Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго дня всем! Представляю Вам Сифаер Мк 3. Я, для своей коллекции британских истребителей 2 М.В., долго выбирал какой-бы еще поставить на полку, и понял. Не хватает палубника. Выбор был между Сифайром и СиХарикейном. Решил остановится на Сифаере. Про историю самолета сильно в подробности не буду вдаваться. Этот тип был последним палубным истребителем в Британии и её сателлитов, воевавших во 2 М.В. Более продвинутый Сифаер Мк 15 с двигателем «Грифон» использовался уже после войны. Сифаер Мк 3, как известно, это последняя модификация Спитфайра Мк V с тропическим фильтром, переоборудованная для взлета и посадки на палубу авианосца. Первоначально данную модификацию нарекли Сифаером Мк 1, далее появился модернизированный вариант – Сифаер Мк 2, отличающийся двигателем и рядом других изменений для унификации с Спитфайром Мк 9 и ему подобными. Главное отличие Сифайра Мк 3 от Сифайра Мк 2 это складывающиеся крыло. Прочитав, сначала, поверхностно о Сифайре, я без долгих раздумий решил приобрести эту модель. Но не тут-то было. Нигде её не было, ни в магазинах. Ни в интернет-магазинах. Искал по частным объявлениям. Но ближайшая модель находилась в США. С пересылкой она становилась золотой. Решил: куплю Спитфайр Мк V и переделаю его в Сифайр Мк 3.
И вот тут-то меня ждали сюрпризы. С начала нашел на просторах сети чертежи и тут обнаружил следующее. Что их аж три варианта. Какой выбрать? К тому же уже приобрел, поторопившись, модель Спитфайр Мк V от Аэрофикса (Airfix). Причем, надеялся, что это новое поколение моделей, оказалось, нет, старая с наружной расшивкой. Но это не проблема для меня. Стал сравнивать по сохранившимся фото реальных истребителей, и тут такая же неразбериха.Одни имели крыло в точности как у Спитфайра Мк V, другие в точности как у Спитфайра Мк 9, но без дополнительных заглушек портов для второго комплекта пушек или крупнокалиберного пулемета, третьи как у Спитфайра Мк 9, но без обтекателей барабана пушки. У некоторых трех лопастный винт, у других четырех лопастный. Коки винтов двух видов. Так что же собирать-то? ))) Почему и у кого такие именно варианты, непонятно! Куча информации, но толку минимум! Нашел выкройки картонного Seafire LF Мk 3 из 880 Дивизиона (Дальний Восток) и решил делать по образу и подобию.Сначала надо было сделать заново всю расшивку, убрать обтекатели барабанов пушек. Мне показалось, что это слишком долго, к тому же у меня остался фюзеляж от новой модели Спитфайра Мк 9 от Аэрофикса с внутренним раскроем. Да к тому же руль направления на пластике Мк 5 был просто убожеством! И я решил совместить короткий капот Спитфайра Мк V с фюзеляжем Спитфайра Мк 9. Но из-за того, что крылья в районе центроплана Спитфайра Мк V были уже по длине шпангоутов, чем место в фюзеляже под крыло Спитфайра Мк 9, пришлось серьезно подгонять их заливая эпоксидкой эти места, а потом надфилями придавать зализам крыла нужный размер.
Перед склейкой половинок фюзеляжа было проделано прямоугольное отверстие для крюка и вставлена полочка для крепления его после сборки половинок фюзеляжа. Кстати, выпуском крюка не стал заморачиваться, ибо это еще бы раза в два увеличило время сборки самолета. После этого, крыло было доработано до требуемого вида по чертежам. Убраны широкие обтекатели барабанов пушек и приклеены выточенные из литника узкие обтекатели. Выполнена заново расшивка, выдавлены новые круглые лючки и отверстия сброса гильз пулеметов и пушек. Полуцилиндрический маслорадиатор выброшен, и взамен сделан новый из литника. Доработаны ниши колес, сделаны обтекатели механизмов шасси, пушек и пулеметов. Обтекатель воздухозаборника карбюратора был каким-то образом благополучно потерян, но сделан заново из литника. И заново сделана фара под центропланом крыла. Пушки сделаны заново, из тянутых литников. Из тонких литников сделаны строевые огни на крыльях. Выполнены накладки, скрывающие механизм поворота крыльев и крышка контроля выпуска шасси. Рули высоты немного изменены в плане расшивки, т.к. были от Спита 9, а у него они другие, отличные от Мк 5. Шасси взято полностью от Спитфайра Мк 9 от Италлери. Кабину немного доработал, но как говориться, эти доработки стали сусликом. Не очень-то и видно из-за искажения через не идеальные прозрачности фонаря кабины. Доработал штурвал, приборную доску и дополнил ремнями. Из литников сделал зеркало заднего вида на козырьке фонаря кабины.На фюзеляже из писчей бумаги пропитанной суперклеем сделаны накладные усилители в районе крепления оси крюка и добавлены накладки для строповки самолета в районе двигателя по бокам фюзеляжа. На фото не видно, но для радиатора под крылом сделал сетку из капрона – имитацию сот радиатора. Красил аэрографом эмалевыми красками Тамия. Смывка акрил коричнево-серый + фэйри. Финишное покрытие - лак акриловый от Тамия. Причем первоначально наносил из аэрографа эмалевым Тамиевским лаком. Но он не сох почти 3 суток. Прилипал к пальцам и на нем оставались четкие отпечатки пальцев и пыли. Почему это случилось – не понятно! Пришлось кистью наносить акриловый лак поверх старого и все получилось. У меня это первый раз такое. Декали приобретены на заказ у Сушкова Георгия, найденного здесь на сайте. Честно говоря, декали оставили двоякое впечатление. Четкие с тонкой подложкой, но ломкие до ужаса! Как и предупреждал Георгий, пару-тройку декалей запорол, либо порвались, либо потрескались при переводе. Если заметно, то некоторые знаки не совсем ровно переведены. Все из-за того, что уже дальше страшно было их трогать, чтоб не порвать и не испортить. Для разнообразия добавил подфюзеляжный бак. Приятного просмотра.
Цитата: Цитата:Цитата:У модели есть прототип?
что то не припомню, чтоб бортовые ОЗ состояли из одних цифр..
Ну и цвета модели отдалённо напоминают Dark Slate Grey и Extra Dark Sea Grey..
P.S. очень тяжело читать громоздкий текст,не разбитый на абзацы!
Пытался разбить на абзацы, но ни как не получается. Первоначально текст набрал в Ворде со всеми правилами, отступами и т.д. Но вставилось без всего этого! Попробую еще раз.
Попробовал, но что-то не то получилось!
Просто откройте здесь описание на редактирование и навставляйте переводов строки вручную, где надо по смыслу. Можете это повторить хоть сто раз, пока не станет всё красиво и читаемо.
Цитата: alten Ratten
Кто же спорит!!!
Приведите Ваше цветное фото, и МЫ все будем ссылаться на него, при покраске МОРСКИХ Сифаеров,...а не этих "оморяченных пятерок",которые собирались неизвестно в каких гаражах и красились остатками от сухопутного DE/DG !
Спорите пока что только вы один во всей теме. А вот про гаражи заинтриговало, - чуть подробнее напишите пжлст, пошёл за попкорном.
Боюсь что вы ошиблись, т.к. в качестве доказательства привели фото с авианосца "Фьюриэс". 1944 год, кода на нем базировались переделанные в MkII сухопутные пятерки. Естественно что морской камуфляж модели MkIII далек от сухопутного камуфляжа оморяченных пятерок на вашем фото.
alten Ratten
Т.е. реальных цветных фото или хотяб выкрасок,по морской авиации Британии, Вы общественности не покажите ?
А то уж и мой запас чипсов начинает иссякать !
Комментарии
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Цитата:Цитата:У модели есть прототип?
что то не припомню, чтоб бортовые ОЗ состояли из одних цифр..
Ну и цвета модели отдалённо напоминают Dark Slate Grey и Extra Dark Sea Grey..
P.S. очень тяжело читать громоздкий текст,не разбитый на абзацы!
Пытался разбить на абзацы, но ни как не получается. Первоначально текст набрал в Ворде со всеми правилами, отступами и т.д. Но вставилось без всего этого! Попробую еще раз.
Попробовал, но что-то не то получилось!
Просто откройте здесь описание на редактирование и навставляйте переводов строки вручную, где надо по смыслу. Можете это повторить хоть сто раз, пока не станет всё красиво и читаемо.
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Кто же спорит!!!
Приведите Ваше цветное фото, и МЫ все будем ссылаться на него, при покраске МОРСКИХ Сифаеров,...а не этих "оморяченных пятерок",которые собирались неизвестно в каких гаражах и красились остатками от сухопутного DE/DG !
Спорите пока что только вы один во всей теме. А вот про гаражи заинтриговало, - чуть подробнее напишите пжлст, пошёл за попкорном.
43 года
На сайте с 28.12.2012
Боюсь что вы ошиблись, т.к. в качестве доказательства привели фото с авианосца "Фьюриэс". 1944 год, кода на нем базировались переделанные в MkII сухопутные пятерки. Естественно что морской камуфляж модели MkIII далек от сухопутного камуфляжа оморяченных пятерок на вашем фото.
alten Ratten
Т.е. реальных цветных фото или хотяб выкрасок,по морской авиации Британии, Вы общественности не покажите ?
А то уж и мой запас чипсов начинает иссякать !
На сайте с 27.02.2015
На сайте с 27.11.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий