Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Один из интереснейших образцов японской авиационной мысли, с нетипичным для того театра боевых действий мотором водяного охлаждения. Самолет, который американцы считали достаточно продолжительное время просто лицензионной копией Bf-109. Хотя Bf-109E действительно оказал влияние, но японцы все же пошли во многом своим путем. Об истории самолета можно прочитать на airwar.
В качестве прототипа был выбран Ki-61 майора Терухико Кобаяши, командира (в 24 года!) 244-го сентая, одной из самых результативных авиачастей участвовавших в обороне Японии. Он и сам по себе личность достаточно выдающаяся, перешел из бомбардировочной авиации в истребительную, где добился выдающихся успехов в борьбе с американскими B-29 Superfortress.Этот вариант Тамия предлагает по умолчанию. Модель была в значительной мере учебно-тренировочной: осваивал технологию работы с металликами ALCLAD и просто хотелось собрать хороший самолет, как в память вакуформе, которую благополучно запорол, так и потому что он был для меня по-настоящему интересен.Сборка: Тамия есть Тамия. За исключением половинок фюзеляжа в носу, где они чуть-чуть сошлись неправильно, остальное становилось без всякой обработки и шпаклевки. Добавил немного эдуардовского травления, хотя большую часть плат так и не использовалОкраска - различными металликами ALCLAD для попытки создания панельного эффекта. Местами даже на фотографиях заметно.Хиномару на крыльях, полоски люков и щитков, а также желтые полосы быстрого опознавания рисовал вручную, чтобы лишний раз не связываться с дубовыми тамиевскими декалями. к тому же это было хорошей тренировкой, чтобы понять, как оно получится.Худшее в Тамии - это декали. Пачкать и драть сильно не стал. Только еле-еле выхлоп и чуть-чуть по окрашенным местам. Самолеты части ПВО, на комфортном аэродроме и с некрашеными самолетами вряд ли собирали кучу грязи на себе, а краске откалываться особо и не откуда.
Окраска нормально,что с правой стойкой шасси?при виде сверху разницу хорошо видно.У тамии надо постараться поставить шасси не правильно."Песок"по матчасти.
Модель смотрится, но было бы лучше если бы исправили угол установки стоек, добавили нагара от движка, пулеметов - окраска то светлая, обтекатели бано были цветными - красный и синий...
Цитата: Окраска нормально,что с правой стойкой шасси?при виде сверху разницу хорошо видно.У тамии надо постараться поставить шасси не правильно."Песок"по матчасти.
Вы правы. Разболталась немного стойка шасси, а я и не заметил, пока фотографировал. Сделал новую фотографию вида сверху с нормальным положением.
Цитата: Модель смотрится, но было бы лучше если бы исправили угол установки стоек, добавили нагара от движка, пулеметов - окраска то светлая, обтекатели бано были цветными - красный и синий...
Стойку, да, поправил.
Если верить тамии, именно для этого самолета были не обтекатели АНО, а лампочки. Поэтому и покрасил так. На этом же самолете не было мачты антенны и были сняты крыльевые пушки для облегчения. Т.е. нагар он пушек особо и негде рисовать.
По поводу нагара от мотора. Он чуть-чуть есть. Если верить фотографиям, для японцев он был не очень характерен, к тому же метрополия, аэродром ПВО. Т.е. с большой вероятностью самолеты должны быть чистыми.
@Alexus @SAURON @Павел Сафонов Спасибо!
@Phantom1976 Если Вы считаете, что модель заслуживает того, то поменяю категорию. Спасибо.
Модель нравится, но в плане логики - на передней части фюзеляжа краска повреждена, а носки крыла и киль, как новенькие. Так не бывает. Наибольшее эроззионное воздействие испытывают носки крыла и носовой обтекатель. С них краска в первую очередь отлетает
Цитата: Модель нравится, но в плане логики - на передней части фюзеляжа краска повреждена, а носки крыла и киль, как новенькие. Так не бывает. Наибольшее эроззионное воздействие испытывают носки крыла и носовой обтекатель. С них краска в первую очередь отлетает
На стабилизаторе чуть-чуть есть, а на носках крыла боялся слишком сильно сделать. Тут логика была, что, в основном, краска сцарапана в местах, где возились техники. Хотя, возможно, Вы и правы. Не хотелось сильно перегибать с ободранностью. Это же не полевой аэродром где-то под Рабаулом.
Цитата: На данном прототипе трубка Вентури лишняя и элероны бы в другой цвет покрасить - они не металл, а в остальном хорошая работа!
Насчет трубки: наверное Вы правы. Хотя фотографий прототипа мне так и не удалось найти.
Насчет элеронов: у Ki-61, насколько я знаю, элероны могли быть покрашены в бледно-салатовый или просто серебрянкой по ткани. Тамия предлагает второй вариант. Немного по блеску они отличаются.
Цитата: Металлики классные, да и модель получилась. Деки Тамии хорошо реагируют на их же Марк Фит
Спасибо. У меня Тамию не брали их жидкости, ни нормальная, ни стронг (опробовано на тамиевском A6M2c). Чтобы декаль втянулась в расшивку приходилось использовать комбинацию softer + setter от ганзы.
Цитата: У Вас по всему планеру панельный эффект, везде, кроме элеронов. Надо было их более явно выделить, по-моему. По трубке Вентури 100%, фото прилагается.
Спасибо за фотографию. Не видел такой.
Элероны поправить сравнительно просто - добавить еще пару слоев матового лака и разница будет заметна даже на фотографиях.
А вот с трубкой, полностью согласен, мой косяк.
Но с ней сложнее: убрать ее проблемы нет, но тогда нужно будет заделывать отверстие, выводить в уровень и перекрашивать кусок. Надо будет подумать.
Цитата: Цитата:У
Элероны поправить сравнительно просто - добавить еще пару слоев матового лака и разница будет заметна даже на фотографиях..
Рулевые поверхности были тканевые и окрашены в салатный цвет (светлый серо-зеленый) и на не неокрашенных самолетах они также не окрашивались, т.е были салатного цвета
@bek Цитата: Цитата:
Рулевые поверхности были тканевые и окрашены в салатный цвет (светлый серо-зеленый) и на не неокрашенных самолетах они также не окрашивались, т.е были салатного цвета
Вы знаете, я не претендую на детальное знание предмета и не думаю, что достаточно компетентен.
Об окраске японцев уже немало копий сломано. Тканевое покрытие рулей действительно покрывалось бледно-салатовым (по идее это IJA Hairyokushoku) на многих японцах.
Ткань всегда была с покрытием. Как я понимаю, это всегда был лак + наполнитель.
Но насчет Ki-61 есть свидетельства, что все же рули могли быть были просто серебристыми, по крайней мере у меня есть несколько фотографий, где рули
направления явно того же оттенка, что и киль, и это не красный/зеленый :).
Если посмотреть на восстановленный экземпляр Ki-61, то там тоже явно не салатовый. На отреставрированном Ki-100 элероны снизу серебристые.
Производители моделей дают в разнобой. Если чехи показывать на раскрасках салатовый, то японцы везде рисуют серебристый матовый, за исключением отдельных экземпляров.
С производителями декалей примерно то же самое и даже в монографиях нет единодушия.
Исходя из этого, можно предположить, что существовали разные варианты и красили, по сути, тем, что было в наличии. Особенно, начиная с 44-го года после знаменитого землетрясения и, затем, когда американцы вгоняли Японию в каменный век.
Поэтому я ориентировался на инструкцию Тамии, где указано XF-16 Flat Aluminium.
Прицепил фотографию хвоста восстановленного Ki-61. Такой же цвет и на элеронах.
Комментарии
41 год
На сайте с 05.07.2020
67 лет
На сайте с 21.09.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Из недостатков - не тот раздел - жирновато для песка))+1
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Вам раздел поменять, или сами справитесь?
На сайте с 04.04.2020
14 лет
На сайте с 20.10.2009
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 10.12.2018
Окраска нормально,что с правой стойкой шасси?при виде сверху разницу хорошо видно.У тамии надо постараться поставить шасси не правильно."Песок"по матчасти.
Вы правы. Разболталась немного стойка шасси, а я и не заметил, пока фотографировал. Сделал новую фотографию вида сверху с нормальным положением.
Цитата:
Модель смотрится, но было бы лучше если бы исправили угол установки стоек, добавили нагара от движка, пулеметов - окраска то светлая, обтекатели бано были цветными - красный и синий...
Стойку, да, поправил.
Если верить тамии, именно для этого самолета были не обтекатели АНО, а лампочки. Поэтому и покрасил так. На этом же самолете не было мачты антенны и были сняты крыльевые пушки для облегчения. Т.е. нагар он пушек особо и негде рисовать.
По поводу нагара от мотора. Он чуть-чуть есть. Если верить фотографиям, для японцев он был не очень характерен, к тому же метрополия, аэродром ПВО. Т.е. с большой вероятностью самолеты должны быть чистыми.
@Alexus @SAURON @Павел Сафонов Спасибо!
@Phantom1976 Если Вы считаете, что модель заслуживает того, то поменяю категорию. Спасибо.
На сайте с 17.01.2011
На сайте с 21.09.2011
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 05.09.2021
На сайте с 10.12.2018
Цитата:
Модель нравится, но в плане логики - на передней части фюзеляжа краска повреждена, а носки крыла и киль, как новенькие. Так не бывает. Наибольшее эроззионное воздействие испытывают носки крыла и носовой обтекатель. С них краска в первую очередь отлетает
На стабилизаторе чуть-чуть есть, а на носках крыла боялся слишком сильно сделать. Тут логика была, что, в основном, краска сцарапана в местах, где возились техники. Хотя, возможно, Вы и правы. Не хотелось сильно перегибать с ободранностью. Это же не полевой аэродром где-то под Рабаулом.
Цитата:
На данном прототипе трубка Вентури лишняя и элероны бы в другой цвет покрасить - они не металл, а в остальном хорошая работа!
Насчет трубки: наверное Вы правы. Хотя фотографий прототипа мне так и не удалось найти.
Насчет элеронов: у Ki-61, насколько я знаю, элероны могли быть покрашены в бледно-салатовый или просто серебрянкой по ткани. Тамия предлагает второй вариант. Немного по блеску они отличаются.
Цитата:
Металлики классные, да и модель получилась. Деки Тамии хорошо реагируют на их же Марк Фит
Спасибо. У меня Тамию не брали их жидкости, ни нормальная, ни стронг (опробовано на тамиевском A6M2c). Чтобы декаль втянулась в расшивку приходилось использовать комбинацию softer + setter от ганзы.
На сайте с 21.09.2011
На сайте с 10.12.2018
У Вас по всему планеру панельный эффект, везде, кроме элеронов. Надо было их более явно выделить, по-моему. По трубке Вентури 100%, фото прилагается.
Спасибо за фотографию. Не видел такой.
Элероны поправить сравнительно просто - добавить еще пару слоев матового лака и разница будет заметна даже на фотографиях.
А вот с трубкой, полностью согласен, мой косяк.
Но с ней сложнее: убрать ее проблемы нет, но тогда нужно будет заделывать отверстие, выводить в уровень и перекрашивать кусок. Надо будет подумать.
На сайте с 21.09.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Цитата:У
Элероны поправить сравнительно просто - добавить еще пару слоев матового лака и разница будет заметна даже на фотографиях..
Рулевые поверхности были тканевые и окрашены в салатный цвет (светлый серо-зеленый) и на не неокрашенных самолетах они также не окрашивались, т.е были салатного цвета
14 лет
На сайте с 20.10.2009
На сайте с 10.12.2018
@Дмитрий Слабокругов. Есть такое подозрение )
@bek
Цитата:
Цитата:
Рулевые поверхности были тканевые и окрашены в салатный цвет (светлый серо-зеленый) и на не неокрашенных самолетах они также не окрашивались, т.е были салатного цвета
Вы знаете, я не претендую на детальное знание предмета и не думаю, что достаточно компетентен.
Об окраске японцев уже немало копий сломано. Тканевое покрытие рулей действительно покрывалось бледно-салатовым (по идее это IJA Hairyokushoku) на многих японцах.
Ткань всегда была с покрытием. Как я понимаю, это всегда был лак + наполнитель.
Но насчет Ki-61 есть свидетельства, что все же рули могли быть были просто серебристыми, по крайней мере у меня есть несколько фотографий, где рули
направления явно того же оттенка, что и киль, и это не красный/зеленый :).
Если посмотреть на восстановленный экземпляр Ki-61, то там тоже явно не салатовый. На отреставрированном Ki-100 элероны снизу серебристые.
Производители моделей дают в разнобой. Если чехи показывать на раскрасках салатовый, то японцы везде рисуют серебристый матовый, за исключением отдельных экземпляров.
С производителями декалей примерно то же самое и даже в монографиях нет единодушия.
Исходя из этого, можно предположить, что существовали разные варианты и красили, по сути, тем, что было в наличии. Особенно, начиная с 44-го года после знаменитого землетрясения и, затем, когда американцы вгоняли Японию в каменный век.
Поэтому я ориентировался на инструкцию Тамии, где указано XF-16 Flat Aluminium.
Прицепил фотографию хвоста восстановленного Ki-61. Такой же цвет и на элеронах.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий