Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Случайно попался старый японский набор, до сих пор не имеющий альтернативы. По качеству очень напоминает Пластикарт. Деталей немного, можно сразу сложить основу всей картины :) Нужно будет придать крылу характерный прогиб вниз передней кромки возле её излома, добавить обтекатели колёс на верхней поверхности крыла, сами ниши, стойки скорее всего заново делать. Сопла маловаты - ИСМ в помощь. Каналов воздухозаборников и лобового остекление кабины в наборе нет. Место сопряжения их каналов дано неправильно, должно быть с плавным переходом от фюзеляжа к пакету двигателей. Ну и илюминаторы слишком редки. Алексей Бацких напечатал более правильную декаль. Ещё нужно будет подправить законцовки киля и крыла - они не смотрели в стороны, были прямее, а тут как на Конкорде. То же относится к внутренним кромкам рулей возле сопел. Жаростойкий экран под хвостом надо нарастить ещё. Конечно для хорошей модели это заготовка, но лучше чем ничего.
Цитата: Удивляет, что реактивные лайнеры так быстро вытеснили поршневые несмотря на то что они намного менее экономичны. Почему такого не случилось со сверхзвуковыми лайнерами - вопрос к знатокам. Керосин в СССР стоил дешевле газировки. Ну, не так уж и быстро, как может показаться. ТРД действительно прожорлив. Зато турбовинтовой двигатель по расходу топлива уже мало отличался от поршневого той же мощности, но при этом был гораздо легче и компактней. То же самое касается и двухконтурного двигателя. Но ни тот, ни другой не годятся для полета на сверхзвуке. Тут или турбореактивный, или прямоточный или какой-нибудь экзотический гибрид вроде турбопрямоточных двигателей, примененных на SR-71. Но все эти двигатели прожорливы. Нужно также помнить, что при переходе на сверхзвук резко увеличивается аэродинамическое сопротивление летательного аппарата, что опять таки ведет к повышенному расходу топлива. Когда сверхзвуковые лайнеры проектировались, керосин и вправду стоил не дороже газировки, причем повсюду. Но в начале 70-х годов нефть сильно подорожала. Именно по этой причине сверхзвуковые лайнеры и не получили широкого распространения. Да и в эксплуатации они оказались куда сложнее и дороже, чем предполагалось изначально.
Цитата: Зато турбовинтовой двигатель по расходу топлива уже мало отличался от поршневого той же мощности, но при этом был гораздо легче и компактней. То же самое касается и двухконтурного двигателя. Но ни тот, ни другой не годятся для полета на сверхзвуке.
Так-то Ту-144 изначально строился под двухконтурные НК-144 - так-что сверхзвук на них взяли.
А позже его развитие НК-22 (Ту-22М), НК-25 (Ту-22М3) и НК-32 (Ту-160) так-же летали на сверхзвуке.
Это уже на "серийных" Ту-144Д, которые запустили на линию с пассажирами, ставили одноконтурные РД-36 как более экономичные.
Это уже на "серийных" Ту-144Д, которые запустили на линию с пассажирами, ставили одноконтурные РД-36 как более экономичные.
На линии Москва-Алма-Ата в 1977-1978 летали как раз Ту-144 с двигателями НК-144. Несмотря на в целом успешные испытания Ту-144Д с двигателями РД-36-51А, эти двигатели так и не вышли на необходимый уровень безопасности и надежности. В связи с этим, и по многим другим причинам, программу и закрыли в 81 году
Должен принести извинения за некоторое введение в заблуждение. Конечно, я имел в виду турбовентиляторный двигатель, он же двухконтурный с большой степенью двухконтурности. Зато добавлю еще одну причину, по которой сверхзвуковые пассажирские лайнеры не получили распространения - значительно возросший в 70-х годах пассажиропоток. Понятно, что сверхзвуковой самолет не может быть широкофюзеляжным. Причина эта, конечно, не самая главная, главная - дороговизна эксплуатации, но всё же.
К моменту выхода Ту-144 на линию,самолеты летали полу-пустыми,а на рейс Дальний Восток и вовсе было продано всего несколько билетов-цена билета,как видимо сыграла также свою роль..
Полупустыми, да? А зачем же тогда ОКБ Ильюшина 22 февраля 1970 года получило техническое задание на разработку широкофюзеляжного пассажирского самолёта на 350 мест?
Цитата: Полупустыми, да? А зачем же тогда ОКБ Ильюшина 22 февраля 1970 года получило техническое задание на разработку широкофюзеляжного пассажирского самолёта на 350 мест?
А Ту-144,когда вышел на пассажирские линии ?
Цитата: К моменту выхода Ту-144 на линию,самолеты летали полу-пустыми,а на рейс Дальний Восток и вовсе было продано всего несколько билетов-цена билета,как видимо сыграла также свою роль..
Тогда вообще можно было приехать, купить билет и полететь. А сейчас за неделю как минимум, плюс шмонают, плюс регистрация ну и псу под хвост оказывается вся эта скорость. Удивительно как бюрократы губят любые начинания.
Цитата: Тогда вообще можно было приехать, купить билет и полететь. А сейчас за неделю как минимум, плюс шмонают, плюс регистрация ну и псу под хвост оказывается вся эта скорость. Удивительно как бюрократы губят любые начинания. На моей памяти ничего такого не было. А впервые я летал на самолёте в 1975 году, мне 10 лет было. Уже тогда билеты покупали заранее, проводились регистрация и шмон. Хотя билет действительно можно было купить и в день вылета. Поскольку за час до начала регистрации в продажу шли забронированные, но не востребованные билеты.
Цитата: Цитата:Тогда вообще можно было приехать, купить билет и полететь. А сейчас за неделю как минимум, плюс шмонают, плюс регистрация ну и псу под хвост оказывается вся эта скорость. Удивительно как бюрократы губят любые начинания. На моей памяти ничего такого не было. А впервые я летал на самолёте в 1975 году, мне 10 лет было. Уже тогда билеты покупали заранее, проводились регистрация и шмон. Хотя билет действительно можно было купить и в день вылета. Поскольку за час до начала регистрации в продажу шли забронированные, но не востребованные билеты.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Удивляет, что реактивные лайнеры так быстро вытеснили поршневые несмотря на то что они намного менее экономичны. Почему такого не случилось со сверхзвуковыми лайнерами - вопрос к знатокам. Керосин в СССР стоил дешевле газировки. Ну, не так уж и быстро, как может показаться. ТРД действительно прожорлив. Зато турбовинтовой двигатель по расходу топлива уже мало отличался от поршневого той же мощности, но при этом был гораздо легче и компактней. То же самое касается и двухконтурного двигателя. Но ни тот, ни другой не годятся для полета на сверхзвуке. Тут или турбореактивный, или прямоточный или какой-нибудь экзотический гибрид вроде турбопрямоточных двигателей, примененных на SR-71. Но все эти двигатели прожорливы. Нужно также помнить, что при переходе на сверхзвук резко увеличивается аэродинамическое сопротивление летательного аппарата, что опять таки ведет к повышенному расходу топлива. Когда сверхзвуковые лайнеры проектировались, керосин и вправду стоил не дороже газировки, причем повсюду. Но в начале 70-х годов нефть сильно подорожала. Именно по этой причине сверхзвуковые лайнеры и не получили широкого распространения. Да и в эксплуатации они оказались куда сложнее и дороже, чем предполагалось изначально.
На сайте с 13.11.2010
Зато турбовинтовой двигатель по расходу топлива уже мало отличался от поршневого той же мощности, но при этом был гораздо легче и компактней. То же самое касается и двухконтурного двигателя. Но ни тот, ни другой не годятся для полета на сверхзвуке.
Так-то Ту-144 изначально строился под двухконтурные НК-144 - так-что сверхзвук на них взяли.
А позже его развитие НК-22 (Ту-22М), НК-25 (Ту-22М3) и НК-32 (Ту-160) так-же летали на сверхзвуке.
Это уже на "серийных" Ту-144Д, которые запустили на линию с пассажирами, ставили одноконтурные РД-36 как более экономичные.
43 года
На сайте с 03.04.2011
Это уже на "серийных" Ту-144Д, которые запустили на линию с пассажирами, ставили одноконтурные РД-36 как более экономичные.
На линии Москва-Алма-Ата в 1977-1978 летали как раз Ту-144 с двигателями НК-144. Несмотря на в целом успешные испытания Ту-144Д с двигателями РД-36-51А, эти двигатели так и не вышли на необходимый уровень безопасности и надежности. В связи с этим, и по многим другим причинам, программу и закрыли в 81 году
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 03.02.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 03.02.2012
Полупустыми, да? А зачем же тогда ОКБ Ильюшина 22 февраля 1970 года получило техническое задание на разработку широкофюзеляжного пассажирского самолёта на 350 мест?
А Ту-144,когда вышел на пассажирские линии ?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 08.01.2018
К моменту выхода Ту-144 на линию,самолеты летали полу-пустыми,а на рейс Дальний Восток и вовсе было продано всего несколько билетов-цена билета,как видимо сыграла также свою роль..
Тогда вообще можно было приехать, купить билет и полететь. А сейчас за неделю как минимум, плюс шмонают, плюс регистрация ну и псу под хвост оказывается вся эта скорость. Удивительно как бюрократы губят любые начинания.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Тогда вообще можно было приехать, купить билет и полететь. А сейчас за неделю как минимум, плюс шмонают, плюс регистрация ну и псу под хвост оказывается вся эта скорость. Удивительно как бюрократы губят любые начинания. На моей памяти ничего такого не было. А впервые я летал на самолёте в 1975 году, мне 10 лет было. Уже тогда билеты покупали заранее, проводились регистрация и шмон. Хотя билет действительно можно было купить и в день вылета. Поскольку за час до начала регистрации в продажу шли забронированные, но не востребованные билеты.
На сайте с 08.01.2018
Цитата:Тогда вообще можно было приехать, купить билет и полететь. А сейчас за неделю как минимум, плюс шмонают, плюс регистрация ну и псу под хвост оказывается вся эта скорость. Удивительно как бюрократы губят любые начинания. На моей памяти ничего такого не было. А впервые я летал на самолёте в 1975 году, мне 10 лет было. Уже тогда билеты покупали заранее, проводились регистрация и шмон. Хотя билет действительно можно было купить и в день вылета. Поскольку за час до начала регистрации в продажу шли забронированные, но не востребованные билеты.
Ну значит это я разворчался :)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий