Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Наконец завершил очень долгую стройку МиГ-25ых. До финиша дошли только двое ПД и РБТ. ПУ был отложен в долгий ящик.
Первым позвольте представить РБТ.
Не смотря на первоначальные планы собрать ПУ из коробки, дешево по предзаказу, все, как всегда, закончилось стройкой «с фанатизмом» да еще и трех самолетов. Решил построить максимально копийные, конечно в меру возможности, МиГ-25. Материала было перелопачено куча, как фотографий, так и книг и статей. Из-за большого количества модификаций МиГ-25 и скудности фотографий поиск некоторых вещей был ой как не прост. Но спасибо коллегам моделистам которые помогли мне информацией и советами.
По самому набору ICM. В представлении он не нуждается, в интернете полно и обзоров, и видео по постройке. В любом случае в 72 масштабе альтернативы я не вижу. Набор довольно-таки копийный, в чертежи более-менее ложится. Но, как говорится, не без косяков. Перечислю основные, самые заметные. Занижен гаргрот за фонарем и сам фонарь. Исправить это крайне трудно, нужно очень сильно перепиливать (хотя на скале видел, что кто-то и на это решился, правда, как понял, до финала не дошло). Неправильно сделаны вентиляционные отверстия за фонарем на гаргроте, исправить это не сложно. Вместо сварных швов дана расшивка. Самый заметный на мой взгляд косяк, это сильно завышенные стойки. На них самолет выглядит как избушка на курьих ножках. Поэтому стойки однозначно нужно пилить. Неверно сделан контейнер тормозного парашюта. Отсутствует даже намек на верхний тормозной щиток. Воздухозаборники внутри сильно меньшего диаметра. В остальном же, за исключением очень мягкого пластина и местами конской расшивки с клепкой, модель вполне достойная.
Допы в этой стройке использовались следующие.
- Кабина от ResKit. Выполнена очень копийно. Основная трудность качественно все это разукрасить. Хорошие кисти и краска в этом деле наше все.
- Ниши шасси от ResKit. Сверяя с фото, могу однозначно сказать, что они практически идеальны. Придется повозиться с установкой, но это как и со всеми смоляными деталями.
- Набор фототравления от Микродизайн. Это просто обязательно к приобретению!
- Сопла от АмигоМоделс. Набор великолепен, хотя и не без небольших косяков в части копийности и установки.
- Колеса SMK. Сделаны лучше чем ResKit. Хотя последние и выполнены более качественно, и диски даны отдельно, но они слишком тонкие. Хотя и SMK не без ошибок.
- Смоляное кресло КМ-1 от Temp Models. Кресло не плохое, но вот ремни конечно желательно делать отдельно. Тут пришлось их отпиливать и ставить травленые крашенные от Микродизайн. На мой взгляд это идеальный вариант.
- Стекатели и ПВД с антеннами от MasterModel. Это тоже обязательно к приобретению для постройки качественной модели.
- Антенны и датчики от Temp Models. Вполне полезный набор. Но использовал не все, некоторые вещи откровенно маленькие. В принципе можно использовать и вместо Мастеровских, единственно будут очень хрупкие.
- Декаль от Бегемот. Честно говоря, так себе.
- Декаль заклепок от HGW.
- Подвесной бак любезно предоставленный BRING IT. Спасибо!
Перепилено в модели было очень много. Подробности можно почитать в теме стройки на http://scalemodels.ru. Там я старался подробно описывать весь ход создания модели. Попробую тут описать основные моменты.
Первое что исправил это вместо расшивки попробовал сымитировать сварные швы. Для модели копии это на мой взгляд делать нужно обязательно. Из всех вариантов остановился на имитации с помощью тянутого литника. Идеально сделать можно, но трудно.
Переделал и добавил недостающие вентиляционные отверстия на гаргроте за фонарем.
Проработана внутренняя честь откидной части фонаря.
Скорректировал расшивку и клепку. Полностью зашпаклевал и заново сделал клепку на килях.
Переделал контейнер тормозного парашюта и добавил тормозные щитки из тонкого пластика. Сделал мастер модель и теперь для всех своих МиГов отливаю эту деталь в пластике. Можно приобрести у меня, пишите.
Сделал воздухозаборник на правом киле. Деталь очень заметная. Так же можно приобрести у меня.
По низу фюзеляжа, согласно чертежам и фотографиям, добавил целую россыпь всяких мелких трубочек и выхлопных патрубков.
Сделал так часто упоминаемую штангу выброса тормозного парашюта.
Поправил ту часть самолета, где нижний тормозной щиток. Добавил недостающие маленькие воздухозаборнички, перерезал расшивку.
Добавил тяги элеронов, закрылков и рулей высоты.
Занизил стойки шасси. У основных стоек один из штоков заменил на иглу для пирсинга. Все-таки живой металл не сымитирует ни одна краска. Ну и конечно провода и шланги, куда же без них.
Сымитировал внешнюю клепку из декалей HGW. Эффект превзошёл все мои ожидания!
Увидел на фото что у того МиГ-25 копию которого я делаю разные форсажные камеры. Замечено - сделано! Благо у Резкитовских двигателей для ПД есть та камера что нужно.
Декали использовал Бегемотовские. Все клеил по фото, инструкцию практически не смотрел. Там наверное больше половины надписей не те и не там. Хотя, глядя на фото, сложилось впечатление что не существует двух одинаковых МиГ-25.
Ну и вишенка на торте (как говорится гулять так гулять) – нарисовал и заказал скорректированные дакали - звезды, надпись Борисовский и номер 46. Как напечатаю в третьем месте где-нибудь напишу сравнительную заметку. Пока вывод такой – шелкография есть шелкография, все остальное это не то, от +- норм, до откровенной фигни.
Может что и забыл. Все подробности описаны в соответствующей теме на вышеупомянутом сайте.
Красил Ганзой, металлики от АК и той же Ганзы серии SM, последние очень понравились. Глянцевый лак на этот раз решил попробовать Mr.Hobby GX100. Смывки Тамия и M.Hobby. Масло, пигменты и т.п. всех по чуть-чуть. Финишный мой любимый лак Тамия LP-23.
Конечно, не все удалось реализовать как хотел, не все получилось с тем качеством которое мне нужно. Но в целом модель удалась. Особенно если не делать снимков макро:-)))
Цитата: А вот ещё вопрос, как вы делали фары. Подробно процесс как и каким лаком имитировали стекло?
Вагиф, посмотри тему стройки, я там добавил описание как делал (не против что на ТЫ? :) )
Я специально в той теме всё подробно описывал чтобы с коллегами делиться. Там же можно посмотреть тему стройки ПД. Я делал оба самолета одновременно, поэтому что-то в теме РБТ, что-то в теме ПД.
Цитата: Цитата:А вот ещё вопрос, как вы делали фары. Подробно процесс как и каким лаком имитировали стекло?
Вагиф, посмотри тему стройки, я там добавил описание как делал (не против что на ТЫ? :) )
Я специально в той теме всё подробно описывал чтобы с коллегами делиться. Там же можно посмотреть тему стройки ПД. Я делал оба самолета одновременно, поэтому что-то в теме РБТ, что-то в теме ПД.
Посмотрю еще раз , видимо читал не внимательно .
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
36 лет
На сайте с 11.06.2012
На сайте с 18.03.2018
А вот ещё вопрос, как вы делали фары. Подробно процесс как и каким лаком имитировали стекло?
Вагиф, посмотри тему стройки, я там добавил описание как делал (не против что на ТЫ? :) )
Я специально в той теме всё подробно описывал чтобы с коллегами делиться. Там же можно посмотреть тему стройки ПД. Я делал оба самолета одновременно, поэтому что-то в теме РБТ, что-то в теме ПД.
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Цитата:А вот ещё вопрос, как вы делали фары. Подробно процесс как и каким лаком имитировали стекло?
Вагиф, посмотри тему стройки, я там добавил описание как делал (не против что на ТЫ? :) )
Я специально в той теме всё подробно описывал чтобы с коллегами делиться. Там же можно посмотреть тему стройки ПД. Я делал оба самолета одновременно, поэтому что-то в теме РБТ, что-то в теме ПД.
Посмотрю еще раз , видимо читал не внимательно .
На сайте с 18.03.2018
Возраст неизвестен
На сайте с 22.09.2019
Браво!
На сайте с 08.02.2016
На сайте с 05.10.2021
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 30.01.2017
На сайте с 27.02.2015
На сайте с 20.07.2010
На сайте с 18.03.2018
Я старался... :-)))
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 13.01.2011
На сайте с 18.03.2018
По факту герметика там должно было быть ещё больше.))
На сайте с 14.12.2013
Круто!
+1
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий