Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В прошлом году попала в руки модель Крейсера "Алмаз" из 2 Тихоокеанской эскадры. Почему-то этот корабль предан забвению, хотя то единственный из крупных кораблей, прорвавшихся во Владивосток. Биография его столь богата событиями - царская яхта, посыльное судно, разведчик, гидрокрейсер.Заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 12 сентября 1902 года. Строитель — корабельный инженер А. Моисеев. 2 июня 1903 года спущен на воду. Вступил в строй в ноябре 1903 года.С началом Русско-японской войны переведён на Тихий океан. Участвовал в Цусимском сражении, единственный из крейсеров прорвался во Владивосток, куда пришел 29 мая 1905 года.Летом 1905 перевооружен во Владивостоке. 2 ноября 1905 года ушёл на Балтику. С 1906 года — посыльное судно, c 1908 — императорская яхта.В 1911 году после ремонта на Франко-Русском заводе вошёл в состав Черноморского флота. В Первую мировую войну вооружен 7-ю 120-мм орудиями, использовался в качестве гидрокрейсера.5 ноября 1914 года в качестве разведчика участвовал в сражении у мыса Сарыч. 28 марта 1915 года участвовал в первой бомбардировке Босфора.В 1918 году находясь в Севастополе был захвачен немецкими войсками, затем перешёл к британским интервентам и передан ими белогвардейцам.В сентябре 1920 совместно с другими судами в сложных погодных условиях и при некотором противодействии грузинских властей была осуществлена эвакуация из Грузии интернированного там отряда казаков генерала Фостикова (командир «Алмаза» капитан 2-го ранга В. А. Григорков руководил операцией).14 ноября 1920 года в составе Русской Эскадры под флагом контр-адмирала Остелецкого ушёл в Бизерту, 29 декабря 1920 был интернирован там французскими властями. После установления дипломатических отношений между Францией и Советской Россией, 29 октября 1924 года был признан собственностью СССР и продан «Рудметаллторгом» на слом французской фирме.В 1934 году разобран на металл. Модель в сборке хороша, но вот салон кормовой надо было бы отделить, уж больно хлопотно красить. Носовой орёл... ну так себе. В остальном всё очень даже прилично! Из изменений: дополнительная палуба под летающие лодки Григоровича М-5. Сами аэропланы в количестве 2 шт. Убраны вырезы под орудия в корме. На Чёрном море установливались 7 120-мм и 4 75-мм орудия. Добавлены фор-трал, "воронье гнездо", стойки шлюпочной палубы. Заменён носовой орёл и все украшения. Обе рубки и двери в них, а так же крылья мостика заменены на фототравлённые. Шлюпбалки - металл. Мачты, реи - латунная трубка. Ванты - "бантик"
Однозначно, одна из самых-самых ярких работ за последние месяцы на сайте. Очень нравится.
Но трубы-то почему в викторианке? вроде бы все светло-шаровое должно быть.
Цитата: Великолепный крейсер. Получил огромное удовольствие от просмотра. Поздравляю.
Ему бы дерпалубу ещё, но наверно её нет в природе?
С уважением, Юрий.
Деревянную палубу могу и сам выпилить, благо 4 лазерных гравёра в наличие. Проблема с надстройками - они намертво отлиты с корпусом. Очень тяжело было прокрашивать.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Но трубы-то почему в викторианке? вроде бы все светло-шаровое должно быть.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Ему бы дерпалубу ещё, но наверно её нет в природе?
С уважением, Юрий.
На сайте с 04.01.2019
Великолепный крейсер. Получил огромное удовольствие от просмотра. Поздравляю.
Ему бы дерпалубу ещё, но наверно её нет в природе?
С уважением, Юрий.
Деревянную палубу могу и сам выпилить, благо 4 лазерных гравёра в наличие. Проблема с надстройками - они намертво отлиты с корпусом. Очень тяжело было прокрашивать.
На сайте с 04.12.2015
53 года
На сайте с 04.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий