Регистрация Вход · Почистить куки

Японский корабль сопровождения "UKURU" type - B

Производитель:
Pit-Road
Дата размещения:
28 декабря 2020 года, 17:49
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго времени суток!                                                                                           Представляю вашему вниманию Японский корабль сопровождения "UKURU" тип B от Pit-Road. Этот набор достался мне бесплатно, за что спасибо коллеге по хобби с ником "Чароит". Также спасибо Андрею Кузнецову за представленную информацию по кораблям класса UKURU. В подаренном наборе отсутствовали обе мачты и все, что с ними связано (кроме марсовой площадки с радаром тип 22) а также шлюпбалки и еще пару-тройку деталек по мелочи. Сам набор по качеству я бы оценил на троечку. Присутствует облой, смещение прессформ и утяжины. Стыкуемость хорошая, но не идеальная. Остекление носовой надстройки не прозрачное. Сделано из пластика монолитом с самой надстройкой. В наборе нет ни одного трапа, кроме тех, что отлиты вместе с другими деталями надстройки и корпуса. Немного о прототипе: Модифицированный класс UKURU типа В (базовая сборка под номером Е20b, известная как класс UKURU по имени головного корабля) был упрощенным и улучшенным классом MIKURA первоначально построенным в 1941 году. На кораблях класса UKURU были устранены большинство криволинейных поверхностей, (например появилась плоская транцевая корма и шестигранная дымовая труба) что позволило широко использовать секционную сборку и электросварку и в следствии чего сократить время сборки кораблей до 4-5 месяцев. Не смотря на всю простоту конструкции, корабли класса UKURU оказались надежными и очень прочными для своего водоизмещения. Одиннадцать кораблей этого класса подорвались на минах, а затонуло всего три! UKURU был заложен 9 октября 1943 года, спущен на воду 15 мая 1944 года и введен в эксплуатацию 31 июля 1944 года. Сопровождал конвои из периферии в метрополию. В 1944-1945 году прошел две модернизации с увеличением зенитного вооружения, улучшением конструкции бомбометателей и самих глубинных бомб, а так же снятием параванов. Корабль пережил войну и после ее окончания стал метеорологическим судном Японии. 24 ноября 1965 года продан на "иголки".                                                                                                                         ТТХ: 
  • -Водоизмещение 940 т
  • -Длина 78,77м
  • -Ширина 9.1м
  • -Осадка 3,06м
  • -Две дизельных установки общей мощностью 4200 лс
  • -Скорость 19.5 узлов
  • -Экипаж 150 человек
  • -12.7 см сдвоенная на корме и одиночная на носу артиллерийские установки
  • - одна одиночная 25мм и 5 строенных 25мм зенитных установок
  • - 16 глубинных бомб "тип 3"                                                                                              
 Немного о стройке и доработках: 
  1.  Мачты сделаны из иголок и проволоки, радар "тип13" (тот что на кормовой мачте) сделан из поручней от травленых парадных трапов. 
  2. Высверлены якорные клюза, добавлена якорь-цепь и удлинены веретено на обоих якорях.
  3.  Использованы трапы и леера от Микродизайна. Добавил не достающие двери так-же от Микродизайна.
  4.  Шлюпбалки выполнены из алюминиевой проволоки. Подвязал шлюпки.
  5.  Такелаж из детского бантика
  6.  Спас круги и кницы от North Star
  7.  Подточены толстенные лопасти винтов и заменены пластиковые валы гребных винтов на проволоку
  8.  Деревянные защитные бруски из обточенных зубочисток 
  9.  Ствол носового орудия просто вставляется в выемку в полубашне и во внутренней его части продолжения не имеет. Сделал продолжение ствола (схематично)
  10.  Прочая мелочевка из проволоки различной толщены (Проводка от носовой надстройки до радара 22, флагшток и т.д.)
  11.  Носовая надстройка не хотела плотно вставать на свое место, под ней образовывалась щель, которую я заделал пластиком толщиной 0.3мм                        
  Ну и косяки - как же без них?
  1.  Не тот основной серый цвет  (другого у меня просто не было) Хотя, кое-где на схематичных чертежах корабль был именно такого цвета. 
  2.  Не очень аккуратно покрашен. 
  3.  Кое-где видны не большие потеки клея.
  4. Шлюпбалки очень условные. 
  5. Глубинные бомбы надо было сделать из проволоки соответствующего диаметра. В наборе они все со смещением. Обточил как мог, но все равно кривые получились и глаз режет. (Лень, чтоб ее...)
Для данного набора существует фототравление, но найти его сложно, да и не хотелось тратиться, поэтому использовал то, что имелось у меня под рукой. Как мог разнообразил модель.



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7598.3998.27
Средняя оценка: 98.4703 (все оценки)
Популярность модели: 78.8

Комментарии

Страницы: 1 2
Иван66
Ростов-на-Дону
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Хорошая модель. Автор перечислил недостатки сам. Главный, на мой
взгляд, это цвет. Слишком светлый для японца. За галерею.
С Уважением, Иван.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Цитата:
Хорошая модель. Автор перечислил недостатки сам. Главный, на мой
взгляд, это цвет. Слишком светлый для японца. За галерею.
С Уважением, Иван.

Цвет, ИМХО, показан как с расстояния в 300 м - мы модель в 350 рассматриваем если с 1 метра, и это верно. Короба бортовых сигнально-отличительных огней я бы как-то выделил - они или тёмные, или в цвет огня. Очень украсили бы "стёкла" из тёмно-серого глянцевого Оракала. Конечно, их лучше нарезать лазером, но если у Вас его случайно нет :) берётся игла соотв. диаметра и используется как пробойник. Там, где леер - трос, надо пройтись тёмно-серой краской по нитям. Модель очень понравилась.
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Симпатичный кораблик. Неплохо получилось. Вызывает вопрос бревенчатый противоосколочный обвес. При взрывах щепки становятся дополнительными поражающими элементами, мне так кажется. Грубоваты реи мачт и концы такелажа подрезать бы.
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Неплохо получилось. Тоже лежит такой но с травлом. Еще планирую приобрести у Блэк Кэт моделс 127 мм орудия.
Бревенчатый обвес гнезд зенитных автоматов и мостика тоже смутил, обвес обычно из мягкого материала, который должен был поглощать осколки, а не порождать.
Александр Щерба (Щербет)
Калининград
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Александр Щерба (Щербет)
Цитата:
Хорошая модель. Автор перечислил недостатки сам. Главный, на мой
взгляд, это цвет. Слишком светлый для японца. За галерею.
С Уважением, Иван.


Иван, спасибо за отзыв! Да, в цвет не попал. Вы правы! Но не было у меня другого. Заказывать одну баночку через интернет - не выгодно. А в Калининграде у нас только один магазин для моделистов, и там проблемы с поставкой красок.
Александр Щерба (Щербет)
Калининград
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Александр Щерба (Щербет)
Цитата:
Цитата: Хорошая модель. Автор перечислил недостатки сам. Главный, на мой
взгляд, это цвет. Слишком светлый для японца. За галерею.
С Уважением, Иван.
Цвет, ИМХО, показан как с расстояния в 300 м - мы модель в 350 рассматриваем если с 1 метра, и это верно. Короба бортовых сигнально-отличительных огней я бы как-то выделил - они или тёмные, или в цвет огня. Очень украсили бы "стёкла" из тёмно-серого глянцевого Оракала. Конечно, их лучше нарезать лазером, но если у Вас его случайно нет :) берётся игла соотв. диаметра и используется как пробойник. Там, где леер - трос, надо пройтись тёмно-серой краской по нитям. Модель очень понравилась.


Юрий, спасибо за отзыв! Про огни чет я забыл совсем. Подкрашу завтра же! Лазера у меня нет, есть дрель с набором маленьких сверлышек, но даже самое маленькое было больше чем один "люмик" Иглой - тоже невозможно, пластик очень-очень толстый. За леер - вы правы завтра пробегусь темной краской.
Александр Щерба (Щербет)
Калининград
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Александр Щерба (Щербет)
Цитата:
Симпатичный кораблик. Неплохо получилось. Вызывает вопрос бревенчатый противоосколочный обвес. При взрывах щепки становятся дополнительными поражающими элементами, мне так кажется. Грубоваты реи мачт и концы такелажа подрезать бы.


deLoro, спасибо за комментарий! Про бревенчатый обвес прочел где-то на просторах интернета, плюс увидел на одной из работ японского коллеги по хобби. Эти корабли в основном торпедировались с подводных лодок или обстреливались самолетами американских ВВС. На первых кораблях типа MIKURA не было даже броне листов, т.е зенитчики находились за орудиями совершенно ничем не защищённые, при резких маневрах и сильной качке люди могли просто упасть за борт. Мешки с песком не на что было вешать. Концы подрежу - на макро действительно видно, что торчат. Реи - да, не очень изящные.
Александр Щерба (Щербет)
Калининград
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Александр Щерба (Щербет)
Цитата:
Неплохо получилось. Тоже лежит такой но с травлом. Еще планирую приобрести у Блэк Кэт моделс 127 мм орудия.
Бревенчатый обвес гнезд зенитных автоматов и мостика тоже смутил, обвес обычно из мягкого материала, который должен был поглощать осколки, а не порождать.


Ares, спасибо за внимание к модели! Дерево не плохо поглощает пулеметные пули при расстреле корабля с воздуха. А при попадании торпеды, эти деревяшки особо не играли роли как поражающие элементы.
Желаю вам легкой и успешной стройки своего UKURU? с "травлом" должно получиться суперски! Если нужно, скину вам инфу по этим кораблям.
Антон Празукин
Возраст неизвестен
На сайте с 17.08.2017
Антон Празукин
Валолинии установлены неправильно, получается, что ГЭУ находится где-то под корпусом корабля, за его пределами. В целом модель не айс, либо уважаемому автору необходимо сделать качественные фото.
Александр Щерба (Щербет)
Калининград
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Александр Щерба (Щербет)
Цитата:
Валолинии установлены неправильно, получается, что ГЭУ находится где-то под корпусом корабля, за его пределами. В целом модель не айс, либо уважаемому автору необходимо сделать качественные фото.

Антон, спасибо за комментарий!

Фото, фото, фото... Постараюсь подшаманить в фотошопе или фотик возьму у друзей. Вот фото валов гребных винтов:
Прикрепленные файлы:
Александр Щерба (Щербет)
Калининград
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Александр Щерба (Щербет)
Бортовые огни выделил, заусенцы подрезал, по леерам прошелся более темной краской.
Прикрепленные файлы:
Александр Щерба (Щербет)
Калининград
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Александр Щерба (Щербет)
Прикрепленные файлы:
Антон Празукин
Возраст неизвестен
На сайте с 17.08.2017
Антон Празукин
Цитата:
Цитата:Валолинии установлены неправильно, получается, что ГЭУ находится где-то под корпусом корабля, за его пределами. В целом модель не айс, либо уважаемому автору необходимо сделать качественные фото.
Антон, спасибо за комментарий!

Фото, фото, фото... Постараюсь подшаманить в фотошопе или фотик возьму у друзей. Вот фото валов гребных винтов:



Вот о чем идет речь:
Прикрепленные файлы:
Антон Празукин
Возраст неизвестен
На сайте с 17.08.2017
Антон Празукин
Прикрепленные файлы:
Антон Празукин
Возраст неизвестен
На сайте с 17.08.2017
Антон Празукин
У вас валолинии задраны вверх.
Andrej.Tatarinov
50 лет
На сайте с 20.10.2019
Andrej.Tatarinov
Приветствую!
В матчасти не силен. Мне нравится!
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Александр, не надо ничего улучшать. Каждая модель отражает Ваш уровень в определенный момент. Есть много недостатков (на макро их сильно видно), но дальше будет лучше. Но уже в новых моделях. Просто учтите ошибки и этим ограничитесь.)
Александр Щерба (Щербет)
Калининград
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Александр Щерба (Щербет)
Андрей, Ares спасибо за отзывы!

Буду стараться лучше!
Александр Щерба (Щербет)
Калининград
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Александр Щерба (Щербет)
Цитата:
У вас валолинии задраны вверх.


Антон, все понял! Странно, но все детали, связанные с валолиниями на своих местах. Косяк производителя? Обидно, что сам не обратил внимание на этот досадный факт.
Антон Празукин
Возраст неизвестен
На сайте с 17.08.2017
Антон Празукин
Цитата:
Цитата:У вас валолинии задраны вверх.

Антон, все понял! Странно, но все детали, связанные с валолиниями на своих местах. Косяк производителя? Обидно, что сам не обратил внимание на этот досадный факт.

Этот момент легко устраним откусыванием валолиний в месте стыка с дейдвудом.
С наилучшими пожеланиями в Новом году!Здоровья и творческих успехов!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Щерба
Александр Щерба
Логин
Щербет
Д.Р.
16 апреля 1987 года
Город
Калининград
На сайте с
6 января 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (7):

  • Юрик
  • Дмитрий
  • Андрей
  • Максим
  •  Евгений


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат