Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, коллеги! Публикую свою свежую модель - Як-9К от ICM в масштабе 1/32. Набор относительно новый, впечатление в целом оставил приятное. Собирается очень четко, ничего подгонять / шпаклевать не нужно. Грамотное членение - собирается удобно, все швы легкодоступны для склейки и последующей обработки. Есть, правда у набора принципиально неустранимый недостаток - он отлит из очень мягкого пластика. Это создает определенные неудобства при обработке тонких деталей - погнуть что-то не просто, а очень просто. Также вызывает сомнение долговременная прочность стоек шасси. Сбрал модель из коробки. Ну, почти - добавил интерьер от квинты и клёпку накатал где было уместно. Набор предлагает сделать самолет с открытым капотом, но делать этого не стоит - не так хорошо там деталирован двигатель и пушка, чтобы это имело смысл. Чай, не Great Wall Hobby и даже не Tamiya. Ну, или самому колхозить все мелочи, которых не хватает. Родные декали - сразу в мусор. Всякое бывало у меня с декалями - и рассыпались, и отваливались, и не хотели размягчаться, и серебрились, но такого трэша, как с этими декалями, еще не было. Декаль в наборе очень тонкая и очень липкая. При переводе с бумаги на пластик прилипает намертво сразу. То есть, как обычно - перевести, поелозить пальцем / зубочисткой для позиционирования, потом промакнуть - не получится. Куда на пластик слезла, туда и присохла моментально. Причем присохла основательно - не снялась даже скотчем (обычным, не малярным!). Первую переведенную декаль пришлось сошкуривать, ибо слезла не в позицию. В общем, если есть альтернативные декали - берите их. Если же решили рискнуть с родными - есть пара советов. Во-первых, всякие Micro Set и им подобные жидкости для усиления адгезии использвать не нужно - адгезия и так избыточна. Во-вторых, переводить декаль нужно в лужу воды на пластике - так есть шанс, что она останется на плаву прежде чем прилипнуть и можно будет её подвигать. Хорошо работает с техничкой, с бортовыми номерами и прочими большими декалями сложно налить лужу нужного размера. Звезды в декали сделаны из двух частей каждая (декоммунизация у них, ага!). То есть, звезд как бы нет, но они как бы есть. Имея в виду качества декали, эти резаные звезды отправились прямиком в ведро, а на модель налепил всякие найденные в закромах. На модель ушло 2 недели вечерами. Результат - на фотосессии.
Приветствую! Не было у Як-9К храповика... Да и пушку лучше заменить на растишку, пишите производителю и будет Вам счастье... http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_90083_start_40.html
Хорош! Считаю, что в 1:35 масштабе производитель мог бы сделать нормальный дульный тормоз с боковыми отверстиями. А не цилиндрик. Если даже в 1:72 удается делать перфорацию на стволах 7.62 мм пулеметов, то и не грех сделать на 45 мм дуле в 35 масштабе! И модель бы совсем по другому смотрелась!
Но это камень в огород ИСМ, а не моделиста!
Цитата: Приветствую! Не было у Як-9К храповика... Да и пушку лучше заменить на растишку, пишите производителю и будет Вам счастье... http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_90083_start_40.html
Цитата: Неплохо, но чтобы пушка торчала из храповика?!
Да, я видел, что пушка там какая-то странная. Но уж прилепил что было. А писать какому производителю? ICMу что-ли? Так они в украине, а я в Омане. Пересылка этой несчастной пушки не выглядит целесообразной.
Там ссылку я на Скалу прикрепил - растишка - 3Д печатная пушка - там есть его координаты. Срезать вместе с храповиком, отверстие по фото поправить и вставить новую - там делов-то на 15 минут...
Цитата: Там ссылку я на Скалу прикрепил - растишка - 3Д печатная пушка - там есть его координаты. Срезать вместе с храповиком, отверстие по фото поправить и вставить новую - там делов-то на 15 минут...
Прошу прощения, тупанул - не увидел по ссылке, что кто-то эту пушку печатает. Но это сути дела не меняет - до 2026 года я в Россию вряд ли попаду, а городить международную пересылку кусочка смолы - жаба квакает.
По этой же причине, кстати, я на своих моделях антенны не натягиваю - мне их еще в Россию везти. Транспортной компанией. Пообрываются эти ниточки при перевозке - плавали, знаем. Когда привезу их все в место постоянной дислокации, тогда и натяну эти антенны.
Евгений, здравствуйте!
На сколько я помню, на советских самолетах времен Великой Отечественной не принято было окрашивать законцовки лопастей. Хотя есть немало фотографий, где они присутствуют на отдельных самолетах.
Подскажите пожалуйста- на этом борту они (крашенные законовки) реально существовали?
Удачи. Олег.
Цитата: Евгений, не снимайте серую модель на сером фоне.
Тут всем не угодишь. Прошлую мою модель не пропустили в галерею потому что, видите ли, фон слишком темный.
Цитата: Евгений, здравствуйте!
На сколько я помню, на советских самолетах времен Великой Отечественной не принято было окрашивать законцовки лопастей. Хотя есть немало фотографий, где они присутствуют на отдельных самолетах.
Подскажите пожалуйста- на этом борту они (крашенные законовки) реально существовали?
Удачи. Олег.
Если честно, то понятия не имею - фотографий конкретно этого самолета у меня нету. За неимением других источников информации, красил согласно инструкции.
Цитата: Цитата:Евгений, не снимайте серую модель на сером фоне.
Тут всем не угодишь. Прошлую мою модель не пропустили в галерею потому что, видите ли, фон слишком темный.
Дело не в угодишь/неугодишь. Серый камо на сером фоне. Вы же показываете модель ,а не прячете её.
Если честно, то понятия не имею - фотографий конкретно этого самолета у меня нету. За неимением других источников информации, красил согласно инструкции.
Ну на, чуть более чем на всех, фотографиях Як-9 времен ВОВ нет крашеных законцовок винта. Появились на послевоенных летающих репликах в частных коллекциях, скорее всего из-за требований безопасности...
Модель сделана и покрашена хорошо! Красивый Як-9К! Относительно желтых законцовок на винте, вот фото(правда неважное), и, если винт не вращается, их наверное нет. Как и нет белой пилотки на киле. Самолет 812 ИАП, 1945 г., Германия. И звезда ни киле значительно меньше, чем на модели.
Цитата: Цитата:
Если честно, то понятия не имею - фотографий конкретно этого самолета у меня нету. За неимением других источников информации, красил согласно инструкции.
Евгений, это именно тот случай, когда инструкции не нужно доверять... ;)
Сравните, что дает инструкция, и что дает фото реального самолета.
Цитата: Цитата:
Если честно, то понятия не имею - фотографий конкретно этого самолета у меня нету. За неимением других источников информации, красил согласно инструкции.
Ну на, чуть более чем на всех, фотографиях Як-9 времен ВОВ нет крашеных законцовок винта. Появились на послевоенных летающих репликах в частных коллекциях, скорее всего из-за требований безопасности...
Ключевое слово -фотография . Т.е. "рисование светом" в конкретный момент времени, такого то года, месяца, числа и времени .
.У каждого самолета по фотографу не было приставлено. И если фото сделано сегодня и на нем нет законцовок, то завтра эти законцовки могли нарисовать.
Требования безопасности рождаются исходя из здравого смысла, в данном случае чтобы никто из молодых механиков под винт не попал.
Автору: как вариант-вы можете закрасить желтое сзади и существенно сократить ширину желтого спереди, чтобы по самый край. Думаю, это будет ближе к реальности ,исходя из обычной логики.
И фото-не есть догма, это только отправная точка во времени.
Комментарии
56 лет
На сайте с 02.12.2020
55 лет
На сайте с 04.08.2011
На сайте с 06.06.2018
Но это камень в огород ИСМ, а не моделиста!
41 год
На сайте с 22.09.2017
Приветствую! Не было у Як-9К храповика... Да и пушку лучше заменить на растишку, пишите производителю и будет Вам счастье... http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_90083_start_40.html
Цитата:
Неплохо, но чтобы пушка торчала из храповика?!
Да, я видел, что пушка там какая-то странная. Но уж прилепил что было. А писать какому производителю? ICMу что-ли? Так они в украине, а я в Омане. Пересылка этой несчастной пушки не выглядит целесообразной.
56 лет
На сайте с 02.12.2020
41 год
На сайте с 22.09.2017
Там ссылку я на Скалу прикрепил - растишка - 3Д печатная пушка - там есть его координаты. Срезать вместе с храповиком, отверстие по фото поправить и вставить новую - там делов-то на 15 минут...
Прошу прощения, тупанул - не увидел по ссылке, что кто-то эту пушку печатает. Но это сути дела не меняет - до 2026 года я в Россию вряд ли попаду, а городить международную пересылку кусочка смолы - жаба квакает.
По этой же причине, кстати, я на своих моделях антенны не натягиваю - мне их еще в Россию везти. Транспортной компанией. Пообрываются эти ниточки при перевозке - плавали, знаем. Когда привезу их все в место постоянной дислокации, тогда и натяну эти антенны.
56 лет
На сайте с 02.12.2020
53 года
На сайте с 10.01.2008
На сколько я помню, на советских самолетах времен Великой Отечественной не принято было окрашивать законцовки лопастей. Хотя есть немало фотографий, где они присутствуют на отдельных самолетах.
Подскажите пожалуйста- на этом борту они (крашенные законовки) реально существовали?
Удачи. Олег.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 18.12.2020
41 год
На сайте с 22.09.2017
Евгений, не снимайте серую модель на сером фоне.
Тут всем не угодишь. Прошлую мою модель не пропустили в галерею потому что, видите ли, фон слишком темный.
41 год
На сайте с 22.09.2017
Евгений, здравствуйте!
На сколько я помню, на советских самолетах времен Великой Отечественной не принято было окрашивать законцовки лопастей. Хотя есть немало фотографий, где они присутствуют на отдельных самолетах.
Подскажите пожалуйста- на этом борту они (крашенные законовки) реально существовали?
Удачи. Олег.
Если честно, то понятия не имею - фотографий конкретно этого самолета у меня нету. За неимением других источников информации, красил согласно инструкции.
На сайте с 18.12.2020
Цитата:Евгений, не снимайте серую модель на сером фоне.
Тут всем не угодишь. Прошлую мою модель не пропустили в галерею потому что, видите ли, фон слишком темный.
Дело не в угодишь/неугодишь. Серый камо на сером фоне. Вы же показываете модель ,а не прячете её.
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Если честно, то понятия не имею - фотографий конкретно этого самолета у меня нету. За неимением других источников информации, красил согласно инструкции.
Ну на, чуть более чем на всех, фотографиях Як-9 времен ВОВ нет крашеных законцовок винта. Появились на послевоенных летающих репликах в частных коллекциях, скорее всего из-за требований безопасности...
69 лет
На сайте с 15.07.2010
53 года
На сайте с 10.01.2008
Цитата:
Если честно, то понятия не имею - фотографий конкретно этого самолета у меня нету. За неимением других источников информации, красил согласно инструкции.
Евгений, это именно тот случай, когда инструкции не нужно доверять... ;)
Сравните, что дает инструкция, и что дает фото реального самолета.
53 года
На сайте с 10.01.2008
Удачи. Олег.
53 года
На сайте с 10.01.2008
3
53 года
На сайте с 10.01.2008
На сайте с 18.12.2020
Цитата:
Если честно, то понятия не имею - фотографий конкретно этого самолета у меня нету. За неимением других источников информации, красил согласно инструкции.
Ну на, чуть более чем на всех, фотографиях Як-9 времен ВОВ нет крашеных законцовок винта. Появились на послевоенных летающих репликах в частных коллекциях, скорее всего из-за требований безопасности...
Ключевое слово -фотография . Т.е. "рисование светом" в конкретный момент времени, такого то года, месяца, числа и времени .
.У каждого самолета по фотографу не было приставлено. И если фото сделано сегодня и на нем нет законцовок, то завтра эти законцовки могли нарисовать.
Требования безопасности рождаются исходя из здравого смысла, в данном случае чтобы никто из молодых механиков под винт не попал.
Автору: как вариант-вы можете закрасить желтое сзади и существенно сократить ширину желтого спереди, чтобы по самый край. Думаю, это будет ближе к реальности ,исходя из обычной логики.
И фото-не есть догма, это только отправная точка во времени.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий