Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую каропчане и заглянувшие. Закончил историю которая началась тут . Продолжилась здесь . Несмотря на то, что писатель из меня как из мухи слон, по мнению некоторых (ну не Толстой), попробую что нибудь не сильно занудное написать про то, что из всего этого вышло)))...
Про саму модель и процесс сборки можно посмотреть по ссылкам выше. В качестве прототипа был выбран И-16 из состава ВВС ТОФ ВМФ СССР (извиняюсь за очередь из аббревиатур, но прикольно). К сожалению данных по прототипу у меня почти нет, кроме инструкции по окраске (причем только с одним боковиком) и сильно мутной фотографии, где впрочем видна антенна на самолете. Которую и запилил на модели (люк для обслуживания радиостанции проточил так же, но кривовато, поверхность там сложной кривизны, трафарет металлический, да и я так и не приноровился точить расшивку). Там же на фото видно отсутствие складных половинок круглого щитка шасси. Сложности были со стыковкой фюзеляжа и наплыва крыла. Шов то расклеивался, то ступенькой срастался. Победить до конца так и не удалось. Впрочем заметно это только на макросъёмке и под определенным углом. Из доработок - выхлопные патрубки заменены на металлические, добавил трос уборки шасси, доработал прицел (упрощенно), стволы пулеметов и ПВД так же заменил на металлические (не собирался, но в процессе работ они все поотламывались, их установка, ввиду конструкции, возможна только до склейки половинок крыла). Сделал проводку к пилонам РС. Ну и антенну с тросом.
Окраска Тамией и Мр.Колор. Лаки и смывка так же. Финишный лак матовый. Лег прямо матово, может даже слишком (Матвей - вот мы об этом говорили, а получилось не так). Декали оставили неоднозначное впечатление. Вроде не рвутся, не тянутся, но кое где легли странно, края видны и при смывке под них затекло (хотя сверху покрывал лаком обильно). Попробовал зашлифовать, но начала стираться краска самой декали. Поэтому оставил как есть. Звезда дает и техничку, но на мой вариант наносить не предлагает. Насколько я понял, самолет перекрашивался уже в части в индивидуальный камуфляж. И техничка закрасилась. Так же как и костыль. Сильно ушатывать модель не хотелось, поэтому чуть чуть сколов и натоптышей (или как правильно назвать следы техников на крыле?). Кое где увлекся по моему (на хвостовой части). Еще есть сомнения насчет цвета ремней в кабине. На фото видно, что светлые, но я до этого покрасил в зеленый. Оставил как есть. Пожалуй и все.
Хорошая аккуратная работа, мне понравилось. Единственно чтобы добавил это пролил швы, на плоскостях это проявило бы технологические лючки и добавило объема модели. Медведь наше все -)
Поздравляю с лидерством! Первая модель Ишачка от Звезды! Модель хорошая, с интересной окраской, смотрится положительно! Заставка тоже понравилась, созвучная с ТОФ, и мишка там вписался хорошо.
Цитата: Мне всё понравилось.
В тонкостях Ишаков не силён (главное, чтоб тросик у шасси натянут был)...)))
С матчастью тип5 там все в порядке (к сожалению по нынешним временам по ишакам хорошая матчасть встречается не очень часто).
Есть пара придиризмов (про первый автор наверняка просто забыл сделать, а за второй скорее всего не знал), но покажите мне хоть одну модель, до которой не до чего докапаться.
Так что ИМХО 5+
Цитата: Единственно чтобы добавил это пролил швы, на плоскостях это проявило бы технологические лючки и добавило объема модели. Медведь наше все -)
Да вроде проливал. Но там мало лючков, и расшивка тонкая. Не особо заметно, только на крупных швах.
Цитата:
Есть пара придиризмов (про первый автор наверняка просто забыл сделать, а за второй скорее всего не знал), но покажите мне хоть одну модель, до которой не до чего докапаться.
Так что ИМХО 5+
Спасибо, все же хотелось бы узнать про нюансы. Жаль в стройке не появлялись, я бы исправил.
Цитата: Красивый "Ишачек" получился! Было бы здорово, если Звезда со временем его и в 72 масштабе выпустила.
Спасибо. Скорее всего не будет. Видна тенденция в развитии авиации 48-го масштаба (Як-9, И-16, ЛаГГ-3 скоро прям). И отчасти 144-го. Не удивлюсь, если скоро появятся модели и в 32\35-м масштабах. есть устойчивый спрос. А в 72-ом КлирПроп развивает, и неплохо. Но это все же как бы противник, и поэтому проблемы с наличием, с ценой...ну и мнением общественности)...
Цитата: Поздравляю с лидерством! Первая модель Ишачка от Звезды! Модель хорошая, с интересной окраской, смотрится положительно! Заставка тоже понравилась, созвучная с ТОФ, и мишка там вписался хорошо.
Что за лидерство? Вроде уже насобирали этих Ишачков по сети много. Вон в VK целый конкурс с быстросбором даже прошел недавно.
Спасибо, все же хотелось бы узнать про нюансы. Жаль в стройке не появлялись, я бы исправил.
Под козырьком, кроме круглых отверстий освещения приборки были ещё два продолговатых отверстия по задней кромке: прорезные поручни, за которые пилот держался руками в случае аварийной посадки, чтобы голову не особо сильно разбить. Наверняка вы их видели, просто сделать забыли.
Второй ньюанс мало кто знает (только на одном каком-то чертеже его увидил, после того как наткнулся в описании конструкции и начал целенаправленно искать по чертежам как это выглядит): вдоль внешних кромок задних зализов с нижней стороны было пробито по 2 вентиляционных пистона прикрытых небольшими полукруглыми обтекателями.
Спасибо, все же хотелось бы узнать про нюансы. Жаль в стройке не появлялись, я бы исправил.
Под козырьком, кроме круглых отверстий освещения приборки были ещё два продолговатых отверстия по задней кромке: прорезные поручни, за которые пилот держался руками в случае аварийной посадки, чтобы голову не особо сильно разбить. Наверняка вы их видели, просто сделать забыли.
Второй ньюанс мало кто знает (только на одном каком-то чертеже его увидил, после того как наткнулся в описании конструкции и начал целенаправленно искать по чертежам как это выглядит): вдоль внешних кромок задних зализов с нижней стороны было пробито по 2 вентиляционных пистона прикрытых небольшими полукруглыми обтекателями.
Про отверстия для рук встречал, но вот не везде, в основном на поздних типах. Звезда так же дает два варианта этой детали, правда ни на одной нет прорезей. Отличаются наличием\отсутствием окошек. Поэтому возникли сомнения, что не на всех модификациях они были. По поводу пистонов, возможно они и есть на модели, но при обработке шва затерлись, а я не придал особого значения, что это там такое было). На фото ниже они?
Нет не они. Если удастся выгнать внука из за коМпутера, нарисую кружочки и к этому посту прикреплю.
Деталь без отверстий под освещение, это для ранних Тип-5 с подвижным козырьком кабины, там в них смысла не было, потому что переплет козырька при закрытии то место перекрывал. Отверстия были снаружи перед козырьком и были застеклены. Начиная с 1938 года козырьки стали неподвижными, и отверстия подсветки появились внутри козырька, а со временем пропало их остекление.
Ну а поручни, это поручни, - обязательный атрибут того времени (на Яках на поручень крепился прицел, на мессерах они стояли в верхней части козырька, попутно увеличивая жесткость конструкции и т.д)
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Понравилась работа!
+1
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 26.05.2023
В тонкостях Ишаков не силён (главное, чтоб тросик у шасси натянут был)...)))
52 года
На сайте с 19.11.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 01.12.2017
На сайте с 14.09.2010
Необычный камуфляж, такого не видел.
На сайте с 21.10.2014
На сайте с 21.04.2017
Мне всё понравилось.
В тонкостях Ишаков не силён (главное, чтоб тросик у шасси натянут был)...)))
С матчастью тип5 там все в порядке (к сожалению по нынешним временам по ишакам хорошая матчасть встречается не очень часто).
Есть пара придиризмов (про первый автор наверняка просто забыл сделать, а за второй скорее всего не знал), но покажите мне хоть одну модель, до которой не до чего докапаться.
Так что ИМХО 5+
50 лет
На сайте с 04.01.2015
47 лет
На сайте с 13.08.2014
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Цитата:
Единственно чтобы добавил это пролил швы, на плоскостях это проявило бы технологические лючки и добавило объема модели. Медведь наше все -)
Да вроде проливал. Но там мало лючков, и расшивка тонкая. Не особо заметно, только на крупных швах.
Цитата:
Есть пара придиризмов (про первый автор наверняка просто забыл сделать, а за второй скорее всего не знал), но покажите мне хоть одну модель, до которой не до чего докапаться.
Так что ИМХО 5+
Спасибо, все же хотелось бы узнать про нюансы. Жаль в стройке не появлялись, я бы исправил.
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Красивый "Ишачек" получился! Было бы здорово, если Звезда со временем его и в 72 масштабе выпустила.
Спасибо. Скорее всего не будет. Видна тенденция в развитии авиации 48-го масштаба (Як-9, И-16, ЛаГГ-3 скоро прям). И отчасти 144-го. Не удивлюсь, если скоро появятся модели и в 32\35-м масштабах. есть устойчивый спрос. А в 72-ом КлирПроп развивает, и неплохо. Но это все же как бы противник, и поэтому проблемы с наличием, с ценой...ну и мнением общественности)...
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Поздравляю с лидерством! Первая модель Ишачка от Звезды! Модель хорошая, с интересной окраской, смотрится положительно! Заставка тоже понравилась, созвучная с ТОФ, и мишка там вписался хорошо.
Что за лидерство? Вроде уже насобирали этих Ишачков по сети много. Вон в VK целый конкурс с быстросбором даже прошел недавно.
На сайте с 21.04.2017
Спасибо, все же хотелось бы узнать про нюансы. Жаль в стройке не появлялись, я бы исправил.
Под козырьком, кроме круглых отверстий освещения приборки были ещё два продолговатых отверстия по задней кромке: прорезные поручни, за которые пилот держался руками в случае аварийной посадки, чтобы голову не особо сильно разбить. Наверняка вы их видели, просто сделать забыли.
Второй ньюанс мало кто знает (только на одном каком-то чертеже его увидил, после того как наткнулся в описании конструкции и начал целенаправленно искать по чертежам как это выглядит): вдоль внешних кромок задних зализов с нижней стороны было пробито по 2 вентиляционных пистона прикрытых небольшими полукруглыми обтекателями.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Цитата:
Спасибо, все же хотелось бы узнать про нюансы. Жаль в стройке не появлялись, я бы исправил.
Под козырьком, кроме круглых отверстий освещения приборки были ещё два продолговатых отверстия по задней кромке: прорезные поручни, за которые пилот держался руками в случае аварийной посадки, чтобы голову не особо сильно разбить. Наверняка вы их видели, просто сделать забыли.
Второй ньюанс мало кто знает (только на одном каком-то чертеже его увидил, после того как наткнулся в описании конструкции и начал целенаправленно искать по чертежам как это выглядит): вдоль внешних кромок задних зализов с нижней стороны было пробито по 2 вентиляционных пистона прикрытых небольшими полукруглыми обтекателями.
Про отверстия для рук встречал, но вот не везде, в основном на поздних типах. Звезда так же дает два варианта этой детали, правда ни на одной нет прорезей. Отличаются наличием\отсутствием окошек. Поэтому возникли сомнения, что не на всех модификациях они были. По поводу пистонов, возможно они и есть на модели, но при обработке шва затерлись, а я не придал особого значения, что это там такое было). На фото ниже они?
56 лет
На сайте с 29.07.2010
На сайте с 21.04.2017
Деталь без отверстий под освещение, это для ранних Тип-5 с подвижным козырьком кабины, там в них смысла не было, потому что переплет козырька при закрытии то место перекрывал. Отверстия были снаружи перед козырьком и были застеклены. Начиная с 1938 года козырьки стали неподвижными, и отверстия подсветки появились внутри козырька, а со временем пропало их остекление.
Ну а поручни, это поручни, - обязательный атрибут того времени (на Яках на поручень крепился прицел, на мессерах они стояли в верхней части козырька, попутно увеличивая жесткость конструкции и т.д)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий