Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую каропчане и заглянувшие. Закончил историю которая началась тут . Продолжилась здесь . Несмотря на то, что писатель из меня как из мухи слон, по мнению некоторых (ну не Толстой), попробую что нибудь не сильно занудное написать про то, что из всего этого вышло)))...
Про саму модель и процесс сборки можно посмотреть по ссылкам выше. В качестве прототипа был выбран И-16 из состава ВВС ТОФ ВМФ СССР (извиняюсь за очередь из аббревиатур, но прикольно). К сожалению данных по прототипу у меня почти нет, кроме инструкции по окраске (причем только с одним боковиком) и сильно мутной фотографии, где впрочем видна антенна на самолете. Которую и запилил на модели (люк для обслуживания радиостанции проточил так же, но кривовато, поверхность там сложной кривизны, трафарет металлический, да и я так и не приноровился точить расшивку). Там же на фото видно отсутствие складных половинок круглого щитка шасси. Сложности были со стыковкой фюзеляжа и наплыва крыла. Шов то расклеивался, то ступенькой срастался. Победить до конца так и не удалось. Впрочем заметно это только на макросъёмке и под определенным углом. Из доработок - выхлопные патрубки заменены на металлические, добавил трос уборки шасси, доработал прицел (упрощенно), стволы пулеметов и ПВД так же заменил на металлические (не собирался, но в процессе работ они все поотламывались, их установка, ввиду конструкции, возможна только до склейки половинок крыла). Сделал проводку к пилонам РС. Ну и антенну с тросом.
Окраска Тамией и Мр.Колор. Лаки и смывка так же. Финишный лак матовый. Лег прямо матово, может даже слишком (Матвей - вот мы об этом говорили, а получилось не так). Декали оставили неоднозначное впечатление. Вроде не рвутся, не тянутся, но кое где легли странно, края видны и при смывке под них затекло (хотя сверху покрывал лаком обильно). Попробовал зашлифовать, но начала стираться краска самой декали. Поэтому оставил как есть. Звезда дает и техничку, но на мой вариант наносить не предлагает. Насколько я понял, самолет перекрашивался уже в части в индивидуальный камуфляж. И техничка закрасилась. Так же как и костыль. Сильно ушатывать модель не хотелось, поэтому чуть чуть сколов и натоптышей (или как правильно назвать следы техников на крыле?). Кое где увлекся по моему (на хвостовой части). Еще есть сомнения насчет цвета ремней в кабине. На фото видно, что светлые, но я до этого покрасил в зеленый. Оставил как есть. Пожалуй и все.
понравилась работа, и камуфляж нетипичный, перекрас в полевых условиях. не увидел отверстий-поручней перед козырьком (уже отметили), еще одно прямоугольное окошко в боковой задней стенке правой ниши, и белого БАНО в хвостовом конусе. привязные ремни в верхней части крепились по другому.
в нижней части капота межлу выхлопными патрубкаит еще не было отвестия на тип 5.
вот здесь можно посмотреть, когла модель делал, погрыз немного матчасть
https://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=268205
если уж совсем подробно, то ниже по ссылке сказка о стройке, но там целых пять разных ишаков. впрочем, если будете строить еще, пригодится.
https://karopka.ru/forum/forum259/topic11464/
когда в 72м делал семь ишаков, на всех это изобразил, а в 48 это само собой проситься
Вот спасибо, что напомнили, как раз вспоминал, что чего то забыл - фонарь в хвосте)...Подкрасил. По поводу поручней выше писал. По поводу отверстия - Звезда предлагает его прорезать для двух последних вариантов окраски, включая мой. Для них же и капот другой, с отверстием воздухозаборника маслорадиатора. Ну и соответственно выход трубы отвода воздуха оттуда. В стройке отмечали, что тип мотора тут другой. По нишам шасси вообще не было информации. А так то заходили бы в стройки иногда, подсказали бы там. Многое бы и поправил...Теперь то уже никак.
Борис (BorisV)
По плечевым ремням вопрос ИМХО на усмотрение автора. Прочитал в описании что ремни не того цвета, самих ремней не увидел, (мысленно про себя крякнул) и не стал этот момент поднимать.
С завода на тип5 плечевых ремней еще не было, а в ПАРМе могли прикрутить все что угодно, особенно во флотском, (где даже авиагоризонты в заначках были). А то что прикручены они не правильно, так в 48-м это вообще повальное явление (перестал обращать на это внимание): берут травло от микродизайна, смотрят на рисунок заводского художника из ТО тип-24 и тупо обматывают трос вокруг бронезаголовника, не задумываясь, что не закрепленный жестко трос работать не будет.
И фотку чайки (со скалы) из Ле-Бурже с оригинальным тросом 100500 раз прикладывал, толку ноль. Обматывают травло вокруг брони, хоть кол на голове чеши.
Цитата: А так то заходили бы в стройки иногда, подсказали бы там. Многое бы и поправил...Теперь то уже никак.
дома комп как сгорел в январе 2023, так с тех пор на работе только сайт админю, а все материалы на винте компа. Разве что по Ишаку на бумаге да ешё по по Сб чуток
Как комп починю, конечно буду заглядывать в стройки
Цитата: Борис (BorisV)
По плечевым ремням вопрос ИМХО на усмотрение автора. Прочитал в описании что ремни не того цвета, самих ремней не увидел, (мысленно про себя крякнул) и не стал этот момент поднимать.
С завода на тип5 плечевых ремней еще не было, а в ПАРМе могли прикрутить все что угодно, особенно во флотском, (где даже авиагоризонты в заначках были). А то что прикручены они не правильно, так в 48-м это вообще повальное явление (перестал обращать на это внимание): берут травло от микродизайна, смотрят на рисунок заводского художника из ТО тип-24 и тупо обматывают трос вокруг бронезаголовника, не задумываясь, что не закрепленный жестко трос работать не будет.
И фотку чайки (со скалы) из Ле-Бурже с оригинальным тросом 100500 раз прикладывал, толку ноль. Обматывают травло вокруг брони, хоть кол на голове чеши.
Наверное. Не спорю
Выше написал, что комп не работает уже почти два года, а все материалы на винте. Так что писал по памяти про ремни
С ремнями тут вообще всё просто. Звезда дала такого же пилота, как и на Як-9. Точь в точь, с теми же ремнями и креплением их к спинке. Я вообще думаю он даже по одежде не очень подходит на этот временной период, тогда некий комбез у пилотов был. Серый или хаки, не помню. Может командный состав и летал в гимнастёрке, синих галифе и сапогах, хз. В целом не нужен тут пилот. Закрывает всю кабину.
Модификация - спорно. Как минимум, у Вас неверен капот. На фото плохо видно,какой тип и-16, но даже если тип 5, то он с поздним капотом. На многих стпрых самолетах ВВС ТОФ стояли прицелы оп-1.
И да,про поручни аварийной посадки,конечно же,хрень собачья. Это поручни для посадки пилота в самолет и покидания самолета после приземления. Тесная узкая кабина была бедой Ишачка еще начиная с тип 4.
Цитата: Модификация - спорно. Как минимум, у Вас неверен капот. На фото плохо видно,какой тип и-16, но даже если тип 5, то он с поздним капотом.
Так на модели и установлен поздний капот дв-ля М-25В с в/з маслорадиатора в нижней части лобовой секции и выходным патрубком в нижней секции. Или о чем речь? Цитата: На многих стпрых самолетах ВВС ТОФ стояли прицелы оп-1.
На прототипе кронштейн снятого ОП-1 не просматривается, скорее всего ПАК-1 под козырьком (фото конечно плохонькое)
Цитата: Нет не они. Если удастся выгнать внука из за коМпутера, нарисую кружочки и к этому посту прикреплю.
Деталь без отверстий под освещение, это для ранних Тип-5 с подвижным козырьком кабины, там в них смысла не было, потому что переплет козырька при закрытии то место перекрывал. Отверстия были снаружи перед козырьком и были застеклены. Начиная с 1938 года козырьки стали неподвижными, и отверстия подсветки появились внутри козырька, а со временем пропало их остекление.
Ну а поручни, это поручни, - обязательный атрибут того времени (на Яках на поручень крепился прицел, на мессерах они стояли в верхней части козырька, попутно увеличивая жесткость конструкции и т.д)
Четко видны и отверстия для "подсветки" и ручки...
Комментарии
47 лет
На сайте с 30.06.2012
На сайте с 21.04.2017
39 лет
На сайте с 04.01.2016
41 год
На сайте с 10.08.2022
А на тип 5 точно были ручки?
На фото вроде он, повернут отлично для рассматривания - не видно отверстий вроде.
На сайте с 14.03.2018
На сайте с 17.10.2010
в нижней части капота межлу выхлопными патрубкаит еще не было отвестия на тип 5.
вот здесь можно посмотреть, когла модель делал, погрыз немного матчасть
https://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=268205
если уж совсем подробно, то ниже по ссылке сказка о стройке, но там целых пять разных ишаков. впрочем, если будете строить еще, пригодится.
https://karopka.ru/forum/forum259/topic11464/
когда в 72м делал семь ишаков, на всех это изобразил, а в 48 это само собой проситься
55 лет
На сайте с 23.07.2019
На сайте с 21.04.2017
По плечевым ремням вопрос ИМХО на усмотрение автора. Прочитал в описании что ремни не того цвета, самих ремней не увидел, (мысленно про себя крякнул) и не стал этот момент поднимать.
С завода на тип5 плечевых ремней еще не было, а в ПАРМе могли прикрутить все что угодно, особенно во флотском, (где даже авиагоризонты в заначках были). А то что прикручены они не правильно, так в 48-м это вообще повальное явление (перестал обращать на это внимание): берут травло от микродизайна, смотрят на рисунок заводского художника из ТО тип-24 и тупо обматывают трос вокруг бронезаголовника, не задумываясь, что не закрепленный жестко трос работать не будет.
И фотку чайки (со скалы) из Ле-Бурже с оригинальным тросом 100500 раз прикладывал, толку ноль. Обматывают травло вокруг брони, хоть кол на голове чеши.
На сайте с 17.10.2010
А так то заходили бы в стройки иногда, подсказали бы там. Многое бы и поправил...Теперь то уже никак.
дома комп как сгорел в январе 2023, так с тех пор на работе только сайт админю, а все материалы на винте компа. Разве что по Ишаку на бумаге да ешё по по Сб чуток
Как комп починю, конечно буду заглядывать в стройки
На сайте с 17.10.2010
Борис (BorisV)
По плечевым ремням вопрос ИМХО на усмотрение автора. Прочитал в описании что ремни не того цвета, самих ремней не увидел, (мысленно про себя крякнул) и не стал этот момент поднимать.
С завода на тип5 плечевых ремней еще не было, а в ПАРМе могли прикрутить все что угодно, особенно во флотском, (где даже авиагоризонты в заначках были). А то что прикручены они не правильно, так в 48-м это вообще повальное явление (перестал обращать на это внимание): берут травло от микродизайна, смотрят на рисунок заводского художника из ТО тип-24 и тупо обматывают трос вокруг бронезаголовника, не задумываясь, что не закрепленный жестко трос работать не будет.
И фотку чайки (со скалы) из Ле-Бурже с оригинальным тросом 100500 раз прикладывал, толку ноль. Обматывают травло вокруг брони, хоть кол на голове чеши.
Наверное. Не спорю
Выше написал, что комп не работает уже почти два года, а все материалы на винте. Так что писал по памяти про ремни
55 лет
На сайте с 23.07.2019
На сайте с 21.04.2013
На сайте с 02.07.2018
И да,про поручни аварийной посадки,конечно же,хрень собачья. Это поручни для посадки пилота в самолет и покидания самолета после приземления. Тесная узкая кабина была бедой Ишачка еще начиная с тип 4.
47 лет
На сайте с 06.04.2011
По поводу отверстий для освещения приборки на ранних типах.
Что можете сказать по поводу вот этого фото?...
На сайте с 14.09.2010
Модификация - спорно. Как минимум, у Вас неверен капот. На фото плохо видно,какой тип и-16, но даже если тип 5, то он с поздним капотом.
Так на модели и установлен поздний капот дв-ля М-25В с в/з маслорадиатора в нижней части лобовой секции и выходным патрубком в нижней секции. Или о чем речь?
Цитата:
На многих стпрых самолетах ВВС ТОФ стояли прицелы оп-1.
На прототипе кронштейн снятого ОП-1 не просматривается, скорее всего ПАК-1 под козырьком (фото конечно плохонькое)
47 лет
На сайте с 06.04.2011
Нет не они. Если удастся выгнать внука из за коМпутера, нарисую кружочки и к этому посту прикреплю.
Деталь без отверстий под освещение, это для ранних Тип-5 с подвижным козырьком кабины, там в них смысла не было, потому что переплет козырька при закрытии то место перекрывал. Отверстия были снаружи перед козырьком и были застеклены. Начиная с 1938 года козырьки стали неподвижными, и отверстия подсветки появились внутри козырька, а со временем пропало их остекление.
Ну а поручни, это поручни, - обязательный атрибут того времени (на Яках на поручень крепился прицел, на мессерах они стояли в верхней части козырька, попутно увеличивая жесткость конструкции и т.д)
Четко видны и отверстия для "подсветки" и ручки...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий