Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, коллеги!
Очередная моя модель - на этот раз британец. Самолёт фирмы "Supermarine Aviation Works" под индексом Mk.IIa., начавший сходить с конвейеров в июне 1940. Стройка модели велась в рамках конкурса "Битва за Британию". Борт с номером EB-Z / P7666, поступивший в 41-ю эскадрилью Королевских ВВС, стал персональным самолётом командира эскадрильи Дональда «Дона» Осборна Финлей (человек, кстати, с интересной гражданской биографией).
Так уж получилось, что на момент поступления в эскадрилью битва за Британию фактически закончилась: спасибо коллегам за разъяснения. Изначально я повёлся на информацию с боковиков производителя модели, но по согласованию с администрацией продолжил работу.
Пластик стандартный для Airfix: мягкий с достаточно широкими глубокими линиями расшивки и толстыми прозрачными деталями. Так что лучше уж Tamiya, как по мне. Тем более мне достался кривоватый набор в местах соединения половинок фюзеляжа.
Доработки:
- заменил некоторые детали кокпита, такие как шпангоут с бронеспинкой за спиной и панель приборов, на соответствующие из набора для Mk.IX от Eduard,
- добавил в кабину недостающих самодельных деталей согласно схемам и фотографиям, привязные ремни - фототравление от Микродизайн,
- высверлил отверстия в выхлопных патрубках,
- шланги гидравлики шасси из проволоки,
- щитки основных стоек шасси, как и сами стойки вместе с колёсами также взяты из набора Eduard,
- на нижних плоскостях крыльев из кусочков литника изобразил каналы выхода воздуха для обогрева пулемётов, в связи с чем пришлось накрашивать ОЗ, так как декали невозможно было наклеить,
- прозрачные БАНО: на спине - из набора Eduard, на руле направления - капелька цианакрилатного клея,
- антенна из полиэфирной нити.
Красил акрилами Gunze и Tamiya по стандартной схеме ранних Spitfire. Грязнил и изнашивал масляными красками и пастельными мелками
Очень аккуратная и приятная работа! Доработки только украсили модель. Жаль, конечно, что расшивку Фикса не победить, но тут на крыльях она еще не сильно бросается в глаза, а вот на фюзеляже все же сильно заметно.
Да, каюсь: не могу поймать тот момент при выделении расшивки, когда стоит остановиться. В итоге она всегда получается контрастной, а Фикс это усугубляет.
Цитата: Да, каюсь: не могу поймать тот момент при выделении расшивки, когда стоит остановиться. В итоге она всегда получается контрастной, а Фикс это усугубляет.
Бесполезно бороться с поиском этого баланса. Ибо на фото мы видим объект больше чем он есть на самом деле, соответственно вся расшивка увеличивается и видится окопами! А вытяни руку с реальной моделью и полюбуйся - все okey!
Все отлично, а расшивку Аирфикса надо было визуально уменьшить жидкоразведенной смывкой серого оттенка, либо вовсе не выделять. А так ,конечно, очень жестко вышло.
Ильмир,
отличная модель, понравилось! Поздравляю с завершением! По поводу камуфляжа, всё правильно, надо ориентироваться на фотографии, а не на "утверждённые" лекала, которые сами друг от друга отличаются, в зависимости от монографии из которых они извлечены.
Цитата: Посмотрите на линии камуфляжа, я выделил самые видимые: совпадает с "типом А", который Вы привели.
Ну коли они все-таки совпадают, то я вообще не понимаю, почему вдруг Дон или еще кто-то должен смотреть на меня с укоризной.
Цитата: Вот ещё борт из той же эскадрильи...
Кстати, линии не повторяют строго "лекала" из схемы, которую Вы привели.
Вы ошиблись, линии повторяют лекала -> есть такая британская фишка. Она настолько приелась, что любые отступления от схемы окраски сразу же в глаза бросаются. Ладно еще 1940 и первый квартал 1941-го.: 20 машин красили по схеме А, а следующие 20шт. по схеме Б и было хоть какое-то разнообразие. А потом полностью перешли на схему Б, и всю войну по ней одной красили, только цвета меняли.
Кстати судя по фото это не еще один, а тот же самый борт,и этот снимок сделан в момент передислокации с другого аэродрома (оборудованного "старой" КВ радиосвязью). Рискну предположить что командиром в 41-ю, Дон прилетел с другого аэродрома и на своем старом самолете с предыдущего места службы.
Цитата: Ну коли они все-таки совпадают, то я вообще не понимаю, почему вдруг Дон или еще кто-то должен смотреть на меня с укоризной.
Ну, Вы изначально говорили про неправильно изображённый камуфляж.
Цитата: Кстати судя по фото это не еще один, а тот же самый борт,и этот снимок сделан в момент передислокации с другого аэродрома (оборудованного "старой" КВ радиосвязью). Рискну предположить что командиром в 41-ю, Дон прилетел с другого аэродрома и на своем старом самолете с предыдущего места службы.
Вот краткая история: https://wiki2.wiki/wiki/Don_Finlay
Во вложении список его самолётов.
Комментарии
На сайте с 11.07.2013
39 лет
На сайте с 10.10.2014
41 год
На сайте с 05.07.2020
46 лет
На сайте с 28.11.2017
На сайте с 06.06.2018
Да, каюсь: не могу поймать тот момент при выделении расшивки, когда стоит остановиться. В итоге она всегда получается контрастной, а Фикс это усугубляет.
Бесполезно бороться с поиском этого баланса. Ибо на фото мы видим объект больше чем он есть на самом деле, соответственно вся расшивка увеличивается и видится окопами! А вытяни руку с реальной моделью и полюбуйся - все okey!
На сайте с 06.06.2018
На сайте с 21.01.2020
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 21.04.2017
Вот схема камуфляжа "тип Б"
На сайте с 21.04.2017
Крайне жаль, что именно на финишную прямую сил вам не хватило
46 лет
На сайте с 28.11.2017
Редкий по комплектации прототип, хорошие доработки, но окраска сделана "по мотивам", а не по лекалам и почему-то это сразу же бросается в гдза
Вот схема камуфляжа "тип Б"
На Вашу схему с укоризной смотрит "Дон" с последней фотографии.
На сайте с 21.04.2017
На Вашу схему с укоризной смотрит "Дон" с последней фотографии.
С чего бы вдруг?
46 лет
На сайте с 28.11.2017
На сайте с 21.04.2017
И вам бы взглянуть тоже не помешало бы
46 лет
На сайте с 28.11.2017
46 лет
На сайте с 28.11.2017
Кстати, линии не повторяют строго "лекала" из схемы, которую Вы привели.
48 лет
На сайте с 16.11.2015
отличная модель, понравилось! Поздравляю с завершением! По поводу камуфляжа, всё правильно, надо ориентироваться на фотографии, а не на "утверждённые" лекала, которые сами друг от друга отличаются, в зависимости от монографии из которых они извлечены.
На сайте с 21.04.2017
Посмотрите на линии камуфляжа, я выделил самые видимые: совпадает с "типом А", который Вы привели.
Ну коли они все-таки совпадают, то я вообще не понимаю, почему вдруг Дон или еще кто-то должен смотреть на меня с укоризной.
Цитата:
Вот ещё борт из той же эскадрильи...
Кстати, линии не повторяют строго "лекала" из схемы, которую Вы привели.
Вы ошиблись, линии повторяют лекала -> есть такая британская фишка. Она настолько приелась, что любые отступления от схемы окраски сразу же в глаза бросаются. Ладно еще 1940 и первый квартал 1941-го.: 20 машин красили по схеме А, а следующие 20шт. по схеме Б и было хоть какое-то разнообразие. А потом полностью перешли на схему Б, и всю войну по ней одной красили, только цвета меняли.
Кстати судя по фото это не еще один, а тот же самый борт,и этот снимок сделан в момент передислокации с другого аэродрома (оборудованного "старой" КВ радиосвязью). Рискну предположить что командиром в 41-ю, Дон прилетел с другого аэродрома и на своем старом самолете с предыдущего места службы.
46 лет
На сайте с 28.11.2017
Ну коли они все-таки совпадают, то я вообще не понимаю, почему вдруг Дон или еще кто-то должен смотреть на меня с укоризной.
Ну, Вы изначально говорили про неправильно изображённый камуфляж.
Цитата:
Кстати судя по фото это не еще один, а тот же самый борт,и этот снимок сделан в момент передислокации с другого аэродрома (оборудованного "старой" КВ радиосвязью). Рискну предположить что командиром в 41-ю, Дон прилетел с другого аэродрома и на своем старом самолете с предыдущего места службы.
Вот краткая история: https://wiki2.wiki/wiki/Don_Finlay
Во вложении список его самолётов.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий