Регистрация Вход · Почистить куки

1/72 Як-1Б

Производитель:
Arma Hobby
Дата размещения:
9 июня 2021 года, 7:49
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Як-1Б в 72-м масштабе от Arma Hobby в целом оставил приятные впечатления от сборки.


К достоинствам модели отнесу деталировку кабины пилота и шасси, приятные колеса, хорошее качество внешних поверхностей, включая клепку и симпатичную имитацию полотна фермы фюзеляжа,  качественную декаль, наличие неплохого травления в наборе и понятную инструкцию.
 
В пассив записал бы фонарь (хоть и прозрачен, но толстоват, да и отлит в одну деталь, к тому же требует подгонки в районе козырька, а маски из набора для него не подходят), слишком большие отверстия для оси рулей глубины, лопасти винта не точны, кок винта худоват и без доработки образует ступеньку с фюзеляжем, киперные ленты на управляющих поверхностях отлиты выступающими полосками, элементы каркаса крыла в нишах шасси отлиты невнятно, кромка выреза ниш толстовата, отсутствует дно тоннеля маслорадиатора в задней части, в нескольких  местах на деталях крыла и фюзеляжа имеются утяжины.

   Дополнения: прицел ПБП-1а от North Star, лопасти винта для Як-3 от Prop&Jet и травленка от Eduard, которая была использована частично, прежде всего из-за слишком крупной имитации заклепок.


 В качестве варианта окраски выбрал Як-1Б с номером 47 из состава 3-го Гвардейского ИАП ВВС КБФ по состоянию на лето 1943 г, пилот Гв. Лейтенант Кучеров Н.П. Этого варианта в наборе нет, но весь вопрос только в поиске подходящих цифр бортового номера. Они стандартные и нашлись в бегемотовской декали для Як-3. К сожалению, не удалось воспроизвести на должном уровне сдвижную часть фонаря, которая на прототипе длиннее, так как имеет небольшой задний козырек за переплетом. Пытался его сделать из скотча и прозрачного пластика, но результат не удовлетворил, так что решил оставить фонарь как есть. 

 Доработки: - кабину пилота дополнил травленкой Эдуард и несколько деталей взял из травления набора, добавил проводку по бортам, гильзоотвод, ручку перезарядки пушки. Ремни сиденья дополнил вилкой крепления из проволоки. На рус добавил проводку, кнопку и гашетку. Манометр расположил на панели приборов, а его имитацию в пластике с борта удалил. После склейки половин фюзеляжа под козырьком сделал вентиляционный короб, смонтировал дугу прицела, добавил ручки его регулировки и сам прицел от NS, на прицел добавил подушку из пластика, приклеил заднее бронестекло (предварительно расшивкой имитировал на нем склейку из кусков);
- на деталях фюзеляжа и крыла устранил утяжины, после чего пришлось восстанавливать провис полотна на нижней части фюзеляжа и часть головок винтов;
- добавил головки винтов на зализах сверху, отсутствующие в модели;
- слишком большие отверстия для осей рулей глубины зашпаклевал и просверлил новые поменьше, а оси сделал из кусочков пластикового прутка;
- в нишах основных опор шасси полосками пластика дополнил и частично заменил элементы силового набора крыла, добавил проводку и тормозные магистрали, замки шасси;
- в нише заднего колеса из пластиковых прутков и полосок сделал элементы фермы фюзеляжа;
- при работе со стойками шасси высверлил отверстия в пластиковых двузвенниках, на основные стойки добавил тормозные магистрали, головки болтов и пружинки на тяги уборки. Щитки стоек шасси оставил пластиковые, но уменьшил их толщину и заново расклепал. Беговую часть колес слегка подточил для имитации нагрузки. Стойки с колесами и щитки показалось удобнее смонтировать до общей покраски модели, чтобы сразу точно приклеить щитки к поверхности крыла, так как в реальности там была петля;
- посадочные щитки из травления;
- сгладил чрезмерность киперных лент;
- высверлены отверстия в патрубках и трубе пулемета;
- основание и первую треть кока винта нарастил шпаклевкой и обточил, заодно убрав имитацию накладок вокруг выреза лопастей (этот момент встречался не часто). На торец фюзеляжа приклеил полоску пластика и тоже обработал. Эти меры позволили придать коку винта нужной пухлости, ликвидировать  ступеньку с фюзеляжем и заодно головки винтов немного отдалились от среза фюзеляжа, что так же более точно. Храповик на коке сделал из металлической трубочки, которую сначала высверлил сбоку, а затем надфилями придал нужную форму. Лопасти заменил на смоляные;
- трубка Пито из металлической трубочки;
- отверстия для подъёма хвоста закрыл круглыми заглушками;
- решетки водорадиатора и совок заменил на травление, добавил тяги совка, сделал потоньше передние кромки;
- на обтекателе маслорадиатора вырезал лючок, сточил гребни по толщине, добавил самодельное дно из пластика, а совок и решетки из травленки;
- сделал тоньше стенки воздухозаборника в корне крыла и высверлил вентиляционное отверстие в зализе с другой стороны;
- имитацию бано с законцовок крыльев сточил и заменил их капельками цветных лаков после окраски модели, а на РП сделал строевой огонь капелькой эпоксидки;
- на центроплане снизу вклеил трубку;
- топливомеры отлиты на поверхности крыла, альтернативы в декали нет. Решил раскрасить штатные с использованием масок и смывки, покрыл глянцевым лаком и готовые топливомеры закрыл круглыми масками, которые снял после отделки модели;
- после завершения покрасочно-тонировочных работ натянул антенну, которую потом пришлось пару раз переделывать. Поэтому на фото антенна может встречаться в разных вариантах.

  Окраска В качестве базовых цветов для окраски модели взял краски Hataka оранжевой серии для АМТ-4 и АМТ-7, а для АМТ-6 взял смесь XF-1и XF-69 от Тамии. Тонировка выполнялась аэрографом с коррекцией базовыми цветами, а также с использованием эмалей, масляных красок, смывки от Миг, художественных карандашей и пигментов.

 

Спасибо за внимание.

 


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0599.199.03
Средняя оценка: 99.0582 (все оценки)
Популярность модели: 79.27

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Василий Буслаев (Gamilkar)
самара
39 лет
На сайте с 12.03.2011
Василий Буслаев (Gamilkar)
да! определенно из 72 сделать 48 это искусство, чаще всего бывает наоборот!
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Красивейшая модель!
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
42 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
Василий, Дмитрий спасибо!
СССР 76 (Evtin76)
47 лет
На сайте с 30.12.2013
Андрей (Pushkin1966)
57 лет
На сайте с 26.09.2015
Великолепен! Да еще и 72! С Уважением, Андрей.
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
42 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
Коллеги, спасибо большое!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Алексей Крюков
Алексей Крюков
Логин
Alexey_K
Д.Р.
23 июля 1981 года
Город
Оренбург
На сайте с
30 октября 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (10):

  • Владимир
  • Лысый Макс
  • 23ro
  • Владимир
  • coda69
  • Аляксандр


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат