Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые коропчане!
Я, как и многие присутствующие, в свое время впечатлялся работами Максима Гуменюка. В том числе и его хасегавовским Macci Folgore. Вообще этот итальянский красавчик есть у многих моделистов. После работы Олега Комонова https://karopka.ru/community/user/6841/?MODEL=575221 стеснялся выставить свой. Но, преодолев стеснение, решился)) Пластик – старый добрый Italeri. Начинал стройку несколько лет назад. Помню, что потратил много времени и шпатлевки. Особенно наращивать «шишечки» в нижней части капота. Такой шикарной приборной доски как у Олега у меня нет. А про ниши шасси я вообще лучше скромно умолчу)) Срезал и зафиксировал в более живых положениях элероны, рули высоты и направления. На мой взгляд модель «оживает» если это сделать. С закрылками на этот раз заморачиваться не стал. На стойках шасси врезал вставки из игл, сами шасси приплюснул утюгом. Все что должно быть высверленным – высверлил). Пулеметы из игл. БАНО из Витебского набора. Мачта антенны из швейной иглы, обточенной в нужную форму. Так упорно не хотела клеиться сама антенна, что я забыл про изоляторы. Исправлю... Передний радиатор поставил широкой стороной вперед, но не учел положение скоса. Клеп и расшивку только поправил после сборки, полную наносить не стал… Пока еще не всегда выходит хорошо и несколько моделей по этой причине ушли в запчасти… Первый раз опробовал прешейдинг. Эффект очень понравился конечно. Грунтовал белой матовой акриловой Тамией. Песок и зелень – «Звезда мастер». После этой окраски отправил «Звездовскую» краску в глубокий резерв. С ней больше мучений… Пробовал надуть пятна аэрографом с соплом 0,2 мм, но мне не понравился результат и пятна в итоге наносил кистью. Буду пробовать 0,15 мм, когда найду, потому что кисть все-равно остается кистью, как ни старайся… Глянцевый лак Тамия. Шикарнейшая декаль от PrintScale. Качество – выше всяческих похвал! Очень тоненькие и послушные. Вариант дается на SAI MC.202 Serie IV "Jusi", 396 Squadriglia, 154 Gruppo Autonoma, Serial: 396-2 (MM7987). Причем все варианты приведены с фото прототипа. Дальше смывка-отмывка, сколы, потертости, подтеки, нагар и прочий «обгадинг» - в основном акварель… Очень понравилось натурализовать пятна отмывкой уайт-спиритом по акриловой краске по совету более опытного коллеги Владимира Юрьевича, за что ему отдельное спасибо! Финишный лак – тамиевский XF-86 «flat clear».
Сразу признаюсть, что в матчасти подробно не ковырялся, поэтому все косяки в этом направлении принимаются априори и молча))))
все аккуратно и красиво. на счет диаметра сопла - спорный вопрос. никто ж не отменял маски. сейчас поумничаю:-) : дедовский метод - в бумаге прожечь выжигателем по дереву отверстия под пятна, а затем с зазором к поверхности надуть аэром. как оно получится на самом деле не знаю, ибо не пробовал. у самого лежит хасегавовский Фольгор, но все хожу вокруг да около него - еще не набрался смелости замахнуться на него, учитывая необходимость зашивания ниш (открытые надо сильно фаршировать, а там вообще гордиев узел у прототип)
а вообще высший пилотаж - это красить в колечки. если сделать аккуратно, то вообще космос будет
Спасибо за отзыв!
У меня есть трафарет под пятна. Брал Эдуардовский для немецкого камо. За способ изготовления самодельных масок спасибо! Про такой ещё не слышал. Налюбовавшись на фотохронику, я сделал вывод, что под каждое пятно придется делать, а это уже перебор, как мне кажется))
Замысловатые там достаточно пятна, очевидно передающие такой особенный травяной кустарник...
Колечки не стал делать потому что хотелось камуфлированный кок винта, а с колечками такого не видел. Да и подбитый британский петух тоже очень прикольно выглядит). Вот как научусь, то обязательно сделаю что-нибудь с халхин-гольским камуфляжем. Вот он - это точно высший пилотаж!
Симпатичный вышел Макки! Пятнам конечно не хватает маленько размытости, но понимаю что делать такой камуфляж от руки аэром задача очень не простая. Тоже размышляю о маске, которую Андрей выше посоветовал. И зеленый, если это Verde Oliva Scuro 2, на мой взгляд, должен быть потемнее. Поздние цвета у итальянцев, насколько читал, темнее стали, по сравнению с ранними камуфляжами.
Приятно смотрится.
Только очень уж матовый получился. То ли фото такие.
Фонарь лучше приклеивать до покраски - тогда можно прошпаклевать стык на неподвижной части (козырьке), а на подвижной части выделить. Очень добавляет виду.
Маски, действительно, отлично получаются выжиганием по бумаге. Можно просто по малярному скотчу - по кромке клеевой слой обгорает, края получаются с "хлопунами" и обеспечивают легкое размытие. Как раз для 1/72. Я так на своем Макии изгалялся. Если интересно можете посмотреть. Там в обсуждении детально метод описан.
Можно на картоне - тогда размытие получается за счет толщины. Как по мне, то идеальный вариант - игральная карта (масть по вкусу))))
Так я на Ме-110 поработал. Из последних работ - Алексей Петров на Ме-262 моттлы делал - сам расскажет.
Спасибо за комментарии и новые технологии и техники!
Насчёт фонаря - раньше так и делал, но сейчас на этапе когда больше нравится прикреплять фонарь на место уже после покраски. В обоих способах свои плюсы и минусы.
Насчёт матовости - стремление к оригиналу)))
Хоть я и понимаю, что модель должна слегка поблескивать. Чуток так)
А вы что посоветуете? В смог подмешать немного глянцевого лака во время финишного задутия?
Хорошая модель, не обязательно ей "поблескивать". Матовая окраска была одной из важных задач маскировки, производители краски специально добивались отсутствия блеска, но получалось это не всегда.
Из замечаний можно сказать: слишком светлый зеленый цвет, он был потемнее "Werde olive scuro 2". Scuro - мрачный.. Это тусклый, как бы, выцветший немного, темный зеленый. Похож на немецкий RLM-80, или на RLM-70. Если Вы посмотрите на фотографии ливийской пустыни, то сразу поймете, какие у них были оттенки.
Красить такие пятна кисточкой можно, но желательно, добиваться равномерности окраса пятен, тогда способ нанесения не бросается в глаза, вообще.
Я пробовал наносить камо аэром, получится отлично, но надо тренироваться и помарки там случаются. Хороший результат дали маски из БлюТак.
Цвет низа хороший получился. У итальянцев были свои цвета, отличавшиеся от немецких. Их цвет низа (Grigio azuro chiaro) имел легкий зеленоватый оттенок. Очень интересный цвет, но были и варианты с сероватым оттенком, похожие на американский и на немецкий.
Верх самолетов красили в Nocciola Chiaro 4, это более темный, землистый цвет, очень похожий на немецкий RLM-79. Краска выцветала на солнце и получала горчичный оттенок. В целом этот цвет похож и на британский Dark Earth.
Интерьер кабины окрашивался в светло-зеленый цвет, в том числе и сидение пилота. Этот цвет похож на окрас кабин МиГ-21, но светлее..
Тема итальянского окраса очень интересная. Цвета пустыни в разных регионах отличаются и оттенки окраса подгоняли под район боевых действий.
Производители модельных красок дают для итальянских цветов аналоги, в основном, немецкие RLM, но настоящие итальянские краски немного отличались. Самые точные оттенки у итальянских производителей, они-то свои цвета знают лучше.
Посмотрел Макки Олега Комонова. Вот у него, зеленый правильный.. Но там ниши покрашены не в цвет, т.к. цвет ниш совпадал с цветом кокпита, а кокпит у него идеальный.
Спасибо за комментарий! Просветили!)
Я фото специально немного высветил (увеличил яркость). В реале темнее смотрится. Цвет реально похож на немецкий RLM70...
На будущее учту. Лежит ещё Spaviero италовский и ждёт своей очереди)
Правда, сейчас нахожусь в глубоком запиле Азуровского Мериленда...
Вот по нему бы советы!)
Форумы по нему имеющиеся уже почитал, но иногда все-равно вопросы остаются
А Вы запустите свой Мериленд в разделе "Стройки", Вам много, чего подскажут, в процессе сборки. А соглашаться с советами, или нет - выбор останется за Вами.. )
Модель убираю в личные.
Прошу ознакомится с правилами в части фотографий: модельный коврик не фон для фотографий по модели.
Что по итальянцам. Цвета у вас не те, ни песчаный, ни зелёный.
Насчёт камуфлированного кока с зелёными пятнами: есть фото этого борта, подтверждающее такую окраску?
Цитата: Модель убираю в личные.
Прошу ознакомится с правилами в части фотографий: модельный коврик не фон для фотографий по модели.
Что по итальянцам. Цвета у вас не те, ни песчаный, ни зелёный.
Насчёт камуфлированного кока с зелёными пятнами: есть фото этого борта, подтверждающее такую окраску?
Цитата: Модель убираю в личные.
Прошу ознакомится с правилами в части фотографий: модельный коврик не фон для фотографий по модели.
Что по итальянцам. Цвета у вас не те, ни песчаный, ни зелёный.
Насчёт камуфлированного кока с зелёными пятнами: есть фото этого борта, подтверждающее такую окраску?
Отличный у Вас Macchi вышел! А то, что пятна кистью от руки нарисованы, и, как следствие, чуть-чуть разнотонные, только добавляет реализма. Эффекты, на мой взгляд, тоже все к месту и хорошо играют, даже прешейдинг (это я про соседнюю ветку. Простите, не удержался).
Я как-то на Италовском CR.42 делал подобный камуфляж аэрографом, водным акрилом, да еще пятна разных цветов... В общем модель перекрашивал раза три, плюс к этому "радость" подгонки деталей. В результате до сих пор опасаюсь приближаться к итальянцам с их камуфляжем, и фирме Italeri, хотя в плане и CR.32 и СМ.73. С другой стороны недавно на распродаже оторвал ихний Short Sunderland и моделька внушает.
Комментарии
с сайта
а вообще высший пилотаж - это красить в колечки. если сделать аккуратно, то вообще космос будет
На сайте с 20.06.2020
У меня есть трафарет под пятна. Брал Эдуардовский для немецкого камо. За способ изготовления самодельных масок спасибо! Про такой ещё не слышал. Налюбовавшись на фотохронику, я сделал вывод, что под каждое пятно придется делать, а это уже перебор, как мне кажется))
Замысловатые там достаточно пятна, очевидно передающие такой особенный травяной кустарник...
На сайте с 20.06.2020
69 лет
На сайте с 15.07.2010
47 лет
На сайте с 22.01.2013
с сайта
Только очень уж матовый получился. То ли фото такие.
Фонарь лучше приклеивать до покраски - тогда можно прошпаклевать стык на неподвижной части (козырьке), а на подвижной части выделить. Очень добавляет виду.
Маски, действительно, отлично получаются выжиганием по бумаге. Можно просто по малярному скотчу - по кромке клеевой слой обгорает, края получаются с "хлопунами" и обеспечивают легкое размытие. Как раз для 1/72. Я так на своем Макии изгалялся. Если интересно можете посмотреть. Там в обсуждении детально метод описан.
Можно на картоне - тогда размытие получается за счет толщины. Как по мне, то идеальный вариант - игральная карта (масть по вкусу))))
Так я на Ме-110 поработал. Из последних работ - Алексей Петров на Ме-262 моттлы делал - сам расскажет.
С уважением,
Игорь
59 лет
На сайте с 18.07.2010
50 лет
На сайте с 16.03.2016
На сайте с 20.06.2020
Насчёт фонаря - раньше так и делал, но сейчас на этапе когда больше нравится прикреплять фонарь на место уже после покраски. В обоих способах свои плюсы и минусы.
Насчёт матовости - стремление к оригиналу)))
Хоть я и понимаю, что модель должна слегка поблескивать. Чуток так)
А вы что посоветуете? В смог подмешать немного глянцевого лака во время финишного задутия?
На сайте с 02.08.2013
Из замечаний можно сказать: слишком светлый зеленый цвет, он был потемнее "Werde olive scuro 2". Scuro - мрачный.. Это тусклый, как бы, выцветший немного, темный зеленый. Похож на немецкий RLM-80, или на RLM-70. Если Вы посмотрите на фотографии ливийской пустыни, то сразу поймете, какие у них были оттенки.
Красить такие пятна кисточкой можно, но желательно, добиваться равномерности окраса пятен, тогда способ нанесения не бросается в глаза, вообще.
Я пробовал наносить камо аэром, получится отлично, но надо тренироваться и помарки там случаются. Хороший результат дали маски из БлюТак.
Цвет низа хороший получился. У итальянцев были свои цвета, отличавшиеся от немецких. Их цвет низа (Grigio azuro chiaro) имел легкий зеленоватый оттенок. Очень интересный цвет, но были и варианты с сероватым оттенком, похожие на американский и на немецкий.
Верх самолетов красили в Nocciola Chiaro 4, это более темный, землистый цвет, очень похожий на немецкий RLM-79. Краска выцветала на солнце и получала горчичный оттенок. В целом этот цвет похож и на британский Dark Earth.
Интерьер кабины окрашивался в светло-зеленый цвет, в том числе и сидение пилота. Этот цвет похож на окрас кабин МиГ-21, но светлее..
Тема итальянского окраса очень интересная. Цвета пустыни в разных регионах отличаются и оттенки окраса подгоняли под район боевых действий.
Производители модельных красок дают для итальянских цветов аналоги, в основном, немецкие RLM, но настоящие итальянские краски немного отличались. Самые точные оттенки у итальянских производителей, они-то свои цвета знают лучше.
Посмотрел Макки Олега Комонова. Вот у него, зеленый правильный.. Но там ниши покрашены не в цвет, т.к. цвет ниш совпадал с цветом кокпита, а кокпит у него идеальный.
На сайте с 20.06.2020
Я фото специально немного высветил (увеличил яркость). В реале темнее смотрится. Цвет реально похож на немецкий RLM70...
На будущее учту. Лежит ещё Spaviero италовский и ждёт своей очереди)
Правда, сейчас нахожусь в глубоком запиле Азуровского Мериленда...
Вот по нему бы советы!)
Форумы по нему имеющиеся уже почитал, но иногда все-равно вопросы остаются
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 20.06.2020
На сайте с 17.10.2010
Прошу ознакомится с правилами в части фотографий: модельный коврик не фон для фотографий по модели.
Что по итальянцам. Цвета у вас не те, ни песчаный, ни зелёный.
Насчёт камуфлированного кока с зелёными пятнами: есть фото этого борта, подтверждающее такую окраску?
На сайте с 20.06.2020
На сайте с 20.06.2020
На сайте с 20.06.2020
На сайте с 20.06.2020
Модель убираю в личные.
Прошу ознакомится с правилами в части фотографий: модельный коврик не фон для фотографий по модели.
Что по итальянцам. Цвета у вас не те, ни песчаный, ни зелёный.
Насчёт камуфлированного кока с зелёными пятнами: есть фото этого борта, подтверждающее такую окраску?
Замечания приняты, ушел на пересъем...
На сайте с 20.06.2020
Модель убираю в личные.
Прошу ознакомится с правилами в части фотографий: модельный коврик не фон для фотографий по модели.
Что по итальянцам. Цвета у вас не те, ни песчаный, ни зелёный.
Насчёт камуфлированного кока с зелёными пятнами: есть фото этого борта, подтверждающее такую окраску?
Товарищ Администратор! Замечания устранены! Прошу Вашего утверждения!)
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
Я как-то на Италовском CR.42 делал подобный камуфляж аэрографом, водным акрилом, да еще пятна разных цветов... В общем модель перекрашивал раза три, плюс к этому "радость" подгонки деталей. В результате до сих пор опасаюсь приближаться к итальянцам с их камуфляжем, и фирме Italeri, хотя в плане и CR.32 и СМ.73. С другой стороны недавно на распродаже оторвал ихний Short Sunderland и моделька внушает.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий