Регистрация Вход · Почистить куки

научно-исследовательское судно "Витязь"

Производитель:
авторская
Дата размещения:
11 декабря 2020 года, 13:06
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

НИС «Витязь» - легендарное судно в истории океанологии, которое внесло выдающийся вклад в изучение Мирового океана. Под флагом АН СССР судно совершило 65 научных рейсов, прошло около 800 000 миль, выполнило 7 942 научные станции. С его борта была измерена максимальная глубина (11 022 м) в Марианской впадине и открыт новый тип животных – погонофоры. На «Витязе» сформировалась школа отечественной океанологии, в экспедициях работали ученые 50 научных институтов нашей страны и 20 стран мира.Теплоход, получивший название «Марс» (впоследствии  «Витязь») был построен в 1939 году на верфи Бремерхафена (Германия) по заказу судоходной компании «Нептун» в качестве грузопассажирского судна. Судно предназначалось для перевозки фруктов из южных стран в Германию. После войны, по репарации судно оказалось в Великобритании с новым названием «Вперед, Империя». Портом приписки был Ливерпуль, оно находилось там меньше года, после чего было передано СССР и стояло в Ленинграде. Осенью 1946 года известный полярник, министр морского флота П.П. Ширшов командировал сотрудника института, впоследствии - известного морского биолога В.Г. Богорова и капитана С.И. Ушакова в Ленинград для выбора судна. В.Г. Богоров вспоминал: «Когда мы подъезжали к бухте, где стоял трофейный флот, мы увидели с пригорка это корабль и сразу указали на него. Это был «Марс». Переоборудование судна было проведено в 1947-1948 гг. на заводах  Висмара (Германия), а также в Ленинграде, Риге, Одессе и Владивостоке. При перестройке судна была удлинена его средняя надстройка, в которой разместились лаборатории, служебные и жилые каюты. Грузовые твиндеки были переоборудованы в жилые каюты, комнату отдыха, санитарные и служебные помещения. Были установлены дизель-генераторы, дополнительные танки для топлива и воды. В результате судно было готово принять 136 членов экспедиций. Уникальность судна была обеспечена научным оборудованием. Прежде всего, это глубоководная якорная лебедка, позволившая становиться на якорь на глубинах до 11 км. До сих пор судну принадлежит мировой рекорд по глубине постановки на якорь. Не менее уникальной была и глубоководная траловая лебедка, с которой можно вести траления на глубинах до 11 км. На судне имелось 14 лабораторий, научная библиотека, хранилища проб. После английского имени уже в нашей стране судно называлось «Экватор», «Адмирал Макаров», но прославило его имя «Витязь» - в честь знаменитых корветов «Витязь» XIX века. Первый «Витязь» - винтовой корвет, на котором к берегам Новой Гвинеи совершил плавание (1870-1871) известный русский этнограф Н.Н. Миклухо-Маклай. Второй «Витязь» - парусно-винтовой корвет, которым командовал (1886-1889) знаменитый русский адмирал, ученый, кораблестроитель С.О. Макаров.  Так что новое океанографическое судно Института океанологии приняло имя от знаменитых предшественников и с гордостью пронесло его по всем океанам. А эскиз букв с русской вязью, которые украшают нос «Витязя», сделал сам П.П. Ширшов.Этот период для судна был самым счастливым - 65 экспедиций во всех океанах, более 800 000 пройденных морских миль, 7943 научных станции, открытия, встречи с интересными людьми. Это время в мировой океанологии называют эпохой «Витязя». В эпоху «Витязя» был собран уникальный материал и сделано множество открытий в разных областях океанологии. На картах появились новые географические названия подводных гор и глубоководных желобов. Только крупных открытий в Тихом и Индийском океанах было 27. В Марианской впадине измерена наибольшая глубина - 11 022 м. Особенно важным было изучение глубоководных желобов, их морфологии, осадков, но главное - особенностей динамики вод в желобах и в придонном слое воды. Специальные исследования «Витязя» доказали недопустимость захоронения отходов атомной промышленности на дне глубоководных океанических впадин ввиду активной придонной циркуляции вод. Геофизические работы, проводившиеся на «Витязе», позволили высказать обоснованные гипотезы о строении земной коры вообще, а впоследствии - выработать новые представления о глобальной эволюции Земли.В 1957 году «Витязь» вышел в свой первый заграничный рейс, и с тех пор 100 портов 49-ти стран мира встречали его как представителя нашей страны. «Витязь» был «послом дружбы и мира». На его борт поднимались Ж. Кусто и Т. Хейердал, губернаторы и премьер-министры, послы и космонавты. Часто на заходах устраивали дни открытых дверей, и люди часами ждали, чтобы подняться на судно. Ученые 14 стран работали на «Витязе». Последний рейс судно совершило в 1979 году вокруг Европы, и еще раз подтвердилась всемирная известность судна, когда при заходах в порты Франции, Испании, Португалии, Великобритании, Дании «Витязь» посещали ученые из этих стран, специально приезжавшие для личного знакомства со знаменитым кораблем науки.В середине 70-х годов, стало ясно, что океанская карьера подходит к концу, родилась идея сохранить «Витязь», сделав его музеем. Предполагалось поставить его в Москве, в «порту пяти морей», к открытию московской Олимпиады, обсуждалась кандидатура Ленинграда, попросили вернуть «Витязь» и дальневосточники, потому что портом приписки судна долгие годы был именно Владивосток. Но затем предпочтение было отдано городу Калининград.22 апреля 1979 года, завершив свой последний, 65-й рейс, «Витязь» вошел в воды Преголи. Торжественной передачи судна городу не произошло, а само судно на многие годы встало на якорь.  Итогом долгого пути по спасению судна стало постановление Правительства РСФСР от 12 апреля 1990 года о создании в городе Калининграде Музея Мирового океана, директором которого стала Светлана Геннадьевна Сивкова, которая в течение нескольких лет возглавляла борьбу за сохранение и возрождение корабля-легенды. Сейчас научно-исследовательское судно «Витязь» все также находится у причала Музея Мирового океана в г.Калининграде и безусловно является одной из основных достопримечательностей города.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8698.8298.81
Средняя оценка: 98.8318 (все оценки)
Популярность модели: 79.11

Комментарии

Страницы: 1 2 3
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
52 года
На сайте с 07.01.2019
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
Цитата:
отличная работа, кроме истории судна хотелось бы и описание модели

Вел сказку на форуме, там техническая часть.
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Сказка сказкой, но здесь тоже не мешало бы пару -тройку слов о материалах и процессе. Издалека так ничего себе, где-то даже и неплохо. А вблизи....Вот давайте возьмем "сварной" шов на бортах и увеличим его в 350 раз? А? Давайте, и поглядим какие это будут горные хребты. И собственно почему сварной?. Постройка довоенная, может быть заклепочный все-таки? А заклепочный так не выглядит. И даже если сварной, то тоже он выступает ненамного. А еще расплющивается и шлифуется. Бросились в глаза шишки на стойках леерных. Верхний леер лучше на стойку укладывать сверху, а не сбоку.
Вот такелаж хорош, талрепчики удачные. Блоки не великоваты? Самую малость? Галерея конечно , но ...не безоговорочная.
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
52 года
На сайте с 07.01.2019
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
Со швами не все однозначно. По горизонтальным по верх шва наварены достаточно мощные металические полосы. На модели вполне укладываются в масштаб, вертикальные клепанные в несколько рядов и хорошо просматриваются даже на удаленных фото. Без их имитации, теряется образ судна. Если у Вас есть методики их изготовления в М1:350 поделитесь, буду очень признателен. Леера да, может как потеплеет травление зделаю, заменю.
Михаил (Migel)
48 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Отличный корабль! Респект за самодел!
Флаг, да, "жестяной" смотрится, в остальном шикардос.
С Уважением, Михаил!
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Вот полосы весьма вероятны. Плоские. А сделать их довольно прост: скальпелем по линеечке из фольги. Не важно какой. Думаю можно даже из малярного скотча, Такого с видом алюминия. Вот это будет лучше, чем такие бугры. Успеха.
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
52 года
На сайте с 07.01.2019
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
Так собственно так и сделано. Вертикальные арамидное волокно 0,02мм.
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Отличная модель! За самодел респектище.
Мои поздравления и галерея.
Антон Празукин
Возраст неизвестен
На сайте с 17.08.2017
Антон Празукин
Цитата:
Сказка сказкой, но здесь тоже не мешало бы пару -тройку слов о материалах и процессе. Издалека так ничего себе, где-то даже и неплохо. А вблизи....Вот давайте возьмем "сварной" шов на бортах и увеличим его в 350 раз? А? Давайте, и поглядим какие это будут горные хребты. И собственно почему сварной?. Постройка довоенная, может быть заклепочный все-таки? А заклепочный так не выглядит. И даже если сварной, то тоже он выступает ненамного. А еще расплющивается и шлифуется. Бросились в глаза шишки на стойках леерных. Верхний леер лучше на стойку укладывать сверху, а не сбоку.
Вот такелаж хорош, талрепчики удачные. Блоки не великоваты? Самую малость? Галерея конечно , но ...не безоговорочная.


Борис вы мягко говоря неправы в оценке данной модели, а в особенности контекстности выполнения своих собственных моделей!
Бегемотик (Василий) (Begemotik)
53 года
На сайте с 30.07.2020
Бегемотик (Василий)  (Begemotik)
Очень достойно и вообще очень приятная модель
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Володя, замечательная работа.
Павел Скоблов (Румын)
Дудинка
46 лет
На сайте с 21.11.2018
Павел Скоблов (Румын)
а он сказал, кто без греха киньте в меня камень..., повторюсь шикарно, будут думки за наш север можем поговорить и подключить сообщество
Александр Бурков (burkov153)
Барнаул
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Александр Бурков (burkov153)
Очень понравился корабль. Весь такой мирный, что в общем то, редкость..
Отлично! Голосую за раздел Корабли.
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
52 года
На сайте с 07.01.2019
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
Спасибо за теплые отзывы. Я старался.
Дмитрий Парамзин (ГорныйГид)
40 лет
На сайте с 01.08.2018
Дмитрий Парамзин (ГорныйГид)
Володя, привет.
Поздравляю с завершением! Хорошая модель, мне нравится.
Тема научного флота у нас практически не раскрыта в судомоделизме. Продолжай в том же духе.
СССР 76 (Evtin76)
48 лет
На сайте с 30.12.2013
СССР 76  (Evtin76)
Красивый корабль!
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Браво! Утащил в избранное.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Ну что тут можно сказать.... только то, что Академия наук СССР получила в лице данной модели великолепный подарок в память о таком выдающемся и неординарном судне!

Модель отправляется на новые исследования Мирового океана в нашей Галерее!

С Уважением, Алексей.
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
52 года
На сайте с 07.01.2019
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
Еще раз спасибо, за теплые отзывы и дельные замечания. Пройдет некоторое время, посмотрю уже другим взглядом приложу руки...
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Хоть и не военный, но красив. Реально здорово смотрится.
Автору поздравления. С удивлением для себя нашёл знакомые узлы, которые есть на модели, которую собираю, а разница между их постройками 31 год, забавно...
Побольше бы таких кораблей, а не Титаников...
С уважением, Юрий.
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
52 года
На сайте с 07.01.2019
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
Поэтому во время войны его не потопили, рука не поднялась.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

ВЛАДИМИР ИЛЬИН
ВЛАДИМИР ИЛЬИН
Логин
Stalk
Д.Р.
14 ноября 1972 года
На сайте с
7 января 2019 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (11):

  • Алексей
  • Vadim64
  • Владимир
  • Петр
  • Юрий




Реклама на Каропке
Не показывать чат