Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Коллекция пополнилась интересной моделью автобуса из разряда "барбухаек". Родился этот автобус под именем Таджикистан-5 в середине 70-х годов, а дальше его история интересна и запутана, впрочем похожа судьбы людей на которых повлиял развал СССР. Автобусы под маркой "Таджикистан" выпускались в городе Ленинабад-40 с 60-х годов прошлого века. Модель Т-1 продержалась в производстве аж до 1976 года. В 1970 году производство была запущена модель Т-2 на шасси ГАЗ-53, но эксплуатация показала недостаточную мощность новой модели. И после ряда поисковых моделей в 1975 году была разработана модель Таджикистан-5, но уже не на газовском, а на зиловском шасси. В основе автобуса шасси грузовика ЗИЛ-130. В 1982 году в соответствии с новыми стандартами автобус был переименован в Таджикистан-3205 (не путать с моделью ПАЗа)) В непростые 90-е Ленинабад-40 переименован в Бустон, а Ленинобадский автобусный завод в совместное производство "Худжанд-ЗИЛ". Модель получила новое название ЧАЗ-3223.В 1994 году была попытка организации производства модели в России. В г. Родники Ивановской обл. было организовано СП «Родниковское управление предприятий», на котором планировали делать двойника таджикской модели под именем "Родник-3230", но по разным причинам не сложилось. В Таджикистане модель ЧАЗ-3223 продержалась в производстве до конца 90-х годов. Автобус из смоляной серии AVD. Качество литья отличное, инструкция подробная, сборка приятная. Бонус — остекление автобуса из прозрачного пластика, а не из пленки как раньше. Дополнительно при сборке использовал мост и колеса от Маэстро-моделс, дворники от АЕМ и номерные знаки от Микродизайна. Окрашена модель Мотипом (св. бежевый и кипарис). Потом конечно сухие пигменты от Ревелл и Тамия. Приятного просмотра!
Вот сколько смотрю авд-шных автобусов - не могу понять к чему было разрабатывать несколько практически одинаковых машин? Отличие в лучшем случае фарами-решётками и всякой мелочью. Незнающий человек и не разберётся. Ведь были уже готовые крупносерийные варианты этого типоразмера. К чему очередные "Таджикистаны" и прочие?
Цитата: Вот сколько смотрю авд-шных автобусов - не могу понять к чему было разрабатывать несколько практически одинаковых машин? Отличие в лучшем случае фарами-решётками и всякой мелочью. Незнающий человек и не разберётся. Ведь были уже готовые крупносерийные варианты этого типоразмера. К чему очередные "Таджикистаны" и прочие?
Страна была большая, одному заводу не обеспечить. Плюс доставка в регионы-хлопотное дело. Поэтому заводы раскидывали по стране. Ну и автозаводы поддерживали республики, рабочие места и т. Д.
Комментарии
46 лет
На сайте с 04.11.2013
48 лет
На сайте с 04.02.2017
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 19.04.2020
Отлично!
Спасибо большое!
Цитата:
Красивый автобус)))
Странным образом моя расцветка совпала с анонсом "Наших автобусов"
Цитата:
Да, красивая барбухайка. Много их раньше было всяких...
Думаю эти до сих пор в строю где-то за пределами крупных городов.
На сайте с 16.11.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 19.04.2020
Великолепный автобус! Мои поздравления!
Спасибо большое!
На сайте с 01.12.2017
На сайте с 16.11.2017
Вот сколько смотрю авд-шных автобусов - не могу понять к чему было разрабатывать несколько практически одинаковых машин? Отличие в лучшем случае фарами-решётками и всякой мелочью. Незнающий человек и не разберётся. Ведь были уже готовые крупносерийные варианты этого типоразмера. К чему очередные "Таджикистаны" и прочие?
Страна была большая, одному заводу не обеспечить. Плюс доставка в регионы-хлопотное дело. Поэтому заводы раскидывали по стране. Ну и автозаводы поддерживали республики, рабочие места и т. Д.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий