Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет. Представляю Вашему вниманию торпедоносец Ил-28Т, который мне показался более авантажным, чем обычный бомбардировщик Ил-28, благодаря торцовым топливным бакам и подвешенным на балочных держателях БД-4 торпед типа 45-36МАН и РАТ-52. Документации и Интернете по вариантам Ил-28 достаточно: см., например, «Бомбардировщик Ил-28», авиаколлекция №5-6, 2006 г. или Л.П. Мекердичан, А.И. Пелех. «Фронтовой бомбардировщик Ил-28», где дана подробная схема нанесения техничек. Основой для изготовления торпедоносца послужил древний «трумпитеровский» Ил-28, который потребовал множества доработок. Отливки его фюзеляжа имеют тонкие стенки, в результате чего при складывании половинок он получается некруглым, поэтому в бомбоотсек пришлось поставить два глухих круглых шпангоута. Попутно отрезал киль, чтобы приклеив к его торцу треугольную вставку, увеличить угол стреловидности. Передние части мотогондол не имеют характерной формы головастика, которую создал с помощью толстого слоя автомобильной двухкомпонентной шпаклёвки фирмы «Body». Исходный профиль крыла тоже, как видно из фото, мало похож на ламинарный скоростной профиль СР-5С. Чтобы изменить его форму уменьшил высоту передних частей отливок, а внутрь для сохранения относительной толщины профиля поставил лонжерон с последующей склейкой всего пакета под прессом. Отливки шасси чрезвычайно грубые и если со стойками вопрос решается просто - их изготовлением с помощью дрели из металла соответствующей толщины, то с колёсами ситуация оказалась совершенно тупиковой. Положение спасла покупка комплекта пластиковых колёс для Ил-28 с подробной деталировкой протектора, швов, надписей и металлического диска от фирмы «Arezin». Готовая модель после нанесения заклёпочных швов была для устранения мелких рисок загрунтована тонким слоем желтого лака «МRcolor» №48 с последующей окраской металликом «МRcolor» SM208 и тонировкой швов разведенной масляной краской.
Модель выглядит замечательно! Видно, что в нее вложено не мало труда, и как итог-превосходный результат! Позвольте поинтересоваться, покрывали ли вы модель глянцевым лаком или вышеуказанного металлика вполне достаточно?
Благодарю за интерес к модели. Постараюсь прокомментировать то, что получилось. Штурманская кабина, включая остекление, у китайцев слишком длинная и остроносая – пришлось оставить как есть. Серо-голубой цвет обтекателя РЛС брал с цветного фото Як-25. Эта краска быстро выцветает и похоже, что голубого цвета я добавил чуть больше, чем надо. Внутренние поверхности створок и отсеков сделал желтыми (стандартная грунтовка АЛГ-1) – так они выкрашены на монинском Ил-28. Был Ил-28 матовым или блестящим. Новый, выпущенный с завода, где для защиты от атмосферы алюминиевые листы покрывали бесцветным лаком марки 9-32, он был блестящим. Ну конечно не так как полированный «Мустанг». Чтобы имитировать металл готовую поверхность я задул прозрачным желтым лаком, а затем металликом «полированный алюминий МRcolor SM208» и всё. Мне краска очень понравилась т.к. в отличие от «Алклада», который вообще в руки после окраски брать нельзя, в SM208 присутствуют следы лака и с ним можно потом работать. Кстати блеск алюминия под прозрачным лаком хорошо заметен на качественных фото 50-х гг. новых МиГ-15, отпечатанных на мелованной бумаге (см. например, серию «Армада» №10, 1999 г.). На некоторых фото на фюзеляже заметны даже блики и размытые отражения крыла и оперения. Спустя год-другой после полётов в облаках и стояния под дождём, снегом и солнцем лак начинает тускнеть и покрываться солевым налётом. Ну а про музейные самолёты, простоявшие под открытом небом лет 50-60 и говорить нечего: там и лак сходит и звёзды выцветают и ржавчина по бортам фюзеляжа. И когда уж становится совсем грустно работники музея всеми правдами и неправдами добывают бидон какого ни на есть лака, щедро сыпят туда алюминиевый порошок и «процесс пошел…». Поэтому музейные самолёты, стоящие на свежем воздухе однозначно матовые и без техничек. Понятно, что если у стоящих на вооружении самолётов была бы такая поверхность, то технота угодила бы под трибунал. Поэтому каждый сам выбирает что изобразить- новенький самолёт с завода или почтенного ветерана на заслуженной пенсии. В части фотографирования полированный алюминий самый сложный. Дома при фотографировании на фоне открытого окна, даже при использовании вспышки и засветке модели с нескольких сторон лампами с температурой 4000 К, всё равно верхние поверхности получаются слишком тёмными т.к. потолок голубое небо залитое солнечным светом не заменит. Единственное спасение это фото на пленере в соответствующих декорациях, чтобы обеспечить, как раньше выражались: «социалистический реализьм».
Комментарии
На сайте с 02.08.2013
66 лет
На сайте с 18.02.2014
На сайте с 26.05.2023
41 год
На сайте с 05.07.2020
Очень хорошо. Металлик отлично получился.
+1
37 лет
На сайте с 15.05.2014
На сайте с 14.12.2013
Очень зрелищная модель получилась!
+1
На сайте с 18.03.2018
Гондолы исправить полдела, ещё фюзеляж бы пошире в районе штурманской кабины..
46 лет
На сайте с 11.03.2007
Работа хорошая, но был ли Ил-28 в таком ярком металлике? Родной матовый алюминий даже под лаком так не блестел.
Вот Ил-28 в родном окрасе..
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 27.02.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий