Регистрация Вход · Почистить куки

P-61B Black Widow "Coopers Snooper" 1/32

Производитель:
Hobby Boss
Дата размещения:
15 мая 2024 года, 2:43
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем привет. Чет давно ничего не выкладывал. Исправляю. Хотя как раз и не выкладывал, потому как ну лень и некогда писать объяснительную, то есть пояснительную записку. Можно как многие ограничиться парой предложений, типа "вот собрал модельку, покрасил и давай...до свиданья" . Мне же почему то хочется поделиться проблемами при стройке, особенностями и подводными камнями. Наверное это кому то поможет потом... А может и нет. Кто то любит собственные грабли...как я иногда)))


                 Ладно, это лирика. Все равно постараюсь не усложнять. В целом набор производит приятное впечатление. В некоторых местах просто восхищение. Например не пожадничали и сделали необходимый груз в нос (а на таких моделях с передним колесом - это всегда проблема, к тому же в таком масштабе нужно просто полкило (нет) свинца). Специально даже сфоткал это вот все, для наглядности. Отличный интерьер, хоть и с упрощениями. Травление кое где. Шикарные двигатели (не без вопросов правда, позже опишу). Металлические стойки шасси (есть и пластиковые, но металл надежнее, хотя и были проблемы с фиксацией). Резиновая резина. Ту сразу оговорюсь, что само по себе интересное решение, но проблема с швом посередине. Стереть можно...вместе с протектором. Нарезать новый конечно потом не выйдет. Да и все равно след от шва видно. Как мог замаскировал пылью. Поверхности с тонким кроем, клепка нормальная, не паровозная. Прозрачные детали отличные. Даже с избытком. К примеру прозрачными даны капоты движков, носовой обтекатель (тут как раз в тему, были варианты с прозрачным плексом), и полностью верхняя часть фюзеляжа, где турель (турель довольно хорошо проработана внутри, вдруг кому то захочется её демонстрировать). 



                   Теперь по недостаткам. Основная проблема  - двигатели (вотэтоповорот). Нет, сами по себе они отличные, разве что добавил немного трубок по кругу. Но полное отсутствие выхлопных патрубков - это как вообще? При том, что можно делать створки открытыми и закрытыми. Причем первый вариант предпочтительнее, почти на всех фото они распущены. А там, за ними...пустота. Есть даже подобие кругового коллектора, из которого ничего не выходит. Есть рама, с помощью которой двигатели крепятся в балки. Но если все так и собирать, то сбоку будет просто здоровая щель насквозь. Я помучился, пытаясь изобразить выхлоп, но в итоге плюнул. Выглядит это все равно не так, мешает при креплении и т.п. НО! Три точки крепления довольно тяжелых движков. то же вариант для мазохистов. Это я про раму крепления. Не держится она, да и приделать на ощупь правильно, проблема. В итоге вернулся к закрытой юбке, так все эти проблемы исчезают. Кто то может возразить, что есть в продаже смоляные патрубки, но во первых их нет), по крайней мере на тот момент, во вторых они стоят денех, а тут и так не дешевая модель. 



             Далее. Еще вот удивительное рядом. В модели ажно 4 фары в торцах крыла, по 2 с каждой стороны. И под них есть вырезы, и даже (спасибо) - прозрачные обтекатели. А внутри....пустота, которая пристально смотрит на тебя... Ну едрена матрена, КАК? Это же просто вот как на фасаде особняка сделать нарисованные окна. Пришлось изобретать велосипед. Благо размер позволяет не особо напрягаться по этому поводу. 



             Крыло огромное. Слава богу тут китайцы предусмотрели внутри основания сделать ребра жесткости. Но они только до мотогондол. Есть проблема с оконцовками - там внутри крыло пустое, но имеет толстый профиль. А кромка сопряжения половинок тонкая. То есть клеиться эта самая кромка. И если потом брать тяжеленную (реально она весит ого го) модель за край крыла, то оно прогибается внутрь и кромка может лопнуть по шву. Тут либо как то укреплять внутри всю конструкцию, либо не брать руками за эти места. 


            Ну и еще немного дегтя - декали. Вот это просто катастрофа. Технички - НОЛЬ. Напомню - масштаб 1/32. НООООООЛЬ. Вплоть до того, что ПУСТЫЕ лопасти. Кроме того - огромные ОЗ на крыло. В реале они такие же по размеру как фюзеляжные. Неправильные красные полосы. Нет треугольных элементов. Ну в общем ничего нет. Зато пинап на нос).... С учетом, что я собирал с другой теткой, то и вовсе ничего. Ну и совершенно отвратные декали в кабинет. Я зачем то использовал на панель приборов, а вот панели по бокам, в основном, красил ручками. Они тупо черно-белые. Ну на фото там одна есть, для примера. Низачет! 



           Для контраста - есть резиновые трубки в кабину. Забавно. Из резины же сделаны ленты питания пулеметов. Удобно их гнуть, неудобно красить. В нашем варианте все закрыто, поэтому пофиг. Хотя из интереса я сделал все лафеты внутри, потом часть срезал за ненадобностью. 



             Теперь по прототипу. Про сам самолет особо ничего не буду писать. Его все помнят с Огоньковской Черной Вдовы, наверное. Мне надо было изобразить конкретный борт. С некоторыми особенностями. Как то - поворотная верхняя турель была заменена на неподвижную. Как где то забавно упомянули - японцы никак не хотели летать по ночам, а наш герой задумывался как ночной истребитель. Ведь как удобно, подлетел к бомберу вне сектора видимости. навел турель, и давай поливать. Для этого даже специальные приборы прицеливания придумали для темноты. А тут вот так. Не летали. Ну и что же - раз нет нужды, долой турель (а она тяжеленная), долой стрелка оператора турели, долой приборы наведения (а они у всех трех членов экипажа были). Ну и мы все это не ставим. Поэтому вот у меня на фото есть интерьер со всем барахлом, а в итоговом фотосете - нет ничего. Поэтому турель смоляная, у неё другая форма, и нет поворотного по высоте, сегмента. Так же в нашем прототипе другой носовой обтекатель. Он также из смолы. С ним пришлось повозиться, подгоняя его форму. Где то обтачивать, где то наращивать. Пригодилась двухкомпонентная шпаклевка от Тамии. Еще отличались створки основного шасси. У Хоббика дается из двух половинок. У нас нужны трехсоставные створки. С убранными основными элементами и выпущенным маленьким сегментом. Трудно, но осуществимо. Хотя и с не совсем верной кромкой. Да - забыл добавить. так как нос смоляной, а внутри там места почти нет, то радар пришлось ампутировать. Но он там как бы есть)...То же самое с турелью - смола сплошная, стволы просто вставляются в углубления. Стволы использовались оригинальные (металлических не нашли, хотя они есть в природе, да и так же стоимость все же). Но к ним пришлось изобретать конусные пламегасители. Получилось отдаленно похоже - кстати вот вспомнил, у них форма как у дудок мультяшных, а у металлических афтермаркетных - правильный узкий конус, который нам не подходит. Еще так же стволы разной длины снаружи. Ну это несложно подрезать. 


              Еще из особенностей заказа (а это заказ, если что, мне такое добро не потянуть, ни по деньгам, ни по размеру) - убранные верхние щитки (тормозные очевидно). Китайцы не думают, что кому то захочется их убрать, а там щель, которая ничем не прикрывается поэтому. Пришлось вырезать полоски из пластика и заклеивать. но так, что бы было видно, что там есть нечто выдвижное))). По мелочам - красные полоски декали я отрезал сегментами. что бы правильно расположить. Треугольники сделал из двух красных полос, что были в декалях (вот не знаю для чего они, на схеме их нет, неужели производитель подумал, что кому то взбредет в голову делать правильные?). На большом верхнем ОЗ откуда то оказался приклеен кусочек прозрачного скотча. Я заметил, уже когда нанес декаль и она подсохла. Вижу кусочек блестит, думаю,что за напасть? Уже легкая паника возникла, не без злорадства (вот надо было нормального размера поискать все же). Попробовал пинцетом отделить - чудо, но получилось. Декаль правда немного растянулась в том месте. После высыхания она к слову ужасно выглядела - белесыми пятнами покрылась. Потом лак исправил к счастью.  


             Из личного творчества (кроме того, что описано выше, конечно) - сделал конструкцию в хвостовом обтекателе, с неким прибором на раме. Не знаю зачем , в природе и так и так встречалось. Но че то руки зачесались...Зуд моделиста)...Ну и не так пусто зато. Из этих же побуждений сделал тросики на лестницу-люк там же, и раму для уборки основной лестницы. 


          Так как окраска нужна была обычная черная, то надо было как то все же уйти от сплошного "черного пятна". Но и не скатиться в жуткого ободрыша. В этом помогла имитация выхлопа, светлое выделение расшивки, все же ободранность по кромкам, и попытка поиграть с разной степенью матовой/блестящей поверхностью. В итоге получилось полуматовое покрытие. Мне даже понравилось. При разных углах обзора - оно таки играет))) 


           Ну и хватит. Все на фото. Напоследок я сам, для разнообразия... для понимания размера (в этом я не оригинален, поэтому последнее фото смеха ради)...


           п.с. Блин блинский - коротко не получилось, а пока выкладывал фото, вспомнил еще пару моментов. На модели заменены винты на смоляные, родные слегка неправильно крепятся - лопасти и кок. Причем в комплекте есть два варианта пластиковых. Я бы вот оставил родные, они ровнее, чище что ли. Отличие незначительно - между лопастями и коком небольшая щель должна быть, а у Хобби Босса они плотно сидят. И второй момент - в комплекте есть 4 внешних бака, на 4 точки подвеса. В жизни почти не использовались все 4, я сделал на внешние точки подвеса магниты. Баки покрасил по 2 черным, и 2 серебристым цветом. Так же на магнитах. Можно менять по желанию.


              п.п.с Вы думали фсе? Я то же... Ан нет. Вот еще вспомнил - боковые антенны радара пришлось доделывать - там вроде как полевая переделка была, некие успокоители из оргалита приделывались. Вот их то и вырезал и красил в коричневый. Вроде аутентично даже, кому интересно могу фотку приложить, оригинала...Про всякие рычажки в кабине уже лень писать...Их не было, а теперь есть.  Зато вот отличное решение - в комплекте все колеса сплошные, хотя в оригинале они с отверстиями (диски колес). Если основные еще кое как можно закрасить черным (к тому же высверливать не стоит, поломаются), то переднее прям совсем не в дугу. Я попробовал высверлить, половину осилил, но все плохо и не надежно. А потом вспомнил, что делал перед этим Лайтнинг в этом же масштабе, тому же человеку, и там колеса заменялись на смоляные. К счастью оказалось. что вот на нем диск точно такой же и, что несказанно повезло, сквозной. Его и использовал, после некоторых манипуляций. Намного вид лучше, согласитесь? Что мешало Хобби Боссу изобразить такое же, вопрос? Они же даже вроде одна контора с Трумпетером (Лайтнинг)...
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.4199.6199.36
Средняя оценка: 99.4625 (все оценки)
Популярность модели: 91.62

Комментарии

Страницы: 1 2
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
54 года
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Спасибо всем, кто не пожалел времени на просмотр!)
Владислав Киселев (Sled2004)
54 года
На сайте с 21.10.2014
Владислав Киселев (Sled2004)
Очень понравилось. Матереете на глазах.
Pacu (skirmircoh)
г. Севастополь - г. Орехово-Зуево
54 года
На сайте с 20.03.2011
Pacu  (skirmircoh)
Отличная! Ещё и размер внушает...
Помню в детстве нововская попалась- в 72 масштабе- у друга на жвачки выменял.
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
43 года
На сайте с 16.03.2012
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
Красивая модель, очень круто!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Модель мне понравилась! Сам делал точно такую( а другой и нет в 32м), знаю, что можно делать , доделывать и переделывать очень и очень долго. Поэтому однозначно - здорово! Что хотелось бы - проиграть немного с оттенками чёрного. И слишком сильны обдиры - кок , лопасти, мотогондолы и т.д. Мне кажется на прототипе не так выражено.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Эдуард
Эдуард
Логин
Ed Flancer
Д.Р.
26 сентября 1969 года
Город
Москва
На сайте с
23 июля 2019 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (4):

  • Олег
  • Антонио
  • FROGER


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат