Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
ВПЕРЕД, НА ЗАПАД!
«…в этот день отличилась четверка Килоберидзе…
…В районе Борисова группа встретила девять «юнкерсов», шедших под прикрытием четырех МЕ-109. Бой с бомбардировщиками в задачу разведчиков не входил, но летчики не устояли перед соблазном пощипать фрицев…
… Все были проникнуты одним стремлением – быстрее изгнать оккупантов с советской земли, воздать им должное…»
Герой Советского Союза генерал-полковник авиации В.Н. Кубарев, «Атакуют гвардейцы», Таллин,, 1975.
На диораме изображен собирательный образ части военного аэродрома времен Великой Отечественной войны в масштабе 1:72, воссозданный по материалам фотохроники тех лет и впечатлениям от знаменитого фильма «В бой идут одни «старики». Сюжет диорамы – будни аэродрома 65 гвардейского истребительного авиационного полка: механики готовят самолет к вылету, замполит полка майор Г.П. Прокофьев наблюдает за полетами молодого пополнения, истребитель Як-9Д советского аса капитана А.Н. Килоберидзе и техник Макарыч из фильма. Показанное время соответствует осени 1944 года. Лично мне хотелось построить модель этого Яка с детства, когда я впервые увидел его на иллюстрации к статье «самолеты для асов» в советской книжке «Сделай сам». В память он врезался своей красивой бортовой живописью, достаточно редкой для советских самолетов. Модель истребителя выполнена из питерского набора «Дако-пласт», декаль ростовской студии «Бегемот». Для придания большей достоверности модель была подвергнута тщательной проработке, растянувшейся на месяцы (вс е пилилось, подгонялось, доработки из пластика своими руками, подходящего афтемаркета просто не нашлось под рукой на момент постройки). Над фигурками тоже пришлось серьезно потрудиться. Например, фигурка замполита была сделана из частей «тела», взятых из различных наборов, с доработкой военной формы под образец 1943 года (при желании можно рассмотреть майорские погоны)). Отдельное спасибо Андрею Борисовичу за декаль и Сергею Сергеевичу за съемку!
классная работа! жаль не сделали щитки колес новые - взамен мелко-косячных родных... и посадочные щитки на макро не очень - толстые. а вообще понравилось!
Добрый день. Работа выполнена интересно. Вы прямо меня заинтриговали использованием аэродромных ж/б плит в 1944 году. Гугл результата не дал, так может есть архивные фотографии аэродромов времен ВОВ с таким покрытием. Расстояние между плитами великовато, и растительность там же уж буйно выросла(ИМХО), взлетит ли самолет?
Цитата: Добрый день. Работа выполнена интересно. Вы прямо меня заинтриговали использованием аэродромных ж/б плит в 1944 году. Гугл результата не дал, так может есть архивные фотографии аэродромов времен ВОВ с таким покрытием. Расстояние между плитами великовато, и растительность там же уж буйно выросла(ИМХО), взлетит ли самолет?
Первоначальная задумка это капитальный трофейный аэродром. Отсюда и немецкий аналог ПАГ, хотя делал я его сам из пластика с чертежей советского ПАГ))
Со вторым Яком Килаберидзе есть вопросы - были ли звезда и б/н (45) на фюзеляже - я лично склоняюсь к мнению, что было и то и другое.
В любом случае, не хватает косых полос на руле направления - на осень 1944 они должны быть, судя по приказу и фото других машин полка.
Цитата: Со вторым Яком Килаберидзе есть вопросы - были ли звезда и б/н (45) на фюзеляже - я лично склоняюсь к мнению, что было и то и другое.
В любом случае, не хватает косых полос на руле направления - на осень 1944 они должны быть, судя по приказу и фото других машин полка.
Если честно, то саму модель я строил несколько лет назад. На момент постройки был достаточно уверен в правильности окраски. К тому же в той книге, на которую я ссылаюсь, присутствует именно такое изображение.
В сети доподлинных фото именно этого Як-9 я не нашел, кроме того, что прикрепил. Поэтому номер "45" остается спорным.
Что касается полос на руле - тут тоже 100% утверждать нельзя, т.к. на этом борту гв. к-н Килоберизе А.Н. летал с лета 1944 г., а погиб на нем 10.10.1944
В разных источниках настолько разные описания этого борта приводятся... Вплоть до того, что у него цвет был зеленый...
Поэтому я оставил за собой право в данном случае использовать фразу "как видит художник".
Если у вас есть какие то интересные фото на данную тему, то приглашаю вас поделиться ими с сообществом.
Цитата: Орудие было без расчёта?
С расчетом. Это "Звездинский" набор...
Просто он там был не в тему по моим представлениям.
Вообще диораму я делал первый раз (возможно и последний))) на 75-летие Великой Победы. На работе делали выставку...
Поэтому, как говорится: "что успел"))
Для 72 масштаба Як-9 выглядит вполне неплохо. Даже тормозной щиток сделали. Диорама, думаю, удалась. Все понятно, идет подготовка к полету и будни аэродрома. Мне кажется расстояние между плитами большое. Так самолет без колес может оказаться. И фамилия летчика КилАберидзе, а не КилОберидзе.
Цитата: Для 72 масштаба Як-9 выглядит вполне неплохо. Даже тормозной щиток сделали. Диорама, думаю, удалась. Все понятно, идет подготовка к полету и будни аэродрома. Мне кажется расстояние между плитами большое. Так самолет без колес может оказаться. И фамилия летчика КилАберидзе, а не КилОберидзе.
С чего вы это взяли про фамилию?
Вот цитата из мемуаров ком полка:
"Вперед, на запад!
1 июля советские войска выбили фашистов с западного берега Березины, севернее Борисова. В городе шли последние уличные бои. Пожары стали стихать. А к концу дня по радио мы слушали приказ Верховного Главнокомандующего об освобождении Борисова.
Об интенсивности полетов в те дни убедительно свидетельствуют записи в журнале боевых действий. Вылеты следовали один за другим. Вот запись за 1 июля 1944 года:
«5.15–6.25. Четыре ЯК-9 во главе с капитаном Килоберидзе вылетели на разведку войск противника в район Борисов — Минск. Высота 1000–1500 метров. По шоссе Борисов — Минск идут автомашины с пехотой и грузом. По железной дороге Колодище — Минск следует товарный поезд. 40–50 вагонов. Через р. Березина переправляются войска."
Задумка неплоха, но щели между плитами вместят в себя пневматик.
Кроме второй фотографии, остальные четыре фото непосредственно диарамы не в фокусе. Потом увидел ещё два фото в конце фоторяда. Одно более-менее. Предследнее.
В общем, фотосессию надо доработать. И фотографий самой диарамы хотя бы полтора десятка, со всех ракурсов
Упорядочил фото.
Вначале те, что я снимал на свой телефон, потом макросъемка, потом архивные на момент постройки самого Яка.
В описании забыл добавить, но так хотелось, что кто-нибудь рассмотрел ведро Макарыча! Его я вырезал заново... с ручкой... и жидким стеклом внутри, имитирующим воду.
Что касается толщины закрылок, щитков итд. Все делаю обычно сам из подручных материалов. Помню,. что на том Яке первый раз многое пробовал.
Вообще, если бы не 75 лет Победы, то бросил бы, наверное. Аэр не брал в руки до этого года 3...
Трое маленьких детей знаете ли, это вам не...)))
Про ПАГ: изначально старался сделать покинуто-заброшенный аэродром, на который пришли наши части и стали использовать.
Война все-таки, поэтому не до щепетильностей) Будем считать, что бойцы еще выдерут всю эту траву))
Цитата: Для 72 масштаба Як-9 выглядит вполне неплохо. Даже тормозной щиток сделали. Диорама, думаю, удалась. Все понятно, идет подготовка к полету и будни аэродрома. Мне кажется расстояние между плитами большое. Так самолет без колес может оказаться. И фамилия летчика КилАберидзе, а не КилОберидзе.
Прошу простить меня, коллега, за то, что не сразу поблагодарил вас за приятный отзыв! Спасибо!
Комментарии
На сайте с 31.08.2016
На сайте с 04.12.2015
38 лет
На сайте с 01.09.2014
На сайте с 20.06.2020
Добрый день. Работа выполнена интересно. Вы прямо меня заинтриговали использованием аэродромных ж/б плит в 1944 году. Гугл результата не дал, так может есть архивные фотографии аэродромов времен ВОВ с таким покрытием. Расстояние между плитами великовато, и растительность там же уж буйно выросла(ИМХО), взлетит ли самолет?
Первоначальная задумка это капитальный трофейный аэродром. Отсюда и немецкий аналог ПАГ, хотя делал я его сам из пластика с чертежей советского ПАГ))
На сайте с 20.06.2020
На сайте с 04.07.2017
В любом случае, не хватает косых полос на руле направления - на осень 1944 они должны быть, судя по приказу и фото других машин полка.
На сайте с 20.06.2020
Со вторым Яком Килаберидзе есть вопросы - были ли звезда и б/н (45) на фюзеляже - я лично склоняюсь к мнению, что было и то и другое.
В любом случае, не хватает косых полос на руле направления - на осень 1944 они должны быть, судя по приказу и фото других машин полка.
Если честно, то саму модель я строил несколько лет назад. На момент постройки был достаточно уверен в правильности окраски. К тому же в той книге, на которую я ссылаюсь, присутствует именно такое изображение.
В сети доподлинных фото именно этого Як-9 я не нашел, кроме того, что прикрепил. Поэтому номер "45" остается спорным.
Что касается полос на руле - тут тоже 100% утверждать нельзя, т.к. на этом борту гв. к-н Килоберизе А.Н. летал с лета 1944 г., а погиб на нем 10.10.1944
В разных источниках настолько разные описания этого борта приводятся... Вплоть до того, что у него цвет был зеленый...
Поэтому я оставил за собой право в данном случае использовать фразу "как видит художник".
Если у вас есть какие то интересные фото на данную тему, то приглашаю вас поделиться ими с сообществом.
37 лет
На сайте с 13.11.2009
45 лет
На сайте с 21.08.2013
На сайте с 20.06.2020
Орудие было без расчёта?
С расчетом. Это "Звездинский" набор...
Просто он там был не в тему по моим представлениям.
Вообще диораму я делал первый раз (возможно и последний))) на 75-летие Великой Победы. На работе делали выставку...
Поэтому, как говорится: "что успел"))
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 20.06.2020
Цитата:
Для 72 масштаба Як-9 выглядит вполне неплохо. Даже тормозной щиток сделали. Диорама, думаю, удалась. Все понятно, идет подготовка к полету и будни аэродрома. Мне кажется расстояние между плитами большое. Так самолет без колес может оказаться. И фамилия летчика КилАберидзе, а не КилОберидзе.
С чего вы это взяли про фамилию?
Вот цитата из мемуаров ком полка:
"Вперед, на запад!
1 июля советские войска выбили фашистов с западного берега Березины, севернее Борисова. В городе шли последние уличные бои. Пожары стали стихать. А к концу дня по радио мы слушали приказ Верховного Главнокомандующего об освобождении Борисова.
Об интенсивности полетов в те дни убедительно свидетельствуют записи в журнале боевых действий. Вылеты следовали один за другим. Вот запись за 1 июля 1944 года:
«5.15–6.25. Четыре ЯК-9 во главе с капитаном Килоберидзе вылетели на разведку войск противника в район Борисов — Минск. Высота 1000–1500 метров. По шоссе Борисов — Минск идут автомашины с пехотой и грузом. По железной дороге Колодище — Минск следует товарный поезд. 40–50 вагонов. Через р. Березина переправляются войска."
На сайте с 20.06.2020
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 17.10.2010
Кроме второй фотографии, остальные четыре фото непосредственно диарамы не в фокусе. Потом увидел ещё два фото в конце фоторяда. Одно более-менее. Предследнее.
В общем, фотосессию надо доработать. И фотографий самой диарамы хотя бы полтора десятка, со всех ракурсов
На сайте с 20.06.2020
Вначале те, что я снимал на свой телефон, потом макросъемка, потом архивные на момент постройки самого Яка.
В описании забыл добавить, но так хотелось, что кто-нибудь рассмотрел ведро Макарыча! Его я вырезал заново... с ручкой... и жидким стеклом внутри, имитирующим воду.
Что касается толщины закрылок, щитков итд. Все делаю обычно сам из подручных материалов. Помню,. что на том Яке первый раз многое пробовал.
Вообще, если бы не 75 лет Победы, то бросил бы, наверное. Аэр не брал в руки до этого года 3...
Трое маленьких детей знаете ли, это вам не...)))
На сайте с 20.06.2020
Война все-таки, поэтому не до щепетильностей) Будем считать, что бойцы еще выдерут всю эту траву))
На сайте с 20.06.2020
На сайте с 20.06.2020
На сайте с 20.06.2020
Для 72 масштаба Як-9 выглядит вполне неплохо. Даже тормозной щиток сделали. Диорама, думаю, удалась. Все понятно, идет подготовка к полету и будни аэродрома. Мне кажется расстояние между плитами большое. Так самолет без колес может оказаться. И фамилия летчика КилАберидзе, а не КилОберидзе.
Прошу простить меня, коллега, за то, что не сразу поблагодарил вас за приятный отзыв! Спасибо!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий