Попытался изобразить самолёт 2-й эскадрильи Люфтваффе «1H+AK» (W.Nr.884626) из группы I./KG26. Для этого использовал древний набор от Italeri. Точнее и правильнее будет так: я начал его собирать, а потом объявили конкурс. Поэтому пришлось сохранить внешнюю расшивку.
Кокпит доработал привязными ремнями, вырезанными из обёртки из-под сигарет. Просверлил тяги элеронов, рассверлил выхлопные патрубки, из проволоки изобразил тормозные шланги, вклеил БАНО из прозрачного литника. Антенна - нить полиэфирная Guetermann 0,09мм, изоляторы на ней - капельки клея.
Красил акрилами Tamiya и Mr.Hobby. Камуфляж стандартный RLM70/71/65, змейки накрашивал через трафареты из маскировочной ленты RLM76/70. Символы и кресты на нижних плоскостях крыльев и бортах задувал также через трафареты, на верхних плоскостях и для свастики использовал набор декалей для Ju-88.
Пачкал пастельными мелками и масляными красками, в итоге перестарался с выхлопом, как мне кажется.
Ильмир,у меня такой лежит уже 20!!! лет. Всё никак руки не дошли. Покупал ещё в Политехническом музее. Ваша работа производит достойное впечатление! Жму правую!
Цитата: Красивая работа! Сколько же времени ушло на прорисовывание змейки через трафарети?!..
Я ровно по такой же технологии трафаретной делал такой же юнкерс торпедник Ju88а17 года 3 назад..
у меня выходило что трафарет на 1 крыло режется в ручную примерно за час +- 45мин.... вот и считайте 2 трафарета крылья + 2 трафарета фюзеляж перёд зад(технологическое биение трафарета) +2 тарфатрета низ крыла + пузо фюзеляжа небольшой трафарет + всякая мелочёвка 4 мелких трафарета типа стабилизаторов(верх низ) и киля (лев боро прав борт) минут за 15..
Ну и конечно надо сначала виллимюнстер отрисовать на компе и распечатать, ну или на лету с головы придумывать и резать так тоже можно.
Главное там далеко не скорость резки, а технолоия самого изготовления трафарета, техника его пернесения на поверхность, и материлы для него подобрать.
Короче, работа не простая, но вполне себе решаемая при желании.
Главное ты на выходе получаешь абсолютно впечатанный в поверхность плоский вилимюнстер без особых размазываний и прерывистых линий от аэрографа.
PS поздравляю аффтора, справился, очень красиво и достойно получилось на выходе..
Из мелких придиризмов, работа сложнейшая делается как правило раз в жизни, надо было техничку от бегемотовыской деки на ю88 как минимум использовать, там она вообщем на достойном уровне.
Цитата: прототип не знаю, но окраска бомбическая!)
Одна из проблем - отсутствие какой-либо детальной информации по этим бортам: несколько чёрно-белых фотографий с не самых лучших ракурсов, да статьи/воспоминания очевидцев.
Я ровно по такой же технологии трафаретной делал такой же юнкерс торпедник Ju88а17 года 3 назад..
у меня выходило что трафарет на 1 крыло режется в ручную примерно за час +- 45мин.... вот и считайте 2 трафарета крылья + 2 трафарета фюзеляж перёд зад(технологическое биение трафарета) +2 тарфатрета низ крыла + пузо фюзеляжа небольшой трафарет + всякая мелочёвка 4 мелких трафарета типа стабилизаторов(верх низ) и киля (лев боро прав борт) минут за 15..
Ну и конечно надо сначала виллимюнстер отрисовать на компе и распечатать, ну или на лету с головы придумывать и резать так тоже можно.
Главное там далеко не скорость резки, а технолоия самого изготовления трафарета, техника его пернесения на поверхность, и материлы для него подобрать.
Короче, работа не простая, но вполне себе решаемая при желании.
Главное ты на выходе получаешь абсолютно впечатанный в поверхность плоский вилимюнстер без особых размазываний и прерывистых линий от аэрографа.
PS поздравляю аффтора, справился, очень красиво и достойно получилось на выходе..
Из мелких придиризмов, работа сложнейшая делается как правило раз в жизни, надо было техничку от бегемотовыской деки на ю88 как минимум использовать, там она вообщем на достойном уровне.
Я ещё во время стройки говорил, что вдохновился Вашей методикой исполнения этого виллимюнстера. Я сперва распечатал на принтере профили самолёта в подходящем масштабе. Затем рисовал на этих распечатках маркером линии, наклеивал двухсторонним скотчем участками на маскировочную ленту, после чего вырезал ножом. В силу того, что время на это занятие появлялось не часто, выполнял долго.
Про техничку это я потом уже вспомнил: там столько мелких элементов - боялся не успеть к завершению конкурса, с моей-то скоростью.
Ничего, на складе ещё звездовский G-6 лежит - на него изведу.
Очень впечатлило, аккуратно и смотрится красиво.
На самом деле, они рисовали этот Wellenmuster при помощи краскапульта, совсем не аккуратно и с прерывистыми линиями, как у аэрографа.
Вот и получается выбор: или сделать, как было в реале, или чтобы смотрелось красиво.
Мне самому, такой вариант тоже больше нравится, смотрится лучше.
Цитата: окраска бомбическая
Волны нарисовали уже на Средиземноморье. До этого эскадра ещё в стандартном оскольчатом камо успела разгромить PQ-18, сразу после чего её отправили на юга. ЕМНИП к нам на север вернулись уже с волнами в январе 1943-го. Только волны КМК должны иметь размытые границы - красили-то краскопультом всё-таки, а не через трафарет.
Цитата: у меня такой лежит уже 20!!! лет
Хорошо что сохранили. На мой вкус Италовский Торп - самый красивый из 88-х Юнкерсов именно потому, что имеет в дугу неправильное сечение фюзеля: практически правильный вытянутый параллелепипед. Именно это (ну и плюс отсутствие стрелковой ванны и наличие торпедного прицела) придаёт ему хищную стремительность.
Цитата: Очень впечатлило, аккуратно и смотрится красиво.
На самом деле, они рисовали этот Wellenmuster при помощи краскапульта, совсем не аккуратно и с прерывистыми линиями, как у аэрографа.
Вот и получается выбор: или сделать, как было в реале, или чтобы смотрелось красиво.
Мне самому, такой вариант тоже больше нравится, смотрится лучше.
Ну вопервых виллик они рисовали конечно аэрографом, но по разному от художественного вкуса и аккуратности конкретного техника зависило..
А по поводу краёв, вы так для себя 1 мииллимтр модели в 72 масштаб переведите... у вас если вы делаете 1мм размытие на модли, получится нареальное размытие краёв на и распыл краскопульта конкретном борту в масштабе 1-1..
Так что если и делать размытие краёв надо попасть аккуратно с единой плотностью распыла, и уложиться в 0,5мм на модели..
Это сделать сложно.
Только волны КМК должны иметь размытые границы - красили-то краскопультом всё-таки, а не через трафарет.
Только толку от этого, вы сделать аккуратно на модели 1-72 такое размытие не сможете слишком мелко надо.
Посему у вас в моделизме на масштабе 1-72 только 3 основных варианта изготовления виллика...
Наплевать и делать от руки аэром прерывистый и размытый, ну или как здесь трафаретом если хотите аккуратненько без разбрызгиваний и сильного размытия, ну или кистью тонкой только при этом варианте впечатать в поверхность будет сложно вилик.
Цитата: это сложно
Поэтому за этот вариант окраски практически никто и не берётся, так что автор - подвижник. Даже те несколько работ в 48-м, которые есть в сети, смотрятся явно грубо и не натурально.
Коллеги, спасибо!
Честно говоря, не думал, что будут настолько позитивные отзывы.
Всегда чересчур критично оцениваю результат любого своего труда. Зато всегда есть к чему стремиться.
Комментарии
49 лет
На сайте с 09.07.2013
46 лет
На сайте с 16.09.2017
На сайте с 15.10.2016
На сайте с 15.04.2017
На сайте с 04.12.2015
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Красивая работа! Сколько же времени ушло на прорисовывание змейки через трафарети?!..
Я ровно по такой же технологии трафаретной делал такой же юнкерс торпедник Ju88а17 года 3 назад..
у меня выходило что трафарет на 1 крыло режется в ручную примерно за час +- 45мин.... вот и считайте 2 трафарета крылья + 2 трафарета фюзеляж перёд зад(технологическое биение трафарета) +2 тарфатрета низ крыла + пузо фюзеляжа небольшой трафарет + всякая мелочёвка 4 мелких трафарета типа стабилизаторов(верх низ) и киля (лев боро прав борт) минут за 15..
Ну и конечно надо сначала виллимюнстер отрисовать на компе и распечатать, ну или на лету с головы придумывать и резать так тоже можно.
Главное там далеко не скорость резки, а технолоия самого изготовления трафарета, техника его пернесения на поверхность, и материлы для него подобрать.
Короче, работа не простая, но вполне себе решаемая при желании.
Главное ты на выходе получаешь абсолютно впечатанный в поверхность плоский вилимюнстер без особых размазываний и прерывистых линий от аэрографа.
PS поздравляю аффтора, справился, очень красиво и достойно получилось на выходе..
Из мелких придиризмов, работа сложнейшая делается как правило раз в жизни, надо было техничку от бегемотовыской деки на ю88 как минимум использовать, там она вообщем на достойном уровне.
46 лет
На сайте с 28.11.2017
Трафареты для змеек резал-клеил большую часть сборки. В конце бесить уже начинали)
46 лет
На сайте с 28.11.2017
прототип не знаю, но окраска бомбическая!)
Одна из проблем - отсутствие какой-либо детальной информации по этим бортам: несколько чёрно-белых фотографий с не самых лучших ракурсов, да статьи/воспоминания очевидцев.
46 лет
На сайте с 28.11.2017
Я ровно по такой же технологии трафаретной делал такой же юнкерс торпедник Ju88а17 года 3 назад..
у меня выходило что трафарет на 1 крыло режется в ручную примерно за час +- 45мин.... вот и считайте 2 трафарета крылья + 2 трафарета фюзеляж перёд зад(технологическое биение трафарета) +2 тарфатрета низ крыла + пузо фюзеляжа небольшой трафарет + всякая мелочёвка 4 мелких трафарета типа стабилизаторов(верх низ) и киля (лев боро прав борт) минут за 15..
Ну и конечно надо сначала виллимюнстер отрисовать на компе и распечатать, ну или на лету с головы придумывать и резать так тоже можно.
Главное там далеко не скорость резки, а технолоия самого изготовления трафарета, техника его пернесения на поверхность, и материлы для него подобрать.
Короче, работа не простая, но вполне себе решаемая при желании.
Главное ты на выходе получаешь абсолютно впечатанный в поверхность плоский вилимюнстер без особых размазываний и прерывистых линий от аэрографа.
PS поздравляю аффтора, справился, очень красиво и достойно получилось на выходе..
Из мелких придиризмов, работа сложнейшая делается как правило раз в жизни, надо было техничку от бегемотовыской деки на ю88 как минимум использовать, там она вообщем на достойном уровне.
Я ещё во время стройки говорил, что вдохновился Вашей методикой исполнения этого виллимюнстера. Я сперва распечатал на принтере профили самолёта в подходящем масштабе. Затем рисовал на этих распечатках маркером линии, наклеивал двухсторонним скотчем участками на маскировочную ленту, после чего вырезал ножом. В силу того, что время на это занятие появлялось не часто, выполнял долго.
Про техничку это я потом уже вспомнил: там столько мелких элементов - боялся не успеть к завершению конкурса, с моей-то скоростью.
Ничего, на складе ещё звездовский G-6 лежит - на него изведу.
47 лет
На сайте с 28.11.2012
На сайте с 02.08.2013
На самом деле, они рисовали этот Wellenmuster при помощи краскапульта, совсем не аккуратно и с прерывистыми линиями, как у аэрографа.
Вот и получается выбор: или сделать, как было в реале, или чтобы смотрелось красиво.
Мне самому, такой вариант тоже больше нравится, смотрится лучше.
На сайте с 19.01.2010
окраска бомбическая
Волны нарисовали уже на Средиземноморье. До этого эскадра ещё в стандартном оскольчатом камо успела разгромить PQ-18, сразу после чего её отправили на юга. ЕМНИП к нам на север вернулись уже с волнами в январе 1943-го. Только волны КМК должны иметь размытые границы - красили-то краскопультом всё-таки, а не через трафарет.
Цитата:
у меня такой лежит уже 20!!! лет
Хорошо что сохранили. На мой вкус Италовский Торп - самый красивый из 88-х Юнкерсов именно потому, что имеет в дугу неправильное сечение фюзеля: практически правильный вытянутый параллелепипед. Именно это (ну и плюс отсутствие стрелковой ванны и наличие торпедного прицела) придаёт ему хищную стремительность.
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Очень впечатлило, аккуратно и смотрится красиво.
На самом деле, они рисовали этот Wellenmuster при помощи краскапульта, совсем не аккуратно и с прерывистыми линиями, как у аэрографа.
Вот и получается выбор: или сделать, как было в реале, или чтобы смотрелось красиво.
Мне самому, такой вариант тоже больше нравится, смотрится лучше.
Ну вопервых виллик они рисовали конечно аэрографом, но по разному от художественного вкуса и аккуратности конкретного техника зависило..
А по поводу краёв, вы так для себя 1 мииллимтр модели в 72 масштаб переведите... у вас если вы делаете 1мм размытие на модли, получится нареальное размытие краёв на и распыл краскопульта конкретном борту в масштабе 1-1..
Так что если и делать размытие краёв надо попасть аккуратно с единой плотностью распыла, и уложиться в 0,5мм на модели..
Это сделать сложно.
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Только волны КМК должны иметь размытые границы - красили-то краскопультом всё-таки, а не через трафарет.
Только толку от этого, вы сделать аккуратно на модели 1-72 такое размытие не сможете слишком мелко надо.
Посему у вас в моделизме на масштабе 1-72 только 3 основных варианта изготовления виллика...
Наплевать и делать от руки аэром прерывистый и размытый, ну или как здесь трафаретом если хотите аккуратненько без разбрызгиваний и сильного размытия, ну или кистью тонкой только при этом варианте впечатать в поверхность будет сложно вилик.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Классная работа.Ага!
На сайте с 02.08.2013
Но это сложно, согласен..
На сайте с 19.01.2010
это сложно
Поэтому за этот вариант окраски практически никто и не берётся, так что автор - подвижник. Даже те несколько работ в 48-м, которые есть в сети, смотрятся явно грубо и не натурально.
46 лет
На сайте с 28.11.2017
Честно говоря, не думал, что будут настолько позитивные отзывы.
Всегда чересчур критично оцениваю результат любого своего труда. Зато всегда есть к чему стремиться.
На сайте с 17.10.2010
46 лет
На сайте с 28.11.2017
Отличный камуфляж. Его трудоемкость говорит о вашем терпении
Как и потраченные на его изготовление полгода)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий