Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Увидел я у товарища модель галеона «Элизабет» (см.фото) и сделал несколько замечаний по рангоуту. А он и говорит: «Не нравится – возьми и переделай!». Вот, я взял и переделал. К тому же, из-за эпидемии стал работать на удалёнке, и появилось свободное время.
Рассмотрев геометрический окрас, присущий этой модели, я понял, что так не разукрашу. Думая об окраске, рассматривал все варианты «Элизабет» на этом сайте и заметил, что в обсуждениях мелькает мысль: не было в эскадре Френсиса Дрейка такого галеона, а башни на нём несвойственны английским кораблям. На просторах интернета обнаружил книгу В. Аверьянова "История корабля", в которой был рисунок шведской каравеллы (см.фото), удивительно похожей на «Элизабет». Стало понятно, что мой корабль будет шведским, а окрас по скандинавски сдержанным.
О прототипе.
В конце XV – середине XVI века в Швеции строили корабли, которые называли каравеллами, хотя их парусное вооружение мало чем походило на вооружение классического судна этого типа. На шведской каравелле (1560) были три мачты: грот- и фок-мачты несли по два прямых паруса, бизань-мачта – два косых. Под бушпритом ставился блинд. Высота фок-мачты от киля 27,5 м. Общая площадь парусов 680 кв.м. Длина корабля 32,8 м, ширина 7,5 м. осадка 3,6 м, грузовместимость 450 брт. Вооружение состояло из 20 пушек. Экипаж 86 человек и 100 солдат морской пехоты.
О постройке.
С исходной модели были убраны пластиковые рангоут и паруса. Производитель предлагает мачты однодеревки, но для таких кораблей свойственны составные мачты, что и было сделано. Корпус не переделывался. Всё окрашено кистью. Габариты модели 37х26х12 см (ДхВхШ). Из-за эпидемии закрылись все магазины и пришлось делать корабль из того, что дома нашёл:
- рангоут из бамбука (палочки, шпажки, зубочистки);
- такелаж из швейных ниток: бегучий – нитки №40 (0.45 мм), стоячий – №10 (0.7 мм), чтоб они не пушились пропитывал 20% раствором акрилового лака, блоки – бисер №8 (2.3мм);
- паруса из бязи, слегка тонированы чаем и пропитаны лаком;
- грунтовка, краска, колеры и лак – строительные, оставшиеся после ремонта.
Изначально кораблик задумывался как досугово-тренировочная «кошка», но результат мне показался интересным, поэтому решил предложить его вашему вниманию.
Зная исходник вообще заЧЕМЯтельно !
Для масштаба зажигалку в кадр можно поставить, модель,та не очень большая.
Такелаж внушает!
По мне ( чисто субъективное мнение) слишком чистая палуба
Но это так бурчу.
То что использовали шпажки респект ( бамбук рулит)
Я с Вами согласен, что блоки сделаны некорректно. Но обвязывать гладкий, скользкий бисер диаметром 2-2.5 мм - это то ещё занятие, поэтому и сделал упрощенно.
Коллеги, подскажите, есть ли какие-то приспособления для правильной обвязки бисера?
По мне (чисто субъективное мнение) слишком чистая палуба. Но это так бурчу.
И правильно бурчите. Я сам хотел смывку сделать. Но из-за карантина ни то что смывку не купить, даже маслянной краски с уайтспиритом добыть не удалось.
Будем считать, что на этом корабле старпом и боцман знают своё дело: была проведена приборка, и палубу не только отдраили, но и выскоблили.
Цитата: Где Трапы на баке?, также не разглядел обвязки пушек
Вид на трапы добавлен.
Согласен, пушки с обвязкой лучше смотрятся. Эти же пушки мелкие (см.фото) и крепко приклеены к палубе (не смог оторвать), в такой ситуации правильную обвязку мне было сделать затруднительно, решил оставить так как есть.
Цитата: Цитата:...блоки надо обвязывать правильно.
Я с Вами согласен, что блоки сделаны некорректно. Но обвязывать гладкий, скользкий бисер диаметром 2-2.5 мм - это то ещё занятие, поэтому и сделал упрощенно.
Коллеги, подскажите, есть ли какие-то приспособления для правильной обвязки бисера?
Привет, Евгений!
Обратитесь к Косте Кравченко. Он использует бисер на своих мелких моделях парусников.
Конечно орудийные брюки можно было бы и сделать на этой модели..... И.... Много других мелких придиризьмов ещё, и некоторых грубых ошибок на самом деле.... Но учитывая всю частую реакцию других коллег на мою критику.....,
молча поставлю свои оценки (не три по сто конечно, но как бы, по-моему опять-таки, уверенно проходной балл)....
ЗА Галерею!!!
А критику пусть действительно высказывают те, кто заслужил её высказывать....
От лично субъективных положительных эмоций, осмелюсь сказать, что очень качественно всё выполнено, хоть и есть ощущение "недостроенного коттеджа"....
Цитата: Модель конечно преобразилась. Однако немного не хватает тонировки.
Ватерлиния слишком низко.
В Галерею можно.
Вот так, и всё? Вообще без замечаний?
Даже без указания грубейших ошибок?
Видимо надо этим моментом и мне сейчас воспользоваться.... Что б такого сварганить на скорую руку? :)))
Ладно, лично я во временном периоде каравел вообще ничего не понимаю, и возможно во временной период именно этого судна утлегаль с виолиной ещё не были изобретены, но.... Но где тогда где тогда боканец, где ватер-штаг, где ватер-бак-штаги????
И как вообще возможно с такой проводкой тросов использовать стаксель и кливеры???
Цитата: ......
Вот так, и всё? Вообще без замечаний?
Даже без указания грубейших ошибок?
........
А зачем мне повторятся, все высказали. Ну на модели по такелажу много чего нет. Но учитывая масштаб, приемлемо. А учитывая исходник так вообще получилось интересно. Лично у меня был отрицательный опыт с этим набором. Второй раз я за него никогда не возьмусь.
Я остановился на покраске.
Цитата: ......Но где тогда где тогда боканец, где ватер-штаг, где ватер-бак-штаги????
....... Насчет боканцев сейчас точно сказать не могу. Но остальное перечисленное это уже вроде конец 17 века или начало 18. А в 16 веке таких примочек еще не было.
Цитата: Где ватер-вулинг наконец???
Или его там тоже не должно было быть????
Да, должен быть. А про между прочим с таким длинным бушпритом их вообще может быть две штуки.
Но все равно лично мне модель понравилась и я высказал свое личное мнение.
Цитата:......
Вот так, и всё? Вообще без замечаний?
Даже без указания грубейших ошибок?
........
А зачем мне повторятся, все высказали. Ну на модели по такелажу много чего нет. Но учитывая масштаб, приемлемо. А учитывая исходник так вообще получилось интересно. Лично у меня был отрицательный опыт с этим набором. Второй раз я за него никогда не возьмусь.
Я остановился на покраске.
Цитата:......Но где тогда где тогда боканец, где ватер-штаг, где ватер-бак-штаги????
....... Насчет боканцев сейчас точно сказать не могу. Но остальное перечисленное это уже вроде конец 17 века или начало 18. А в 16 веке таких примочек еще не было.
Цитата:Где ватер-вулинг наконец???
Или его там тоже не должно было быть????
Да, должен быть. А про между прочим с таким длинным бушпритом их вообще может быть две штуки.
Но все равно лично мне модель понравилась и я высказал свое личное мнение.
На счёт масштаба, да, согласен. Мелковат....
Ну что ж, свой малюсенький но белый шарик, я тоже положил, и от него не отказываюсь....
Успехов Евгений Вам в новых работах на тему парусного флота!!!
1. Простите, не удержался.... Но то, что происходит на бушприте (который вообще просто бушприт... и всё....) это полный армагедон....
2. во временной период именно этого судна утлегаль с виолиной ещё не были изобретены, но....
3. Но где тогда где тогда боканец, где ватер-штаг, где ватер-бак-штаги????
4. И как вообще возможно с такой проводкой тросов использовать стаксель и кливеры???
5. Где ватер-вулинг наконец???
Сергей, спасибо Вам за положительный отзыв о моей модели и рекомендацию её в галерею. Также благодарю за Ваши вопросы, которые стимулируют работу мозга. Коротко отвечу на них:
1. Я бы вместе с Вами назвал «армогедоном» ситуацию на бушприте, если бы речь шла о модели 100-го или 72-го масштаба. Но мы рассматриваем 200-й масштаб, поэтому предлагаю назвать это «конструктивными упрощениями». Я готов был провести вдоль бушприта ещё пять снастей, но нагельная стойка за фок-мачтой, к которой по замыслу производителя приводятся снасти от бушприта, уже была обвязана полностью и цепляться было некуда. В этот момент пришло понимание, что нужно было сделать такую же стойку за передними зубцами носовой надстройки между фальконетами, и туда крепить снасти идущие с бушприта. Также бушприт лучше бы смотрелся если б все элементы такелажа шли по нему через блоки, но бусины, приложенные к нему, выглядели громоздко и казались какими-то полипами, поэтому я просто обвязывал бушприт нитками.
2. Утлегаль с виолиной появились на кораблях в середине XVII века, а в конце XVI века бушприт представлял из себя однодревное изделие.
3. Боканец, ватер-штаг, ватер-бак-штаги появляются на кораблях в 1660-70-х годах.
4. Стаксель стали использовать с 1655 года, а кливер упоминается с 1705, поэтому на корабле 1560-х годов, такелажа для них быть не могло.
Согласитесь, что корабли XVI века были довольно примитивными.
5. А ватер-вулинг есть, на этом фото его видно.
Цитата: Цитата:
1. Простите, не удержался.... Но то, что происходит на бушприте (который вообще просто бушприт... и всё....) это полный армагедон....
2. во временной период именно этого судна утлегаль с виолиной ещё не были изобретены, но....
3. Но где тогда где тогда боканец, где ватер-штаг, где ватер-бак-штаги????
4. И как вообще возможно с такой проводкой тросов использовать стаксель и кливеры???
5. Где ватер-вулинг наконец???
Сергей, спасибо Вам за положительный отзыв о моей модели и рекомендацию её в галерею. Также благодарю за Ваши вопросы, которые стимулируют работу мозга. Коротко отвечу на них:
1. Я бы вместе с Вами назвал «армогедоном» ситуацию на бушприте, если бы речь шла о модели 100-го или 72-го масштаба. Но мы рассматриваем 200-й масштаб, поэтому предлагаю назвать это «конструктивными упрощениями». Я готов был провести вдоль бушприта ещё пять снастей, но нагельная стойка за фок-мачтой, к которой по замыслу производителя приводятся снасти от бушприта, уже была обвязана полностью и цепляться было некуда. В этот момент пришло понимание, что нужно было сделать такую же стойку за передними зубцами носовой надстройки между фальконетами, и туда крепить снасти идущие с бушприта. Также бушприт лучше бы смотрелся если б все элементы такелажа шли по нему через блоки, но бусины, приложенные к нему, выглядели громоздко и казались какими-то полипами, поэтому я просто обвязывал бушприт нитками.
2. Утлегаль с виолиной появились на кораблях в середине XVII века, а в конце XVI века бушприт представлял из себя однодревное изделие.
3. Боканец, ватер-штаг, ватер-бак-штаги появляются на кораблях в 1660-70-х годах.
4. Стаксель стали использовать с 1655 года, а кливер упоминается с 1705, поэтому на корабле 1560-х годов, такелажа для них быть не могло.
Согласитесь, что корабли XVI века были довольно примитивными.
5. А ватер-вулинг есть, на этом фото его видно.
Ага, спасибо Евгений! Вот тут действительно его видно (на счёт размеров, места-положения и количества ватер-вулингов и прочих элементов такелажа на бушприте, не имею права спорить, за полным незнанием информации по судам 16-го века) а по-сему, после всех объяснений, теперь лично меня всё устраивает, и более-менее понятно!!!! :))))
Теперь понимаю, что тут была проведена серьёзная подготовительная работа.... Все остальные вопросы, которые и до этого не стал озвучивать, и не буду вообще..... :)))) И сейчас не вижу никаких серьёзных препятствий для вполне заслуженного прохождения данного судна на просторы галереи!!!!!
П.С. Хотя ощущение недостроенного, или даже правильнее сказать, "не обжитого коттеджа", никуда не деть.... Оно всё так же остаётся..... Не обижайтесь, но сердцем чую, чего-то (даже много чего) тут не хватает, и всё тут..... хоть вы меня убейте..... :))))
Из своих замечаний (это не критика, а предположение). В то время синий цвет был изрядно дорогим, бо основой для него служили минералы лазурит или минерал, его содержащий - ляпис-лазурь. Скорее всего, синий был не таким ярким (и еще раз - это не упрек, а предположение).
Цитата: Цитата:...блоки надо обвязывать правильно.
Я с Вами согласен, что блоки сделаны некорректно. Но обвязывать гладкий, скользкий бисер диаметром 2-2.5 мм - это то ещё занятие, поэтому и сделал упрощенно.
Коллеги, подскажите, есть ли какие-то приспособления для правильной обвязки бисера?
Добрый день, Евгений!
Поздравляю с завершением строительства симпатичной модели.
Наверное, в таком размере проще блоки деревянные сделать, чем искать способ обвязывать бисер.
Комментарии
На сайте с 17.01.2016
На сайте с 20.10.2019
Чисто, аккуратно,нарядно!
Зная исходник вообще заЧЕМЯтельно !
Для масштаба зажигалку в кадр можно поставить, модель,та не очень большая.
Такелаж внушает!
По мне ( чисто субъективное мнение) слишком чистая палуба
Но это так бурчу.
То что использовали шпажки респект ( бамбук рулит)
Приятная модель понравилась!
С Уважением.
57 лет
На сайте с 27.10.2018
...блоки надо обвязывать правильно.
Я с Вами согласен, что блоки сделаны некорректно. Но обвязывать гладкий, скользкий бисер диаметром 2-2.5 мм - это то ещё занятие, поэтому и сделал упрощенно.
Коллеги, подскажите, есть ли какие-то приспособления для правильной обвязки бисера?
57 лет
На сайте с 27.10.2018
По мне (чисто субъективное мнение) слишком чистая палуба. Но это так бурчу.
И правильно бурчите. Я сам хотел смывку сделать. Но из-за карантина ни то что смывку не купить, даже маслянной краски с уайтспиритом добыть не удалось.
Будем считать, что на этом корабле старпом и боцман знают своё дело: была проведена приборка, и палубу не только отдраили, но и выскоблили.
40 лет
На сайте с 12.02.2016
57 лет
На сайте с 27.10.2018
Для масштаба зажигалку в кадр можно поставить, модель,та не очень большая.
Поставил другой узнаваемый ориентир - спичечный коробок.
57 лет
На сайте с 27.10.2018
Где Трапы на баке?, также не разглядел обвязки пушек
Вид на трапы добавлен.
Согласен, пушки с обвязкой лучше смотрятся. Эти же пушки мелкие (см.фото) и крепко приклеены к палубе (не смог оторвать), в такой ситуации правильную обвязку мне было сделать затруднительно, решил оставить так как есть.
На сайте с 17.01.2016
Цитата:...блоки надо обвязывать правильно.
Я с Вами согласен, что блоки сделаны некорректно. Но обвязывать гладкий, скользкий бисер диаметром 2-2.5 мм - это то ещё занятие, поэтому и сделал упрощенно.
Коллеги, подскажите, есть ли какие-то приспособления для правильной обвязки бисера?
Привет, Евгений!
Обратитесь к Косте Кравченко. Он использует бисер на своих мелких моделях парусников.
На сайте с 16.09.2013
молча поставлю свои оценки (не три по сто конечно, но как бы, по-моему опять-таки, уверенно проходной балл)....
ЗА Галерею!!!
А критику пусть действительно высказывают те, кто заслужил её высказывать....
От лично субъективных положительных эмоций, осмелюсь сказать, что очень качественно всё выполнено, хоть и есть ощущение "недостроенного коттеджа"....
На сайте с 16.09.2013
64 года
На сайте с 22.01.2011
Ватерлиния слишком низко.
В Галерею можно.
На сайте с 16.09.2013
Модель конечно преобразилась. Однако немного не хватает тонировки.
Ватерлиния слишком низко.
В Галерею можно.
Вот так, и всё? Вообще без замечаний?
Даже без указания грубейших ошибок?
Видимо надо этим моментом и мне сейчас воспользоваться.... Что б такого сварганить на скорую руку? :)))
На сайте с 16.09.2013
И как вообще возможно с такой проводкой тросов использовать стаксель и кливеры???
На сайте с 16.09.2013
Или его там тоже не должно было быть????
64 года
На сайте с 22.01.2011
Цитата:
......
Вот так, и всё? Вообще без замечаний?
Даже без указания грубейших ошибок?
........
А зачем мне повторятся, все высказали. Ну на модели по такелажу много чего нет. Но учитывая масштаб, приемлемо. А учитывая исходник так вообще получилось интересно. Лично у меня был отрицательный опыт с этим набором. Второй раз я за него никогда не возьмусь.
Я остановился на покраске.
Цитата:
......Но где тогда где тогда боканец, где ватер-штаг, где ватер-бак-штаги????
....... Насчет боканцев сейчас точно сказать не могу. Но остальное перечисленное это уже вроде конец 17 века или начало 18. А в 16 веке таких примочек еще не было.
Цитата:
Где ватер-вулинг наконец???
Или его там тоже не должно было быть????
Да, должен быть. А про между прочим с таким длинным бушпритом их вообще может быть две штуки.
Но все равно лично мне модель понравилась и я высказал свое личное мнение.
На сайте с 16.09.2013
Сергей, приветствую!
Цитата:......
Вот так, и всё? Вообще без замечаний?
Даже без указания грубейших ошибок?
........
А зачем мне повторятся, все высказали. Ну на модели по такелажу много чего нет. Но учитывая масштаб, приемлемо. А учитывая исходник так вообще получилось интересно. Лично у меня был отрицательный опыт с этим набором. Второй раз я за него никогда не возьмусь.
Я остановился на покраске.
Цитата:......Но где тогда где тогда боканец, где ватер-штаг, где ватер-бак-штаги????
....... Насчет боканцев сейчас точно сказать не могу. Но остальное перечисленное это уже вроде конец 17 века или начало 18. А в 16 веке таких примочек еще не было.
Цитата:Где ватер-вулинг наконец???
Или его там тоже не должно было быть????
Да, должен быть. А про между прочим с таким длинным бушпритом их вообще может быть две штуки.
Но все равно лично мне модель понравилась и я высказал свое личное мнение.
На счёт масштаба, да, согласен. Мелковат....
Ну что ж, свой малюсенький но белый шарик, я тоже положил, и от него не отказываюсь....
Успехов Евгений Вам в новых работах на тему парусного флота!!!
57 лет
На сайте с 27.10.2018
1. Простите, не удержался.... Но то, что происходит на бушприте (который вообще просто бушприт... и всё....) это полный армагедон....
2. во временной период именно этого судна утлегаль с виолиной ещё не были изобретены, но....
3. Но где тогда где тогда боканец, где ватер-штаг, где ватер-бак-штаги????
4. И как вообще возможно с такой проводкой тросов использовать стаксель и кливеры???
5. Где ватер-вулинг наконец???
Сергей, спасибо Вам за положительный отзыв о моей модели и рекомендацию её в галерею. Также благодарю за Ваши вопросы, которые стимулируют работу мозга. Коротко отвечу на них:
1. Я бы вместе с Вами назвал «армогедоном» ситуацию на бушприте, если бы речь шла о модели 100-го или 72-го масштаба. Но мы рассматриваем 200-й масштаб, поэтому предлагаю назвать это «конструктивными упрощениями». Я готов был провести вдоль бушприта ещё пять снастей, но нагельная стойка за фок-мачтой, к которой по замыслу производителя приводятся снасти от бушприта, уже была обвязана полностью и цепляться было некуда. В этот момент пришло понимание, что нужно было сделать такую же стойку за передними зубцами носовой надстройки между фальконетами, и туда крепить снасти идущие с бушприта. Также бушприт лучше бы смотрелся если б все элементы такелажа шли по нему через блоки, но бусины, приложенные к нему, выглядели громоздко и казались какими-то полипами, поэтому я просто обвязывал бушприт нитками.
2. Утлегаль с виолиной появились на кораблях в середине XVII века, а в конце XVI века бушприт представлял из себя однодревное изделие.
3. Боканец, ватер-штаг, ватер-бак-штаги появляются на кораблях в 1660-70-х годах.
4. Стаксель стали использовать с 1655 года, а кливер упоминается с 1705, поэтому на корабле 1560-х годов, такелажа для них быть не могло.
Согласитесь, что корабли XVI века были довольно примитивными.
5. А ватер-вулинг есть, на этом фото его видно.
На сайте с 16.09.2013
Цитата:
1. Простите, не удержался.... Но то, что происходит на бушприте (который вообще просто бушприт... и всё....) это полный армагедон....
2. во временной период именно этого судна утлегаль с виолиной ещё не были изобретены, но....
3. Но где тогда где тогда боканец, где ватер-штаг, где ватер-бак-штаги????
4. И как вообще возможно с такой проводкой тросов использовать стаксель и кливеры???
5. Где ватер-вулинг наконец???
Сергей, спасибо Вам за положительный отзыв о моей модели и рекомендацию её в галерею. Также благодарю за Ваши вопросы, которые стимулируют работу мозга. Коротко отвечу на них:
1. Я бы вместе с Вами назвал «армогедоном» ситуацию на бушприте, если бы речь шла о модели 100-го или 72-го масштаба. Но мы рассматриваем 200-й масштаб, поэтому предлагаю назвать это «конструктивными упрощениями». Я готов был провести вдоль бушприта ещё пять снастей, но нагельная стойка за фок-мачтой, к которой по замыслу производителя приводятся снасти от бушприта, уже была обвязана полностью и цепляться было некуда. В этот момент пришло понимание, что нужно было сделать такую же стойку за передними зубцами носовой надстройки между фальконетами, и туда крепить снасти идущие с бушприта. Также бушприт лучше бы смотрелся если б все элементы такелажа шли по нему через блоки, но бусины, приложенные к нему, выглядели громоздко и казались какими-то полипами, поэтому я просто обвязывал бушприт нитками.
2. Утлегаль с виолиной появились на кораблях в середине XVII века, а в конце XVI века бушприт представлял из себя однодревное изделие.
3. Боканец, ватер-штаг, ватер-бак-штаги появляются на кораблях в 1660-70-х годах.
4. Стаксель стали использовать с 1655 года, а кливер упоминается с 1705, поэтому на корабле 1560-х годов, такелажа для них быть не могло.
Согласитесь, что корабли XVI века были довольно примитивными.
5. А ватер-вулинг есть, на этом фото его видно.
Ага, спасибо Евгений! Вот тут действительно его видно (на счёт размеров, места-положения и количества ватер-вулингов и прочих элементов такелажа на бушприте, не имею права спорить, за полным незнанием информации по судам 16-го века) а по-сему, после всех объяснений, теперь лично меня всё устраивает, и более-менее понятно!!!! :))))
Теперь понимаю, что тут была проведена серьёзная подготовительная работа.... Все остальные вопросы, которые и до этого не стал озвучивать, и не буду вообще..... :)))) И сейчас не вижу никаких серьёзных препятствий для вполне заслуженного прохождения данного судна на просторы галереи!!!!!
П.С. Хотя ощущение недостроенного, или даже правильнее сказать, "не обжитого коттеджа", никуда не деть.... Оно всё так же остаётся..... Не обижайтесь, но сердцем чую, чего-то (даже много чего) тут не хватает, и всё тут..... хоть вы меня убейте..... :))))
На сайте с 31.05.2015
Из своих замечаний (это не критика, а предположение). В то время синий цвет был изрядно дорогим, бо основой для него служили минералы лазурит или минерал, его содержащий - ляпис-лазурь. Скорее всего, синий был не таким ярким (и еще раз - это не упрек, а предположение).
На сайте с 15.05.2015
Цитата:...блоки надо обвязывать правильно.
Я с Вами согласен, что блоки сделаны некорректно. Но обвязывать гладкий, скользкий бисер диаметром 2-2.5 мм - это то ещё занятие, поэтому и сделал упрощенно.
Коллеги, подскажите, есть ли какие-то приспособления для правильной обвязки бисера?
Добрый день, Евгений!
Поздравляю с завершением строительства симпатичной модели.
Наверное, в таком размере проще блоки деревянные сделать, чем искать способ обвязывать бисер.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий