Таджикистан Т-5
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Коллекция пополнилась интересной моделью автобуса из разряда "барбухаек". Родился этот автобус под именем Таджикистан-5 в середине 70-х годов, а дальше его история интересна и запутана, впрочем похожа судьбы людей на которых повлиял развал СССР. Автобусы под маркой "Таджикистан" выпускались в городе Ленинабад-40 с 60-х годов прошлого века. Модель Т-1 продержалась в производстве аж до 1976 года. В 1970 году производство была запущена модель Т-2 на шасси ГАЗ-53, но эксплуатация показала недостаточную мощность новой модели. И после ряда поисковых моделей в 1975 году была разработана модель Таджикистан-5, но уже не на газовском, а на зиловском шасси. В основе автобуса шасси грузовика ЗИЛ-130. В 1982 году в соответствии с новыми стандартами автобус был переименован в Таджикистан-3205 (не путать с моделью ПАЗа)) В непростые 90-е Ленинабад-40 переименован в Бустон, а Ленинобадский автобусный завод в совместное производство "Худжанд-ЗИЛ". Модель получила новое название ЧАЗ-3223.В 1994 году была попытка организации производства модели в России. В г. Родники Ивановской обл. было организовано СП «Родниковское управление предприятий», на котором планировали делать двойника таджикской модели под именем "Родник-3230", но по разным причинам не сложилось. В Таджикистане модель ЧАЗ-3223 продержалась в производстве до конца 90-х годов. Автобус из смоляной серии AVD. Качество литья отличное, инструкция подробная, сборка приятная. Бонус — остекление автобуса из прозрачного пластика, а не из пленки как раньше. Дополнительно при сборке использовал мост и колеса от Маэстро-моделс, дворники от АЕМ и номерные знаки от Микродизайна. Окрашена модель Мотипом (св. бежевый и кипарис). Потом конечно сухие пигменты от Ревелл и Тамия. Приятного просмотра! |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.5833 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 80.97 |
- Логин
- Город
- На сайте с
- 19 апреля 2020 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (3):

Не показывать чат





























Комментарии
47 лет
На сайте с 04.11.2013
49 лет
На сайте с 04.02.2017
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 19.04.2020
Отлично!
Спасибо большое!
Цитата:
Красивый автобус)))
Странным образом моя расцветка совпала с анонсом "Наших автобусов"
Цитата:
Да, красивая барбухайка. Много их раньше было всяких...
Думаю эти до сих пор в строю где-то за пределами крупных городов.
49 лет
На сайте с 16.11.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 19.04.2020
Великолепный автобус! Мои поздравления!
Спасибо большое!
На сайте с 01.12.2017
49 лет
На сайте с 16.11.2017
Вот сколько смотрю авд-шных автобусов - не могу понять к чему было разрабатывать несколько практически одинаковых машин? Отличие в лучшем случае фарами-решётками и всякой мелочью. Незнающий человек и не разберётся. Ведь были уже готовые крупносерийные варианты этого типоразмера. К чему очередные "Таджикистаны" и прочие?
Страна была большая, одному заводу не обеспечить. Плюс доставка в регионы-хлопотное дело. Поэтому заводы раскидывали по стране. Ну и автозаводы поддерживали республики, рабочие места и т. Д.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий