Регистрация Вход · Почистить куки

NB-52A c X-15A-2

Производитель:
Monogram
Дата размещения:
19 августа 2019 года, 23:19
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем привет. Представляю вашему вниманию модель бомбардировщика NВ-52А,  использовавшегося в качестве носителя экспериментального  гиперзвукового  ракетоплана Х-15. В отличие от своих военных собратьев,  NВ-52А и его дублёр NВ-52В,  имели  весьма  живописный  вид, особенно в начале 60-х гг., и бурную биографию, прослужив в NASA долгие годы в качестве средства запуска всевозможной экзотики от ракетоплана Х-15, лёгкой ракеты «Пегас» или радиоуправляемой модели истребителя F-15, до кабины F-111 с парашютом и системы спасения твердотопливных ускорителей Space Shuttle. Из всего множества  схем  исполнения  и  окраски я выбрал вариант NB-52А соответствующей конкретной дате: 3 ноября 1965 г., когда состоялся первый тренировочный полет модификации Х-15А-2 (борт 66671) без отделения от носителя, но со сбросом пустых подвесных топливных баков. Основой конверсии послужила доставшаяся мне, по случаю, более 15 лет назад  модель B-52D от Monogram. Качество литья и деталировка типичная для моделей разработки 80-х гг.: хороший  пластик и неплохая  копийность, а также большой плюс – наружная расшивка, которую легко убрать и сделать как надо, но бедная деталировка и множество мелких утяжин. Размер В-52 72-м масштабе ещё тот: размах 78,2 см, длина 68,5 см. Работы с перерывами заняли более 4 лет. Из особенностей сборки следует отметить склейку консолей крыла, которым надо было придать изгиб вверх и крутку, хорошо заметные на фото Стратофортресса в полёте. Потребовали доработки и ниши крыльевых стоек, а также не совсем точно выполненные пилоны и сопла мотогондол. Основное время ушло на изготовление всякой мелочёвки, обеспечивающей реализм модели и доводку её поверхности под окраску. С учетом того, что NB-52А в молодости был цвета полированного алюминия, который предполагалось изобразить с помощью краски «Alclad 2», обладающей неприятным свойством делать видимыми мельчайшие риски, доводка поверхности включала шпаклёвку и шлифовку набором шкурок с уменьшающееся зернистостью, с попутным приданием крылу и оперению более-менее приличного аэродинамического профиля  с последующей полировкой алмазными пастами и пастой ГОИ до зеркального блеска. После полировки в соответствии чертежами и фото были нанесены расшивка и множество мелких воздухозаборников и дренажных отверстий (в основном на нижней поверхности крыла) и восстановлены турбулизаторы, расположенные сверху на середине крыла, а также сверху и снизу стабилизатора перед рулями высоты. На модели они были выполнены неверно: слишком низкие и толстые, и установлены с одинаковым наклоном к потоку. Пришлось турбулизаторы делать заново (64 шт. на крыле и 128 на стабилизаторе) из тонкого полистирола. Для этого из крышки от сметаны были нарезаны бритвой квадратики размером ≈ 1 х 1 мм и поштучно приклеены циакрином «ёлочкой». Больше всего времени заняла деталировка отсеков шасси, которые в исходном состоянии были не только совершенно пустые, но и даже без торцовых стенок. Конечно, полностью скопировать содержимое отсека шасси Стратофортресса совершенно невозможно, поскольку изнутри, как видно из фото, отсек чем-то напоминает хозблок на садовом участке, куда навалом складывается на хранение все подряд. Но для общего впечатления наполнение отсека, хотя бы крупными элементами, просто обязательно. Такими элементами стали хорошо заметные бимсы треугольного сечения, окантовывающие отсеки снизу, упирающиеся в них мощные подкосы, фиксирующие узлы крепления стоек шасси и гидроцилиндров системы уборки; сами гидроцилиндры, фары и разводка гидравлики на стойках шасси, а также контейнеры с оборудованием, воздуховоды системы кондиционирования и дорожки из кабелей (собраны на листе фторопласта из луженой проволоки и склеены циакрином). Серьезной доработки потребовали фюзеляжные створки, которые в исходном состоянии слишком тонкие. Для имитации толщины по периметру модельной створки с внутренней стороны был наклеен бортик из тонкого полистирола переменной высоты, а всё образовавшееся пространство заполнено полиэфирной шпаклевкой с последующей шлифовкой и выборкой с помощью бора технологических ниш. Фюзеляжные работы завершились доработкой кормовой установки (вместо пулемётов установлен обтекатель), размещением в районе кабины антенн и трубок ПВД, изготовленных из тонкого металла, а по правому борту блистеров с кинокамерами и фарами подсветки, сверлением дренажных отверстий по бокам и днищу фюзеляжа, а также штамповкой из тонкого алюминия множества мелких воздухозаборников, приклеенных затем на боковую поверхность фюзеляжа. Кроме этого с левой стороны фюзеляжа в районе бомбоотсека были установлены длинная труба аварийного слива окислителя из расположенного в нём бака подпитки, обеспечивающего дозаправку Х-15А-2 в полёте (материал - игла шприца диаметром 1 мм, подкреплённая подкосами из булавок) и пара коротких патрубков. После NB-52А  изготовление Х-15А-2 от фирмы МРМ стало просто отдыхом: модель простая, пилить практически ничего не надо, и в добавок, полный комплект декалей. Объем самодельных железок  минимальный: две телеметрические антенны, ПВД перед кабиной, выхлопные трубы двух ракетнотурбинных ВСУ (справа и слева за кабиной), а также разводка трубопроводов и узлы крепления на подвесных баках. Полированный шарбаллон с гелием, установленный в ящике за торцом задней кромки клиновидного киля, имитируется подходящим по размеру шариком от подшипника. Готовый Х-15А-2 использовался в качестве шаблона при изготовлении из листов полистирола толстенного пилона, на котором он подвешивался под правой консолью NB-52А. Ввиду значительных размеров модели её окраска производилась в разобранном виде. Вся поверхность NB-52А окрашивалась под алюминий  краской Alclad 2 ALC-105 с последующей лёгкой полировкой широкой беличьей кистью. Из всех «металликов» эта краска, пожалуй, самая реалистичная (и одна из самых редких), но боится любого механического воздействия, особенно маскировочной ленты и следов пальцев, вследствие чего при дальнейшей работе, чтобы взять окрашенную деталь, приходится пользоваться мягкими салфетками из нетканого материала. Вся остальная палитра была составлена из красок Mr.COLOR, за исключением черной краски, вместо которой использовалась  полуматовая черная грунтовка «Alclad2 lacquers blaск primer». Крупные надписи – декали  от «Cartograf» из набора для самолётов ВВС США конца 50-х гг. Всю бортовую живопись: орла, держащего в когтях Х-15, эмблемы лётно-испытательного центра на авиабазе Edwards, откуда проводились полёты, надписи и силуэты Х-15, соответствующие выполненным миссиям, пришлось делать вручную художественными акриловыми красками с помощью увеличительного стекла, самой мелкой кисти №1 и чертёжного пёрышка.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9598.9799.06
Средняя оценка: 98.9925 (все оценки)
Популярность модели: 79.22

Комментарии

Страницы: 1 2
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
62 года
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
КонфЭтка!.. Точнее ДВЕ...
Andrey Kovalev (AVK134)
Москва
57 лет
На сайте с 18.10.2017
Andrey Kovalev (AVK134)
Вроде, все в порядке со сборкой, покраской, с аккуратностью. Лично мне, в первую очередь сразу бросилось в глаза это необычная, пестрая раскраска самолета.
Pacu (skirmircoh)
г. Севастополь - г. Орехово-Зуево
54 года
На сайте с 20.03.2011
Pacu  (skirmircoh)
Здоровый вражина! Где такого хранить?- ума не приложу...
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
За некоторые фото твёрдые ПЯТЬ! За работу местами тоже.
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Интересная модель!
Alex Knot jr
Возраст неизвестен
На сайте с 31.07.2012
Alex Knot jr
Интересный самолёт и работа впечатляет! Но фотографии на фоне неба, наоборот, разочаровали. По глазам бьёт разная освещённость фона и модели, неправильные блики, как-то не органично всё смотрится.
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Титаническая работа!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Ну, во-первых, Юрий, Вас с Днем рождения! Всяческих вам благ, здоровья и новых творческих успехов! А во-вторых, поражен шикарной моделью. Грандиозная работа, яркая модель, много труда. Красиво сделаны фото на фоне неба, и собственно вся модель!
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Донецк
72 года
На сайте с 28.03.2011
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Впечатлен, отличная работа! С уважением - Сергей
Александр Дрючин (m-r.alex)
Донецк
54 года
На сайте с 03.07.2011
Александр Дрючин (m-r.alex)
Отличная и кропотливая работа! Очень интересная модель и описание работы.
Автор удалён
с сайта
стратомощная модель. фотки немного подкачали. без пыхи надо было снимать, или ее рассеивать, но задача отфоткать такую махину явно не из легких.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Солидная работа! респект
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
55 лет
На сайте с 04.08.2011
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Красиво,хотя сам самолет Б-52 не люблю.
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Красивая модель получилась!Отлично смотрится!!!
Олег (Horin)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.11.2015
Олег  (Horin)
Сильная работа! Впечатлил кропотливый подход - одни турбулизаторы чего стоят!
Владислав Киселев (Sled2004)
55 лет
На сайте с 21.10.2014
Евгений и Михаил Пилипенко (Runik12)
Ставрополь
60 лет
На сайте с 05.03.2015
Евгений и Михаил Пилипенко (Runik12)
Достойная работа, посмотрел с удовольствием.
С днём рождения вас.
С уважением, Михаил
Роман (Drakkarnuar)
55 лет
На сайте с 11.11.2013
Роман  (Drakkarnuar)
Цитата:
Грандиозно!

+1
Нет слов. Обалдеть!
Юрий Киселев (YurOk)
39 лет
На сайте с 23.09.2010
Юрий Киселев (YurOk)
Очень аккуратно и качественно все сделано. Но вот по краске Алклад-если она такая капризная, на кой она? Как модель брать, чистить от пыли?
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Юрий Кузнецов
Юрий Кузнецов
Логин
Kuznets51
Д.Р.
20 августа 1951 года
На сайте с
27 февраля 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат