превратив поезд в образцовое лечебное учреждение. Наряду с перевязками и уколами для раненых здесь были организованы физиотерапевтические процедуры и занятия лечебной физкультурой. Когда военно-санитарный поезд № 312 прибывал на станцию, его старались поставить на первый путь - настолько он был красивым и ухоженным.
В качестве объекта выбран вагон-музей, который располагается в г. Вологда. Работа над моделью продолжалась с перерывами около 8 месяцев. Были использованы такие материалы как: Тамиевский пластик различной толщины (в т.ч. прозрачный), декоративный фетр, пластичная замша и искусственная кожа. Проволока и листовая медь, крепёж от MasterClub. Различные деревянные рейки от СВ модель и профили (прутки) от Тамии. Пластиковые трубки разного диаметра, эпоксидный пластилин. Рельсы от садовой железной дороги и самодельные шпалы. Различный декор и ленты. Тамиевская акриловая краска и лаки, пигменты и смывка. Самостоятельно макетировалась декаль (ультрафиолетовая печать). Цепочка, лаки "Сонет" и масляная краска. Нереальное количество клея для пластика от Тамии, а также "жидкие гвозди" и 7 тюбиков "супер-клея". Рулонная штора. Куча шкурки и сточенных пальцев. Полировочная паста, сломанные ножницы и несколько свёрл. Вагон получился в длину 1 метр
Сказку о стройке - вижу, а самого вагона почти нет, хотя, судя по всему, он получился на славу. Но так работу не выставляют. Сначала виды готового изделия со всех ракурсов, потом макро и суслики (что особенно желательно для такого экспоната, породистых сусликов здесь более чем), потом фото процесса.
Друзья, я тут первый раз... На будущее учту, что сначала результат, а он в самом конце... Там порядка 15 фото готового вагона. Понял, фотографий лимитированное количество, Сейчас поправлю...
Уберите фото сборки из начала и выложите их в конце. Только не удаляйте все фото, иначе удалится весь пост.Цитата: Я в ауте уже от самого процесса.Таки да.
Чебоксары Возраст неизвестен На сайте с 29.08.2013
Тут недавно на форуме человек как раз искал чертежи и информацию по "трехуровневым" полкам для лежачих больных.
А для чего вагон? На выстаку? Или для себя?
Мне понравился, круто сделан.
Иван спасибо. Для себя слишком большой... Делался в качестве постоянного экспоната для культурно-исторического центра в г.Ярославле. Копировал с действующего вагона-музея, дислоцирующегося в г.Вологда. Они ещё один восстанавливают, слышал, что установят в г.Череповец.
ВИКИПЕДИЯ - Причиной перехода на автосцепку были частые разрывы грузовых поездов. Запас прочности автосцепки и её защищённость от рывков и ударов значительно превышали возможность винтовой упряжи. Историк железнодорожного транспорта Алексей Вульфов утверждает, что во время испытания автосцепки машинистам, которым удавалось разорвать поезд, давали премию[1]. Перевод железных дорог СССР на автосцепку начался в 1935 году и был полностью завершён в 1957 году. Во время перехода с винтовой сцепки на автосцепку на советских железных дорогах применялось специальное переходное приспособление, называвшееся «двухзвенная цепь». Двухзвенная цепь представляла собой уголок с двумя звеньями цепи. Уголок вставлялся в зев автосцепки (между большим и малым зубом), а крайнее звено цепи накидывалось на крюк винтовой сцепки вагона. Допускалось при маневровой работе обходиться без двухзвенной цепи, вешая звено винтовой упряжи на крюк СА-3 (если таковой есть). В отличие от применявшейся ранее винтовой сцепки, при использовании автосцепки СА-3 участие сцепщика сводится лишь к соединению тормозных рукавов и электрических кабелей. Разрывное статическое усилие — 200 тонн.
Спасибо за архивное фото - подтвердило. Цитата: ДА... конечно... СА-3
Насчет "конечно" - тогда большинство пассажирских и специальных вагонов было оборудовано еще винтовой упряжью. Получается, что СА-3 могли установить при переделке вагона в санитарный или при формировании поезда (если вагон был построен как санитарный еще до войны).
Цитата: Спасибо за архивное фото - подтвердило.
Цитата:ДА... конечно... СА-3
Насчет "конечно" - тогда большинство пассажирских и специальных вагонов было оборудовано еще винтовой упряжью. Получается, что СА-3 могли установить при переделке вагона в санитарный или при формировании поезда (если вагон был построен как санитарный еще до войны).
Вполне возможно... Когда читал про этот санитарный поезд то наткнулся на информацию, что во время первого выхода летом 1941 года до станции Тихвин этот поезд сильно разбомбили. Его даже хотели расформировать, но всё же отремонтировали (возможно и были заменены стяжки) и 312-й поехал в Харьков. Там спасал бойцов и население и ушел за 3-4 дня до занятия Харькова немцами. Кстати, по этой причине у меня на столе подборка газет Украины...
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
58 лет
На сайте с 05.05.2011
На сайте с 01.12.2017
Но где сам результат?
На сайте с 30.07.2020
Масштаб 1:20.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Я в ауте уже от самого процесса.Таки да.
На сайте с 30.07.2020
42 года
На сайте с 09.02.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 29.08.2013
А для чего вагон? На выстаку? Или для себя?
Мне понравился, круто сделан.
На сайте с 25.11.2013
На сайте с 30.07.2020
59 лет
На сайте с 18.07.2010
51 год
На сайте с 14.07.2015
На сайте с 30.07.2020
56 лет
На сайте с 08.11.2012
На сайте с 30.07.2020
ВИКИПЕДИЯ - Причиной перехода на автосцепку были частые разрывы грузовых поездов. Запас прочности автосцепки и её защищённость от рывков и ударов значительно превышали возможность винтовой упряжи. Историк железнодорожного транспорта Алексей Вульфов утверждает, что во время испытания автосцепки машинистам, которым удавалось разорвать поезд, давали премию[1]. Перевод железных дорог СССР на автосцепку начался в 1935 году и был полностью завершён в 1957 году. Во время перехода с винтовой сцепки на автосцепку на советских железных дорогах применялось специальное переходное приспособление, называвшееся «двухзвенная цепь». Двухзвенная цепь представляла собой уголок с двумя звеньями цепи. Уголок вставлялся в зев автосцепки (между большим и малым зубом), а крайнее звено цепи накидывалось на крюк винтовой сцепки вагона. Допускалось при маневровой работе обходиться без двухзвенной цепи, вешая звено винтовой упряжи на крюк СА-3 (если таковой есть). В отличие от применявшейся ранее винтовой сцепки, при использовании автосцепки СА-3 участие сцепщика сводится лишь к соединению тормозных рукавов и электрических кабелей. Разрывное статическое усилие — 200 тонн.
На сайте с 30.07.2020
56 лет
На сайте с 08.11.2012
Цитата:
ДА... конечно... СА-3
Насчет "конечно" - тогда большинство пассажирских и специальных вагонов было оборудовано еще винтовой упряжью. Получается, что СА-3 могли установить при переделке вагона в санитарный или при формировании поезда (если вагон был построен как санитарный еще до войны).
На сайте с 30.01.2012
На сайте с 30.07.2020
Спасибо за архивное фото - подтвердило.
Цитата:ДА... конечно... СА-3
Насчет "конечно" - тогда большинство пассажирских и специальных вагонов было оборудовано еще винтовой упряжью. Получается, что СА-3 могли установить при переделке вагона в санитарный или при формировании поезда (если вагон был построен как санитарный еще до войны).
Вполне возможно... Когда читал про этот санитарный поезд то наткнулся на информацию, что во время первого выхода летом 1941 года до станции Тихвин этот поезд сильно разбомбили. Его даже хотели расформировать, но всё же отремонтировали (возможно и были заменены стяжки) и 312-й поехал в Харьков. Там спасал бойцов и население и ушел за 3-4 дня до занятия Харькова немцами. Кстати, по этой причине у меня на столе подборка газет Украины...
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий