Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Думаю, многие согласятся с тем фактом, что аэропланы, выполненные по схеме бесхвостка, являются, пожалуй, самыми красивыми произведениями технического искусства. Их лаконичность, законченность линий, стремительность просто завораживают. Давно хотел взяться за этот проект, и в немалой степени, из-за столь дизайнерски крутого камуфляжа с этими огромными чёрно-жёлтыми треугольниками.
Обычно не пишу историческую справку по понятным соображениям, но у этого прототипа она оказалась занятной и достойной упоминания. Дело в том, что в 1974 году корпорация IAI начала производство модели С1 и наш прототип изначально был именно С1 Б/Н779, но после прохождения полноценной модернизации машина стала С2 и получила номер уже восьмых серий Б/Н879. На этом метаморфозы с номерами не закончились. В июне 1977 г. этот самолёт прибыл на авиасалон в Ле-Бурже. На него был нанесен фиктивный номер серии 2ХХ и гражданский регистрационный номер. Так, Б/Н 879 стал Б/Н 263 (4X-CFL). Отсюда и гребень антенны на гаргроте за кабиной указывающий на происхождение от С1.
За базу был взят оригинальный набор от Хасегавы, пресс формы которого датированы 1979-м годом…, но несмотря на это геометрия весьма точна за исключением некоторых нюансов не бросающихся в глаза, а посему и не требующих переделок. А вот по части технологических упрощений вопрос оказался куда более сложным - огромное количество элементов пришлось переделать, добавить, кое-что - заменить. Очень кстати оказался выход так называемого “бестселлера” от AMK, он то и использовался в качестве донора-кошки для доработки Хасегавы.
Травло решил не использовать, так как здесь не увидел в нём необходимости, исключение только травлёные ремни кресла. Кстати парадокс, зачастую стоковые приборные доски из набора гораздо лучше любого травла (в особенности цветного), может у кого-то иное мнение на этот счёт? - напишите в комментариях.
Декаль в коробке, как всегда, на высоте, но кое-что из технички всё же пришлось распечатать на декальной бумаге, а что-то взять от донора AMK. Треугольники само собой накрашивал масками, хотя можно было приварить и из набора - их выкройки точны, но жёлтый цвет какой-то лимонный, да и гидроприводы элевонов декалью небезопасно огибать.
Объём переделок был незапланированно колоссальным, а именно:
1). Полностью была срезана внешняя расшивка и была нарезана новая, плюс накатан клёп.
2). Кабина пилота доработана: выточен новый рычаг управления, кресло пилота отлито из эпоксидной смолы (по формам из набора АМК), добавлены травлёные ремни, переделана панель над доской приборов, немного доработано пространство за креслом пилота.
3). Передняя ниша шасси переработана полностью
4). Передняя стойка шасси, как и основные, кардинально переделаны, добавлены гидромагистрали. Из набора АМК в смоле были скопированы гидроприводы уборки шасси, передний привод из иглы.
5). Ниши основных шасси в оригинале были вырезаны, на их место вклеена полиуретановая копия того же АМК.
6). Все три колеса также скопировал в смоле от китайского донора, хотя можно было оставить и стоковые.
7). Крыльевые габариты были выполнены врезками из прозрачного пластика.
10). Установлены трубки имитирующие патрубки отвода горячего воздуха от двигателя по бокам фюзеляжа.
11). Двигатель: последняя ступень компрессора и сопло были скопированы в смоле от донора АМК, форсажная камера сделана из алюминиевого листа, которому предварительно были выдавлены рёбра. Радиальные форсунки выполнены из проволоки. Родное сопло из набора, а вернее его имитация, выглядит немасштабно и на удивление нелепо.
12). Фюзеляжные пушки выполнены из латунных трубочек масштабного диаметра.
13). Ракеты в наборе нечто непонятное, поэтому AIM-9b я делал из заготовки от Хасегавы (тело ракеты), передние стабилизаторы - самодел, задние – отлил в смоле от донора F-16 от Тамии, стеклянный наконечник - точёный прозрачный литник.
14). Держатели для ракет - копия в эпоксидной смоле всё от того же АМК.
15). Для створки переднего шасси был сделан силовой набор.
16). Три мелких фюзеляжных приёмника давления были также скопированы в смоле из АМКшного набора.
Окрашивалось всё по классической схеме: жидкие маски Hasegawa, белый грунт Tamiya, краски Mr. Color, Tamiya, эмаль Revell, темпера, 2 слоя Pledge Floor Care, смывка mr. weathering color, лак Tamiya.
В заключении хочу сказать, что, учитывая весьма преклонный возраст литьевых форм, эта модель была долгие годы заслуженно безальтернативной даже после появления в 1987м F-21 (C-1) от Italeri. Но сейчас за её “перепил” возьмётся разве что только энтузиаст в свете выхода модели от АМК, а в апреле 2019 и новинки от Revell (хотя это возможно перепак). Пусть эта сборка будет моя маленькая дань уважения к легендарному хасегавовскому релизу 40-летней давности.
Единственный момент, по которому могу побрюзжать - это переборчик с глянцем - если это рабочий и летающий самолет - то у них нет такого глянца. В остальном для меня все великолепно!
Работа проделана большая
Результат впечатляет
Но для чего нужно было впихивать копии деталей от АМК в Хасегаву, когда можно было собрать в таком окрасе АМК??
В качестве дани уважения к производителю первой модели Кфира??
Комментарии
69 лет
На сайте с 15.07.2010
58 лет
На сайте с 04.08.2015
На сайте с 15.10.2016
На сайте с 14.12.2013
46 лет
На сайте с 31.12.2011
48 лет
На сайте с 21.12.2010
На сайте с 13.05.2013
43 года
На сайте с 03.10.2013
На сайте с 27.02.2015
с сайта
На сайте с 13.01.2011
На сайте с 01.07.2011
На сайте с 26.01.2013
40 лет
На сайте с 10.01.2017
Результат впечатляет
Но для чего нужно было впихивать копии деталей от АМК в Хасегаву, когда можно было собрать в таком окрасе АМК??
В качестве дани уважения к производителю первой модели Кфира??
На сайте с 15.02.2021
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий