Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго дня всем! Представляю Вам Сифаер Мк 3. Я, для своей коллекции британских истребителей 2 М.В., долго выбирал какой-бы еще поставить на полку, и понял. Не хватает палубника. Выбор был между Сифайром и СиХарикейном. Решил остановится на Сифаере. Про историю самолета сильно в подробности не буду вдаваться. Этот тип был последним палубным истребителем в Британии и её сателлитов, воевавших во 2 М.В. Более продвинутый Сифаер Мк 15 с двигателем «Грифон» использовался уже после войны. Сифаер Мк 3, как известно, это последняя модификация Спитфайра Мк V с тропическим фильтром, переоборудованная для взлета и посадки на палубу авианосца. Первоначально данную модификацию нарекли Сифаером Мк 1, далее появился модернизированный вариант – Сифаер Мк 2, отличающийся двигателем и рядом других изменений для унификации с Спитфайром Мк 9 и ему подобными. Главное отличие Сифайра Мк 3 от Сифайра Мк 2 это складывающиеся крыло. Прочитав, сначала, поверхностно о Сифайре, я без долгих раздумий решил приобрести эту модель. Но не тут-то было. Нигде её не было, ни в магазинах. Ни в интернет-магазинах. Искал по частным объявлениям. Но ближайшая модель находилась в США. С пересылкой она становилась золотой. Решил: куплю Спитфайр Мк V и переделаю его в Сифайр Мк 3.
И вот тут-то меня ждали сюрпризы. С начала нашел на просторах сети чертежи и тут обнаружил следующее. Что их аж три варианта. Какой выбрать? К тому же уже приобрел, поторопившись, модель Спитфайр Мк V от Аэрофикса (Airfix). Причем, надеялся, что это новое поколение моделей, оказалось, нет, старая с наружной расшивкой. Но это не проблема для меня. Стал сравнивать по сохранившимся фото реальных истребителей, и тут такая же неразбериха.Одни имели крыло в точности как у Спитфайра Мк V, другие в точности как у Спитфайра Мк 9, но без дополнительных заглушек портов для второго комплекта пушек или крупнокалиберного пулемета, третьи как у Спитфайра Мк 9, но без обтекателей барабана пушки. У некоторых трех лопастный винт, у других четырех лопастный. Коки винтов двух видов. Так что же собирать-то? ))) Почему и у кого такие именно варианты, непонятно! Куча информации, но толку минимум! Нашел выкройки картонного Seafire LF Мk 3 из 880 Дивизиона (Дальний Восток) и решил делать по образу и подобию.Сначала надо было сделать заново всю расшивку, убрать обтекатели барабанов пушек. Мне показалось, что это слишком долго, к тому же у меня остался фюзеляж от новой модели Спитфайра Мк 9 от Аэрофикса с внутренним раскроем. Да к тому же руль направления на пластике Мк 5 был просто убожеством! И я решил совместить короткий капот Спитфайра Мк V с фюзеляжем Спитфайра Мк 9. Но из-за того, что крылья в районе центроплана Спитфайра Мк V были уже по длине шпангоутов, чем место в фюзеляже под крыло Спитфайра Мк 9, пришлось серьезно подгонять их заливая эпоксидкой эти места, а потом надфилями придавать зализам крыла нужный размер.
Перед склейкой половинок фюзеляжа было проделано прямоугольное отверстие для крюка и вставлена полочка для крепления его после сборки половинок фюзеляжа. Кстати, выпуском крюка не стал заморачиваться, ибо это еще бы раза в два увеличило время сборки самолета. После этого, крыло было доработано до требуемого вида по чертежам. Убраны широкие обтекатели барабанов пушек и приклеены выточенные из литника узкие обтекатели. Выполнена заново расшивка, выдавлены новые круглые лючки и отверстия сброса гильз пулеметов и пушек. Полуцилиндрический маслорадиатор выброшен, и взамен сделан новый из литника. Доработаны ниши колес, сделаны обтекатели механизмов шасси, пушек и пулеметов. Обтекатель воздухозаборника карбюратора был каким-то образом благополучно потерян, но сделан заново из литника. И заново сделана фара под центропланом крыла. Пушки сделаны заново, из тянутых литников. Из тонких литников сделаны строевые огни на крыльях. Выполнены накладки, скрывающие механизм поворота крыльев и крышка контроля выпуска шасси. Рули высоты немного изменены в плане расшивки, т.к. были от Спита 9, а у него они другие, отличные от Мк 5. Шасси взято полностью от Спитфайра Мк 9 от Италлери. Кабину немного доработал, но как говориться, эти доработки стали сусликом. Не очень-то и видно из-за искажения через не идеальные прозрачности фонаря кабины. Доработал штурвал, приборную доску и дополнил ремнями. Из литников сделал зеркало заднего вида на козырьке фонаря кабины.На фюзеляже из писчей бумаги пропитанной суперклеем сделаны накладные усилители в районе крепления оси крюка и добавлены накладки для строповки самолета в районе двигателя по бокам фюзеляжа. На фото не видно, но для радиатора под крылом сделал сетку из капрона – имитацию сот радиатора. Красил аэрографом эмалевыми красками Тамия. Смывка акрил коричнево-серый + фэйри. Финишное покрытие - лак акриловый от Тамия. Причем первоначально наносил из аэрографа эмалевым Тамиевским лаком. Но он не сох почти 3 суток. Прилипал к пальцам и на нем оставались четкие отпечатки пальцев и пыли. Почему это случилось – не понятно! Пришлось кистью наносить акриловый лак поверх старого и все получилось. У меня это первый раз такое. Декали приобретены на заказ у Сушкова Георгия, найденного здесь на сайте. Честно говоря, декали оставили двоякое впечатление. Четкие с тонкой подложкой, но ломкие до ужаса! Как и предупреждал Георгий, пару-тройку декалей запорол, либо порвались, либо потрескались при переводе. Если заметно, то некоторые знаки не совсем ровно переведены. Все из-за того, что уже дальше страшно было их трогать, чтоб не порвать и не испортить. Для разнообразия добавил подфюзеляжный бак. Приятного просмотра.
Только какие-то кислотные. На себя похож разве что Sky (ну, и черный с желтым). Хотя, может, это на фото так. Сильно в глаза бросаются патрубки, да и в целом очень контрастное все - на прототипе же все более мягкое и приглушенное.
Объем доработок очень впечатляет - вот что значит сила желания иметь в коллекции желаемый прототип.
Единственное, что кроме цветов смутило, - глубокая и очень контрастная расшивка (не выделяйте ее черным. это не лучший цвет для смывки), а также форма обтекателей стволов пушек. Они должны быть более конической формы с сужением к концу, а у Вас же четко цилиндрическая. сравните с фоткой прототипа, которую прикрепил Александр Сантаник.
У модели есть прототип?
что то не припомню, чтоб бортовые ОЗ состояли из одних цифр..
Ну и цвета модели отдалённо напоминают Dark Slate Grey и Extra Dark Sea Grey..
P.S. очень тяжело читать громоздкий текст,не разбитый на абзацы!
Цитата: Цитата:...это цвета морской авиации Англии.
Только какие-то кислотные. На себя похож разве что Sky (ну, и черный с желтым). Хотя, может, это на фото так.
Боюсь что это фото такие, ибо от фото к фото они меняются, но иногда проскакивают похожие...
К примеру на правой фото они более менее, а вот на левой да, кислотные
Цитата: К тому же уже приобрел, поторопившись, модель Сифайр Мк 3 от Аэрофикса (Airfix). Причем, надеялся, что это новое поколение моделей, оказалось, нет, старая с наружной расшивкой. Что-то не припоминаю у Фикса такую модель, у них было несколько Сифайров, Mk.III в том числе, но все в 48-м масштабе. Ваша модель, судя по описанию, это недавнее переиздание старенького Spitfire Mk.Vb, возможно, из "клубного" набора.
А франкенштейн очень даже нормальный вышел.
Цитата: Боюсь они далеки от реальных оттенков..
Позвольте уточнить - я писал что более менее похожи, ну не где не упоминал что они точ-в-точ. Кстати на фото они тоже не совсем такие как должны быть (вспомним искажение цвета старых пленок)
НО единственное с чем не согласится не могу - как тут модно говорить "в цвет не попал".
Единственное, что кроме цветов смутило, - глубокая и очень контрастная расшивка (не выделяйте ее черным. это не лучший цвет для смывки), а также форма обтекателей стволов пушек. Они должны быть более конической формы с сужением к концу, а у Вас же четко цилиндрическая. сравните с фоткой прототипа, которую прикрепил Александр Сантаник.
Согласен
Цитата: на модели не видно усилительных накладок в районе гаргрота..
Согласен с замечаниями.
Расшивка, да, контрастна получилась. Но после покрытия лаком. На первый взгляд, первоначально, казалось, что цвет краски смывки светлее, чем окончательно получилось. На будущее - будет урок!
По накладкам. Я начинал делать по этому чертежу (в приложении). Там накладок нет.
По обтекателям ствола пушки не в полной мере согласен. Сужение есть, но оно маловато и в глаза, к сожалению, не бросается. Сделал ствол из иглы шприца, а чтоб её туда вставить без проблем с расверловкой, нужна достаточная толщина. Вот конус и неправдоподобно широк. Хотя старался сузить.
Цитата: Цитата:К тому же уже приобрел, поторопившись, модель Сифайр Мк 3 от Аэрофикса (Airfix). Причем, надеялся, что это новое поколение моделей, оказалось, нет, старая с наружной расшивкой. Что-то не припоминаю у Фикса такую модель, у них было несколько Сифайров, Mk.III в том числе, но все в 48-м масштабе. Ваша модель, судя по описанию, это недавнее переиздание старенького Spitfire Mk.Vb, возможно, из "клубного" набора.
А франкенштейн очень даже нормальный вышел.
Спасибо!
Прошу прощения! Опечатка! Конечно же не Сифайр Мк 3, а Спитфайр Мк 5. Внесу поправки в описание.
Цитата: У модели есть прототип?
что то не припомню, чтоб бортовые ОЗ состояли из одних цифр..
Ну и цвета модели отдалённо напоминают Dark Slate Grey и Extra Dark Sea Grey..
P.S. очень тяжело читать громоздкий текст,не разбитый на абзацы!
Пытался разбить на абзацы, но ни как не получается. Первоначально текст набрал в Ворде со всеми правилами, отступами и т.д. Но вставилось без всего этого! Попробую еще раз.
Цитата: Цитата:У модели есть прототип?
что то не припомню, чтоб бортовые ОЗ состояли из одних цифр..
Ну и цвета модели отдалённо напоминают Dark Slate Grey и Extra Dark Sea Grey..
P.S. очень тяжело читать громоздкий текст,не разбитый на абзацы!
Пытался разбить на абзацы, но ни как не получается. Первоначально текст набрал в Ворде со всеми правилами, отступами и т.д. Но вставилось без всего этого! Попробую еще раз.
По накладкам. Я начинал делать по этому чертежу (в приложении). Там накладок нет.
Накладок не было на первых мод. Сифайра,в дальнейшем для усиления фюзеляжа в раойне кабины (похоже из-за больших нагрузок при посадке),их начали внедрять уже на всех модификациях...
Цитата: Боюсь они далеки от реальных оттенков..
Боюсь что вы ошиблись, т.к. в качестве доказательства привели фото с авианосца "Фьюриэс". 1944 год, кода на нем базировались переделанные в MkII сухопутные пятерки. Естественно что морской камуфляж модели MkIII далек от сухопутного камуфляжа оморяченных пятерок на вашем фото.
P.S. и кстати фото не цветное а раскрашенное, - первая цветная фотопленка в Британии (и в СССР тоже) появилась в 1945 году, -> трофейная AGFA
alten Ratten
Кто же спорит!!!
Приведите Ваше цветное фото, и МЫ все будем ссылаться на него, при покраске МОРСКИХ Сифаеров,...а не этих "оморяченных пятерок",которые собирались неизвестно в каких гаражах и красились остатками от сухопутного DE/DG !
Комментарии
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 06.06.2018
Цвет оригинальный )
Это камуфляж Тихоокеанского ТВД. На фотографиях он, почему то, даже светлее получился.
На сайте с 15.11.2018
Цитата:Цвет оригинальный )
Это камуфляж Тихоокеанского ТВД.
Не совсем так, это цвета морской авиации Англии.
с сайта
...это цвета морской авиации Англии.
Только какие-то кислотные. На себя похож разве что Sky (ну, и черный с желтым). Хотя, может, это на фото так. Сильно в глаза бросаются патрубки, да и в целом очень контрастное все - на прототипе же все более мягкое и приглушенное.
Объем доработок очень впечатляет - вот что значит сила желания иметь в коллекции желаемый прототип.
Единственное, что кроме цветов смутило, - глубокая и очень контрастная расшивка (не выделяйте ее черным. это не лучший цвет для смывки), а также форма обтекателей стволов пушек. Они должны быть более конической формы с сужением к концу, а у Вас же четко цилиндрическая. сравните с фоткой прототипа, которую прикрепил Александр Сантаник.
43 года
На сайте с 28.12.2012
что то не припомню, чтоб бортовые ОЗ состояли из одних цифр..
Ну и цвета модели отдалённо напоминают Dark Slate Grey и Extra Dark Sea Grey..
P.S. очень тяжело читать громоздкий текст,не разбитый на абзацы!
43 года
На сайте с 28.12.2012
На сайте с 15.11.2018
У модели есть прототип?
что то не припомню, чтоб бортовые ОЗ состояли из одних цифр..
Попробую напомнить)
На сайте с 15.11.2018
На сайте с 15.11.2018
Цитата:...это цвета морской авиации Англии.
Только какие-то кислотные. На себя похож разве что Sky (ну, и черный с желтым). Хотя, может, это на фото так.
Боюсь что это фото такие, ибо от фото к фото они меняются, но иногда проскакивают похожие...
К примеру на правой фото они более менее, а вот на левой да, кислотные
43 года
На сайте с 28.12.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
К тому же уже приобрел, поторопившись, модель Сифайр Мк 3 от Аэрофикса (Airfix). Причем, надеялся, что это новое поколение моделей, оказалось, нет, старая с наружной расшивкой. Что-то не припоминаю у Фикса такую модель, у них было несколько Сифайров, Mk.III в том числе, но все в 48-м масштабе. Ваша модель, судя по описанию, это недавнее переиздание старенького Spitfire Mk.Vb, возможно, из "клубного" набора.
А франкенштейн очень даже нормальный вышел.
На сайте с 15.11.2018
Боюсь они далеки от реальных оттенков..
Позвольте уточнить - я писал что более менее похожи, ну не где не упоминал что они точ-в-точ. Кстати на фото они тоже не совсем такие как должны быть (вспомним искажение цвета старых пленок)
НО единственное с чем не согласится не могу - как тут модно говорить "в цвет не попал".
На сайте с 06.06.2018
Единственное, что кроме цветов смутило, - глубокая и очень контрастная расшивка (не выделяйте ее черным. это не лучший цвет для смывки), а также форма обтекателей стволов пушек. Они должны быть более конической формы с сужением к концу, а у Вас же четко цилиндрическая. сравните с фоткой прототипа, которую прикрепил Александр Сантаник.
Согласен
Цитата:
на модели не видно усилительных накладок в районе гаргрота..
Согласен с замечаниями.
Расшивка, да, контрастна получилась. Но после покрытия лаком. На первый взгляд, первоначально, казалось, что цвет краски смывки светлее, чем окончательно получилось. На будущее - будет урок!
По накладкам. Я начинал делать по этому чертежу (в приложении). Там накладок нет.
По обтекателям ствола пушки не в полной мере согласен. Сужение есть, но оно маловато и в глаза, к сожалению, не бросается. Сделал ствол из иглы шприца, а чтоб её туда вставить без проблем с расверловкой, нужна достаточная толщина. Вот конус и неправдоподобно широк. Хотя старался сузить.
На сайте с 06.06.2018
Цитата:К тому же уже приобрел, поторопившись, модель Сифайр Мк 3 от Аэрофикса (Airfix). Причем, надеялся, что это новое поколение моделей, оказалось, нет, старая с наружной расшивкой. Что-то не припоминаю у Фикса такую модель, у них было несколько Сифайров, Mk.III в том числе, но все в 48-м масштабе. Ваша модель, судя по описанию, это недавнее переиздание старенького Spitfire Mk.Vb, возможно, из "клубного" набора.
А франкенштейн очень даже нормальный вышел.
Спасибо!
Прошу прощения! Опечатка! Конечно же не Сифайр Мк 3, а Спитфайр Мк 5. Внесу поправки в описание.
На сайте с 06.06.2018
У модели есть прототип?
что то не припомню, чтоб бортовые ОЗ состояли из одних цифр..
Ну и цвета модели отдалённо напоминают Dark Slate Grey и Extra Dark Sea Grey..
P.S. очень тяжело читать громоздкий текст,не разбитый на абзацы!
Пытался разбить на абзацы, но ни как не получается. Первоначально текст набрал в Ворде со всеми правилами, отступами и т.д. Но вставилось без всего этого! Попробую еще раз.
На сайте с 06.06.2018
Цитата:У модели есть прототип?
что то не припомню, чтоб бортовые ОЗ состояли из одних цифр..
Ну и цвета модели отдалённо напоминают Dark Slate Grey и Extra Dark Sea Grey..
P.S. очень тяжело читать громоздкий текст,не разбитый на абзацы!
Пытался разбить на абзацы, но ни как не получается. Первоначально текст набрал в Ворде со всеми правилами, отступами и т.д. Но вставилось без всего этого! Попробую еще раз.
Попробовал, но что-то не то получилось!
На сайте с 06.06.2018
43 года
На сайте с 28.12.2012
По накладкам. Я начинал делать по этому чертежу (в приложении). Там накладок нет.
Накладок не было на первых мод. Сифайра,в дальнейшем для усиления фюзеляжа в раойне кабины (похоже из-за больших нагрузок при посадке),их начали внедрять уже на всех модификациях...
На сайте с 21.04.2017
Боюсь они далеки от реальных оттенков..
Боюсь что вы ошиблись, т.к. в качестве доказательства привели фото с авианосца "Фьюриэс". 1944 год, кода на нем базировались переделанные в MkII сухопутные пятерки. Естественно что морской камуфляж модели MkIII далек от сухопутного камуфляжа оморяченных пятерок на вашем фото.
P.S. и кстати фото не цветное а раскрашенное, - первая цветная фотопленка в Британии (и в СССР тоже) появилась в 1945 году, -> трофейная AGFA
43 года
На сайте с 28.12.2012
Кто же спорит!!!
Приведите Ваше цветное фото, и МЫ все будем ссылаться на него, при покраске МОРСКИХ Сифаеров,...а не этих "оморяченных пятерок",которые собирались неизвестно в каких гаражах и красились остатками от сухопутного DE/DG !
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий