Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Самолет известный, обойдусь без исторической справки. Собрано все практически из коробки. Модель планировалась как пробный шар (он же «первый блин») в 32-м масштабе и главное было – хотя бы собрать до конца. Но, помимо общих пилений-шпатлеваний-расшиваний, кое-что все-таки сделал. Доработал орудийные порты. Исходно они совсем «никакие», даны просто ямками в носовой части. Пластик там тонкий, просто так засверлить нельзя, каналы должны уходить еще и вглубь под некоторым углом. Нарастил с изнанки детали толщину поксиполом и потом засверлил. Получилось тоже не абы как, но гораздо выразительнее, чем по штатному. Чуть доработал БАНО. Они даны прозрачным «уголком», в котором я изнутри высверлил «лампочку», которую залил цветным лаком. Покрашено все преимущественно Тамией. Верх – акрил, низ – эмаль (никогда так больше делать не буду!). Тонировка – эмали и пигменты Тамия. Лаки – Тамия (акрил) и Мотип. Вообще же «первый блин» получился классическим шаром-комом. Решение после долгого (лет в 15) перерыва возвращаться к постройке истребителей сразу в 32-м было не самым умным. Это стало понятно очень быстро, надо было хоть пяток «кошек» как попало в 48-м сделать, так цена ошибки гораздо меньше. Постройка модели сопровождалась диким количеством косяков на каждом шагу. Многое запарывалось и переделывалось, что-то устранить уже и не получилось, но глаз сильно вроде не режет. Ну и с техникой фотосессий еще работать и работать, пока не шибко удачно.Тем не менее – финал, чему я рад несказанно.
Впечатления от набора. Чувства смешанные. Но, по моим наблюдениям – это все равно лучшая на сегодняшний день модель Хантера. Деталировка и аккуратность разработки в целом для довольно несвежего уже набора – неплохие. Хорошо в целом смотрятся кокпит: приборные панели, кресла, фонарь. Нормально все и с нутрянкой двигателя и ВЗ, четкие и тонкие расшивка, лучки; неплохо для изкоробки – ниши и шасси. При желании там много простора для доработки. Есть в продаже и смоляные наборы к нему. Планер в чертежи не вкладывал, но обводы глаз не режут, все линии вроде на свих местах, машина смотрится сама собой. В то же время – членение фюзеляжа и крыльев не самое удачное, стыкуемость очень так себе – есть перепады везде. Самое неприятное – по высоте половинок фюзеляжа, ступенька получается внизу, при ее убирании с ней же уходит и почти вся расшивка брюшка. У меня так и не получилось ровно выставить нутро воздухозаборника относительно носовой части и крыльев. Там тот еще паззл, хорошо, что в глаза это не бросается, все перекосики спрятались внутри. Но при штатном членении на стыке носовой части и остального фюзеляжа остаются дыры, которые не очень то и прячутся за деталями ВЗ. Я это место прошляпил, по хорошему при сухих примерках надо туда заранее что-то городить, чтобы не светилось. Прикольно накосячили с каналом воздухозаборника. Он дан раздваивающейся трубой. Так разработчики модели сделали гладкой ВНЕШНЮЮ поверхность трубы, а всякую требуху в виде толкателей, шпеньков для склейки «спрятали» ВНУТРИ трубы. Приходится все это оттуда выскребать, обрабатывать канал и склеивать его практически встык, без шпеньков. Створки шасси на свои места встают неочевидно как. Они просто есть в наборе и тяги на них тоже просто есть. Как и куда их лепить – ваша головная боль, надо постоянно сверяться с фото реальных машин. Просто по инструкции это не уловишь. В итоге я, как потом оказалось, не совсем в верном положении установил заднюю створку носовой ниши. Ломать и переделывать уже не стал. Поставить микроскопические тяги на маленькие створки основных ниш так не получилось, там фактически нет мест, куда их можно правильно приспособить.
Очень хорошо собран и покрашен - работа очень качественная, прекрасно подобраны цвета и умело нанесено камо. Сам КИТ, конечно, не очень, недавно имел с ним дело. Всё же можно было бы оживить модель более выразительным везерингом и покраской, 32-ой масштаб даёт огромное поле деятельности в этом плане. Вот по фоткам сразу и не скажешь, что 32-ой....
Прочитал легенду, пролистал фото. Автор сам прекрасно проанализировал концепт-проколы, в подсказках ИМХО не нуждается. Полностью с ним согласен.
В сухом остатке: аккуратно собранная и покрашенная модель и получен хороший опыт по планированию будущих строек [в 48?] (для начала).
P.S и тоже насчет кокпита. - > похоже кокпит, это самый выигрышный узел во всей модели, а вы его сфотографировать забыли.
На мой взгляд прекрасно сделанная модель! ВСё аккуратно, всё в меру. Я не знаток Хантера, но скорее всего, машина такая и есть в действительности. Дебют в 32м удался. И советую продолжать заниматься 32 масштабом. После 2-3х моделей не захочется смотреть н адругие масштабы. Ну если только на 24й :)
КАкие замечания, или даже скорее, пожелания на будущее. Я тоже чуть не пропустил просмотр этой модели. Заглавное фото не привлекает к просмотру такого масштаба, не совсем видно его.. Желательно в заголовке указывать масштаб. Ну и как всегда хотелось бы видеть некоторые участки крупным планом. Большой масштаб всегда интересен мелочёвкой.
Как бы то ни было, я считаю,Алексей, что первая модель у тебя в 32м удалась! Удачи!
Цитата: и получен хороший опыт по планированию будущих строек [в 48?] (для начала).
Ни когда не понимал подобное, хотя и может быть в этом есть скрытый смысл. Иначе говоря если я решу собирать в 32 мне надо начать с 144, потом перейти на 72, далее на 48, и только потом на 32? Да и чему может способствовать 48 для перехода на 32? Вполне возможно я чего то не понимаю, но...
Цитата: Цитата:и получен хороший опыт по планированию будущих строек [в 48?] (для начала).
Ни когда не понимал подобное, хотя и может быть в этом есть скрытый смысл. Иначе говоря если я решу собирать в 32 мне надо начать с 144, потом перейти на 72, далее на 48, и только потом на 32? Да и чему может способствовать 48 для перехода на 32? Вполне возможно я чего то не понимаю, но...
Люди разные. Для меня при переходе на 32й ни 72, ни 48 не дали никаких наработок. Так, если просто общая технология. Совершенно другое в 32м масштабе. А вот назад заметно и трудно...
Цитата: Цитата:Цитата:и получен хороший опыт по планированию будущих строек [в 48?] (для начала).
Ни когда не понимал подобное, хотя и может быть в этом есть скрытый смысл. Иначе говоря если я решу собирать в 32 мне надо начать с 144, потом перейти на 72, далее на 48, и только потом на 32? Да и чему может способствовать 48 для перехода на 32? Вполне возможно я чего то не понимаю, но...
Люди разные. Для меня при переходе на 32й ни 72, ни 48 не дали никаких наработок. Так, если просто общая технология. Совершенно другое в 32м масштабе. А вот назад заметно и трудно...
Красивый "Охотник" получился! Загрязнённость и потёртость, это на вкус автора, тем более что фото прототипа нет. Набор безальтернативный, поэтому сетовать на его бедность или недостаточность нет смысла. Без всяких доп. наборов можно сделать неплохую модель. Насчёт плавного перехода от 72-го масштаба к более крупным - ерунда, потеря времени и средств.
Цитата: Цитата:Цитата:Цитата:и получен хороший опыт по планированию будущих строек [в 48?] (для начала).
Ни когда не понимал подобное, хотя и может быть в этом есть скрытый смысл. Иначе говоря если я решу собирать в 32 мне надо начать с 144, потом перейти на 72, далее на 48, и только потом на 32? Да и чему может способствовать 48 для перехода на 32? Вполне возможно я чего то не понимаю, но...
Люди разные. Для меня при переходе на 32й ни 72, ни 48 не дали никаких наработок. Так, если просто общая технология. Совершенно другое в 32м масштабе. А вот назад заметно и трудно...
А главное - нет особого желания)
Если модель-набор в 48-м хорошо сделана, то желание есть. Выбор в 48-м к сожалению на порядок больше 32-го.
Очень красивый Хантер. Все в меру.
Ну может на таком масштабе можно было что-нибудь открыть, но это на любителя.
Из внешнего вида - может только деки приглушить. Очень ярко белый смотрится...
Ух, весь день на работе, только добрался до компьютера, а тут уже и дискуссия кое-какая развернулась.
Мужики, спасибо огромное всем за оценку и внимание к модели! Сразу может на все и не отвечу, поздно у нас уже.
Самое животрепещущее - я совершенно не имел ввиду обязательную необходимость перехода от масштаба к масштабу по восходящей. Некоторая логика и смысл в этом, конечно, есть. Но по большому сету - реальной надобности нет. Выбрав направление и масштаб можно сразу работать и расти в нем и не терять время на незначимое. Речь шла исключительно о моей собственной ситуации. Это мне надо было, прежде чем портить 32-й, немного набить руку в окраске и визеринге на 48-м. Потому, что этого 48-го у меня с ранишних времен осталось - как грязи. 15-20 лет назад он был для меня основным. Но с тех пор прошло время, был большой перерыв, навыки утрачены, появилось много новых материалов и красок, с которыми я не работал и вместо старого белоруса с холодильным агрегатом давно куплен аэрограф двойного действия. И нужна практика. И большинство шишек, которые сыпались на Хантер (именно в плане покраски и тонировки), могли быть набиты на чем попроще и менее болезненно. Еще раз повторюсь - в 32-м цена ошибки выше. Если запороть декаль - купить или под заказ печатать новую гораздо накладнее, чем в 48-м. Если испортить окрашенную поверхность - перекрас обойдется накладнее, чем в 48-м., ну и т.д.
Сейчас возврата к 48-му уже не будет. Интерес я к нему утратил еще раньше. Много шишек набито уже на 32-м и "работа над ошибками" дальше будет тоже в 32-м. Уже начат Тамиевский Фантом ("кошка-2").
Да, про кокпит я просто забыл, зациклился что-то на съемке общих видов. Но там все по-штатному, просто покрашено, доработок нет. Сейчас пока не сниму, вот есть пара фото в работе. Так все и осталось, только смыл лишнюю серебряную пыль от сухой кисти.
По визерингу замечание совершенно справедливое, сам вижу, что тут еще работать и работать. Но, в какой-то мере так получилось вынужденно. Я планировал еще кое-что намазюкать, но на определенном этапе просто остановился. Дело в том, что очень неудачно решил вопрос с окраской низа. Там эмаль, закрытая акриловым лаком в несколько слоев (и перед декалями и после декалей и еще...). Я считал, что этого будет достаточно, чтобы безопасно сделать смывку эмалью на уайтспирите. Раньше в 48-м я так делал и прокатывало. А тут фокус не прошел и в некоторых местах видать были трещинки и потертости лака - уайтспирит прошел под лак и запорол мне краску. Пришлось локально перекрашивать и после проливки расшивки я больше ничего снизу возюкать не стал. Соответственно сверху оставил в той же поре. Закончил тонировку совсем безопасно - пигментом из тамиевских пудрениц.
Поэтому будущие эксперименты с тонировкой - еще впереди, буду учиться.
Так же и по фотосессии и по заглавному фото - "учиться, учиться и учиться" (В.И.Ленин).
По поводу открыть что-то на модели. Тут вопрос предпочтений и подхода. Мне очень нравятся такие модели, это всегда смотрится интересно и очень уважаю авторов, умеющих так работать. Но сам я "распушенно-распотрошенные" модели делать не люблю. Почти не делал раньше, не делаю пока и особо не собираюсь на будущее. Максимум - открытый кокпит и то не очень желательно. Это всегда ломает цельность образа машины и в большей степени оправданно на диорамах. Где люк открыт, т.к. это часть сцены и сюжета, например. Но диорама - это тоже очень интересное мне направление (и опыт есть, я занимался диорамами раньше), так что на будущее не исключаю, что этим все-таки займусь.
Цитата: А фото кресла есть?
Кресла из моей модели - нет. А из реальной машины есть. Если надо - поищу в закромах.
Ну и еще на 95% косяк, который сразу не описал. Кто еще будет делать англичанина - учтите странности в маркировке подвесных баков. Там с одного бока есть "большая" маркировка (из трех элементов) и пара "мелких" (по одной справа и слева). Так вот вопрос - с какой стороны правого бака лепить "большую" маркировку? В инструкции показан только один бак с большой маркировкой слева - и понимай как хочешь, то ли это на примере одного бака, то ли так должны выглядеть оба бака? При этом баки симметричны - т.е. делятся на правый и левый. Я, по простой логике, и декали налепил симметрично - "большой" марикировкой наружу (т.е. на левом - слева, на правом - справа). Тем более, что и на некоторых других моделях так сделано и сомнений у меня сразу не возникло. А налепив декали, я вдруг осознал, что не видел вообще ни одного фото, где бы на правом баке была "большая" маркировка снаружи (но нет и кадров, правда, где бы четко была видна маркировка с внутренней стороны правого бака - это место всегда затенено). А вот фото, где видна "большая" маркировка левого бака слева - хоть отбавляй. Т.е., скорее всего, несмотря на то, что баки делятся на левый и правый, маркировка на них нанесена одинаково-несимметрично. И на левом баке она оказывается - снаружи-слева. А на правом - изнутри-слева. Такие вот пироги.
Комментарии
На сайте с 02.08.2013
Жаль, нет фото кокпита..
На сайте с 17.10.2016
На сайте с 21.04.2017
В сухом остатке: аккуратно собранная и покрашенная модель и получен хороший опыт по планированию будущих строек [в 48?] (для начала).
P.S и тоже насчет кокпита. - > похоже кокпит, это самый выигрышный узел во всей модели, а вы его сфотографировать забыли.
44 года
На сайте с 25.07.2007
67 лет
На сайте с 30.10.2011
КАкие замечания, или даже скорее, пожелания на будущее. Я тоже чуть не пропустил просмотр этой модели. Заглавное фото не привлекает к просмотру такого масштаба, не совсем видно его.. Желательно в заголовке указывать масштаб. Ну и как всегда хотелось бы видеть некоторые участки крупным планом. Большой масштаб всегда интересен мелочёвкой.
Как бы то ни было, я считаю,Алексей, что первая модель у тебя в 32м удалась! Удачи!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 15.11.2018
и получен хороший опыт по планированию будущих строек [в 48?] (для начала).
Ни когда не понимал подобное, хотя и может быть в этом есть скрытый смысл. Иначе говоря если я решу собирать в 32 мне надо начать с 144, потом перейти на 72, далее на 48, и только потом на 32? Да и чему может способствовать 48 для перехода на 32? Вполне возможно я чего то не понимаю, но...
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Цитата:и получен хороший опыт по планированию будущих строек [в 48?] (для начала).
Ни когда не понимал подобное, хотя и может быть в этом есть скрытый смысл. Иначе говоря если я решу собирать в 32 мне надо начать с 144, потом перейти на 72, далее на 48, и только потом на 32? Да и чему может способствовать 48 для перехода на 32? Вполне возможно я чего то не понимаю, но...
Люди разные. Для меня при переходе на 32й ни 72, ни 48 не дали никаких наработок. Так, если просто общая технология. Совершенно другое в 32м масштабе. А вот назад заметно и трудно...
На сайте с 15.11.2018
Цитата:Цитата:и получен хороший опыт по планированию будущих строек [в 48?] (для начала).
Ни когда не понимал подобное, хотя и может быть в этом есть скрытый смысл. Иначе говоря если я решу собирать в 32 мне надо начать с 144, потом перейти на 72, далее на 48, и только потом на 32? Да и чему может способствовать 48 для перехода на 32? Вполне возможно я чего то не понимаю, но...
Люди разные. Для меня при переходе на 32й ни 72, ни 48 не дали никаких наработок. Так, если просто общая технология. Совершенно другое в 32м масштабе. А вот назад заметно и трудно...
А главное - нет особого желания)
63 года
На сайте с 05.06.2016
63 года
На сайте с 05.06.2016
Цитата:Цитата:Цитата:и получен хороший опыт по планированию будущих строек [в 48?] (для начала).
Ни когда не понимал подобное, хотя и может быть в этом есть скрытый смысл. Иначе говоря если я решу собирать в 32 мне надо начать с 144, потом перейти на 72, далее на 48, и только потом на 32? Да и чему может способствовать 48 для перехода на 32? Вполне возможно я чего то не понимаю, но...
Люди разные. Для меня при переходе на 32й ни 72, ни 48 не дали никаких наработок. Так, если просто общая технология. Совершенно другое в 32м масштабе. А вот назад заметно и трудно...
А главное - нет особого желания)
Если модель-набор в 48-м хорошо сделана, то желание есть. Выбор в 48-м к сожалению на порядок больше 32-го.
47 лет
На сайте с 06.04.2011
Ну может на таком масштабе можно было что-нибудь открыть, но это на любителя.
Из внешнего вида - может только деки приглушить. Очень ярко белый смотрится...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
49 лет
На сайте с 05.01.2019
Мужики, спасибо огромное всем за оценку и внимание к модели! Сразу может на все и не отвечу, поздно у нас уже.
Самое животрепещущее - я совершенно не имел ввиду обязательную необходимость перехода от масштаба к масштабу по восходящей. Некоторая логика и смысл в этом, конечно, есть. Но по большому сету - реальной надобности нет. Выбрав направление и масштаб можно сразу работать и расти в нем и не терять время на незначимое. Речь шла исключительно о моей собственной ситуации. Это мне надо было, прежде чем портить 32-й, немного набить руку в окраске и визеринге на 48-м. Потому, что этого 48-го у меня с ранишних времен осталось - как грязи. 15-20 лет назад он был для меня основным. Но с тех пор прошло время, был большой перерыв, навыки утрачены, появилось много новых материалов и красок, с которыми я не работал и вместо старого белоруса с холодильным агрегатом давно куплен аэрограф двойного действия. И нужна практика. И большинство шишек, которые сыпались на Хантер (именно в плане покраски и тонировки), могли быть набиты на чем попроще и менее болезненно. Еще раз повторюсь - в 32-м цена ошибки выше. Если запороть декаль - купить или под заказ печатать новую гораздо накладнее, чем в 48-м. Если испортить окрашенную поверхность - перекрас обойдется накладнее, чем в 48-м., ну и т.д.
Сейчас возврата к 48-му уже не будет. Интерес я к нему утратил еще раньше. Много шишек набито уже на 32-м и "работа над ошибками" дальше будет тоже в 32-м. Уже начат Тамиевский Фантом ("кошка-2").
49 лет
На сайте с 05.01.2019
49 лет
На сайте с 05.01.2019
На сайте с 02.08.2013
А фото кресла есть?
49 лет
На сайте с 05.01.2019
Поэтому будущие эксперименты с тонировкой - еще впереди, буду учиться.
Так же и по фотосессии и по заглавному фото - "учиться, учиться и учиться" (В.И.Ленин).
По поводу открыть что-то на модели. Тут вопрос предпочтений и подхода. Мне очень нравятся такие модели, это всегда смотрится интересно и очень уважаю авторов, умеющих так работать. Но сам я "распушенно-распотрошенные" модели делать не люблю. Почти не делал раньше, не делаю пока и особо не собираюсь на будущее. Максимум - открытый кокпит и то не очень желательно. Это всегда ломает цельность образа машины и в большей степени оправданно на диорамах. Где люк открыт, т.к. это часть сцены и сюжета, например. Но диорама - это тоже очень интересное мне направление (и опыт есть, я занимался диорамами раньше), так что на будущее не исключаю, что этим все-таки займусь.
49 лет
На сайте с 05.01.2019
А фото кресла есть?
Кресла из моей модели - нет. А из реальной машины есть. Если надо - поищу в закромах.
Ну и еще на 95% косяк, который сразу не описал. Кто еще будет делать англичанина - учтите странности в маркировке подвесных баков. Там с одного бока есть "большая" маркировка (из трех элементов) и пара "мелких" (по одной справа и слева). Так вот вопрос - с какой стороны правого бака лепить "большую" маркировку? В инструкции показан только один бак с большой маркировкой слева - и понимай как хочешь, то ли это на примере одного бака, то ли так должны выглядеть оба бака? При этом баки симметричны - т.е. делятся на правый и левый. Я, по простой логике, и декали налепил симметрично - "большой" марикировкой наружу (т.е. на левом - слева, на правом - справа). Тем более, что и на некоторых других моделях так сделано и сомнений у меня сразу не возникло. А налепив декали, я вдруг осознал, что не видел вообще ни одного фото, где бы на правом баке была "большая" маркировка снаружи (но нет и кадров, правда, где бы четко была видна маркировка с внутренней стороны правого бака - это место всегда затенено). А вот фото, где видна "большая" маркировка левого бака слева - хоть отбавляй. Т.е., скорее всего, несмотря на то, что баки делятся на левый и правый, маркировка на них нанесена одинаково-несимметрично. И на левом баке она оказывается - снаружи-слева. А на правом - изнутри-слева. Такие вот пироги.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий