Регистрация Вход · Почистить куки

DKM U-boat Type IX C

Производитель:
HOBBY BOSS
Дата размещения:
24 марта 2020 года, 22:54
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:700

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Немецкая подлодка U Type IX C. Масштаб 1:700
Всех приветствую! Решил вернуться к моделизму, не занимался этим уже лет 18... Благодарю за вдохновение всех авторов Каропки!Сейчас понял, насколько не качественно собирал модели в детстве. Многому предстоит научиться! (Старые модели пересоберу).
Вашему вниманию предоставлена пятая модель, собранная за год. Сборка и покраска заняла в целом 3 часа. Раньше не тянуло на мелкие работы, сейчас же получаю удовольствие от сборки, покраски (учусь). 
Модель из коробки. Фототравление не стал делать (сделаю на других моделях 1:700 и 1:350) Покраска аэрографом Jas и кистью. Решил рискнуть, ради эксперимента, развести акрил Звезды. Лак тамиевсикй. Пигмент пыль и земля.  Модель не претендует на копийность, но будет дорабатываться. 
Историческая справка: 

Подводные лодки типа IX — дизельные подводные лодки Германии.

Разработка проекта началась в 1935 году, первые лодки типа IX вступили в строй в 1938 году. В дальнейшем лодки улучшались, всего семь модификаций — A · B · C · C/40 · D1 · D2 · D/42. Всего было построено 193 лодки типа IX разных модификаций, тем самым став второй массовой подводной лодкой Германии после ПЛ типа VII.

  • Тип IXA — всего восемь лодок, строились до 1939 года.
  • Тип IXB — немного больше по размеру по сравнению с типом IX A, с большей дальностью плавания, строились с 1937 по 1940 годы всего было построено 14 лодок.
  • Тип IXC — увеличен до 43 тонн запас топлива, строились с 1939 по 1942 годы, было построено 54 лодки.


Подводные лодки IX серии явились прямым развитием неудачных лодок I серии (было построено только две подлодки - U-25 и U-26). Хотя основную часть подводного флота Кригсмарине составляли лодки VII серии, все же имелась потребность в более крупных океанических (крейсерских) лодках с большим радиусом действия, рассчитанных на действия в оперативной зоне до Южной Атлантики и Индийского океана. В результате появились лодки IX серии; всего было построено 194 единицы. Это были превосходные лодки, способные действовать на большом удалении от баз; кроме того, они были просторнее и удобнее по сравнению с лодками VII серии, отличавшимися стесненностью внутреннего пространства.При водоизмещении чуть более 1000 тонн это был немецкий аналог американских эскадренных лодок и британских подводных лодок типа T, являвшихся основными проектами военного времени флотов этих государств. С увеличенными по сравнению с лодками VII серии водоизмещением и длиной, подводные лодки IX серии имели более мощную энергетическую установку и несли больше припасов, что обеспечивало им почти вдвое больший радиус действия. Однако увеличенные размеры привели к снижению маневренности и увеличению времени погружения, что стало причиной появления прозвища "Seekuh" - "Морская корова".Лодки IX серии имели некоторое внешнее сходство с лодками VII серии, однако значительно отличались по внутреннему устройству. Машинное отделение было гораздо крупнее, а помещение для унтер-офицеров было перенесено в носовую часть. Подводные лодки IX серии имели большую гладкую надстройку, которая, в отличие от лодок VII серии с ее громоздкими "седельными" цистернами, полностью скрывала внешние топливные цистерны и увеличивала носовое и кормовое палубное пространство.Вместо торпед подводные лодки IX серии могли принимать мины ТМА или ТМВ, однако подводные лодки типов IXC и IXC/40 U-162 - U-170 и U-505 - U-550, IXD1 и IXD2 оборудования для постановки мин не имели. С конца 1942 года началось усиление зенитного вооружения: вместо одноствольной 20-мм зенитной пушкой Flak 30 стали устанавливать две одноствольные или двуствольные 20-мм зенитные пушки Flak 38. Часть подводных лодок типа IXD2, действовавших в Индийском океане с конца лета 1942 года, несли складной буксируемый летательный аппарат Focke-Achgelis Fa-330 "Bachstelze" ("Трясогузка"), способный подниматься на высоту до 120 м. Начиная со второй половины 1943 года, подводные лодки IX серии начали оснащаться шноркелями.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Александр (Santanik)
Возраст неизвестен
На сайте с 06.06.2018
Здорово! Симпатичная "мелочь"!
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Приветствую, коллега! С возвращением в замечательное хобби! Работа выглядит неплохо, но до галереи не дотягивает.
Окраска выглядит местами неаккуратно, эффекты не удались совсем, лучше бы их не делали в столь малом масштабе. Детали палубы на фото выглядят немного залитыми краской. Цвет нижней части слишком интенсивно красный, должен быть более тёмный, буро-коричневый - это специальный состав для обработки подводной части кораблей, от заростания планктоном. У вас окраска ранних вариантов, серия, либо IX A либо IX B с ливреей до 1941. В поздних сериях лодок IX и IIV низ красился в темно-серый цвет.
Леера ограждения просто дубовые - нужно было делать из проволоки или травления, или не делать совсем - лучше бы смотрелось в 700 масштабе.
Смывка по палубе с белыми подтёками, совсем не смотрится, а вот там где нужна - темная по шпигатам на бортах - отсутствует совсем. Это ещё не поздно исправить. Сделайте раствор на толченом чёрном угольном мелке с водой и каплей "фэйри", и пройдите тонкой кистью по шпигатам, закрыв потом полуматовым лаком - сильно оживит модель. Выдвижные, штатные из пластика и в 350 масштабе смотрятся дубово, а здесь - однозачно нужно менять на иглы. Ну и если натянете антенны - будет совсем отлично.
По возможности, для наработки мастерства, рекомендую 350 масштаб, для дизельных лодок всё равно мелковат, но уже больше простор для модификаций и творчества.
Не сочтите за придирки, просто конструктивная критика!

С уважением, Павел.

P.S. И ещё в копилку знаний - винты красят в бронзовый или темно-золотой металлик, а валы либо нужно менять на иглы, либо красить в серебристый металлик. Винты красятся отдельно и после пораски корпуса вклеиваются на место. Стык верхней половины корпуса и нижней, на носу, стоило зашпаклевать, очень заметен.
Pavel Mr. Little
Возраст неизвестен
На сайте с 29.11.2019
Цитата:
Здорово! Симпатичная "мелочь"!

Здравствуйте! Благодарю за отзыв!
Pavel Mr. Little
Возраст неизвестен
На сайте с 29.11.2019
Цитата:
Приветствую, коллега! С возвращением в замечательное хобби! Работа выглядит неплохо, но до галереи не дотягивает.
Окраска выглядит местами неаккуратно, эффекты не удались совсем, лучше бы их не делали в столь малом масштабе. Детали палубы на фото выглядят немного залитыми краской. Цвет нижней части слишком интенсивно красный, должен быть более тёмный, буро-коричневый - это специальный состав для обработки подводной части кораблей, от заростания планктоном. У вас окраска ранних вариантов, серия, либо IX A либо IX B с ливреей до 1941. В поздних сериях лодок IX и IIV низ красился в темно-серый цвет.
Леера ограждения просто дубовые - нужно было делать из проволоки или травления, или не делать совсем - лучше бы смотрелось в 700 масштабе.
Смывка по палубе с белыми подтёками, совсем не смотрится, а вот там где нужна - темная по шпигатам на бортах - отсутствует совсем. Это ещё не поздно исправить. Сделайте раствор на толченом чёрном угольном мелке с водой и каплей "фэйри", и пройдите тонкой кистью по шпигатам, закрыв потом полуматовым лаком - сильно оживит модель. Выдвижные, штатные из пластика и в 350 масштабе смотрятся дубово, а здесь - однозачно нужно менять на иглы. Ну и если натянете антенны - будет совсем отлично.
По возможности, для наработки мастерства, рекомендую 350 масштаб, для дизельных лодок всё равно мелковат, но уже больше простор для модификаций и творчества.
Не сочтите за придирки, просто конструктивная критика!

С уважением, Павел.

P.S. И ещё в копилку знаний - винты красят в бронзовый или темно-золотой металлик, а валы либо нужно менять на иглы, либо красить в серебристый металлик. Винты красятся отдельно и после пораски корпуса вклеиваются на место. Стык верхней половины корпуса и нижней, на носу, стоило зашпаклевать, очень заметен.



Здравствуйте! Очень конструктивная критика с замечательными советами, благодарю! Постараюсь, по возможности исправить часть замечаний. А так же не допускать ошибок на следующих моделях. Был без интернета, поспешил собрать. Недавно, как раз посмотрел больше материалов по окраске этих лодок.
Леера, действительно дубовые... попробую из проволоки медной, антенны поставлю, стык сделаю с шпаклёвкой. Попробую чуть затемнить ватерлинию (как понимаю, почти кирпичный цвет. Как и у лайнеров типа серии Олимпик и прочих судов того времени). Винты перекрашу.
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Павел, не спешите!
Леера на этой модели уже не стоит переделывать, пусть остаются как есть - скорее всего просто испортите работу.
Ватерлиния на немецких лодках второй мировой войны не наносилась, то что вы видели на репродукциях - это следы эксплуатации - грязь от портового мазута и наросты. Затемнить нужно шпигаты - это углубления на бортах в верхней части корпуса. Они по факту - отверстия в корпусе, через которые лодка набирает балластную воду. Выдвижные устройства на рубке - это не антенны, а командирский и зенитный перископы. Если прочно вклеили, то тоже менять не стоит, подкрасте верхнюю часть в черный цвет, на треть, приблизительно. Просто учтите в будущих стройках, что лучше менять на иглы от шприцов.
Винты стоит аккуратно, не снимая, подправить краской, да и перекрашивать низ тоже не стоит, очень толстый слой краски будет, просто учтите на будущее.
А вот стык на носу, однозначно стоит аккуратно подправить шпаклевкой и подкрасить. С натяжной антенной - тоже аккуратнее. В вашем масштабе, наверное, самым подходящим вариантом будет чулочная нить.
Если будут вопросы - пишите в личку, постараюсь оперативно ответить.
Михаил Волочаев (PepeReina)
43 года
На сайте с 20.07.2010
Михаил Волочаев (PepeReina)
Пожалуй, эти леера надо было спилить совсем. Портят вид своей толщиной.
Andrej.Tatarinov
50 лет
На сайте с 20.10.2019
Andrej.Tatarinov
Симпатичная карапуля получилась.
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
С самого начала пошло всё не так. Сначала собирается корпус с рубкой, шпаклюется, шлифуется, грунтуется, потом окраска.
Орудия, выдвижные и леера ставятся в самом конце. Такой порядок сборки.
Pavel Mr. Little
Возраст неизвестен
На сайте с 29.11.2019
Цитата:
С самого начала пошло всё не так. Сначала собирается корпус с рубкой, шпаклюется, шлифуется, грунтуется, потом окраска.
Орудия, выдвижные и леера ставятся в самом конце. Такой порядок сборки.


Здравствуйте! У вас отличные работы!
Согласен с порядком. Тут очень поспешил. Леера уже в бортах были, не стал вырезать. И это не 1:350, а 1:700. Ещё, возможно, доработаю. Но и сделаю в обоих масштабах. Начну со стыковки, шпаклёвки, сделаю мелочёвку.
Михаил Волочаев (PepeReina)
43 года
На сайте с 20.07.2010
Михаил Волочаев (PepeReina)
Цитата:
Начну со стыковки, шпаклёвки, сделаю мелочёвку.

Кстати, когда рубка отдельно клеится, можно её подсобрать, покрасить, а уж потом ставить на корпус и суперклеем фиксировать. Иногда раздельная сборка и покраска удобнее. Если же нужен перископ из нескольких частей, то можно использовать шприцы+булавки. И их тоже в самом конце на суперклей сажать. Вся лодка - пластик, а тут будет настоящий металл!
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Вот и мастера подтянулись! И все советы верные!
Из своего опыта скажу так, если рубка без "зимнего сада", как в вашем варианте, то предпочитаю делать по совету Стаса. Если на рубке несколько палуб с леерами, то по совету Михаила, сперва собираю рубку с леерами, поручнями и скоб-трапами, и крашу отдельно её и корпус, после приклеиваю, шпаклюю стык с корпусом (а это часто нужно и важно!), после задуваю стык. Ну а после - палубные леера и вся палубная/рубочная мелочевка устанавливается, в последнюю очередь, после глянцевого лака - смывка, эффекты, декали и потом натяжные антенны. В финале - полуматовый/матовый лак.
Носовые рули и кормовой винто-рулевой механизм, лучше собирать и красить вместе с корпусом. Если валы ставили металлические, то они легко очищаются от краски модельным ножом. Если оставили пластик - лучше красить металликом после всей основной сборки. Винты, обычно, ставлю после монтажа рубки, заранее покрашенными.
В общем, нюансов немало, так что при следующей стройке, либо заводите здесь "сказку", либо спрашивайте напрямую в личку.
Кстати, Стас (Das Boot) - один из лучших знатоков Кригсмарине на сайте, я у него многому научился и периодически консультируюсь по сложным и спорным вопросам, хотя уже и сам немало изучил.
Автор удалён
с сайта
Цитата:
И это не 1:350, а 1:700.

Ну и что...?!)))
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат