Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте!
Ровно 3 месяца ушло на стройку Ильи Муромца. Самолёт строился в масштабе 1/32 из деревянных элементов, был обтянут тканью и покрашен.
Размер — почти метр в размахе крыла и 60 см в длину. В домашних условиях довольно трудная задача все это разместить. Последние этапы стройки шли уже на кухонном столе, к лютой радости домашних))
У модели подвижные рули высоты и направления, вращаются винты и колеса, открываются двери и люки. Съемная передняя часть кабины.
В кратце, история самолёта:
Изначально, Илья Муромец задумывался как пассажирский самолёт. Далеко и с комфортом.
Фюзеляж состоял из нескольких отсеков. Мостик (потом от морских терминов ушли, и стали называть кабиной экипажа), пассажирский салон, отдельная комната, в которой находился туалет (использовали стул с дыркой, позаимствованный от ЖД вагонов). Дальше была капитанская каюта и кладовка для запчастей. О степени роскоши и комфорта можно судить по сохранившиейся фотографии пассажирского салона. Но, потом он стал бомбардировщиком и плетеные стулья пришлось убрать…
Илья Муромец не сразу получил свое название. Сначала был "Гранд", затем "Русский Витязь". Это были опытные образцы, которые сильно отличались от серийного самолёта. Например, Гранд был не 4-х, а 2-х моторный. На Витязе бы балкон, установленный перед кабиной пилотов. Предполагалось, что балкон будет открытой террасой. Можно попробовать насладиться горячим кофе, высунув голову из окна машины на скорости 140-150 км/ч. Вот поэтому, от идеи с балконом отказались… Не буду отнимать много времени историей, скажу лишь, что самолёт был настолько хорош, что из 40 машин, принимавших участие в 1-ой мировой, сбить врагам удалось только один. Они совершили около 300 боевых вылетов, вывалив на головы противника почти 3000 пудов (48000 кг) бомб.
О да, работа проведена немалая и результат красив! Но сразу возникает вопрос: имеется ли фото прототипа? Ведь "Муромец" был штучным изделием, из всего тиража (что-то около 88 экземпляров) не было даже двух абсолютно одинаковых! Модель, судя по всему, являет модификацию Г-1 с двигателями "Санбим". В связи с чем несколько напрягает надпись "В21". Такой номер имел "Муромец" модификации В с заводским номером 167 и двигателями "РБЗ-6". Должен также сказать, что перила в бипланной коробке доходили только до наружных моторов и предназначались для бортмеханика. А "Гранд" и "Русский Витязь" - это один и тот же самолет, просто первое название неофициальное, второе - официальное. Первоначально он был двухмоторный, потом ему поставили еще пару моторов в тандем к имеющимся, а потом двигатели разместили в ряд.
Ух ты-ж! Вот это всем этажеркам-ЭТАЖЕРКА, Царь-этажерка, я бы сказал. И из тех времен когда реально «аналогов нет» звучало без иронии. Отличная работа, коллссальная!
Работа проделана грандиозная. Немного поворчу- заметны неряшливые места при обтяжке полотном,нестыковки,прорезы. Полотно должно лежать без каких либо дефектов. С уважением.
Цитата: Размеры впечатляют. Но , коричневые колеса и провис консолей крыла, причем разный, сильно портят впечатления.
Ну коричневые колеса это скорее имитация кожи обтянувшей баллоны.Вроде и шнуровка видна.Что скажет автор?
Посмотрел самолет в инете. Там вроде и фигурки прилагаются. Ну и никакого провиса и синусоиды (sin ) плоскостей нет. Наверное надо было укрепить бальсовым брусочком по размаху крыльев.
Мега размеры , вещь завораживающая, но потом встает вопрос : и что теперь с этим делать ,куда ставить и как стирать пыль.
И, кстати, ОЗ и на стабилизаторах там тоже показаны.
Здравствуйте!
Спасибо за такое внимание и добрые слова к моей работе, даже не ожидал))
На мой взгляд, производитель не делал копии конкретной машины, а предложил собирательный образ. Для меня главным было не копийность, а процесс интересной и необычной сборки, которая вряд ли повторится в ближайшее время.
Насчёт поручней согласен. Посмотрел фото - да, они идут только в районе двигателей. Поверил инструкции...
Почему колеса коричневые - не знаю. Так предлагает сделать производитель. На макете в Монино, вообще колеса с шинами. Кстати, на том же монинском самолёте, винты очень похожи.
В крыльях есть медные лонжероны, но для 4-х килограммовой модели их видимо недостаточно. Нужно ставить подпорки под законцовками.
Куда это можно поставить - к счастью не моя проблема)) самолёт будет стоять у другого человека))
Цитата: На мой взгляд, производитель не делал копии конкретной машины, а предложил собирательный образ. Для меня главным было не копийность, а процесс интересной и необычной сборки, которая вряд ли повторится в ближайшее время. Почему бы и нет? Только в таком случае не стоило наносить номер, тем более, что большинство "Муромцев" летали без всяких номеров. Но можно было бы вполне нанести на РН трехцветный вымпел, такое практиковалось.
Работа огромнейшая! Я думал пару лет назад по дешевке набор журналов купить, но как увидел, что там обтягивать самому тканью все надо, струхнул)))
Единственный вопрос - что с крыльями? Они провисают, и вообще такое ощущение, что верхние крылья еще и сами по себе неровные.
Комментарии
62 года
На сайте с 13.12.2012
69 лет
На сайте с 15.07.2010
61 год
На сайте с 13.04.2020
59 лет
На сайте с 18.07.2010
38 лет
На сайте с 06.12.2020
56 лет
На сайте с 09.10.2009
На сайте с 05.09.2021
На сайте с 14.03.2018
Размеры впечатляют. Но , коричневые колеса и провис консолей крыла, причем разный, сильно портят впечатления.
Ну коричневые колеса это скорее имитация кожи обтянувшей баллоны.Вроде и шнуровка видна.Что скажет автор?
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 18.12.2020
Мега размеры , вещь завораживающая, но потом встает вопрос : и что теперь с этим делать ,куда ставить и как стирать пыль.
И, кстати, ОЗ и на стабилизаторах там тоже показаны.
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2017
Спасибо за такое внимание и добрые слова к моей работе, даже не ожидал))
На мой взгляд, производитель не делал копии конкретной машины, а предложил собирательный образ. Для меня главным было не копийность, а процесс интересной и необычной сборки, которая вряд ли повторится в ближайшее время.
Насчёт поручней согласен. Посмотрел фото - да, они идут только в районе двигателей. Поверил инструкции...
Почему колеса коричневые - не знаю. Так предлагает сделать производитель. На макете в Монино, вообще колеса с шинами. Кстати, на том же монинском самолёте, винты очень похожи.
В крыльях есть медные лонжероны, но для 4-х килограммовой модели их видимо недостаточно. Нужно ставить подпорки под законцовками.
Куда это можно поставить - к счастью не моя проблема)) самолёт будет стоять у другого человека))
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 13.09.2010
30 лет
На сайте с 04.11.2015
56 лет
На сайте с 29.07.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На мой взгляд, производитель не делал копии конкретной машины, а предложил собирательный образ. Для меня главным было не копийность, а процесс интересной и необычной сборки, которая вряд ли повторится в ближайшее время. Почему бы и нет? Только в таком случае не стоило наносить номер, тем более, что большинство "Муромцев" летали без всяких номеров. Но можно было бы вполне нанести на РН трехцветный вымпел, такое практиковалось.
32 года
На сайте с 06.02.2015
Единственный вопрос - что с крыльями? Они провисают, и вообще такое ощущение, что верхние крылья еще и сами по себе неровные.
53 года
На сайте с 25.05.2009
На сайте с 01.09.2014
На сайте с 26.01.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий